Профессиональные компетенции государственных служащих

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 34 34 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 09.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Меры социальной защиты играют важную роль в обеспечении благополучия граждан, проживающих и работающих на территории Крайнего Севера. В Чукотском автономном округе, расположенном на самой восточной части Российской Федерации, эти меры имеют особое значение, учитывая трудные климатические условия и отдаленность региона.
Один из ключевых аспектов социальной защиты в Крайнем Севере - это обеспечение достойного уровня жизни для граждан. Здесь действуют различные программы и субсидии, направленные на поддержку местного населения. Отдельное внимание уделяется предоставлению жилья и содействию его строительству. Также осуществляется компенсация затрат на транспортировку товаров и услуг, что позволяет гарантировать доступность необходимых продуктов и услуг для жителей региона. В виду вышеизложенного тема исследования является актуальной.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей социальной защиты социальной защиты, граждан, проживающих и работающих на территории Крайнего Севера.
Для достижения указанной выше цели, нужно рассмотреть ряд задач:
Рассмотреть теоретические и правовые основы социальной защиты, граждан, проживающих и работающих на территории Крайнего Севера.
Рассмотреть правовое регулирование социальной защиты национальных меньшинств в РФ
Изучить организации социальной защиты, граждан, проживающих и работающих на территории Крайнего Севера в Чукотском автономном округе
Рассмотреть меры социальной поддержки малочисленных народов в Чукотском автономном округе.
Объектом исследования являются народы, работающие и проживающие в Чукотском АО.
Предметом исследования является социальная защита народов в Чукотском АО.
В исследовании применялись исторически-правовой, сравнительно-правовой, социологический метод, а также методы группировок и статистических исследований.
Теоретической и методологической основой исследования служит научная и учебная литература, посвященная социальной защите представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (С.Н.Харючи, В.А.Кудашкин, В.М.Рагулина, А.А.Габышева).
Теоретическая значимость работы заключается в развитии понимания экономических и социальных факторов развития Чукотского автономного округа.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования положений и выводов для дальнейшей разработки мер социальной поддержки малочисленных народов в Чукотском автономном округе.
Фрагмент для ознакомления

В целях повышения эффективности и результативности работы государственных служащих необходимо повышать профессиональные навыки государственных служащих и уровень профессионализма кадров государственной службы. Для решения проблемы профессионализма государственной службы необходимо изучить нормативную базу государственной службы[21,с.163].Необходимо учитывать принцип равного доступа граждан к государственной службе, гарантирующий защиту прав граждан при поступлении на государственную службу от любой дискриминации, а также конкретизацию конституционных норм Федерального закона № 58 «О гражданской службе». Закон.систему службы Российской Федерации и формулирование ряда других принципов, касающихся доступа граждан к государственной службе.Так, статья 12 58-го Федерального закона гласит, что «граждане, овладевшие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным «законом» о виде государственной службы на этом виде государственной службы, имеют право поступить на государственную службу по контракту» [2,с.173].Таким образом, перечислим факторы, определяющие реализацию принципа равного доступа к государственной службе: требования к гражданству Российской Федерации; требования к владению государственным языком; достижения совершеннолетия. Существуют также специальные требования, которые юридически связаны с требованиями специального образования, опыта работы, определенной квалификации, а также иными требованиями, установленными нормативными правовыми актами соответствующего органа.Происходящие реформы в системе государственных органов и новые требования к кадрам государственной службы формируют новые подходы к уровню профессионализма чиновников государственной службы. Принципы компетентности и профессионализма государственных служащих, законности и открытости регулируются также Федеральным законом № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [23,с.105].Понимание профессионализма предполагает следующее понятие: деятельность определенного государственного органа: стремление выполнять функции государственных служащих в соответствии с официальными нормативными актами, интересами населения государственного государства. Профессиональную компетентность государственного служащего можно рассматривать как совокупность личных качеств и способностей, а также профессиональных знаний и умений, необходимых государственному служащему для успешного выполнения своих служебных обязанностей [8, с. 52].Таким образом, определение профессиональной компетентности определяется как деятельность, а не формальный перечень профессиональных обязанностей. Показатели эффективности государственных служащих и показатели важных профессиональных качеств государственных служащих, включенные в понятие «Профессиональная компетентность» [19, с. 229].Следует иметь в виду, что критериями и показателями эффективности работы государственных гражданских служащих, как правило, являются следующие показатели: количество выполняемых работ; общее количество плановых и внеплановых работ, выполненных за определенный период времени; качество выполненной работы; интегральный показатель, включающий сдачу работы с первой презентации, прогрессивность предлагаемых и принятых решений; соблюдение сроков выполнения работ.