Разработка комплекса маркетинга частной поликлиники на рынке
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические основы комплекса маркетинга 6
1.1 Понятие и состав комплекса маркетинга 6
1.2 Рекламные технологии в комплексе маркетинга 10
1.3 Специфика маркетинговых мероприятий в медицинской сфере 15
2 Специфика маркетинга на примере ООО «Гиппократ» 18
2.1 Характеристика деятельности ООО «Гиппократ» 18
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «Гиппократ» 20
2.3 Разработка программы маркетинговых мероприятий для ООО
«Гиппократ» 26
Заключение 31
Список использованных источников 33
При этом в дальнейшем нужно наращивать клиентскую базу, в том числе внедрять услуги для детей, то есть реализовать стратегию роста.При этом целями «Гиппократ» представляются:- наращивание клиентской базы;- успех в борьбе с конкурентами;- расширение ЦА.Для формирования стабильной конкурентной позиции необходимо развивать взаимоотношения с клиентами путем установления лояльных отношений. В процессе формирования лояльности необходимо осуществлять постоянные коммуникации с действующими (чтобы напомнить о себе) и потенциальными клиентами. В этих целях необходимо создать и продвигать страницу клиники «Гиппократ» в социальной сети ВКонтакте. Также необходимо составить программу коммуникационной кампании, практическая реализация которой запланирована на сентябрь 2024 г. Программа коммуникационной кампании для стоматологической клиники ООО «Гиппократ» включает в себя несколько этапов (рис. 12).Рис. 12 – Коммуникационная программаНачало коммуникационной кампании – разработка нового логотипа. Действующий в настоящее время логотип ООО «Гиппократ» представляет собой изображение зуба в мультипликационном стиле: персонаж улыбается, поднимает вверх большой палец, что на подсознательном уровне вызывает у потребителя положительные эмоции и призыв к действию «приходи к нам». Так как логотип компании был разработан с 2005 года, его визуальная составляющая на 2020 год не является современной. В ходе проведения опроса было принято решение разработать новый логотип для стоматологической компании «Гиппократ». Чтобы сохранить концепцию логотипа, но при этом сделать его более лаконичным и привлекательным, был предложен новый дизайн логотипа (рис. 13). Рис. 13 – Новый логотип ООО «Гиппократ»По итогам характеристики деятельности ООО «Гиппократ», анализа внутренней среды, внешней среды было установлено, что в организации требуется реализовать мероприятия, нацеленные на реализацию стратегии усиления позиций на рынке. Этому будет способствовать обновление действующего сайта клиники, поскольку на сайте неудобная навигация по разделам, нечитабельный белый шрифт кнопок навигации на белом фоне верхней панели, некликабельные кнопки услуг на левой панели, устаревший прайс. Для проведения эффективной коммуникационной кампании необходимо понимать, что услуги ООО «Гиппократ» включают в себя несколько направлений. Приоритетным должно быть направление, пользующееся наибольшим спросом. Наиболее популярными у пациентов являются услуги по лечению кариеса и удалению зубов. Следовательно, на сайте в разделе «отзывы» необходимо включить отклик пациента, который лечил кариес или удалял зубы именно в клинике «Гиппократ». В процессе разработки сайта необходимо особое внимание обратить на посадочную страницу, которую посетители будут видеть в первую очередь. В данном случае речь идет о главной странице сайта ООО «Гиппократ». При этом стоит отметить, что слишком большое количество страниц на сайте делает его громоздким и сложным для восприятия. Чтобы сайт компании сделать более удобным и понятным для посетителей, необходимо перенести все основные услуги, то есть те, которые рекламируются в первую очередь, на главную страницу. При этом желательно, чтобы кнопки были кликабельными. Посетитель должен иметь возможность почитать больше информации о заинтересовавшей его услуге. Человеку может стать интересно узнать, как происходит оказание той или иной услуги именно в данной клинике, какие материалы, инструменты используются. Следующий этап коммуникационной кампании – запуск контекстной рекламы. Это такой тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом веб-страницы. Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям веб-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает и пересекается стематикойрекламируемоготоваралибоуслуги,целевойаудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.При запуске контекстной рекламы полезно будет провести анализ уже действующих рекламных предложений конкурентов. Это могут быть не обязательно клиники Благовещенска, но и более крупных городов. При этом важно не просто копировать объявления успешных конкурентов, а на основании выявленной идеи, концепции формировать свою уникальную информацию. Если контекстная реклама настраивается на запросы с геопривязкой, то и в объявлении, например, во втором заголовке, нужно указать наименование города. Так, человек, которому нужна стоматологическая помощь именно в Благовещенске, увидит объявление с предложением в Благовещенске. Таким образом, рекомендуется разработать коммуникационную кампанию для стоматологической клиники «Гиппократ», включающую создание нового логотипа, нового сайта, запуск контекстной рекламы, создание страницы в сети Инстаграм. Проведение данной программы позволит увеличить число клиентов клиники, расширить целевую аудиторию.ЗаключениеКомплекс маркетинга, или 4P, действительно является фундаментальной концепцией в сфере маркетинга. Эти 4P включают:Продукт (Product) - товары или услуги, которые предлагает компания.Цена (Price) - стоимость, которую потребитель платит за продукт.Место (Place) - распределение и местоположение, где продукт доступен для целевой аудитории.Продвижение (Promotion) - маркетинговые коммуникации, используемые для информирования или убеждения целевых сегментов рынка.Реклама представляет собой информацию, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Медицинская сфера деятельности имеет свою специфику по использованию рекламных технологий. В частности, важно использовать положительные отклики людей, уже посетивших их в качестве пациентов. Также сфера медицины характеризуется вынужденным характером услуг, сочетанием традиционных и инновационных технологий лечения. ООО «Гиппократ» действует с 2005 г. Компания осуществляет основной вид деятельности – стоматологическую практику. Организационная структура управления клиники является линейно-функциональной. При этом ее специфика заключается в том, что она состоит из кабинетов и работающих в них врачей. По результатам анализа конкурентной среды ООО «Гиппократ» можно заключить, что у компании на рынке действует два основных конкурента: «Ваш выбор» и «Мегастом». По силе конкурентной позиции ООО «Гиппократ» уступает основным конкурентам по всем параметрам. Как показали результаты проведенных PEST- и SWOT-анализов, у стоматологической клиники «Гиппократ» имеются сильные стороны и возможности, которые нужно использовать для усиления позиций на рынке. Одной из слабых сторон деятельности компании является слабое стимулирование сбыта, следовательно, требуется совершенствование в данном направлении.Разработка программы коммуникационной кампании для стоматологической клиники ООО «Гиппократ» предусматривает выполнение следующих этапов: разработка логотипа, создание нового сайта и его запуск в сети Интернет, настройка и запуск контекстной рекламы, создание профиля клиники в социальной сети Вконтакте, разработка материалов для публикаций. Применение данных актуальных рекламных технологий позволит увеличить численность целевой аудитории, привлечь людей более молодого возраста, повысить лояльность клиентов к компании.Список использованных источниковФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (последняя редакция) // Консультант-плюс. Надежная правовая поддержка. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 10.05.2024).Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. — 6-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 214 с. Багдасарян, Д. Г. Совершенствование маркетинговой деятельности в стоматологии / Д. Г. Багдасарян, П. В. Нисанова // Экономика и эффективность организации производства. – 2020. – № 32. – С. 81-84.Басовский, Л. Е. Маркетинг : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 233 с.