«Форма Российского государства».
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 34 + 34 источника
- Добавлена 15.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 5
1.1Форма правления 5
1.2Форма государственного устройства 7
1.3Политический режим 12
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА В РОССИИ 16
2.1 Форма государства в Российской империи 16
2.2 Форма государства в СССР 21
2.3 Форма государства в РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Были проведены выборы в Верховный Совет, и допущена многопартийность. Форма государства все еще оставалась социалистической, но реформы Горбачева открывали новые перспективы для демократического развития.Однако реформы Горбачева оказались неудачными, и в 1991 году СССР прекратил свое существование. Распад СССР привел к образованию независимых государств - России, Украины, Белоруссии и других. Новые государства перешли к капиталистической форме правления, отказавшись от социалистических идеалов и политических структур СССР.Одной из основных особенностей политической системы СССР была единопартийность. Официально в Советском Союзе существовала только одна политическая партия – Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС). Она была идеологический и организационной основой всей политической системы. КПСС контролировала все сферы общественной жизни, принимая решения по важным политическим, экономическим и социальным вопросам. Членство в КПСС было желательным для людей, стремившихся к успешной карьере и принятию активного участия в общественной жизни.Еще одной особенностью политической системы СССР была практика централизованного управления. Важные политические решения принимались центральными органами власти, прежде всего Генеральным секретарем Коммунистической партии, которого избирал Центральный комитет КПСС. Генеральный секретарь имел огромную власть и контроль над всеми органами государственной власти, включая Совет Министров, Центральный Комитет КПСС и Совет Высших Советов. Это давало ему возможность принимать ключевые решения в различных сферах общественной жизни.Еще одной важной особенностью политической системы СССР была отсутствие свободных и справедливых выборов. В Советском Союзе проводились "выборы по одному кандидату", где избиратели могли проголосовать только за одного кандидата, предложенного Коммунистической партией. Таким образом, выборы были формальными и не представляли настоящей возможности для выражения воли народа. Результаты выборов были заранее решены, и народ не имел возможности выбрать своих представителей.Также стоит отметить систему контроля и репрессий, которая была характерна для политической системы СССР. Диссиденты и оппозиционно настроенные люди подвергались гонениям и преследованиям со стороны государственных органов. Одним из самых ярких примеров репрессий были политические репрессии 1930-х годов, известные как "Великая террористическая акция". В результате этих репрессий миллионы людей были арестованы и репрессированы.Таким образом, политическая система Советского Союза имела ряд особенностей, которые делали ее отличной от других форм государственного устройства. Единопартийность, централизованное управление, отсутствие свободных выборов и система контроля и репрессий – все эти особенности создавали тоталитарный характер политической системы СССР.2.3 Форма государства в РФРоссийская Федерация является федеративным, демократическим и правовым государством. Основные принципы, на которых строится форма государства в России, включают в себя принципы федерализма, суверенитета, демократии, государственного устройства, правового государства и государственного суверенитета.Один из основных принципов, на котором строится государственная форма России, - принцип федерализма. Федерализм предусматривает разделение властных полномочий между центральным правительством и субъектами федерации. В Российской Федерации существуют 85 субъектов федерации – регионов и республик, каждый из которых обладает определенной степенью самоуправления и правительством. Федерализм обеспечивает баланс власти между центрами и регионами и способствует развитию региональных и локальных инициатив.Второй принцип, на котором строится форма государства в России, – принцип суверенитета. Суверенитет предполагает независимость и автономию государства в принятии внутренних и внешних решений. Российская Федерация как суверенное государство самостоятельно определяет свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивает безопасность и сохранение целостности государства. Суверенитет, в сочетании с федерализмом, предоставляет субъектам федерации определенную самостоятельность и право на принятие независимых решений в рамках их компетенции.Третий принцип, который является основой формы государства в России, – демократия. Демократический принцип предполагает, что все власти и органы государства осуществляют свою деятельность на основе избираемости и публичного контроля. Граждане имеют право свободно выбирать своих представителей, участвовать в принятии государственных решений и выражать свое мнение. В Российской Федерации проводятся регулярные выборы на всех уровнях власти – от муниципальных до федеральных.