Поэтому государственные служащие должны регулярно проходить обучение, переподготовку и курсы повышения квалификации, чтобы продолжить свое профессиональное развитие и реализовать принцип профессионализма и компетентности. Под подготовкой и переподготовкой понимается подготовка государственных служащих с целью получения новой профессиональной деятельности или достижения уровня подготовки, соответствующего квалификации, необходимой для занимаемых ими должностей.Кадровая политика и кадровая служба в государственной службе и государственной службе должны быть направлены на постоянное повышение квалификации государственных служащих, что предполагает непрерывную профессиональную подготовку в высших учебных заведениях, носящую систематический и инициативный характер[2-,с.22]. В настоящее время этот процесс представляет собой серьезные системные проблемы: нерегулярная и несистемная подготовка и переподготовка государственных служащих; финансирование курсов профессионального развития и повышения квалификации обычно непоследовательно; средства выделяются местными бюджетами в рамках целевых программ в размерах, крайне недостаточных для реализации.Важен грамотный подход и принцип повышения квалификации, предполагающий решение более сложных задач, чем это требуется на текущем рабочем месте государственного служащего, при максимальной реализации всех способностей государственного служащего, что стимулирует профессиональное развитие [22, с.2].Таким образом, основным критерием оценки качества работы государственного служащего должна стать профессиональная компетентность как интегральная характеристика специалиста, определяющая его способность решать профессиональные задачи и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных профессиональных ситуациях с использованием знаний и умений.жизненный опыт, ценности и тенденции.Компетентность формируется в деятельности и всегда проявляется в органическом единении с общечеловеческими ценностями, поскольку только при условии ценностного отношения к деятельности общественный интерес достигает высокого профессионального результата.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, профессиональные компетенции государственных служащих являются ключевым фактором в обеспечении эффективности и качества государственного управления. Они включают в себя не только специализированные знания и навыки, но и широкий спектр личностных качеств и умений, таких как коммуникативные способности, этические принципы, способность к анализу и принятию решений, а также готовность к непрерывному обучению и развитию.Специализированные знания и навыки обеспечивают государственным служащим необходимую экспертизу для выполнения своих функций. Это может включать в себя знание законодательства, экономики, управления проектами и других областей, важных для их работы.Коммуникативные способности позволяют эффективно взаимодействовать с коллегами, гражданами и представителями других организаций. Это включает в себя умение слушать, проводить переговоры и представлять информацию в понятной форме.Этические принципы играют центральную роль в деятельности государственных служащих, поскольку они формируют доверие общества и обеспечивают соблюдение высоких стандартов поведения.Аналитические способности и принятие решений необходимы для оценки сложных ситуаций, анализа информации и выбора оптимальных стратегий действий.Готовность к обучению и развитию отражает понимание того, что профессиональные компетенции не являются статичными и требуют постоянного обновления и расширения в свете новых вызовов и изменений в обществе.Выводы по теме подчеркивают, что для поддержания высокого уровня профессионализма государственной службы необходимо систематическое внедрение программ обучения и развития, а также создание условий для карьерного роста и профессионального самосовершенствования. Также важно обеспечить соответствие компетенций требованиям времени, что включает в себя адаптацию к новым технологиям, методам работы и международным стандартам. Только так государственная служба сможет оставаться эффективной, отзывчивой и устойчивой к будущим вызовам.Стоит отметить, что в современном мире, где постоянно происходят социальные, технологические и экономические изменения, государственная служба должна быть гибкой и адаптивной. Это требует от служащих не только наличия профессиональных знаний, но и способности к быстрому обучению, переобучению и освоению новых компетенций.Инновационность и креативность также становятся важными компетенциями, поскольку они позволяют государственным служащим находить нестандартные решения для сложных задач. В условиях быстро меняющегося мира, способность к инновациям может значительно повысить эффективность государственного управления.Межкультурная компетентность приобретает особое значение в контексте глобализации и международного сотрудничества. Государственные служащие должны уметь эффективно взаимодействовать с представителями различных культур и национальностей, что требует от них знаний и понимания культурных различий.Эмоциональный интеллект - еще одна важная компетенция, которая помогает государственным служащим управлять своими эмоциями и понимать эмоции других людей, что способствует более эффективному решению конфликтов и строительству продуктивных отношений.В заключение, можно сказать, что профессиональные компетенции государственных служащих должны развиваться в соответствии с требованиями времени. Это требует от государственных органов создания условий для непрерывного образования и профессионального роста своих сотрудников, а также внедрения культуры инноваций и поощрения креативного подхода к решению задач. Только так государственная служба сможет оставаться актуальной, эффективной и отвечать на вызовы современности.