Большин, И. И. Подходы к разработке стратегии развития маркетинга санаторно-курортного комплекса / И. И. Большин // Проблемы и перспективы современного туризма : сборник работ по материалам XII Международной научно-практической студенческой конференции, Тула, 01 декабря 2020 года / Тезисы опубликованы в редакции авторов.. – Тула: Тульский государственный университет, 2020. – С. 17-19. Герасимов, Б. И. Маркетинг : учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. — 320 с.Голубев, А. И. Комплекс маркетинга и SWOT-анализ: противоречия и взаимодействия / А. И. Голубев, А. Л. Лазутина, Т. Е. Лебедева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 5. – С. 170-176. Григорян, А. Р. Применение CRM-маркетинга для продвижения бизнеса в стоматологии / А. Р. Григорян // Экономика и социум. – 2020. – № 12-1(79). – С. 485-488. Каберда, К. И. Ценовая политика как инструмент комплекса маркетинга на предприятии общественного питания / К. И. Каберда // Научно-практические исследования. – 2020. – № 5-1(28). – С. 50-54. Каспарян, Д. И. Специфика маркетинга коммерческих медицинских услуг стоматологии / Д. И. Каспарян // Конкурс МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ : сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 10 мая 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 67-70. Кислицына, В. В. Маркетинг : учебник / В. В. Кислицына. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 464 с. Климко, К. А. Маркетинг в современной стоматологии / К. А. Климко, Э. В. Вольмурадов, Б. Т. Бекмурзаев // Актуальные вопросы стоматологии : Сборник научных трудов, посвященный основателю кафедры ортопедической стоматологии КГМУ, Профессору Исаак Михайловичу Оксману, Казань, 18 февраля 2023 года. – Казань: Казанский государственный медицинский университет, 2023. – С. 359-363. Косова, Л. Н. Маркетинг : практикум / Л. Н. Косова, Ю. А. Косова. - Москва : РГУП, 2021. - 97 с. Мартьянова, Ю. А. Проблемы маркетинга стоматологий / Ю. А. Мартьянова // Анализ состояния и перспективы развития экономики России : Материалы IV Всероссийской молодежной научно-практической конференции (с международным участием). В 2-х томах, Иваново, 30 апреля 2020 года. Том 1. – Иваново: Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина, 2020. – С. 34-36. Мещеринова, О. И. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4P, 7P, 4C, 4V и 4R / О. И. Мещеринова // Студенческий. – 2019. – № 35-1(79). – С. 57-60. Мисютин, В. А. Комплекс маркетинга в формировании рыночной стратегии производственной фирмы / В. А. Мисютин // Экономическая безопасность и качество : Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции "Статистические методы исследования социально-экономических и экологических систем региона" и материалам V Всероссийского форума "Стратегии противодействиям угрозам экономической безопасности России", Тамбов, 08–30 ноября 2022 года. Том Выпуск 1. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2023. – С. 423-427. Мищенко, А. В. Особенности формирования и реализации комплекса социального маркетинга в сфере здравоохранения / А. В. Мищенко, Л. М. Щерба // Актуальные проблемы науки и техники. 2019 : Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 26–28 марта 2019 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2019. – С. 403-404. Резник, Г. А. Маркетинг : учебное пособие / Г.А. Резник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 199 с.Романов, Э.В. Основы теории массовой коммуникации / Э.В. Романов, А.В. Лелецкий, К.А. Лабунин // Вопросы науки и образования. – 2019. – №21. – С.106-108.Тимофеев, В.И. О некоторых методологических подходах к созданию комплекса интегрированных коммуникаций / В.И. Тимофеев // Социально-гуманитарные знания. – 2020. №4. – С.54-63.Халики, А. Х. Особенности комплекса маркетинга в концепции маркетинга инноваций / А. Х. Халики, М. М. Амирова // Самоуправление. – 2021. – № 2(124). – С. 535-539. Хамидуллин, И. А. Некоторые аспекты реализации цифровых изменений в комплексе маркетинга компании / И. А. Хамидуллин, А. С. Поникарова // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 8-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 12–13 декабря 2023 года. – Курск: Университетская книга, 2023. – С. 317-322.