Четвертый принцип – государственное устройство. Государственное устройство России предполагает трехуровневую систему власти – федеральный, региональный и муниципальный. Федеральный уровень включает центральное правительство и федеральные органы власти, которые занимаются решением вопросов федерального значения. Региональный уровень представлен субъектами федерации и их органами власти, которые осуществляют управление на территории соответствующего субъекта. Муниципальный уровень включает органы местного самоуправления и осуществляет решение вопросов муниципального значения.Пятый принцип – правовое государство. Правовое государство означает, что все власти и граждане подчиняются закону. Законность, независимость судебной власти, соблюдение прав и свобод граждан – основные принципы правового государства в России. Судебная система в стране обеспечивает защиту прав и интересов граждан, и ей принадлежит право осуществления судебного контроля.И последний принцип – государственный суверенитет. Государственный суверенитет означает независимость и самостоятельность Российской Федерации на международной арене. Государство имеет право осуществлять внешнюю политику, устанавливать отношения с другими странами и международными организациями на основе своих интересов.В Российской Федерации федерализм является основным принципом организации государственной власти. Это закреплено в Конституции, которая гарантирует регионам политическую и экономическую автономию, а также право на самоуправление.Основными принципами российского федерализма являются разделение властей между центром и регионами, принцип субсидиарности и принцип равенства всех субъектов федерации.Разделение властей означает, что центральное правительство и региональные органы власти обладают определенной сферой компетенции. На центральное правительство возлагается решение общенациональных вопросов, таких как оборона, внешняя политика, монетная политика и др. Регионы же имеют право решать вопросы, касающиеся местного значения, такие как образование, здравоохранение, жилищное строительство.Принцип субсидиарности предполагает, что вся власть принадлежит народу, а государство является их инструментом в решении вопросов, которые не могут быть решены на местном уровне. То есть, решение принимается на более низком уровне, если это возможно и эффективно.Принцип равенства всех субъектов федерации означает, что независимо от размера или экономического развития регионов, все они имеют равные права и равные возможности для развития. Каждый субъект федерации имеет свое представительство в федеральных органах власти – Федеральном Собрании, что позволяет им вносить свои интересы и принимать участие в принятии решений.Федерализм в России также предусматривает наличие конституционного суда, который контролирует соблюдение принципов разделения власти и защищает права регионов. Конституционный суд поддерживает баланс между центром и регионами, и служит инструментом для разрешения конституционных споров между ними.Федерализм в России имеет свои преимущества и недостатки. Одним из главных достоинств является более эффективное управление. Региональные органы власти лучше знают местные особенности и потребности, и могут принимать решения, ориентированные на конкретные регионы. Это способствует более быстрому развитию и прогрессу регионов.Однако, федерализм может также приводить к конфликтам между центром и регионами, особенно в случаях, когда различные интересы истолковываются по-разному. Также, федерализм создает сложности в принятии общенациональных решений, так как требуется достижение консенсуса между центром и регионами.В целом, федерализм в России является неотъемлемой частью организации государственной власти и способствует устойчивому развитию и многообразию регионов. Он предоставляет регионам свободу и возможность развиваться в соответствии с их потребностями и особенностями, при этом сохраняя интеграцию и единство страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ Российской Федерации форма государства официально называется президентской республикой. По сути, это смешанная форма государственного устройства, объединяющая элементы президентской и парламентской систем. В данном подразделе рассмотрим основные черты формы государства в РФ и ее особенности.Одной из основных черт президентской республики является высокая роль президента. По конституции, президент является высшим органом государственной власти и обладает широкими полномочиями. Он является главой государства, командующим вооруженными силами и регулятором внешней политики. Президент назначает и снимает с должностей федеральных министров, губернаторов регионов и других должностных лиц. Он обладает правом вето на принятие законов и может устанавливать внешнеполитические приоритеты.