Совершенствование операций технологического процесса на складе
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 12.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретика практических аспектов организации технологических процессов на складе 5
1.1. Виды технологических процессов на складе 5
1.2. Методология оценки технологических процессов на складе 14
1.3. Анализ хозяйственной деятельности «Логистического центра ПАО КАМАЗ» 23
2. Анализ и оценка эффективности технологических процессов «Логистического центра ПАО КАМАЗ» 27
2.1. Анализ системы технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ» 27
2.2. Оценка эффективности технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ» 35
2.3. Рекомендация по совершенствованию технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ» 38
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Процесс хранения грузов (складирования) материалов и грузов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ» включает в себя:размещение грузов на складе;укладку материалов;обработку.Затраты трудовых и технических ресурсов на складе сотрудниками склада снижаются путем разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Размещение редких групп товаров в разных зонах склада позволяетсокращатьпередвижения на складе. Наиболее часто отпускаемые товары располагают в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах. Их можно различать по «горячим линиям». Остальные же товары размещают дальше, на втором плане. К ним могут относятся крупногабаритные товары или товары, которые не имеют тары.На момент отгрузки сотрудники Склада «Логистического центра ПАО КАМАЗ» определяют место для хранения товаров. Как уже было сказано ранее, единой системы и логистики расположения товаров на складе нет, а та, что существует – не является, видимо, эффективной. Поэтому товары кладутся туда, где удобнее и понятнее кладовщику. В связи с этим, целесообразно провести оценку эффективности технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ», что будет представлено в п. 2.2.2.2.Оценка эффективности технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ»В марте 2024 года с сотрудниками склада «Логистического центра ПАО КАМАЗ» было проведено интервью, в процессе которого были отмечены недостатки:Недостаток 1: из-за того, что данные фиксируются в системе 1 после того, как товар уже занял свое место на складе, часто возникают ошибки. Отсутствие нормальной системы учета не позволяет вовремя выявить несоответствие фактического состояния запасов и зафиксированного в учете, ошибки выявляются только спустя некоторое время. Недостаток 2: на складе запасных частей отсутствует методика складирования товаров после приемки товара, поэтому товары располагаются там, где есть место;отсутствует упорядоченное складирование товаров. Запчасти располагаются так, как это удобно кладовщику. Однако, если вместо кладовщика придется на складе работать другим сотрудникам, время на поиск и комплектацию заказа значительно увеличится;много времени тратится на поиск места хранения запасной части, а также на формирование отгрузки; сотрудники производственного отдела тратят свое время не на удовлетворение производственных потребностей, а на устранение возникающих проблем при качественном расположении на складе грузов, влияющих на своевременную отгрузку. Проблемой становится и возникновение упущенных продаж и потеря лояльности клиентов. После процесса приемки происходит проверка товаров по количеству, которую осуществляют кладовщики «Логистического центра ПАО КАМАЗ». Они выявляют факт соответствия или несоответствия их документации, а при вторичной приемке, проверяют по количеству и по качеству товаров.Для оценки эффективности технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ» было взято время, затраченное на 1 партию (мин) (табл. 2.2).Таблица 2.2Оценка эффективности технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ»ПроцессОперацииВремя, затраченное на 1 партию (мин)Приемка товараПервичная приемка по количеству.20Вторичная приемка по количеству и качеству, наклейка штрих-кодов.30СкладированиеОпределение места хранение.40Транспортировка к месту хранения;.5Размещение товара. 5Комплектация заказаОтбор товара с мест хранения.30Транспортировка в зону комплектации.10Комплектация заказа.20Комплектация партии отгрузкиКомплектация отгрузки для каждой заявки15Отгрузка и доставкаТранспортировка к месту погрузки.5Погрузка в автотранспорт.20Проанализировав таблицу 2.2 видно, что достаточно большое количество времени тратится на определение места хранения и на комплектацию заказа. Проанализировав существующую технологию, выделим её сильные и слабые стороны. Достоинства данной технологии состоят в простоте и проработанности всех этапов, т.