Навыки применения медиативных технологий для разрешения конфликтов в образовательной среде
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 07.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Сущность общинной медиации 4
2. Особенности деятельности волонтеров в службах примирения 7
Заключение 10
Список использованных источников 11
Таким образом, медиацияиграет важную роль в поддержании гармонии, справедливости и устойчивости в образовательной среде. Усилияволонтеров способствуют созданию мирного и дружелюбного окружения, где каждый член общества может чувствовать себя уважаемым, услышанным и защищенным.Список использованных источниковАллахвердова, О.В.Медиация — переговоры с участием посредника / О.В. Аллахвердова, А.Д. Карпенко. — СПб.: Издательский дом Роза мира, 2021 - 178 с.Башмакова, Н.И. Медиация как феномен и актуальная составляющая профессиональной деятельности современного специалиста в условиях глобализации социума / Н.И. Башмакова // Мир науки, культуры, образования. 2022. №1 (50). С. 77 – 79.Вечерина, О.П. Структура российского института медиации: настоящее, прошлое, будущее / О.П. Вечерина, И.Б. Путалова // Юридические исследования. 2020. № 9. С. 47-63. Геворкян Т.В. Медиация как один из альтернативных способов разрешения споров и ее влияние на правовую культуру общества / Т.В. Геворкян // Вестник Волгоградского государственного университета. 2021. №4. С. 155 – 158.Карнозова, Л.М. Восстановительная медиация: базовые идеи и направления развития (заметки к обсуждению темы) / Л.М. Карнозова // Вестник восстановительной юстиции. 2020. № 7. С. 18-28.Коновалов, А.Ю. Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / А.Ю. Коновалов, Л.М. Карнозова. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2022. - 253 сПестова, И.В. Организация деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях: Методические рекомендации/ И.В. Пестова, Е.Н. Дыненкова. - Москва, 2023.– 143Попаденко, Е. В. Применение примирительных процедур (медиации) в образовании / Е. В. Попаденко. – М.: Юрлитинформ, 2020. – 139 с.Рыженко, С.К. Служба школьной медиации: практическое руководство: учебно-методическое пособие / С.К. Рыженко, Л.М. Маркова. - Краснодар, 2022. - 47 с.Шамликашвили, Ц. Азбука медиации / Ц. Шамликашвили, С. Ташевский. - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2017. - 338 c.Практическое задание №3. Профессиональная позиция социального педагога и включение в групповую работу над конфликтомСоциальный педагог играет важную роль в разрешении конфликтов между учащимися. Его профессиональная позиция должна быть нейтральной и объективной, чтобы помочь сторонам конфликта найти общий язык и решить проблему спокойно и мирно.Социальный педагог должен быть внимательным слушателем и уметь анализировать ситуацию. Он должен выявить причины конфликта и понять мотивы поведения каждого из участников конфликта.Социальный педагог должен использовать различные методики и техники работы с конфликтами, чтобы помочь ученикам найти конструктивные способы разрешения конфликта. Он может провести индивидуальные беседы с учащимися, организовать групповое обсуждение проблемы, провести тренинг по коммуникации и управлению конфликтами.Групповая работа над конфликтом под руководством социального педагогаможет быть очень эффективным способом решения конфликтов. Включение социального педагога в процесс помогает участникам конфликта найти общий язык, улаживает напряженные ситуации и способствует конструктивному общению.Групповая работа включает в себя ряд этапов, включая определение причин конфликта, выявление ключевых проблем и поиск вариантов их решения. Социальный педагог играет активную роль в проведении групповой работы, поощряя открытость и взаимопонимание между сторонами конфликта.В процессе работы над конфликтом социальный педагог может использовать различные техники и методики, такие как активное слушание, рефрейминг, ролевые игры и т.д. Он также может помочь участникам конфликта разработать план действий и договориться о правилах поведения в будущем.В результате групповой работы над конфликтом под руководством социального педагога участники конфликта могут достичь взаимопонимания, найти конструктивные решения и укрепить свои отношения. Групповая работа способствует развитию коммуникативных навыков, улучшает климат в коллективе и способствует созданию гармоничной обстановки.Важно, чтобы социальный педагог не сторонился от ответственности и активно вмешивался в процесс разрешения конфликта, предлагая целесообразные решения и помогая учащимся договориться.В конечном итоге, профессиональная позиция социального педагога в конфликте учеников должна быть ориентирована на поиск адекватных и эффективных способов разрешения проблемы и создания мирной атмосферы в школьной среде.Таким образом, профессиональная позиция социального педагога и его участие в групповой работе над конфликтом могут способствовать улучшению атмосферы в образовательном учреждении, содействовать развитию эмоциональной интеллектуальной компетентности участников и содействовать предотвращению будущих конфликтов.
2.Башмакова, Н.И. Медиация как феномен и актуальная составляющая профессиональной деятельности современного специалиста в условиях глобализации социума / Н.И. Башмакова // Мир науки, культуры, образования. 2022. №1 (50). С. 77 – 79.
3.Вечерина, О.П. Структура российского института медиации: настоящее, прошлое, будущее / О.П. Вечерина, И.Б. Путалова // Юридические исследования. 2020. № 9. С. 47-63.
4.Геворкян Т.В. Медиация как один из альтернативных способов разрешения споров и ее влияние на правовую культуру общества / Т.В. Геворкян // Вестник Волгоградского государственного университета. 2021. №4. С. 155 – 158.
5.Карнозова, Л.М. Восстановительная медиация: базовые идеи и направления развития (заметки к обсуждению темы) / Л.М. Карнозова // Вестник восстановительной юстиции. 2020. № 7. С. 18-28.
6.Коновалов, А.Ю. Школьные службы примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / А.Ю. Коновалов, Л.М. Карнозова. - М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2022. - 253 с
7.Пестова, И.В. Организация деятельности служб школьной медиации в образовательных организациях: Методические рекомендации / И.В. Пестова, Е.Н. Дыненкова. - Москва, 2023. – 143
8.Попаденко, Е. В. Применение примирительных процедур (медиации) в образовании / Е. В. Попаденко. – М.: Юрлитинформ, 2020. – 139 с.
9.Рыженко, С.К. Служба школьной медиации: практическое руководство: учебно-методическое пособие / С.К. Рыженко, Л.М. Маркова. - Краснодар, 2022. - 47 с.
10.Шамликашвили, Ц. Азбука медиации / Ц. Шамликашвили, С. Ташевский. - М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2017. - 338 c.