Модуль информационной системы учета пресс-форм, разработанных на ООО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационные технологии
  • 83 83 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Техническое задание на создание системы 7
1.1 Назначение и цели создания системы 7
1.2 Характеристика объекта автоматизации 7
1.2.1 Общее описание 7
1.2.2 Состав и порядок функционирования 15
1.3 Общие требования к системе 20
1.3.1 Требования к структуре и функционированию системы 20
1.3.2 Дополнительные требования 27
1.4 Требования к функциям, выполняемым системой 36
1.4.1 Функция учета выпускаемой продукции 36
1.4.2 Функция учета контрагентов 36
1.4.3 Функция учета сбыта продукции 36
1.4.4 Функция формирования отчетности 36
1.5.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 37
1.5.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 37
1.5.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 38
2 Информационное обеспечение системы 41
2.1 Выбор средств управления данными 41
2.2 Проектирование базы данных 42
2.2.1 Концептуальная схема базы данных 43
2.2.2 Внутренняя схема базы данных 44
2.4 Организация сбора, передачи, обработки и выдачи информации 45
3 Алгоритмическое обеспечение системы 47
4. Программное обеспечение системы 52
4.1 Структура программного обеспечения и функции его компонентов 52
4.2.2 Инструментальное средство разработки и язык программирования 52
4.2.3 Вспомогательное программное обеспечение 53
4.3 Разработка прикладного программного обеспечения 53
4.3.1 Структура прикладного программного обеспечения 53
4.4 Особенности реализации, эксплуатации и сопровождения системы 58
4.5 Руководство пользователя 65
4.5.1 Требования к условиям эксплуатации 65
4.5.2 Инсталляция и настройка 65
4.5.3 Порядок и особенности работы 66
5. ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 72
5.1 Условия и порядок тестирования 72
5.2 Исходные данные для контрольных примеров 74
5.3 Результаты тестирования 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81


Фрагмент для ознакомления

Выделяется два подмножества функций программы (рисунок 30) [15]: служебные функции (проверка пароля, управление окнами и др.);основные функции обработки данных (ввода первичной информации, обработки, ведения справочников, подготовки и распечатки документов и др.).Рис.30. Дерево функцийНа рисунке 31 приведен сценарий диалога системы.Рис.31. Сценарий диалога системыТаким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.В таблице 21 приведено описание программных модулей системы.Таблица 21Описание программных модулей№ п/пНаименование подсистемыФункции подсистемы1Подсистема безопасности (М1)Анализ полномочий пользователя2Подсистема инициализации интерфейса программы (М2)После успешного входа в систему, запускает программу, используя настройки прав доступа 3Подсистема управления деревом объектов (М3)Управление пунктов меню4Подсистема взаимодействия с базой данных (М4)Взаимодействие с базой данных5Подсистема справочной системы (М5)Справка по работе с системой6Подсистема «Справочники» (М6) Работа со справочниками потребителей, номенклатуры, участков, складов, цехов7Подсистема ввода оперативной информации (М7)Ввод реализации продукции, приходных накладных8Подсистема «Отчеты» (М8)Формирование отчетности о состоянии отработки документовТаким образом, интерфейс разрабатываемого программного продукта должен соответствовать показанной структуре и включать перечень указанных основных и служебных функций.Организационное обеспечение системы включает:Администратора приложения, в функции которого входят вопросы управления доступом к программным модулям, установка обновлений приложения, выполнение монопольных операций;Администратора базы данных, в функции которого входит установка обновлений базы данных, резервное копирование и другие операции, связанные с обслуживанием базы данных;Пользователи. В функции которых входит ввод оперативной информации, формирование отчетности.Доступ к подсистемам предоставляется на основании подаваемых заявок, заверенных руководителем подразделения.Далее проведено обоснование выбора технологии разработки программного обеспечения, что предполагает необходимость [25]:определение порядка выполнения технологических операций в рамках разработки программного продукта;определение требований к условиям, в рамках которых проводится решение задач по разработке программного обеспечения;описания алгоритмов программной реализации проектируемой системы, что предполагает определение структуры исходной информации, требований к результатным данным, а также описание стандартов, в соответствии с которыми осуществляется разработка.Помимо описания перечня выполняемых работ и их очередности, выбор технологии разработки предполагает определение требований к способу описания разрабатываемого программного продукта, стандартам моделирования предметной области и структуры данных.