Формы проведения маркетинговых исследований в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 10.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения маркетинговых исследований в организации 5
1.1. Понятие маркетинговых исследований. Роль маркетинговых исследований на предприятии 5
1.2. Формы проведения маркетинговых исследований на предприятии 8
1.3. Методы организации и проведения маркетинговых исследований 11
Глава 2. Анализ и оценка маркетинговых исследований на материалах предприятия ООО «СТ-Сервис» 17
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «СТ-Сервис» 17
2.2. Анализ маркетинговых исследований предприятия ООО «СТ-Сервис» 19
2.3. Мероприятия по усовершенствованию маркетинговых исследований на предприятии ООО «СТ-Сервис» 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Все это негативно сказывается также и на экономической деятельности организации и способствует снижению прибыли. В целом можно сказать, что компания ООО «СТ-Сервис» занимает достаточно стабильную и объемную долю на рынке металлообрабатывающей продукции. Однако есть некоторые конкуренты, у которых имеются свои преимущества. Как раз, на это направление и будет выстроен акцент в будущих разделах. Соответственно стоит обратить внимание, чем конкуренты лучше, какие инструменты они используют при работе со своими клиентами, какие из них, можно применить на своем предприятии. Для более эффективной работы в будущем необходимо ориентироваться на конкурентов, и перенимать у них опыт работы с клиентами, инструменты, которые они применяют, и которые приносят желаемых положительный эффект. При этом наша главная задача - достичь новые цели на своем предприятии.2.3. Мероприятия по усовершенствованию маркетинговых исследований на предприятии ООО «СТ-Сервис»Для успешного продвижения инновационного продукта ООО «СТ-Сервис» необходимо учитывать следующие аспекты:– Позиционирование продукта. Четкое определение места продукта на рынке и выделение его основных характеристик, которые делают его уникальным.– Ценообразование. Разработка гибкой и конкурентоспособной стратегии ценообразования, которая учтет стоимость производства, ценовую чувствительность потребителей и действия конкурентов.– Маркетинговая стратегия. Создание комплекса маркетинговых мероприятий, включая рекламу, продвижение в социальных сетях, участие в выставках и другие инструменты для максимального охвата аудитории.– Обучение потребителей. Информирование потребителей о преимуществах и инновационных возможностях продукта, создание осознания ценности товара для них.– Сервис и поддержка. Обеспечение высококачественного обслуживания, гарантий и технической поддержки, что способствует удовлетворению клиентов и повторным покупкам.Важно подчеркнуть, что успешная стратегия продвижения инновационного продукта должна быть гибкой и адаптивной к изменениям в рыночной среде, что обеспечит долгосрочный успех на рынке.Исследуемый промышленный сегмент требует применения дополнительных маркетинговых инструментов для успешной реализации основной стратегии развития предприятий и достижения конкурентных преимуществ. Рассмотрим и сопоставим основные компоненты маркетингового комплекса для промышленных товаров, предоставляемых ООО «СТ-Сервис».В условиях сильной конкуренции предприятие должно совершенствовать маркетинговые механизмы, чтобы избежать ошибок и не усугубить конкурентные позиции.Стратегия онлайн-продвижения предполагает реализацию действий в Интернете в виде следующих тактик:1. Ведение блога в социальных сетях;2. Работа с тематическими форумами;3. Запуск контекстной и таргетированной рекламы;Офлайн стратегия продвижения, в основном, для данной организации будет заключаться в участии в специальных мероприятиях, профильных выставках и конкурсах, благотворительных акциях, а также в партнерских программах компаний, которые имеют схожую целевую аудиторию: представителей сетей ресторанов и кафе, владельцы отелей и т.д.. В условиях острой конкуренции и постоянной деятельности предприятия, направленной на удержание старых и привлечение новых клиентов, важно разработать эффективную маркетинговую стратегию. В рамках маркетинговой системы важным является множество компонентов, включая сбытовую политику, маркетинговые исследования, организацию продукта, стимулирование роста продаж, а также рекламные мероприятия.Важную роль в обеспечении эффективной производственной деятельности играет формирование собственных производственных сетей и установление партнерских отношений с другими компаниями через создание представительств. Необходимо создать имидж надежной компании, которая заслуживает доверия, используя специальные публикации, радиопередачи и телевизионные рекламные ролики.