Вместе с тем, президентскую власть ограничивают другие ветви власти. Законодательная власть представлена Федеральным Собранием, которое состоит из Государственной Думы и Совета Федерации. Государственная Дума является нижней палатой парламента и избирается населением на основе всеобщего равноправного голосования. Совет Федерации представляет интересы регионов и состоит из представителей субъектов Федерации. Этими органами осуществляется законодательная деятельность, принимаются решения по важным вопросам государства.Форма государства в РФ также предусматривает независимость судебной власти. Суды являются независимыми органами государственной власти и осуществляют правосудие по делам граждан, организаций и государства. Суды обеспечивают защиту прав и свобод граждан, разрешают споры и конфликты, контролируют законность деятельности государственных органов. Их независимость обеспечивается назначением судей на основе конкурса и соблюдением процессуальных гарантий.Особенностью формы государства в РФ является также федеративное устройство. Российская Федерация состоит из 85 субъектов, включая 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономную область и 4 автономных округа. Каждый субъект РФ имеет свою конституцию, высшие органы власти (парламент, правительство) и осуществляет самостоятельную политику в рамках конституционного строя. Федеральная власть и региональные органы власти взаимосвязаны и распределяют свои компетенции в соответствии с принципом разделения властей.Форма государства в РФ эволюционировала на протяжении всей истории Российской Федерации и продолжает развиваться. При этом она сохраняет свои основные черты – смешанность президентской и парламентской системы, высокую роль президента, независимость судебной власти и федеративное устройство. Важно отметить, что форма государства должна соответствовать потребностям общества, быть стабильной и эффективной для обеспечения развития государства и благополучия его граждан.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнтонов М. В. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 498 с.Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права в 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2024. 196 с.Бакарджиев Я. В., Рыбаков В. А., Ромашов Р. А. Теория государства и права в 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2024. 305 с.Берг Л. Н., Березина Е. А. Теория права: правовое воздействие и правовое регулирование. М: Юрайт, 2023. 394 с.Бялт В. С. Теория государства и права в схемах. М: Юрайт, 2023. 448 с.Бялт В. С. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 121 с.Гавриков В. П. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 462 с.Жинкин С. А. Теория государства и права: Курс лекций. М: Феникс, 2022. 412 с.Комаров С. А. Общая теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 529 с.Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 522 с.Лютягина Е. А., Волков А. М. Теория государства и права. Схемы, таблицы, определения, комментарии. М: Юрайт, 2023. 171 с.Мухаев Р. Т. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 556 с.Перевалов В. Д. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 342 с.Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 517 с.Протасов В. Н. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 496 с.Протасов В. Н. Теория государства и права. Практикум. М: Юрайт, 2024. 398 с.Протасов В. Н. Теория государства и права. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2023. 456 с.Ромашов Р. А. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 479 с.Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. М: Юрайт, 2023. 621 с.Теория государства и права для обучающихся по специальности "правоохранительная деятельность" / под ред. Р. Ф. Ромашова, Е. Л. Харьковского. М: Юрайт, 2023. 472 с.Теория государства и права. Общая часть / под ред. А. П. Альбова. М: Юрайт, 2023. 163 с.Теория государства и права. Особенная часть / под ред. А. П. Альбова. М: Юрайт, 2023. 343 с.Фетюков Ф. В. Теория государства и права: функции государства. М: Юрайт, 2023. 142 с.Колоткина О. А., Морозова А. С., Ягофарова И. Д. Теория государства и права. М: Проспект, 2020. 536 с.Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. М: Норма, Инфра-М, 2016. 448 с.Корнев А. В., Липень С. В., Радько Т. Н. и др. Общая теория права и государства. Учебник / под ред. Лазарев В.В. М: Инфра-М, Норма, 2016. 592 с.Малиновский А. А. Теория права и государства. М: МГИМО, 2019. 370 с.Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. 352 с.Малько А. В. Теория государства и права. Учебник. М: КноРус, 2020.Малько А. В., Гогин А. А., Липинский Д. А. Теория государства и права. Учебник. / под ред. Малько А. В., Липинский Д. А. М: Проспект, 2017. 328 с.Малько А. В., Саломатин А. Ю. Теория государства и права. Учебное пособие. М: РИОР, Инфра-М, 2016. 216 с.Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебно-методическое пособие. М: Дело, 2019. 352 с.Мартышин О. В., Батлер У. Э., Гафуров З. Ш. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2017. 432 с.Марченко М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. Том 1. Государство. М: Проспект, 2021. 744 с.