В соответствии со стандартами разработки программного обеспечения определены следующие подходы к реализации информационных систем: структурный и объектный. Таким образом, в рамках планирования ИТ-проекта необходимо выбрать один из этих подходов и управление разработкой осуществлять в соответствии с требованиями соответствующего подхода. В рамках использования структурного подхода предполагается проведение разделения проекта на составные части, каждый из модулей системы представляет собой отдельную подпрограмму, разрабатываемую отдельной группой специалистов. Весь проект представляет собой комплекс подпрограмм, объединяемых в соответствии с логикой приложения. Разработка проводится по вертикальному принципу, что предполагает реализацию основной задачи приложения, системы взаимодействия с пользователями – порядок решения включает реализацию системы последовательно от наиболее приоритетных задач к второстепенным. В рамках проектирования учитывается наличие ограничений в соответствии со спецификой предметной области, используются технологии поэтапной детализации. В рамках использования объектно-ориентированного подхода разрабатываемая система представляется как комплекс экземпляров объектов заданного типа (класса) с дальнейшей настройкой структуры подчиненности классов и их наследования.Работа системы обеспечивается через обмен данными между объектами, что позволяет упростить процесс разработки системы, детализация системы в данном случае описывается более простыми моделями. При использовании данной модели проводится локализация данных с последующей их интеграцией в общую систему. В рамках данной работы выбран структурный подход, позволяющий сократить уровень сложности разработки, оптимизировать процесс отладки и тестирования.При внедрении информационной системы организации сбытовой деятельности необходимо определить пользовательские роли и комплекс их полномочий, что позволит организовать эффективную систему разграничения доступа к системе.В таблице 22 приведено описание пользовательских ролей в ИС организации сбытовой деятельности в условиях ООО «Метропластинжиниринг».Таблица 22Описание пользовательских ролей в ИС в условиях ООО «Метропластинжиниринг»АдминистраторПользовательСправочник «Категории продукции»+Справочник «Продукция»+Справочник «Потребители»+Справочник «Склады»+Справочник «Цеха»+Справочник «Участки»+Документ «Приходная накладная»+Документ «Реализация»+Отчет по складам++Отчет по реализации++Отчет по остаткам на складе++Ведомость поставленных товаров++В системе предполагается наличие накопителей данных по поставщикам, накладным, видам продукции, платежам, ролевое разграничение доступа должно соответствовать должностным обязанностям специалистов.4.5 Руководство пользователя4.5.1 Требования к условиям эксплуатацииВ системе используется клиент-серверная архитектура, операционная система Windows 10 и выше. Необходимо наличие установленного ПО "1С: Предприятие".4.5.2 Инсталляция и настройкаДля запуска системы необходимо выполнить:Запустить ПО "1С: Предприятие", вызвать режим добавления информационной базы (рис.33)Рис. 33. Добавление информационной базыНастройка пустой базы (наименование – рис.34 и пути к базам – рис.35)Рис. 34. Добавление информационной базыРис. 35. Настройка путей к базамЗапустить созданную базу в режиме конфигуратора и в режиме администрирования загрузка поставленной конфигурации.4.5.3 Порядок и особенности работыНа рисунке 32 приведен режим авторизации пользователя в системе.Рис. 32. Режим авторизации пользователя в системеНа рисунке 33 приведена главная форма системы.Рис. 33. Главная формаНа рисунке 34 приведен режим ввода данных справочника категорий товаров.Рис. 34. Категории товаров (режим ввода)На рисунке 35 приведен справочник товаров.Рис. 35. Справочник товаров (режим ввода)На рисунке 36 приведён справочник потребителей.Рис. 36. Справочник потребителей (режим ввода)На рисунке 37 приведен справочник участков.Рис. 37. Справочник участков (режим ввода)На рисунке 38 приведен справочник складов.Рис. 38. Справочник складов (режим ввода)На рисунке 39 приведен режим ввода документа «Приходная накладная».Рис. 39. Документ «Приходная накладная» (режим ввода)На рисунке 40 приведен документ «Реализация».Рис. 40. Документ «Реализация» (режим ввода)На рисунке 41 приведен справочник видов продукции.Рис. 41. Справочник видов продукцииНа рисунке 42 приведен справочник потребителей.Рис. 42. Справочник потребителейНа рисунке 43 приведен список введенных документов «Приходная накладная».Рис. 43. Список введенных документов «Приходная накладная»На рисунке 44 приведен список введенных документов «Реализация».Рис. 44. Список введенных документов «Реализация»Формы отчетов приведена на рисунках 45-48.Рис. 45. Форма отчета «Ведомость поставленных товаров»Рис.46. Форма отчета «Остатки на складе»Рис. 47. Форма отчета «Отчёт по реализации»Рис. 48. Форма отчета «Отчёт по цехам»5. ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ5.1 Условия и порядок тестированияВ рамках проведения тестирования осуществляется:проверка функционировании программного продукта на каждой стадии работы с программным кодом в целях своевременного получения данных о функционировании системы, выявления ошибок;проверка возможностей оптимизации кода в целях повышения эффективности использования вычислительных ресурсов;проверка совместимости с системной средой, в которой будет эксплуатироваться система.