Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». К. Гельвеции

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 8 8 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 11.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 7
Литература 8

Фрагмент для ознакомления

Юм утверждал, что все наши идеи происходят из впечатлений. Мы не можем иметь идею о чем-либо, если мы сначала не восприняли это через наши чувства.На мой взгляд, позиция Гельвеция, хотя и содержит рациональное зерно, является достаточно категоричной и не учитывает всей сложности проблемы соотношения врожденного и приобретенного в человеке.С одной стороны, стоит согласиться с тем, что внешние факторы, в частности, культура, воспитание, образование, играют колоссальную роль в формировании личности человека и его системы ценностей. Многие наши убеждения, привычки и шаблоны поведения формируются под влиянием социальной среды и процесса обучения.Однако было бы ошибкой полностью отрицать существование врожденных склонностей и предрасположенностей, которые различаются у разных людей. Современные исследования в области генетики и нейробиологии показывают, что наследственность также оказывает существенное влияние на формирование личности, темперамента и когнитивных способностей человека.Даже признавая большую роль внешних факторов, мы не можем полностью исключить наличие у человека свободы воли и способности делать осознанный выбор, который противодействует детерминизму окружающей среды.ЗаключениеТаким образом, на мой взгляд, истина лежит где-то посередине.Мое отношение к данной проблеме заключается в убеждении, что человек имеет возможность изменить себя и стать тем, кем он хочет быть. Разумеется, наследственность и среда в определенной степени оказывают влияние на формирование личности, но не стоит забывать о своей возможности активно влиять на развитие событий в своей жизни. Я считаю, что саморазвитие и постоянное стремление к самосовершенствованию играют ключевую роль в процессе становления личности. Исследования близнецов, разделенных при рождении, показали, что генетика играет не последнюю роль в становлении человека, но среда, в которой мы растем, также оказывает существенное влияние. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.Многочисленные примеры подтверждают истину, выраженную в цитате Гельвеция. Великие деятели не получили свой талант от рождения, но активно развивали свои индивидуальные способности, настойчиво добивались поставленных перед собой целей. Личностные качества формируются в процессе жизнедеятельности, принимают форму, и каждый индивид самостоятельно выбирает свою жизненную позицию. Взаимодействуя с обществом, каждый человек приобретает ценный жизненный опыт, совершенствует свои навыки. Очень важно, чтобы человек попадал в среду, способствующую его развитию. Таким образом, личность приобретает ценные положительные качества, становится успешной, искренней и порядочной, находит единомышленников среди сверстников. Исследуя данную проблематику через призму высказывания Гельвеция и анализируя теоретический материал и примеры, можно согласиться с правотой автора высказывания.Гельвеций считал, что все люди в равной степени способны к обучению, и это убеждение заставило его выступить против работы Руссо «Эмиль», посвященной образованию, и утверждать в книге «О человеке» (1772), что возможности образования в решении человеческих проблем безграничны.Литература1. Гагаев А. А., Гагаев П. А. ОБ ИЗНАЧАЛЬНОСТИ НАШЕГО «Я», ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЕ И ВОСПИТАНИИ //" XXI century: ResumesofthePastandChallengesofthePresentplus. – 2013. – С. 168.2. Гуревич П. От Джона Локкак Жану Бодрийяру (критические заметки об идентичности) //Философская антропология. – 2016. – Т. 2. – №. 1. – С. 6-22.3. Hulliung M. The Autocritique of Enlightenment: Rousseau and the philosophes. – Harvard University Press, 1994.

1. Гагаев А. А., Гагаев П. А. ОБ ИЗНАЧАЛЬНОСТИ НАШЕГО «Я», ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЕ И ВОСПИТАНИИ //" XXI century: Resumes of the Past and Challenges of the Present plus. – 2013. – С. 168.
2. Гуревич П. От Джона Локка к Жану Бодрийяру (критические заметки об идентичности) //Философская антропология. – 2016. – Т. 2. – №. 1. – С. 6-22.
3. Hulliung M. The Autocritique of Enlightenment: Rousseau and the philosophes. – Harvard University Press, 1994.