Учет расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет: классификация налогов и иных платежей и отражение их в бухгалтерском учете.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 36 36 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 11.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет 6
1.1 Понятие бюджетного бухгалтерского учета 6
1.2 Особенности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты 10
Глава 2. Анализ организации расчетов по налогам с бюджетной системой в учреждении ЛОГБУ «ЛО МРЦ» 12
2.1 Организационная характеристика учреждения 12
2.2 Организация расчетов с бюджетом по налогам и сборам в учреждении 18
Глава 3. Совершенствование организации расчетов с бюджетом по налогам, сборам и иным платежам в ЛОГБУ «ЛО МРЦ» 28
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации расчетов по налогам с бюджетной системой в учреждении 28
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

В связи с тем, что учреждениеЛОГБУ «ЛО МРЦ» применяет общую систему налогообложения, с полученной прибыли предприятие обязано исчислять и уплачивать в бюджет РФ налог на прибыль организаций. В соответствии со статьей 274 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на прибыль – это денежное выражение прибыли нарастающим итогом с начала года. Под прибылью в данном случае подразумевается величина доходов учреждения, уменьшенная на величину произведенных расходов. В учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» налоговая база по налогу на прибыль рассчитывается на основании сведений, накопленных в аналитических регистрах по результатам обработки первичных документов. В целях формирования комплексного понимания порядка определения налоговой базы, в таблицах 2.11-2.14 рассмотрим сформированные регистры по налогу на прибыль организации в ЛОГБУ «ЛО МРЦ» на основании данных налогового учета. Таблица 2.11 -Регистр налогового учета «Доходы от реализации» за период 01.10.2023-31.12.2023г.Наименование доходаСумма, руб.Выручка от реализации товаров (оказания услуг, выполнения работ)172748965ИТОГО стр. 010 прил. 1 к листу 2172748965Таблица 2.12 - Регистр налогового учета «Внереализационные доходы» за период 01.10.2023-31.12.2023г.Наименование доходаСумма, руб.Внереализационные доходы1961156ИТОГО стр. 100 прил. 1 к листу 21961156В составе внереализационных доходов учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» отражаются суммы суммы положительных курсовых разниц.Таблица 2.13 - Регистр налогового учета «Расходы, уменьшающие доходы от реализации»» за период 01.10.2023-31.12.2023г.Наименование расходаСумма, руб.Прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам (работам, услугам)154989070ИТОГО стр. 010 прил. 2 к листу 2154989070Аренда помещений1244000Заработная плата (включая НДФЛ)1714539Продолжение таблицы 2.13Наименование расходаСумма, руб.Расходы на реализацию13703286Взносы во внебюджетные фонды (30,2%)455 811,95ИТОГО стр. 040 прил. 2 к листу 217117637Таблица 2.14- Регистр налогового учета «Внереализационные расходы»» за период 01.10.2023-31.12.2023г.Наименование расходаСумма, руб.Проценты по банковскому кредиту402090ИТОГО стр. 200 прил. 2 к листу 2402090Таким образом, на основании сформированных налоговых регистров учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» можно определить налоговую базу по налогу на прибыль за период 01.10.2023-31.12.2023г. Налоговая база определяется по формуле (2.1):НБ = (172748965+1961156)-(172106707+402090)=2201324 руб.Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20 процентов, при этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2% (3% в период 2017 – 2024гг.), зачисляется в федеральный бюджет, сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18% (17% в период в 2017 – 2024гг.), зачисляется в бюджеты субъектов РФ.Глава 3. Совершенствование организации расчетов с бюджетом по налогам, сборам и иным платежам в ЛОГБУ «ЛО МРЦ»3.1 Рекомендации по совершенствованию организации расчетов по налогам с бюджетной системой в учрежденииПроведенный анализ организации учета расчетов по налогам с бюджетной системой в учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» выявила некоторые проблемы в организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Проанализируем их подробнее и сформируем перечень рекомендаций по совершенствованию налогового учета на предприятии.1. Отсутствие сверки расчетов по НДФЛ с контролирующим органом – межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №10 по Ленинградской области.В процессе осуществления анализа организации налогового учета в учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» было установлено, что несмотря на наличие в учетной политикеположения о необходимости проведения обязательной сверки расчетов с бюджетом по налогам, организация не осуществляет сверку расчетов. Отсутствие сверки взаимных расчетов с налоговым органом не позволяет убедиться в достоверности оборотов, отраженных по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Проведение инвентаризации расчетов по налогам и сборам позволяет убедиться в отсутствии ошибок по уплате налогов и, как следствие, помогает избежать штрафов и иных мер административного наказания со стороны органов Федеральной налоговой службы.С 01 января 2023 года налогоплательщик в лице учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» обязан перечислять все налоги на Единый налоговый счет, с которого налоговый орган распределяет платежи по соответствующим налогам на основании поданного налогового уведомления. Данное изменение отрицательно отразилось на актуализации данных налогового учета в учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» - ранее, компания направляла запрос в налоговый орган о проведении сверки взаимных расчетов по налогам и сборам, данные предоставлялись развернуто по каждому налогу (состояние расчетов - положительное или отрицательное, наличие пеней, штрафов), в том числе по НДФЛ. С введением в 2023 году Единого налогового счета, налоговым органом до третьего квартала 2023 года предоставлялась справка о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо по Единому налоговому счету, без разбивки на отдельные налоги. Невозможность получения развернутой сверки по налогам и сборам приводит к тому, что налогоплательщик - учреждениеЛОГБУ «ЛО МРЦ» не может сделать вывод о достоверности данных налогового учета и правильности исчисления налоговых платежей.