При проведении проверки функциональности ПО специалисты руководствуются следующими требованиями:проверка функционала по окончании каждого этапа разработки позволяет выявить неточности и быстро их устранить, что в конечном итоге сокращает период опытной эксплуатации ПО в ИТ-инфраструктуре заказчика и по итогу сокращает стоимость разработки;итоговая разработка полностью не защищена от вероятных ошибок, которые не были выявлены на стадии проектирования;проверка функциональности проводится в соответствии с типом приложения, используемой платформы разработки и СУБД;разработка пользовательских режимов проводится совместно с представителями профильных отделов.Задачи, связанные с обеспечениемиспользования ПО без сбоев,приводят к необходимости тестирования системы как на уровне кода сервера, так и на уровне реализованных пользовательских форм, проверки на реакцию системы при некорректном вводе данных.В рамках проведения тестирования сайта проводятся следующие работы [11]:проверка соответствия задач, поставленных в техническом задании и возможностей созданного сайта;проверка совместимости с ИТ-инфраструктурой;тестирование проводится по утвержденному плану и согласованию с заказчиком;при проведении тестирования составляются акты, в которых отражаются типы проверок и их результаты;при выявлении ошибок проводится корректировка функционала системы и внесение изменений в программную документацию, составляются акты повторной проверки;осуществляется мониторинг работоспособности системы на начальных этапах ее эксплуатации в условиях компании-заказчика.Требования при проведении тестирования сайтов включают [6]:Корректность (предъявляемые требования к системе должны быть четко определены и прописаны в документах);Проверяемость  (определение перечня показателей, по которым проводится тестирование функционала сайта);Полнота (функции сайта и требования к ним должны быть четко описаны в техническом задании);Недвусмысленность (формулировки заданий не должны предполагать нескольких трактовок);Непротиворечивость (формулировки заданий не должны противоречить друг другу);Приоритетность (каждое требование должно быть проранжировано по степени важности для заказчика);Атомарность (отсутствие декомпозиции по поставленным задачам);Модифицируемость (при изменениях требований необходимо менять программную документацию и условия разработки в части времени и стоимости);Прослеживаемость (использование инструмента мониторинга процесса проверки функциональности).При проведении нефункционального тестирования осуществляется анализ производительности сайта, тестируется нагрузка при подключении большого количества пользователей [20]. Также проверяется поведение системы при возникновении сбоев аппаратной части, проверятся корректность настройки пользовательских ролей [12]. Далее проведено описание результатов проведённого тестирования работы системы автоматизации учета повышения квалификации сотрудников. Тестирование проводится в целях проверки реализованного функционала, правильности использованных алгоритмов, корректности формирования выходных документов, а также анализа параметров быстродействия системы, проверки наличия системных ошибок в рамках функционирования системы в ИТ-инфраструктуре компании.5.2 Исходные данные для контрольных примеровЦелью тестирования системы является анализ соответствия реализованного функционала поставленным задачам, анализ параметров быстродействия системы, проверка реализации ролевой модели, корректности проводимых расчётов [2]. Тестирование проводится на этапе отладки приложения, выявляются несоответствия, проверяется наличие системных ошибок, совместимость с ИТ-инфраструктурой Банка. Выявленные ошибки устраняются до передачи в работу программного решения. Тестирование проводится на предмет соответствия заявленному функционалу, на корректность проводимых расчетов, правильность формирования печатных форм, отсутствие системных ошибок [21].5.3 Результаты тестированияДалее приведено описание результатов проверки функциональной разработанного приложения по управлению заказами. 1.Проверка режима учета данных о поставщиках, предполагающая анализ корректности работы системы при заполнении форм с информацией о видах продукции. Результаты тестирования приведены в таблице 23.Таблица 23Проверка режима учета данных о тематике тестирования№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ведение данных о видах продукцииСправочник данных о видах продукцииПоступилиданные о видах продукцииВведеныданные о видах продукцииЗаписаныданные о видах продукцииПроверка режима работы с учетом данных о реализации продукцииТаблица 24Проверка режима работы с учетом данных о заказах поставщикамДействие пользователяРабота системыОкончание табл. 24Выбор договораЗапуск формы поиска договора Выбор вида продукцииПроверка видов продукцииЗапись договораДанные сохраненыПроверка режима работы с учетом оплат. Результаты тестирования приведены в таблице 25.Таблица 25Проверка режима работы с учетом оплат№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ввод оплатЖурнал оплатПоступили данные по оплатамОплаты записаныОплаты отображаются в спискеПо результатам проведённой проверки функциональности разработанной системы было показано, что функционал разработанной системы соответствует поставленным задачам автоматизации учета данных по сбыта продукции.