е. персонал привык работать по такой схеме. Один из основных её недостатков, это многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой накладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя. Однако итогом ялвяется увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Таким образом, в можно сделать следующий вывод, что хранение товаров с использованием складских помещений является одним из важнейших этапов работы «Логистического центра ПАО КАМАЗ». В отношении множества известных рисков и всевозможных способов нанесения ущерба на этапе приёмки товара (продукции) на склад применяются блокирующие контрольные мероприятия, сводящиеся к четкому контролю ограниченного набора параметров:соответствие количества принимаемого товара сопроводительным документам;соответствие качества принимаемого товара сопроводительным документам и нормативным требованиям;соответствие количества товара, принятого на склад, количеству товара, введенного в компьютерную систему учета;характер общения сотрудников вашего склада (кладовщики, приемщики, грузчики и т.д.) с представителями склада поставщиков или перевозчиков (экспедиторы, водители).Однако было выявлены и проблемы, связанные с организацией складской переработки грузов: одним из основных недостатков имеющейся на складе технологии идентификации грузов является многократный ввод одних и тех же данных: номер грузовой авианакладной и количество мест и вес, данные отправителя и получателя и как следствие, увеличение времени обработки груза, количества ошибок. Таким образом, целесообразно обосновать необходимость использования дополнительных информационных технологий для решения задач по эффективной организации управления и перемещения грузами на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ».Для «Логистического центра ПАО КАМАЗ» основой задачей является обеспечение требуемого уровня эффективного перемещения и сохранности грузов и своевременная отгрузка материал на производство.Но тем не менее, важен и контроль, точность перемещения и трудоемкость выполняемых операций. Таким образом, необходимо разработать рекомендации по совершенствованию технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ», которые будут представлены в п. 2.3 работы.2.3.Рекомендация по совершенствованию технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ»На основе выявленных недостатков в целях совершенствования технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ»можно порекомендоватьтехнологию голосового отбора от Voiceman.Примером успешного внедрения технологии Pick-by-Voice от Voiceman стал региональный склад запчастей LADA, который был открыт совместно с логистическим оператором ТК «Альфа». Они выбрали отечественное голосовое решение Voiceman на базе операционной системы Android, которое ничем не уступало зарубежным.«Суть разработки «Voiceman» - это программно-аппаратный комплекс управления складом для обеспечения эффективного выполнения складских операций, который интегрируется с любой учетной системой склада (WMS). Система «Voiceman» позволяет оптимизировать бизнес-процессы склада, упростить управление рабочей нагрузкой и сотрудниками склада. Система предоставляет возможности управленческому звену контролировать складские процессы и при необходимости вносить изменения в режиме реального времени».Программное обеспечение «Voiceman»включено Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Его разработало ООО «Войсман» - резидент Технопарка высоких технологий Свердловской области (рис. 2.7).Рис. 2.7.Запись в реестре Программного обеспечения«Voiceman»Система «Voiceman» позволит сотрудникам склада «Логистического центра ПАО КАМАЗ» управлять складскими технологическими процессами, осуществлять их контроль и вносить изменения в реальном режиме времени.Голосовое сопровождение программного комплекса представлено на рис. 2.8.Рис. 2.8.Голосовое сопровождение Программного обеспечения«Voiceman»С помощью этого программного обеспечения у комплектовщика освобождаются глаза и руки, что способствует ускорению самого процесса.Для того, чтобы идентифицировать позицию, используется сканер на пальце. Затем данные поступают в информационную систему (рис. 2.9).Рис. 2.9. Информационная система «Voiceman»Проактивное и немедленное руководство направлением работы:Сила голоса – это способность активно направлять рабочий процесс. Бумага и штрих-коды позволяют самостоятельно собирать заказы, что позволяет операторам устанавливать собственный темп работы. Голос задает темп для операторов, повышая уровень производительности. В рамках своей повседневной работы операторы загружают определенные рабочие нагрузки на голосовые терминалы из системы управления складом, системы управления трудом или самостоятельно разработанной хост-системы данных через беспроводную сеть склада. Системы управления складом могут определить приоритетность комплектации заказов и повысить эффективность комплектации.