В целях минимизации рисков получения штрафов от контролирующих органов в результате неправильного и/или неполного исчисления налоговых платежей, а также для повышения достоверности ведения налогового учета для учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» предлагается проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом.В связи с вышесказанным, для контроля состояния расчетов с бюджетом, учреждениюЛОГБУ «ЛО МРЦ» необходимо направить ООО «Тензор» (оператору электронного документооборота с налоговыми органами) согласие на раскрытие налоговой тайны. При получении данного заявления оператор электронного документооборота ООО «Тензор» обеспечит подключение учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» к данным, имеющимся у налогового органа в части состояния расчетов с бюджетом.Подключение к сверке по Единому налоговому счету позволит учреждениюЛОГБУ «ЛО МРЦ» оперативно получать данные о состоянии расчетов с бюджетом, в том числе:сведения о наличии переплаты или задолженность по и сборам;информацию о начислениях по налогам, поступлении денежных средств в бюджет и их зачете в счет уплаты налогов и сборов;сведения о наличии пеней и штрафов.2. Отсутствие документов, подтверждающих правомерность применения налогового вычета по НДФЛ в отношении доходов сотрудниковучрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ». При проведении проверки правильности исчисления НДФЛ обнаружено, что отсутствуют отдельные документы, подтверждающие право сотрудника на получения налогового вычета по НДФЛ, а именно:у сотрудника Борисенко А.С. заявлен налоговый вычет на троих детей, а свидетельства о рождении предоставлено только на двоих детей. В настоящее время сотруднику предоставляется налоговый вычет в размере 5800 руб. (вычет в размере 1400 руб. на первого и второго ребенка и 3000 руб. на третьего ребенка), однако для получения стандартного налогового вычета в размере 3000 руб. нет законных оснований. сотрудник Полищук П.И. не предоставил справку из образовательного учреждения об обучении сына на дневной форме обучения.В целях недопущения предоставления необоснованных стандартных налоговых вычетов в учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» предлагается внедрить ежеквартальное использование опросного листа для сотрудников, форма которого представлена в 3.1.Таблица 3.1-Ежеквартальный опросник для сотрудниковВопросОтветФИО сотрудникаДолжностьКоличество детей, с обязательным указанием полной даты их рожденияЕсли Ваш ребенок старше 18 лет, укажите учится ли он в данным момент в учебном заведении и на какой форме обучения?Получаете ли вы стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка?Получает ли второй родитель стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка?Сотрудникам учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» необходимо заполнить предложенный опросник для уточнения актуальных сведений, которые являются основой для исчисления НДФЛ и предоставления налоговых вычетов. Главный бухгалтер компании, в свою очередь, должен проанализировать полученные данные, сверить с данными в личной карточке сотрудника и внести изменения в учет расчетов с бюджетом по НДФЛ по мере необходимости. Данный опросный лист также позволит контролировать законность предоставления налоговых вычетов по НДФЛ (например, когда ребенок сотрудника достиг возраста 18 лет и не является обучающимся дневной формы обучения – налоговый вычет по НДФЛ предоставляться не должен), а также обеспечить корректность внесения исходных данных в используемое программное обеспечение «1С. Зарплата и управление персоналом», « 1С. Бухгалтерия государственного учреждения».Для учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» предлагается также усилить систему внутреннего контроля заисполнением налоговых обязательств и расчетов компании в части учета налогов и сборов. Целью проведения данных контрольных процедур является осуществление контроля за соблюдением требований налогового законодательства РФ в части достоверного и полного исчисления сумм налогов и сборов. Проведение процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов позволит учреждениюЛОГБУ «ЛО МРЦ» решить следующие задачи:минимизировать налоговые риски вследствие неправильного исчисления налогов и сборов, некорректного отражения сведений о налогах и сборах в формах налоговой отчетности;предотвращение возникновения и своевременное устранение ошибок при исчислении налогов и сборов.ЗаключениеБюджетные организации, являющиеся частью бюджетной системы РФ, выступают важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений, поскольку обеспечивают удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. Система бухгалтерского учета каждого хозяйственного субъекта, в том числе бюджетного учреждения, имеет свои особенности, обусловленные экономической сферой деятельности. Специфическими чертами ведения бюджетного бухгалтерского учета являются: осуществление контроля за исполнением сметы расходов;выведение в бухгалтерском учете кассовых и фактических расходов;ведение бухгалтерского учета в разрезе статей бюджетной классификации;строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов;формирование форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, отличной от формы коммерческих организаций.