Согласно статистике, социальные сети представляют собой достаточно эффективный инструмент для привлечения трафика на сайт, получения обратной связи от клиентов и формирования положительного имиджа организации. В связи с этим социальные сети все чаще начинают использоваться как один из основных инструментов для реализации стратегии продвижения организаций, относящихся к разного рода сферам деятельности. Кроме того, соцсети имеют ряд преимуществ, которые выгодно отличают их от иных средств коммуникации и уделяют более привлекательными для использования.Важно провести следующие ряд мероприятий для повышения эффективности маркетинговой деятельности компании.Разработка и реализация стратегии продвижения в социальных сетях. Формирование контент-плана, который будет включать в себя различные виды постов: новостные, развлекательные, информационные, полезные. Сотрудничество с блогерами и тематическими сообществами. Работа в социальных медиа сейчас проводится в аккаунте компании на платформеВКонтакте. Контентная политика включает в себя регулярное размещение постов и сторис с актуальной информацией, проведение конкурсов и розыгрышей. Также важно вести работу по формированию пользовательского контента и стимулированию потребителей делиться фото в своих социальных сетях. В качестве основной тематики предлагаются следующие группы постов: описание услуг, преимущества, примеры успешного решения проблем клиентов,, акции и т.д.Также в социальных сетях планируется запуск таргетированной рекламы. Настройка аудитории осуществляется в соответствие с портретом целевой аудитории. В рамках рекламной компании размещеются следующие группы контента: акции, специальные предложения и т.д.Внесение изменений на сайт компании - подготовка контента. На сайте уже размещен графический и текстовый контент, который соответствует стратегии продвижения. При этом следует внести некоторые изменения и оптимизировать его согласно подобранному семантическому ядру. Также предлагается добавить больше положительного визуального контента. Планирование рекламной кампании. Рекламная компания следует проводить посредством контекстной рекламы на сервисах Яндекс.Директ и MyTarge. Также планируется продвижение в социальных сетях при помощи контент-маркетинга и таргетированной рекламы. ЗаключениеМаркетинговые исследования являются неотъемлемой частью успешного функционирования бизнеса, так как они предоставляют необходимую информацию для принятия обоснованных решений, разработки эффективных маркетинговых стратегий, адаптации к изменениям на рынке, понимания потребностей клиентов и повышения конкурентоспособности. Если не проводить маркетинговые исследования, бизнес может столкнуться с трудностями в определении своего места на рынке, выявлении потребностей клиентов, оценке эффективности маркетинговых стратегий и принятии обоснованных решений на основе фактических данных. Правильное использование маркетинговых исследований может значительно повысить шансы на успех бизнеса, улучшить его позиции на рынке и способствовать увеличению прибыли.Необходимо тщательно спланировать маркетинговое исследование, определить правильные цели, разбить рынок на сегменты и выбрать целевую аудиторию, а также подобрать наиболее эффективные методы. Это ключевые шаги, которые требуют особого внимания и тщательного планирования в маркетинговом исследовании. Неправильное выполнение этих шагов может привести к недостоверным результатам и несоответствию ожиданиям.Изучение особенностей организации маркетинговых исследований на предприятии проводилось на примере ООО «СТ-Сервис» В общем, можно сказать, что ООО «СТ-Сервис» занимает значительную и стабильную долю на рынке металлообрабатывающей продукции. Однако есть другие компании-конкуренты, которые имеют свои преимущества. В будущем мы сосредоточимся на этом направлении. Поэтому важно обратить внимание на то, чем отличаются конкуренты, какие методы они используют для работы с клиентами и какие из них можно применить в деятельности компании.Для достижения успеха в будущем необходимо изучать и анализировать действия конкурентов, адаптировать их опыт работы с клиентами и использовать эффективные инструменты, которые принесут желаемый результат. Наша основная цель - достичь новых высот в работе на нашем предприятии. Исследуемый сегмент промышленности требует применения дополнительных маркетинговых методов для успешного развития и достижения конкурентных преимуществ. Мы рассмотрим и сравним основные элементы маркетингового комплекса для промышленных товаров, которые предоставляет ООО «СТ-Сервис».Список использованной литературыАринушкина О.А., Медведева О.С. Статистические методы как основа маркетинговых исследований и управления рыночными процессами // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №11-1 (105). – С. 48-51Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие. – М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. – 392 с. Березина Е. А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. -2017. - № 6.Бондаренко В.А., Иванченко О.В. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей при выборе аптеки // Практический маркетинг. 