Развитие математических способностей у младших школьников с помощью оригами

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 63 63 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 18.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ОРИГАМИ 6
1.1. Понятие математических способностей в современной педагогической литературе 6
1.2. Возрастные особенности младших школьников с точки зрения формирования у них математических способностей 13
1.3. Опыт использования оригами для развития математических способностей у младших школьников с помощью оригами 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ОРИГАМИ 25
2.1. Организационно-методические основы исследования 25
2.2. Оценка уровня развития математических способностей у младших школьников на констатирующем этапе эксперимента 33
2.3. Занятия с использованием оригами как метода развития математических способностей у младших школьников 37
2.4. Оценка уровня развития математических способностей у младших школьников на контрольном этапе эксперимента 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Фрагмент для ознакомления

Нами был проведен ряд уроков с использованием оригами.Результаты диагностики математических способностей детей на контрольном этапе эксперимента показали, что они стали выше.Показатели выросли по всем видам способностей. Выше всего был рост по таким видам способностей как:стремление к изяществу решения – рост на 38,29%;свернутость процесса рассуждения – рост на 28,57%;обратимость мыслительного процесса – рост на 28,13%;восприятие задачи – рост на 25,70%.Менее значимым был рост по таким способностям как:гибкость мышления – рост на 19,38%;математическая память – рост на 18,63%;логичность рассуждения – рост на 12,05%;обобщение –рост на 11,31%. Таким образом, показатели стали выше, что говорит о пользе включения в занятия элементов оригами.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтвердилась.На этом мой доклад окончен. Готова отвечать на Ваши вопросы.

1. PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fioco.ru/pisa (дата обращения: 27.03.2024).
2. PISA-2018. Краткий отчет по результатам исследования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fioco.ru/Media/Default/Documents/МСИ/PISA2018РФ_Краткий%20отчет.pdf (дата обращения: 27.03.2024).
3. Андрющенко Т.Ю. Возрастная психология и возрастные кризисы: кризис развития ребенка семи лет: учебное пособие для вузов / Т.Ю. Андрющенко, Г.М. Шашлова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 103 с.
4. Ахмедов О.С. Понятие «одаренность» и «способности» / О.С. Ахмедов, Н.К.У. Гурматиллоев // Проблемы педагогики, 2021. – №6(57). – С. 65-69.
5. Басингалиева А.А. Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе как средство реализации федеральных государственных стандартов / А.А. Басингалиева // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2014. – № 29. – С. 55-61.
6. Васитаева М.Б. От структуры математических способностей к концепции их развития / М.Б. Васитаева, Ш.М. Вакилов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2014. – № 4 (29). – С. 63-67.
7. Васитаева М.Б. От структуры математических способностей к концепции их развития / М.Б. Васитаева, Ш.М. Вакилов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2014. – № 4 (29). – С. 63-67.
8. Владимирова С.Е. Оригами. Необычные модели для развития фантазии / С.Е. Владимирова. – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 255 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б.А. Сосновский и др.; под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 359 с.
10. Волкова Е.В. Психология специальных способностей. Дифференционно-интеграционный подход: монография / Е.В. Волкова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2011. – 319 с.
11. Гарматин А.А. Оригами. Уроки для начинающих / А.А. Гарматин. – Ростов-на-Дону: Владис, М.: РИПОЛ классик, 2011. – 144 с.
12. Герматин А. Оригами для начинающих. Чудеса из бумаги / А. Гарматин. – М.: ИД ВЛАДОС: ИЛ РИПОЛ классик, 2006. – 319 с.
13. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Е.С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 288 с.
14. Каминская Е.А. Поделки из бумаги для начинающих. Оригами для начинающих / Е.А. Каменская. – Ростов-на-Дону: Владос, 2010. – 401 с.
15. Канина Е.С. Математические способности учащихся и их Развитие / Е.С. Канин // Вестник Вятского государственного университета, 2013. – № 2-1. – С. 152-158.
16. Корнева И.Г. К вопросу о сущностно-содержательной характеристике понятия «способность к жизненному самоопределению студентов вуза» / И.Г. Корнева // Казанский лингвистический журнал, 2021. – Т. 4. – №2. – С. 271-286.
17. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий; под ред. Н.И. Чеприковой. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1998. – 411 с.
18. Курносова, С.А. Теория и методика преподавания учебного курса «Технология» в начальной школе: монография. – Петропавлоск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2014. – 201 с.
19. Лутцева Е.А. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 204 с.
20. Лутцева Е.А. Технология. Методологическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2021. – 199 с.
21. Лутцева Е.А. Технология. Методологическое пособие с поурочными разработками. 3 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 184 с.
22. Лутцева Е.А. Технология. Методологическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 201 с.
23. Прокопенко Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников (на материале оригами): автореферат дис. … кандидата педагогических наук / Г.И. Прокопенко. – Пятигорск, 2005. – 19 с.
24. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л.А. Головей и др.; под общ. ред. Л.А. Головей. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 415 с.
25. Савенков А.И. Психология детской одаренности: учебник для бакалавриата и магистратуры / А.И. Савенков. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 334 с.
26. Сазонцева А.А. Развитие конструкторских способностей обучающихся в процессе изучения оригами / А.А. Сазонцева, Е.И. Шешукова // Педагогический вестник, 2022. – № 22. – С. 75-77.
27. Сердюк С.А. Оригами как одно из направлений развития объемного мышления / С.А. Сердюк // Вестник научных конференций, 2016. – № 6-2 (10). – С. 104-106.
28. Серебрянников, Л.Н. Методика преподавания технологии (труда): учебник для СПО 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 226 с.
29. Слепко Ю.Н. Психология одаренности: от редукции феномена к теории способностей и одаренности / Ю.Н. Слепко // Психология творчества и одаренности. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Т. 1 . – 2021. – С. 60-64.
30. Соколова Г.А. Оригами как средство развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Г.А. Соколова. – Барнаул, 2005. – 21 с.
31. Суворова Г.А. Познавательные процессы в структуре способностей к математике / Г.А. Суворова, Л.А. Прохорова // Молодой ученый, 2018. – № 37 (223). – С. 138-141.
32. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование, 2014. – №4. – С. 99-105.
33. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование, 2014. – №4. – С. 99-105.
34. Шабланова Е.И. Современные изменения в концепции одаренности и подходах к развитию одаренных детей / Е.И. Шабланова // Психология творчества и одаренности. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2021. – С. 45-49.
35. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / И.В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 457 с.
36. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / И.В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 457 с.
37. Шеремет Г.Г. Система дополнительного образования «От оригами к различным геометриям»: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Г.Г. Шеремет. – Ярославль, 2006. – 24 с.