Ведение бухгалтерского учета в учрежденииЛОГБУ «ЛО МРЦ» осуществляется главным бухгалтером в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства и учетной политики. В целях ведения учета на каждом участке бухгалтерского учетаучреждениеЛОГБУ «ЛО МРЦ» использует различные методы и приемы ведения учета, одним из которых является документирование хозяйственных операций, а также постоянно проводится анализ деятельности организации и внутренний контроль. Документальное оформление всех фактов хозяйственной жизни осуществляется с использованием первичных документов, являющихся основанием для последующих записей в системе бухгалтерского и налогового учета. В настоящее время учреждениеЛОГБУ «ЛО МРЦ» применяет общую систему налогообложения и является плательщиком следующих видов налогов и взносов: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, а также страховых взносов. В целях повышения достоверности ведения учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам для учрежденияЛОГБУ «ЛО МРЦ» были предложены мероприятия по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а именно:проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом для подтверждения достоверности информации, отражаемой в учете и отчетности в части расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;проведение контрольных процедур для недопущения предоставления налоговых вычетов по НДФЛ без подтверждающих документов и повышение общей достоверности ведения расчетов с бюджетом по НДФЛ;осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов в части учета налогов и сборов.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.– Федеральный законот 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.11.2021 № 383-ФЗ). Принят Государственной Думой19.07.2000. Одобрен Советом Федерации 26.07.2000 // Собрание законодательства РоссийскойФедерации.– 2000. –№32. – С. 3340.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 № 443-ФЗ). Принят Государственной Думой 22.11.2011. Одобрен СоветомФедерации 29.11.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – №50– С. 7344.Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н (ред. от 27.04.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с. Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях. Переход к новым правилам / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2019. - 272 c.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю.И. Сигидова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 366 с. Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум / О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 с. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции.ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с.Камысовская, С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 432 с.Касьянова, Галина Юрьевна Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях / Касьянова Галина Юрьевна. - М.: Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов (АБАК), 2018. - 797 c.Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. Минеева, Н. Н. Основы бухгалтерского учета в органах государственной власти : [учеб.-метод. пособие] / Н. Н. Минеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2017. — 68 с.Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.Поленова, С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность: Учебник для бакалавров / С.Н. Поленова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков К», 2021. – 402 с. Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.Сироткин, С.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 355 с.

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.11.2021 № 383-ФЗ). Принят Государственной Думой 19.07.2000. Одобрен Советом Федерации 26.07.2000 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – С. 3340.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 № 443-ФЗ). Принят Государственной Думой 22.11.2011. Одобрен Советом Федерации 29.11.2011 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 50 – С. 7344.
3. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
4. Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н (ред. от 27.04.2023) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
5. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с.
6. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с.
7. Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях. Переход к новым правилам / Под редакцией Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2019. - 272 c.
8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич и др.; под ред. проф. Ю.И. Сигидова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с.
9. Бедрачук, И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
10. Гарнов, А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебник / А.П. Гарнов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 366 с.
11. Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Практикум / О.В. Губина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 192 с.
12. Гурунян, Т. В. Финансы бюджетных учреждений / Т. В. Гурунян. – Новосибирск: СибАГС, 2017. – 190 с.
13. Дронь, С.Ю., Шайбакова, Э.Р. К вопросу о методике анализа доходов и расходов бюджетной организации / В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения экономической безопасности государства, регионов, предприятий сборник научных статей и материалов Всероссийской научно-практической конференции. ответственный редактор О.В. Мамателашвили. 2017. С. 195-197.
14. Жуклинец, И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с.
15. Камысовская, С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: Учебное пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 432 с.
16. Касьянова, Галина Юрьевна Бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях / Касьянова Галина Юрьевна. - М.: Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов (АБАК), 2018. - 797 c.
17. Магомедова, Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
18. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
19. Минеева, Н. Н. Основы бухгалтерского учета в органах государственной власти : [учеб.-метод. пособие] / Н. Н. Минеева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 68 с.
20. Миронов, Л.В., Тюфанов, В.И. Особенности анализа доходов и расходов бюджетных организаций и их место в финансовой системе РФ / В сборнике: Анагенез управления экономическими системами как новый взгляд на экономическое развитие Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. 2017. С. 276-285.
21. Поленова, С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность: Учебник для бакалавров / С.Н. Поленова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков К», 2021. – 402 с.
22. Санталова, Ю.Е., Почекаева, О.В. Источники финансирования некоммерческих организаций / Молодежный научный вестник. 2017. № 3 (15). С. 161-168.
23. Сироткин, С.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 355 с.