1. Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве.2.Психологическая коррекция и ее направления 3.Нарушение эмоционального комфорта обучающихся

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология и педагогика
  • 9 9 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 05.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве

Введение 3
1. Понятие и структура психологической безопасности образовательной среды 4
2. Значение психологической безопасности для развития личности 6
Заключение 8
Список использованной литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Психологически безопасная образовательная среда, характеризующаяся низким уровнем психологического насилия, преобладанием диалогических форм взаимодействия, позитивным отношением участников, гуманистической направленностью, высокой удовлетворенностью, выступает важнейшим условием успешного личностного и социального развития учащихся.Именно в такой среде формируются ключевые личностные и социальные компетенции, необходимые для жизни в многокультурном обществе: понимание различий, уважение другого, способность конструктивно разрешать конфликты, нести ответственность, участвовать в совместном принятии решений. Психологически безопасная образовательная среда становится «школой» демократических отношений, гражданской активности, культуры.В целом, характер общения и межличностных отношений в образовательном учреждении определяет не только психологическую безопасность среды, но и перспективы развития личностного и социального потенциала учащихся. Создание диалогических, сотруднических форм взаимодействия является одной из приоритетных задач психологического сопровождения образовательного процесса.ЗаключениеПсихологическая безопасность образовательной среды является необходимым условием для гармоничного развития личности, реализации ее потребности в самоактуализации и сохранении психического здоровья. Ключевыми характеристиками психологически безопасной образовательной среды выступают низкий уровень психологического насилия, преобладание диалогических форм общения, позитивное отношение участников, гуманистическая направленность субъектов и высокая удовлетворенность школьной средой.Именно психологическая безопасность задает развивающий характер образовательному пространству, обеспечивая учащимся состояние защищенности и референтности среды. В свою очередь, психологически здоровая, самореализующаяся личность выступает важнейшим фактором поддержания безопасности этой среды, создавая атмосферу доверия, сотрудничества и взаимопонимания.Таким образом, проблема психологической безопасности личности в образовательном пространстве является ключевой, требующей особого научно-практического внимания. Создание условий для психологической безопасности выступает важнейшей задачей психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на полноценное личностное и социальное развитие учащихся.Список использованной литературыКачимская А. Ю. Безопасность личности в образовании и ее психологическое сопровождение //Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. – Т. 6. – №. 4. – С. 45.Кисляков, П. А. Безопасность образовательной среды. Социальная безопасность : учебное пособие для вузов / П. А. Кисляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 156 с.

Список использованной литературы
1. Качимская А. Ю. Безопасность личности в образовании и ее психологическое сопровождение //Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. – Т. 6. – №. 4. – С. 45.
2. Кисляков, П. А. Безопасность образовательной среды. Социальная безопасность : учебное пособие для вузов / П. А. Кисляков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 156 с.