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые акты1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ//Консультант ПлюсНаучная литература2. Анненков В.И. Государственная служба. Организация управленческой деятельности./ Анненков В.И. – М: Издательство: Кнорус, 2021 г. 254 с. 3. Астафичев П.А. Муниципальное право России./ Астафичев П.А. – М. Издательство: РИОР, 2021 г. 480 с. 4. Балацкий, Е.В. Инструменты государственного управления: прогнозирование vs проектирование / Е.В. Балацкий. // Управленец. - 2021. - Т. 12, № 1. - С. 18–31. 5. Волкова, Я.Ю. Компетентностный подход при реализации профессионального развития государственных служащих / Я.Ю. Волкова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. - 2020. - № 15. - С. 9–10.6. Глобализация образования: компетенции и системы кредитов / Под общей редакцией профессора Ю.Б. Рубина. – М.: «Маркет ДС Корпорейшн», 2020. – 490 с. 7. Гуревич А.М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения./ Гуревич А.М. – М.: Речь, 2022. – 235 с. 8. Еремина О.Ю. Эффективность государственного управления в социальной сфере. Генезис правового регулирования./ Еремина О.Ю. – М. Издательство: Проспект, 2021 г. 120 с. 9. Жигулин, А.А. Особенности развития правовой компетентности специалиста высшего образования. / А.А. Жигулин. - Воронеж, - 2021. - 205 с. 10. Зобнин А.В. Информационно-аналитическая работа в государственном и муниципальном управлении./ Зобнин А.В. – М. Издательство: ИНФРА-М, 2021 г. 145 с. 11. Зотов, В.В. Компетенции и профессионально важные качества: соотношение понятий и поле применимости в образовании, профессиональной сфере и государственной службе / В.В. Зотов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. - 2022. - Т. 3. - № 2(10). - С. 28–33. 12. Колоткина, О.А. Значение принципов преподавания в современном юридическом образовании / Колоткина О.А. // Право и образование. - 2021. - № 1. - С. 42–47. 13. Красностанова М.В. AssessmentCenter для руководителей. Опыт реализации в российской компании. / Красностанова М.В – М.: Вершина, 2022. – 208 с.-14. Мадьярова, С.И. Профессиональные компетенции государственных служащих / С.И. Мадьярова // Вестник науки. - 2022. - Т. 5. - № 10(55). - С. 36–46. 215. Мильто А.В. История государственного и муниципального управления./ Мильто А.В. – М. Издательство: Прометей, 2021 г. 166 с. 16. Мухаев Р.Т. Государственное и муниципальное управление./ Мухаев Р.Т. – М: Издательство: ИНФРА-М, 2021 г. 468 с.17. Невинский В.В. Управление государственной гражданской службой Российской Федерации./ Невинский В.В. – М.: Издательство: Проспект, 2021 г. 176 с. 18. Оболонский А.В., Краснов М.А., Барабашев А.Г. Государственная служба: комплексный подход. Учебник. Издательство: Дело, 2023 г. 512 с.19. Спенсер Л., Спенсер М. Компетенции на работе. – Перевод с англ., М.: Изд-во ГИППО, 2021. – 384 с. 20. Титов, Р.В. Современные подходы к управлению профессиональным развитием государственных гражданских служащих/ Р.В. Титов // Гуманитарный трактат. - 2022. - № 131. - С. 22–25. 21. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. – М.: НIРРО, 2020. 224 с. 22. Фарнэм А. Некомпетентный менеджер./ Фарнэм А. – М.: HIPPO, 2020. – 352с. 23. Чекалина Т.А. Синергетические основания формирования компетенций и качество образования: постановка проблемы // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 17. – С. 105-109. 24. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом./ Чемеков В.П. – М.: Вершина, 2021. – 208 с. ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рис. 2.1 Общая модель формирования компетенцийРис. 2.2 Модель компетенций сотрудников Администрации Краснодарского краяПриложение 2Рис. 2.3 Шкала оценки динамики проявления профессиональных компетенцийРис. 2.4 Параметры эмоционального интеллектаПриложение 3Рисунок 2.5 Структура профессиональной компетентности госслужащихРисунок 2.6 Состав правовой компетентности госслужащихПриложение 4Таблица 2.1 - Развитие правовой компетентности будущего госслужащегоНаправления развития правовой компетентности госслужащего:1. Самостоятельное развитие правовой компетентности будущего госслужащего2. Способствование развитию правовой компетентности будущего госслужащегоФормы: самообразование; саморазвитие мастер-классы; дистанционные; конференции;вебинары;само-совершенствованиеМетоды: тематические чтения; самостоятельная работа над литературой; тестирование; анкетированиеФормы: аттестация; курсы повышения квалификации; проблемные семинары и практикумы; консультации; научно-практические конференцииМетоды: деловая игра; тестирование; опрос; беседа; тренинги; обработка данныхТаблица 2.2 - Факторы развития правовой компетентностиФакторыРекомендуемые средства развития1. Готовность к развитиюДискуссия «В чем суть юридического образования?» Диспут «Правовая культура. Что это?» Семинар «Могу ли я повысить свою правовую компетентность?»2. Планирование процесса развитияМетодический семинар «Содержание правового образования». Интеллектуальная игра «Правоведы». Индивидуальные проекты по базовым правовым дисциплинам.3. Мониторинговая поддержка развития правовой компетентностиИзучение реального уровня развития правовой компетентности студента. Выявление затруднений и перспектив, степени развитости отдельных правовых компетенций (тесты, анкеты, проблемные ситуации, дебаты).4. Налаживание продуктивного сотрудничества в ходе методической поддержкиКруглый стол «Правовое взаимодействие: сложности и перспективные планы». Семинар «Права и обязанности». Ролевая игра «Коммуникации в профессиональной деятельности юриста». Участие в тематических конференциях.