Более быстрый и точный подборДля обеспечения точности голосовая система использует для подтверждения контрольный код. После того, как оператор продиктует пароль и войдет в систему на своих голосовых компьютерах, система направляет оператора в указанное место. Голосовая система требует, чтобы оператор прочитал уникальный числовой идентификатор (проверочный код), размещенный в каждом пункте комплектования, для подтверждения этого места. Услышав правильный контрольный код для назначенного места комплектования, система напрямую помогает оператору выбрать правильное количество товаров. Если голосовой код подтверждения не соответствует местоположению полки, указанному фоновой системой, система сообщит оператору, что местоположение неверно. Только после произнесения правильного контрольного кода система запросит количество комплектуемого товара. Затем система направляет оператора к следующему месту комплектования. Такой плавный рабочий процесс — одно из больших преимуществ голосовой связи. Поскольку система постоянно дает голосовые инструкции, оператор может сконцентрироваться, что делает работу по комплектации более точной и эффективной.Мгновенное реагирование на состояние запасовСистемы голосовых технологий позволяют операторам запрашивать сведения о продукте или местоположении, такие как описания продуктов и универсальные коды продуктов (UPC), чтобы удовлетворить потребность оператора в проверке подлинности товаров в определенном месте. Голос также позволяет легко управлять отсутствием товаров на складе и дефицитом. Если в пункте комплектования нет запасов или недостаточно товаров для комплектования, оператор может запросить систему, и система выдаст запрос на пополнение для соответствующего пункта комплектования. В описанной выше ситуации оператор может переместить текущую операцию комплектования в конец или отправить текущую операцию комплектования обратно в систему и назначить ее для выполнения следующему оператору. Видно, что голосовая технология имеет очевидные преимущества в управлении запасами.Улучшить обучение и рабочую силуГолосовые технологии оказывают огромное влияние на работоспособность операторов. Успешные распределительные центры фокусируются на потребностях клиентов и напрямую полагаются на операторов в выполнении обычных функций комплектации, получения и других последующих функций. Согласно отчетам компаний, использующих голосовые системы, в отраслях с высокой текучестью кадров удовлетворенность сотрудников значительно повысилась после внедрения голосовых технологий. Сотрудникам нравится гибкость голосовой системы и контроль над задачами, а также скорость, которую она обеспечивает. Аспект персонализации голосовой технологии делает ее идеальной для условий доставки с большим количеством людей, для которых китайский или английский язык не являются родными.Эта функция также упрощает обучение сотрудников и позволяет им быстрее достичь максимальной производительности. По сравнению с традиционной технологией сканирования и ручным управлением время обучения, необходимое для голосовой системы, относительно сокращается.Кроме того, при использовании голосовых систем сотрудникам необходимо нести прямую ответственность за свою работу, а устройство больше не несет этой ответственности. Руководители складов также могут отслеживать ежедневную количественную производительность своих сотрудников. Имея достаточно информации, вы можете приступить к решению проблем с производительностью. Поскольку систему можно настраивать самостоятельно и увеличивается скорость работы, сотрудники более активно включаются в работу и имеют большее чувство сопричастности к своей работе.Повышение рентабельности инвестиций:Окупаемость инвестиций (ROI) для предприятий, внедряющих голосовые технологии, намного выше, чем при использовании других технологий. После внедрения продуктов Vocollect преимущества по возмещению инвестиций можно получить в течение 12 месяцев.Безопасность и эргономикаПомимо очевидных преимуществ голосовой технологии по освобождению рук и повышению производительности, операторы должны постоянно общаться с системой, что делает их более сосредоточенными на текущей задаче, а не на разговорах сотрудников, трафике или других вещах в проходах. Когда операторы перемещаются взад и вперед, чтобы выбрать предметы, голосовые технологии могут уменьшить экологические препятствия и повысить их бдительность в рабочей среде.