Чередник, Г. В. Эффективность директ-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций / Г. В. Чередник // Экономика и сервис: от теории к практике : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Владимир, 15 мая 2019 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2019. – С. 556-560. Шепеленко, В. Д. маркетинг в стоматологии / В. Д. Шепеленко // Актуальные вопросы современной медицины : МАТЕРИАЛЫ VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИКАСПИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ, Астрахань, 07–08 октября 2021 года. – г. Астрахань, Россия: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. – С. 52-56. Денисон, Д. Учебник о рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу. URL: https://bookscafe.net/book/dell_denison-uchebnik_po_reklame_kak_stat_izvestnym_ne_tratya_deneg_na_reklamu-195127.html. (дата обращения 10.05.2024). Зотова, О.И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15224467&.html. (дата обращения 10.05.2024).Межличностные коммуникации. – URL: https://poisk-ru.ru/s43869t12.html (дата обращения 10.05.2024). Полякова, О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnye-tehnologii-kak-instrumentariy-marketinga-prodvizheniya. (дата обращения 10.05.2024).Роджерс, Э.М. Коммуникационные кампании / Э.М. Роджерс, Дж. Стори. – URL: http://union.kz/ru/biz/pr/prodv/comun/pda.shtml (дата обращения 10.05.2024). Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. URL: http://window.edu.ru/resource/468/42468/files/index.html. (дата обращения 10.05.2024). Столяров, Д.Е. Большой политехнический словарь. URL: https://mirlib.ru/knigi/nauka_ucheba/103554-bolshoy-enciklopedicheskiy-politehnicheskiy-clovar.html. (дата обращения 10.05.2024).Сайт стоматологической клиники «Гиппократ». – URL: http://gippokrat28.ru (дата обращения 10.05.2024).
2. Алексунин, В. А. Маркетинг : учебник / В. А. Алексунин. — 6-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 214 с.
3. Багдасарян, Д. Г. Совершенствование маркетинговой деятельности в стоматологии / Д. Г. Багдасарян, П. В. Нисанова // Экономика и эффективность организации производства. – 2020. – № 32. – С. 81-84.
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 233 с.
5. Большин, И. И. Подходы к разработке стратегии развития маркетинга санаторно-курортного комплекса / И. И. Большин // Проблемы и перспективы современного туризма : сборник работ по материалам XII Международной научно-практической студенческой конференции, Тула, 01 декабря 2020 года / Тезисы опубликованы в редакции авторов.. – Тула: Тульский государственный университет, 2020. – С. 17-19.
6. Герасимов, Б. И. Маркетинг : учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2024. — 320 с.
7. Голубев, А. И. Комплекс маркетинга и SWOT-анализ: противоречия и взаимодействия / А. И. Голубев, А. Л. Лазутина, Т. Е. Лебедева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 5. – С. 170-176.
8. Григорян, А. Р. Применение CRM-маркетинга для продвижения бизнеса в стоматологии / А. Р. Григорян // Экономика и социум. – 2020. – № 12-1(79). – С. 485-488.
9. Каберда, К. И. Ценовая политика как инструмент комплекса маркетинга на предприятии общественного питания / К. И. Каберда // Научно-практические исследования. – 2020. – № 5-1(28). – С. 50-54.
10. Каспарян, Д. И. Специфика маркетинга коммерческих медицинских услуг стоматологии / Д. И. Каспарян // Конкурс МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ : сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 10 мая 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 67-70.
11. Кислицына, В. В. Маркетинг : учебник / В. В. Кислицына. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 464 с.
12. Климко, К. А. Маркетинг в современной стоматологии / К. А. Климко, Э. В. Вольмурадов, Б. Т. Бекмурзаев // Актуальные вопросы стоматологии : Сборник научных трудов, посвященный основателю кафедры ортопедической стоматологии КГМУ, Профессору Исаак Михайловичу Оксману, Казань, 18 февраля 2023 года. – Казань: Казанский государственный медицинский университет, 2023. – С. 359-363.
13. Косова, Л. Н. Маркетинг : практикум / Л. Н. Косова, Ю. А. Косова. - Москва : РГУП, 2021. - 97 с.
14. Мартьянова, Ю. А. Проблемы маркетинга стоматологий / Ю. А. Мартьянова // Анализ состояния и перспективы развития экономики России : Материалы IV Всероссийской молодежной научно-практической конференции (с международным участием). В 2-х томах, Иваново, 30 апреля 2020 года. Том 1. – Иваново: Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина, 2020. – С. 34-36.
