Правовой статус главы муниципального образования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.04.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение
1. Понятие и сущность статуса главы муниципального образования
2. Составляющие компонентов правового статуса и особенности правового статуса главы муниципального образования
3. Полномочия главы муниципального образования
4. Ответственность главы муниципального образования
5. Правовые аспекты, характеризующие возможность совмещения должности главы муниципального образования и должностей в других государственных и муниципальных органах
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Если вникнуть в суть вышеприведенных положений, то станет очевидным, что в категорию муниципальных служащих включаются только лица, замещающие муниципальные должности путем заключения трудового договора. Лица же, замещающие муниципальные должности в результате выборов, не являются муниципальными служащими. Конечно, этот подход законодателя является довольно спорным, но следует признать, что в настоящее время, если лицо занимает муниципальную должность в результате местных выборов, то оно не может быть отнесено к категории муниципальных служащих, и, следовательно, на его правовой статус не распространяются ограничения, установленные для муниципальных служащих.
Сделанный выше вывод подтверждает законодатель в части 2 статьи 2 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», в которой указано, настоящим законом не устанавливается статус выборного должностного лица местного самоуправления.
Можно сделать вывод, что законодательством фигура главы города из категории муниципальных служащих выведена. Если фигура главы так сильно отличается от других представителей муниципальной власти, то вполне закономерно, что законодатель не признал его муниципальным служащим, а выделил его, наряду с депутатом местного представительного органа, в отдельную категорию субъектов муниципального права.
Очевидно, что в дальнейшем следует ожидать законов, детально регламентирующих правовой статус высшего выборного муниципального должностного лица и депутата местного представительного органа.
Хотелось бы отметить, что можно по-разному относиться к совмещению государственных и муниципальных должностей в системе местного самоуправления, признанного в соответствии с ч. 2 ст. 3 Конституции РФ формой реализации власти народа, однако необходимо всегда иметь в виду, что для совершенствования правового статуса главы муниципального образования как основного субъекта муниципального права следует отталкиваться от приведенных положений законодательства РФ, а также от норм законодательства субъектов РФ, устанавливающих в соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие принципы организации системы местного самоуправления, и норм местного законодательства, конкретизирующего указанные общие принципы, которые являются единственным надежным арбитром в спорах на указанную тему.
Заключение

Современный уровень развития общества предъявляет к местному самоуправлению повышенные требования, так как ему принадлежит особая роль в механизме управления в муниципальных образованиях.
Органы местного самоуправления призваны обеспечивать достойный социально-экономический уровень жизни и защиту совместных интересов населения, проживающего на определенной территории. Исследование проблем функционирования власти на уровне муниципальных образований, где многие из них все еще остаются нерешенными, является актуальной задачей юридической науки.
Статус главы муниципального образования постоянно меняется, при этом совершенствуются различные аспекты, касающиеся занятия должности, полномочий и т.п. И в настоящее время необходимым и актуальным представляется проведение комплексного научного исследования правового статуса главы муниципального образования с целью выявления тенденций развития данного института, определения комплекса проблем правового статуса данного должностного лица местного самоуправления и формирования предложений по изменению и совершенствованию как федерального и регионального законодательства, так и муниципальных нормативно-правовых актов.


Список использованной литературы

Конституция РФ
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Местное самоуправление и муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 400 с.
Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2006. – 448 с.
Соловьев С.Г. Правовой статус Главы муниципального образования. - М.: Юридический центр Пресс, 2006. - 122 с.
Уваров А.А. Местное самоуправление в России. – М.: Норма, 2008. – 320 с.
Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права. - 2004. Ки 8 - с. 34-38
Соловьев С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. - 2003. - № 2. - с. 29-30.
Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти // Государство и право. - 2004. - № 3. - с. 32-35
Соловьев С.Г. Сагинликова А.Н. Спорные аспекты о правовом статусе главы муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. - 2003. - № 1. - с. 35-36.
Конституция РФ, ч. 2 ст. 130
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права. - 2004. Ки 8 - с. 34-38
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти // Государство и право. - 2004. - № 3. - с. 32-35
Уваров А.А. Местное самоуправление в России. – М.: Норма, 2008. – 320 с.
Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2006. – 448 с.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти // Государство и право. - 2004. - № 3. - с. 32-35
Местное самоуправление и муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 400 с.