Независимо от того, какой тип товара собирается на складе, голосовая технология может упростить процесс комплектования. Во многих морозильных камерах и средах с низкой температурой операторам приходится носить громоздкую, толстую одежду и перчатки, что затрудняет сканирование и еще больше затрудняет работу с оборудованием и бумагой. Голосовая технология освобождает руки и является беспроводной, что позволяет операторам легко собирать тяжелые товары. Поскольку операторам необходимо записывать образцы голоса в рабочей среде, система адаптируется к фоновому шуму, обычному в морозильных камерах и средах с низкой температурой. В голосовом устройстве используется конфигурация двустороннего микрофона, позволяющая оператору говорить на одном конце, в то время как другой конец калибрует фоновый шум, тем самым уменьшая шумовые помехи при передаче голоса.«По опыту компании Гуд брейнс, скорость сборки с применением голосовых технологий в среднем увеличивается на 10-15% в сравнении с использованием терминалов сбора данных». Возьмем в среднем 13%. Таким образом, за счет внедрения данного мероприятия, предполагается, что время, затраченное на 1 партию, изменится следующим образом (табл. 2.3).Таблица 2.3Эффективность процесса сборки после внедрения Программного обеспечения«Voiceman»ПроцессОперацииВремя, затраченное на 1 партию (мин)До внедрения мероприятийПосле внедрения мероприятийКомплектация заказаОтбор товара с мест хранения.3026,1Транспортировка в зону комплектации.108,7Комплектация заказа.2017,4Комплектация партии отгрузкиКомплектация отгрузки для каждой заявки1513,05Графически эффективность времени на сборку представлена на рис. 2.10.Рис. 2.10. Эффективность времени на сборку до и после внедрения «Voiceman»Воспользовавшись калькулятором эффективности на официальном сайте https://voice-man.ru/, можно представить следующий расчет:При количестве сотрудников на складе 65 человекЗарплата сотрудника, включая налоги: 50000 руб.Расходы на фонд оплаты труда (ФОТ) в год:сейчас 3250000 руб.с Voiceman: 2275000 руб.Эффективность равна: 975000 руб./годФОТ до и после мероприятия представлен на рис. 2.11.Рис. 2.11. Эффективность ФОТ до и после внедрения «Voiceman», руб.Таким образом, видно, что после внедрения «Voiceman» снизятся на 975000 руб.Голосовые системы — это просто новая технология, но и надежный инструмент в среде доставки. Значительное повышение производительности и точности, низкий уровень ошибок и короткое время обучения делают голосовую технологию лучшим выбором для снижения эксплуатационных расходов. В перспективе этот тип технологии будет все больше признаваться и использоваться в сфере логистических/складских центров и включаться в общие стратегии улучшения цепочки поставок.ЗаключениеВ Главе 1 была изучена теоретика практических аспектов организации технологических процессов на складе.Были выявлены виды деятельности, которые используются на складе. Склады, на которых компании хранят продукцию и товары, должны эксплуатироваться и управляться эффективно, поэтому ряд процессов должен выполняться организованно. Рассмотрены технологические процессы на складе.Оценка технологических процессов представляет собой анализ складских логистических процессов по качеству и количеству, с помощью которого можно измерить продуктивность, уровень обслуживания потребителей. Была рассмотрена методика оценки эффективности процессов на складе.Далее был рассмотрен объект исследования работы - «Логистический центр ПАО КАМАЗ». Финансовые показатели говорят о том, что был отмечен некоторый рост затрат. Это обуславливается в частности ростом объемов работ и приобретением нового оборудования.Основная задача «Логистического центра ПАО КАМАЗ» - консолидация поступающих партий грузов, их грамотное распределение на складе, качественное управление запасами с целью обеспечить эффективное течение производственных процессов.Технологические процессы происходят следующим образом:Склад «Логистического центра ПАО КАМАЗ» осуществляет процесс покупки в соответствии с материалами, указанными в проектном заказе, и оформляет заказы на закупку необходимых материалов у поставщиков.После получения заказа на поставку поставщик предоставляет материалы склад «Логистического центра ПАО КАМАЗ» в соответствии с содержанием заказа на поставку.Поставщик доставляет товар на склад ТК 1 , а склад «Логистического центра ПАО КАМАЗ» заполняет « складскую обработку». Затем ТК заполняет форму передачи и передает материалы на склад ТК 2.Доставка ( прибытие заказа) / доставка клиенту осуществляется на склад «Логистического центра ПАО КАМАЗ» .После того, как заведующий склада подтвердит количество и качество , материалы будут доставлены на склад. Сотрудники склада заполняют « Складскую обработку » ( заполняется, когда материалы непосредственно помещаются на склад ) или « Счет-фактуру передачи » ( заполняется, когда материалы передаются от ТК).В случае возникновения проблем с материалом проводится процедура возврата и материал возвращается поставщику.