В таблице 23 представлены типы проводимых тестов и их общее описание.Таблица 23Типы проводимых тестов и их общее описаниеТип тестаКоличествоЦель тестированияФункциональное3Проверка реализации функционала, связанного с работой администраторов в части заявленных задачОценочное2Проверка на соответствие основным требованиямНагрузочное1Тестирование по показателям быстродействия в основных режимах работыПротокол проверки режимов по работе с клиентами, работой со справочными данными о клиентах, от которых принимаются платежи, приведён в таблице 24.Таблица 24Протокол проверки режимов по сбыту пресс-форм№ФункционалВид тестаПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Учет сбыта пресс-формВвод реализации Поступило обращение клиента 1.Нажать «добавить реализацию»2. Заполнение карточки3. Проверка корректности вводаДокумент добавленПротокол проверки режимов по учету данных о видах платежей, приведен в таблице 25.Таблица 25Протокол проверки режимов по учету данных о видах платежей№ФункционалВид тестаПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Учет данных о видах платежейПроверка режима учета данных о видах платежейПоступили данные о данных о видах платежей1.Нажать «Заполнить»2. Выбрать вид платежа 3. Нажать кнопку «Запись»Проверен режим данных о видах платежейПростой тест-кейс (таблица 26)Таблица 26Тестирование режима формирования отчета по проведенным кассовым операциямДействиеРеакция системыЗапуск формы формирования отчета по проведенным кассовым операциямОткрыта форма формирования отчета по проведенным кассовым операциямСтарт создания отчета по проведенным кассовым операциямФормирование выходного документаВыходной документ готов для распечаткиПодготовка печатного макетаВ таблице 27 показаны результаты проверки режима работы по учету получателей платежей. Таблица 27Результаты проверки режима работы по учету продаж пресс-формФункционалРеакция системыОткрытие карточки реализации пресс-формОткрытие карточки реализации пресс-форм для возможности ввода новых записей, редактирования текущей записиЗаполнение данных по карточкам реализации пресс-формСистема проверяет корректность ввода, наличие введенных реквизитов, отмеченных как обязательные, проверка на отсутствие ошибок, связанных с ограничениями на значения полей Сохранение данных о получателях платежейДанные сохраненыТаким образом, по итогам проведённого тестирования ошибок не выявлено.Выводы по разделуВ проектной части работы проведено описание реляционной модели разработанной системы, далее разработаны пользовательские сценарии, построена UML-модель. Далее проведено описание разработанного программного обеспечения. По итогам тестирования созданной системы ошибок не выявлено.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновная задача данного проекта- автоматизировать работу компании ООО «Метропластинжиниринг», создав проект автоматизированного рабочего места с использованием среды программирования «1С: Предприятие». Результатом выполнение данного проекта является создание приложения для работы с базами данных, которое учитывает все особенности процесса работы по организации сбытовой деятельностиООО «Метропластинжиниринг».Целью проектирования является обеспечение эффективного функционирования АИС. Именно качественное проектирование обеспечивает создание такой системы, которая способна функционировать при постоянном совершенствовании ее технических, программных, информационных составляющих, то есть её технологической основы, и расширять спектр реализуемых управленческих функций и объектов взаимодействия.В рамках анализа бизнес-процессов исследуемой компании было показано, что технология организации сбытовой деятельности является неотъемлемой частью деятельности компании что связано с необходимостью обеспечения реализации пресс-форм. Оптимизация технологии сбытовой деятельности позволит в значительной степени сократить время от заключения договора до передачи заявки в производство.Технология автоматизированного мониторинга сбытовой деятельности позволит обеспечить возможности оперативного получения информации о поступающих заявках, вероятности срыва сроков их исполнения, данных о выпуске продукции, что позволит оптимизировать деятельность специалистов отдела сбыта в части формирования производственных заданий, ведению мониторинга их исполнения. В качестве способа приобретения программного продукта выбрана собственная разработка, что обеспечивает возможности полного учёта специфики компании. ИТ-инфраструктура компании позволяет провести внедрение программного решения.Внедрение АИС на предприятии существенно облегчает работу с документами, что дает возможность быстро и оперативно решать многие вопросы. Успешная эксплуатация разработанной и внедренной системы дает заметный экономический эффект, за счет снижения затрат, освобождения рабочего времени специалистов, повышения качества и надежности учета движения заказов, облегчения оформления сопровождающей документации и отчетности.В процессе проектирования была представлена организационная структура предприятия и автоматизируемого отдела, функциональная модель задач, таблица параметров, состав информационной системы.