2

Список использованной литературы

1.Конституция РФ
2.Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3.Местное самоуправление и муниципальное управление. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 400 с.
4.Баранчиков В.А. Муниципальное право Российской Федерации. – М.: Экзамен, 2006. – 448 с.
5.Соловьев С.Г. Правовой статус Главы муниципального образования. - М.: Юридический центр Пресс, 2006. - 122 с.
6.Уваров А.А. Местное самоуправление в России. – М.: Норма, 2008. – 320 с.
7.Соловьев С.Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики // Журнал российского права. - 2004. Ки 8 - с. 34-38
8.Соловьев С.Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципальных образований // Конституционное и муниципальное право. - 2003. - № 2. - с. 29-30.
9.Соловьев С.Г. Проблемы функционального разграничения компетенции главы муниципального образования и местного представительного органа в системе муниципальной власти // Государство и право. - 2004. - № 3. - с. 32-35
10.Соловьев С.Г. Сагинликова А.Н. Спорные аспек¬ты о правовом статусе главы муниципального образования // Конституционное и муници¬пальное право. - 2003. - № 1. - с. 35-36.

Вопрос-ответ:

Какой правовой статус имеет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования имеет особый правовой статус, который определяется законодательством и включает в себя набор полномочий и обязанностей.

Какие составляющие компоненты входят в правовой статус главы муниципального образования?

Правовой статус главы муниципального образования включает в себя такие компоненты, как право на управление муниципальными делами, право на представление интересов муниципалитета, а также право на принятие решений по вопросам развития и управления территорией муниципального образования.

Какие полномочия имеет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования обладает широким спектром полномочий, включающих в себя возможность представлять интересы муниципалитета перед государственными органами, управлять муниципальным имуществом, принимать решения по вопросам развития территории и многое другое.

Какова ответственность главы муниципального образования?

Глава муниципального образования несет ответственность за свои действия перед законом и обществом. Он может быть привлечен к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в случае нарушения законодательства или причинения ущерба муниципалитету.

Можно ли совмещать должность главы муниципального образования с должностями в других государственных и муниципальных органах?

Совмещение должности главы муниципального образования с должностями в других государственных и муниципальных органах возможно, но может быть ограничено законодательством. Например, в некоторых случаях совмещение таких должностей может быть запрещено или требовать согласования с вышестоящими органами.

Каково понятие и сущность правового статуса главы муниципального образования?

Правовой статус главы муниципального образования определяется совокупностью прав и обязанностей, которые ему предоставляются законодательством для осуществления своей деятельности. Он включает в себя права на участие в принятии решений о важных вопросах муниципальной жизни, обязанности по обеспечению развития территории, защите интересов населения и другие полномочия, вытекающие из его должности.

Какие составляющие компоненты и особенности имеет правовой статус главы муниципального образования?

Правовой статус главы муниципального образования состоит из таких компонентов, как права и обязанности, привилегии и иммунитеты. Особенности этого статуса заключаются в том, что глава муниципального образования является выборным должностным лицом, его полномочия установлены законами и иными нормативно-правовыми актами, его положение может быть ограничено законодательством и т.д.

Какие полномочия имеет глава муниципального образования?

Глава муниципального образования имеет ряд полномочий, включающих исполнительные функции и функции представительства. Он обеспечивает выполнение муниципальных программ и принимает решения по вопросам развития территории, социальной политики, экономики и других сфер жизни муниципалитета. Он также представляет интересы муниципалитета перед органами государственной власти и другими организациями.