Подразделение, нуждающееся в материалах, заполняет отборочную ведомость, а сотрудник склада планирует количество отпускаемых материалов на основе содержания отборочной ведомости . После этого сотрудники отдела комплектации приносят на склад комплектовочный лист и производят отбор материалов. Работник склада «Логистического центра ПАО КАМАЗ» выдает материалы согласно комплектовочному листу , уведомляет транспортный отдел о необходимости вывезти материалы в отведенное для этого место на складе , а затем передает их в назначенную зону.Сотрудники отдела подписывают комплектовочный лист и подтверждают получение товара. При возникновении проблем с материалами или наличии излишков материалов прооводится процедура возврата материалов и они возвращаются на склад.Производственный отдел использует полученные материалы для изготовления проектных заказов.Однако было выявлено, что достаточно большое количество времени тратится на определение места хранения и на комплектацию заказа.На основе выявленных недостатков в целях совершенствования технологических процессов на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ» можно порекомендовать технологию голосового отбора от Voiceman.Были проведены расчеты, которые показали, что скорость сборки увеличится на 13%, ФОТ после внедрения «Voiceman» снизятся на 975000 руб.Таким образом, предложенные мероприятия рекомендуется к рассмотрению на складе «Логистического центра ПАО КАМАЗ».
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ (с последними изменениями в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 136- Ф3, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 N3-П, Определениями Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 213-О , от 03.11.2009 N 1369-О-П, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П).
II. Специальная литература:
1. Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
4. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
5. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
6. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
7. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
8. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
9. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
10. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
11. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
12. Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с.
13. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
14. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.
15. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.
16. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с.
17. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.
18. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
19. Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.
20. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с.
21. Неруш, Ю. М. Планирование и организация логистического процесса : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 422 с.
22. Новаков, А. А. Логистика в деталях : учебное пособие / А. А. Новаков. — Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 528 с.
23. Новиков, В. Э. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний : учебное пособие для вузов / В. Э. Новиков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 184 с.
24. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
25. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.
26. Романова, М. В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 144 с.
27. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 440 с.
28. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с
29. Транспортно-экспедиционная деятельность : учебник и практикум для вузов / Л. И. Рогавичене [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 369 с.
30. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 329 с.
31. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
32. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
33. Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
III. Текущий архив:
1. Устав организации.
3. Программы, планы организации.
4. Отчеты о выполнении планов, программ организации.
IV. Источники удаленного доступа
1. Компания Войсман. Внедрение программного обеспечения- [электронный ресурс] - Режим доступа: https://old.sk.ru/news/b/press/archive/2021/06/30/kompaniya-voysman-razrabotala-i-vnedrila-programmnyy-kompleks-dlya-upravleniya-skladom-avtovaza.aspx, свободный - дата обращения 01.04.2024 г.
2. Программный комплекс управления складом компании «Войсман» внесен в Реестр российских програм - [электронный ресурс] - Режим доступа: https://sdelanounas.ru/blogs/142419/, свободный - дата обращения 01.04.2024 г.