В постановке задачи была описана экономическая и организационная сущность задачи, было составлено формализованное описание первичных и результатных показателей, а для работы с условно-постоянной информацией были разработаны классификаторы справочников.В данной работе представлены формуляры первичных и результатных документов.Автоматизированный вариант решения задачи позволил:Снизить время обработки информации;Снизить трудовые и стоимостные затраты на обработку данных;Оптимизировать занятность персонала;Увеличить число клиентов.По итогам третьей главы данного проекта были рассчитаны технико-экономические показатели оценки эффективности внедрения автоматизации.Коэффициент изменения стоимостных и трудовых затрат составил 26%. Вследствие автоматизации значительно повысилась эффективность проекта по сравнению с базовым вариантом.Данные показатели отображают, что реальная денежная выгода от внедрения программного продукта довольно велика, а уменьшение трудозатрат делает проект наиболее привлекательным, что обеспечит общую эффективность внедряемой разработки.Перспективами развития проекта может стать расширения функционала программного приложения, а именно создание и установки связи с АРМами других сотрудников ООО «Метропластинжиниринг». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВООО «Метропластинжиниринг». О компании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uz-kor.com/index.phpДаева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Карпузова В. И., Чернышева К. В., Карпузова Н. В. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3" : учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 104 с. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие" : учебное пособие : / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с. Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.Грекул В. И.  Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с. Григорьев М. В.  Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с. Жданова Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.Илюшечкин В. М.  Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.  Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с. Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград: ВолгГТУ, 2019. – 81 с. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие»: учебное пособие: / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.Михайленко Е. В. Введение в программирование: учебное пособие / Е.В. Михайленко. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2020. – 105 с.Нетесова О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с. Советов, Б. Я.  Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.Нетесова, О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.


1.ООО «Метропластинжиниринг». О компании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uz-kor.com/index.php
2.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
3.Карпузова В. И., Чернышева К. В., Карпузова Н. В. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3" : учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 104 с.
4.Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие" : учебное пособие : / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
5.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
6.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
7.Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
8. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
9. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
10. Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с. 
11. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
12.Грекул В. И.  Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
13. Григорьев М. В.  Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.
14. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва: РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
15. Жданова Т. А. Базы данных: основы проектирования и использования: учебное пособие / Т. А. Жданова. - Москва : Перо, 2020. - 96 с.
16.Илюшечкин В. М.  Основы использования и проектирования баз данных: учебник / В. М. Илюшечкин. —Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. 
17. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
18. Карпузова В. И. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3": учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, 2019. - 104 с.
19.Кетько Н. В., Копылов А. В., Скитер Н. Н. Программирование задач оперативного учета в системе "1C: Предприятие" : учебное пособие / Н.В. Кетько, А.В. Копылов, Н.Н. Скитер. - Волгоград: ВолгГТУ, 2019. – 81 с.
20. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие»: учебное пособие: / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
21.Михайленко Е. В. Введение в программирование: учебное пособие / Е.В. Михайленко. - Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2020. – 105 с.
22.Нетесова О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
23. Советов, Б. Я.  Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с. 
24. Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
25.Нетесова, О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.