2018. №7 (257).С. 29-35Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – М.: Финпресс, 2013. – 493 с.Дивина Т.В., Псарева Н.Ю. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие. - М.: ИИЦ «Академия труда и социальных отношений», 2017. - 55 с.Еремичева А. Н., Адаменко Е. А. Маркетинговые исследования как важнейший элемент успешной деятельности организации //Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электронный сборник статей по материалам XLIV международной студенческой научно-практической конференции. - № 4 (44). - [Электронный ресурс]. - URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xliv/19777Зайцев А.Г., Такмакова Е.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 88 с.Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 323 c.Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркетинговых исследований и их виды // Наука, техника и образование. 2018. №3 (44). С. 69-71Комзалов Е.А. Стратегии управления брендом компании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №5-2 (80). С. 159-162Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2021. – 752 с. Леонов В. А. Сущность и разновидности маркетинговых исследований // Символ науки. 2021. №3. С. 64-66Маркетинг: Учеб. / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 560 с. Мусаев Р.А., Саидова А.С., Рабаданова Ж.Б. Анализ маркетинговой деятельности и ее исследование // Мировая наука. 2021. №2 (47). С. 77-80Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов. – М. : Издательство Юрайт, 2021. С. 78.Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 55.Псарева Н.Ю., Дивина Т.В., Гарный А.В. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебное пособие. - М.: ИИЦ «Академия труда и социальных отношений», 2017. - 168 с.Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. С. 62.Туре М. Сущность маркетингового исследования рынка // Вестник магистратуры. 2017. №1-1 (64). С. 91-93Parsons A.G., Descatoires E. Retail marketing: A novel research agenda //Australasian Marketing Journal, 2016. Vol. 24. P. 102-107.

1. Аринушкина О.А., Медведева О.С. Статистические методы как основа маркетинговых исследований и управления рыночными процессами // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – №11-1 (105). – С. 48-51
2. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие. – М.: КУРС : ИНФРА-М, 2020. – 392 с.
3. Березина Е. А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. -2017. - № 6.
4. Бондаренко В.А., Иванченко О.В. Маркетинговое исследование предпочтений потребителей при выборе аптеки // Практический маркетинг. 2018. №7 (257).С. 29-35
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. – М.: Финпресс, 2013. – 493 с.
6. Дивина Т.В., Псарева Н.Ю. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие. - М.: ИИЦ «Академия труда и социальных отношений», 2017. - 55 с.
7. Еремичева А. Н., Адаменко Е. А. Маркетинговые исследования как важнейший элемент успешной деятельности организации //Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электронный сборник статей по материалам XLIV международной студенческой научно-практической конференции. - № 4 (44). - [Электронный ресурс]. - URL: https://nauchforum.ru/studconf/social/xliv/19777
8. Зайцев А.Г., Такмакова Е.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 88 с.
9. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 323 c.
10. Кокшаров И.П., Поддубный С.И., Матвеев М.С. Определение маркетинговых исследований и их виды // Наука, техника и образование. 2018. №3 (44). С. 69-71
11. Комзалов Е.А. Стратегии управления брендом компании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. №5-2 (80). С. 159-162
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2021. – 752 с.
13. Леонов В. А. Сущность и разновидности маркетинговых исследований // Символ науки. 2021. №3. С. 64-66
14. Маркетинг: Учеб. / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 560 с.
15. Мусаев Р.А., Саидова А.С., Рабаданова Ж.Б. Анализ маркетинговой деятельности и ее исследование // Мировая наука. 2021. №2 (47). С. 77-80
16. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов. – М. : Издательство Юрайт, 2021. С. 78.
17. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 55.
18. Псарева Н.Ю., Дивина Т.В., Гарный А.В. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебное пособие. - М.: ИИЦ «Академия труда и социальных отношений», 2017. - 168 с.
19. Скляр Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум. – М.: Дашков и К, 2015. – 216 c.
20. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус [и др.]. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. С. 62.
21. Туре М. Сущность маркетингового исследования рынка // Вестник магистратуры. 2017. №1-1 (64). С. 91-93
22. Parsons A.G., Descatoires E. Retail marketing: A novel research agenda //Australasian Marketing Journal, 2016. Vol. 24. P. 102-107.