15. Мещеринова, О. И. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4P, 7P, 4C, 4V и 4R / О. И. Мещеринова // Студенческий. – 2019. – № 35-1(79). – С. 57-60.
16. Мисютин, В. А. Комплекс маркетинга в формировании рыночной стратегии производственной фирмы / В. А. Мисютин // Экономическая безопасность и качество : Сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции "Статистические методы исследования социально-экономических и экологических систем региона" и материалам V Всероссийского форума "Стратегии противодействиям угрозам экономической безопасности России", Тамбов, 08–30 ноября 2022 года. Том Выпуск 1. – Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, 2023. – С. 423-427.
17. Мищенко, А. В. Особенности формирования и реализации комплекса социального маркетинга в сфере здравоохранения / А. В. Мищенко, Л. М. Щерба // Актуальные проблемы науки и техники. 2019 : Материалы национальной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 26–28 марта 2019 года. – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2019. – С. 403-404.
18. Резник, Г. А. Маркетинг : учебное пособие / Г.А. Резник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 199 с.
19. Романов, Э.В. Основы теории массовой коммуникации /
Э.В. Романов, А.В. Лелецкий, К.А. Лабунин // Вопросы науки и образования. – 2019. – №21. – С.106-108.
20. Тимофеев, В.И. О некоторых методологических подходах к созданию комплекса интегрированных коммуникаций / В.И. Тимофеев // Социально-гуманитарные знания. – 2020. №4. – С.54-63.
21. Халики, А. Х. Особенности комплекса маркетинга в концепции маркетинга инноваций / А. Х. Халики, М. М. Амирова // Самоуправление. – 2021. – № 2(124). – С. 535-539.
22. Хамидуллин, И. А. Некоторые аспекты реализации цифровых изменений в комплексе маркетинга компании / И. А. Хамидуллин, А. С. Поникарова // Наука молодых - будущее России : сборник научных статей 8-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых, Курск, 12–13 декабря 2023 года. – Курск: Университетская книга, 2023. – С. 317-322.
23. Чередник, Г. В. Эффективность директ-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций / Г. В. Чередник // Экономика и сервис: от теории к практике : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Владимир, 15 мая 2019 года. – Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2019. – С. 556-560.
24. Шепеленко, В. Д. маркетинг в стоматологии / В. Д. Шепеленко // Актуальные вопросы современной медицины : МАТЕРИАЛЫ VI МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИКАСПИЙСКИХ ГОСУДАРСТВ, Астрахань, 07–08 октября 2021 года. – г. Астрахань, Россия: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. – С. 52-56.
25. Денисон, Д. Учебник о рекламе. Как стать известным, не тратя денег на рекламу. URL: https://bookscafe.net/book/dell_denison-uchebnik_po_reklame_kak_stat_izvestnym_ne_tratya_deneg_na_reklamu-195127.html. (дата обращения 10.05.2024).
26. Зотова, О.И. Рекламные технологии как системообразующая основа маркетинга продвижения. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15224467&.html. (дата обращения 10.05.2024).
27. Межличностные коммуникации. – URL: https://poisk-ru.ru/s43869t12.html (дата обращения 10.05.2024).
28. Полякова, О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnye-tehnologii-kak-instrumentariy-marketinga-prodvizheniya. (дата обращения 10.05.2024).
29. Роджерс, Э.М. Коммуникационные кампании / Э.М. Роджерс, Дж. Стори. – URL: http://union.kz/ru/biz/pr/prodv/comun/pda.shtml (дата обращения 10.05.2024).
30. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие. URL: http://window.edu.ru/resource/468/42468/files/index.html. (дата обращения 10.05.2024).
31. Столяров, Д.Е. Большой политехнический словарь. URL: https://mirlib.ru/knigi/nauka_ucheba/103554-bolshoy-enciklopedicheskiy-politehnicheskiy-clovar.html. (дата обращения 10.05.2024).
32. Сайт стоматологической клиники «Гиппократ». – URL: http://gippokrat28.ru (дата обращения 10.05.2024).