1. Антонов М. В. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 498 с.
2. Бакарджиев Я. В., Ромашов Р. А., Рыбаков В. А. Теория государства и права в 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2024. 196 с.
3. Бакарджиев Я. В., Рыбаков В. А., Ромашов Р. А. Теория государства и права в 2 частях. Часть 2. М: Юрайт, 2024. 305 с.
4. Берг Л. Н., Березина Е. А. Теория права: правовое воздействие и правовое регулирование. М: Юрайт, 2023. 394 с.
5. Бялт В. С. Теория государства и права в схемах. М: Юрайт, 2023. 448 с.
6. Бялт В. С. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 121 с.
7. Гавриков В. П. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 462 с.
8. Жинкин С. А. Теория государства и права: Курс лекций. М: Феникс, 2022. 412 с.
9. Комаров С. А. Общая теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 529 с.
10. Лазарев В. В., Липень С. В. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 522 с.
11. Лютягина Е. А., Волков А. М. Теория государства и права. Схемы, таблицы, определения, комментарии. М: Юрайт, 2023. 171 с.
12. Мухаев Р. Т. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 556 с.
13. Перевалов В. Д. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 342 с.
14. Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 517 с.
15. Протасов В. Н. Теория государства и права. М: Юрайт, 2024. 496 с.
16. Протасов В. Н. Теория государства и права. Практикум. М: Юрайт, 2024. 398 с.
17. Протасов В. Н. Теория государства и права. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2023. 456 с.
18. Ромашов Р. А. Теория государства и права. М: Юрайт, 2023. 479 с.
19. Теория государства и права / под ред. В. К. Бабаева. М: Юрайт, 2023. 621 с.
20. Теория государства и права для обучающихся по специальности "правоохранительная деятельность" / под ред. Р. Ф. Ромашова, Е. Л. Харьковского. М: Юрайт, 2023. 472 с.
21. Теория государства и права. Общая часть / под ред. А. П. Альбова. М: Юрайт, 2023. 163 с.
22. Теория государства и права. Особенная часть / под ред. А. П. Альбова. М: Юрайт, 2023. 343 с.
23. Фетюков Ф. В. Теория государства и права: функции государства. М: Юрайт, 2023. 142 с.
24. Колоткина О. А., Морозова А. С., Ягофарова И. Д. Теория государства и права. М: Проспект, 2020. 536 с.
25. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. М: Норма, Инфра-М, 2016. 448 с.
26. Корнев А. В., Липень С. В., Радько Т. Н. и др. Общая теория права и государства. Учебник / под ред. Лазарев В.В. М: Инфра-М, Норма, 2016. 592 с.
27. Малиновский А. А. Теория права и государства. М: МГИМО, 2019. 370 с.
28. Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. 352 с.
29. Малько А. В. Теория государства и права. Учебник. М: КноРус, 2020.
30. Малько А. В., Гогин А. А., Липинский Д. А. Теория государства и права. Учебник. / под ред. Малько А. В., Липинский Д. А. М: Проспект, 2017. 328 с.
31. Малько А. В., Саломатин А. Ю. Теория государства и права. Учебное пособие. М: РИОР, Инфра-М, 2016. 216 с.
32. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах. учебно-методическое пособие. М: Дело, 2019. 352 с.
33. Мартышин О. В., Батлер У. Э., Гафуров З. Ш. Теория государства и права. Учебник. М: Проспект, 2017. 432 с.
34. Марченко М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. Том 1. Государство. М: Проспект, 2021. 744 с.