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ//Консультант Плюс
Научная литература
2. Анненков В.И. Государственная служба. Организация управленче-ской деятельности./ Анненков В.И. – М: Издательство: Кнорус, 2021 г. 254 с.
3. Астафичев П.А. Муниципальное право России./ Астафичев П.А. – М. Издательство: РИОР, 2021 г. 480 с.
4. Балацкий, Е.В. Инструменты государственного управления: прогно-зирование vs проектирование / Е.В. Балацкий. // Управленец. - 2021. - Т. 12, № 1. - С. 18–31.
5. Волкова, Я.Ю. Компетентностный подход при реализации профес-сионального развития государственных служащих / Я.Ю. Волкова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гумани-тарные науки. - 2020. - № 15. - С. 9–10.
6. Глобализация образования: компетенции и системы кредитов / Под общей редакцией профессора Ю.Б. Рубина. – М.: «Маркет ДС Корпо-рейшн», 2020. – 490 с.
7. Гуревич А.М. Ассессмент: принципы подготовки и проведения./ Гу-ревич А.М. – М.: Речь, 2022. – 235 с.
8. Еремина О.Ю. Эффективность государственного управления в соци-альной сфере. Генезис правового регулирования./ Еремина О.Ю. – М. Изда-тельство: Проспект, 2021 г. 120 с.
9. Жигулин, А.А. Особенности развития правовой компетентности спе-циалиста высшего образования. / А.А. Жигулин. - Воронеж, - 2021. - 205 с.
10. Зобнин А.В. Информационно-аналитическая работа в государ-ственном и муниципальном управлении./ Зобнин А.В. – М. Издательство: ИНФРА-М, 2021 г. 145 с.
11. Зотов, В.В. Компетенции и профессионально важные качества: со-отношение понятий и поле применимости в образовании, профессиональной сфере и государственной службе / В.В. Зотов // Вестник Тамбовского универ-ситета. Серия: Общественные науки. - 2022. - Т. 3. - № 2(10). - С. 28–33.
12. Колоткина, О.А. Значение принципов преподавания в современном юридическом образовании / Колоткина О.А. // Право и образование. - 2021. - № 1. - С. 42–47.
13. Красностанова М.В. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании. / Красностанова М.В – М.: Вершина, 2022. – 208 с.
-14. Мадьярова, С.И. Профессиональные компетенции государствен-ных служащих / С.И. Мадьярова // Вестник науки. - 2022. - Т. 5. - № 10(55). - С. 36–46. 2
15. Мильто А.В. История государственного и муниципального управ-ления./ Мильто А.В. – М. Издательство: Прометей, 2021 г. 166 с.
16. Мухаев Р.Т. Государственное и муниципальное управление./ Муха-ев Р.Т. – М: Издательство: ИНФРА-М, 2021 г. 468 с.
17. Невинский В.В. Управление государственной гражданской служ-бой Российской Федерации./ Невинский В.В. – М.: Издательство: Проспект, 2021 г. 176 с.
18. Оболонский А.В., Краснов М.А., Барабашев А.Г. Государственная служба: комплексный подход. Учебник. Издательство: Дело, 2023 г. 512 с.
19. Спенсер Л., Спенсер М. Компетенции на работе. – Перевод с англ., М.: Изд-во ГИППО, 2021. – 384 с.
20. Титов, Р.В. Современные подходы к управлению профессиональ-ным развитием государственных гражданских служащих/ Р.В. Титов // Гу-манитарный трактат. - 2022. - № 131. - С. 22–25.
21. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. – М.: НIР-РО, 2020. 224 с.
22. Фарнэм А. Некомпетентный менеджер./ Фарнэм А. – М.: HIPPO, 2020. – 352с.
23. Чекалина Т.А. Синергетические основания формирования компе-тенций и качество образования: постановка проблемы // Вестник Кемеров-ского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – № 17. – С. 105-109.
24. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управле-ния персоналом./ Чемеков В.П. – М.: Вершина, 2021. – 208 с.