Разработка объектной модели программной системы подачи заявок наматериально-техническое обеспечение образовательных учреждений»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 70 70 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 26.06.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Аналитический обзор и системные исследования задачи автоматизации 8
1.1 Краткая характеристика объекта автоматизации 8
1.2 Описание организационной структуры объекта автоматизации 8
1.3 Описание функций и задач сотрудников 10
1.4 Описание используемого программного и технического обеспечения 11
1.5 Исследование существующей системы автоматизации предприятия 13
1.6 Выявление проблем в области автоматизации 18
1.7 Исследование аналогов и прототипа 19
1.8 Обоснование необходимости собственной разработки 24
2 Постановка задачи 28
2.1 Основные характеристики разработки 28
2.2 Описание входной, выходной, нормативно-справочной информации 30
2.3 Требования к разработке 32
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 36
3.1 Разработка диаграммы потоков данных и процессов 36
3.2 Разработка диаграмм компонентов и их развертывания 36
3.3 Логическое проектирование базы данных 38
3.4 Разработка диаграммы классов 44
4 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 46
4.1 Выбор методов алгоритмизации 46
4.2 Разработка основных алгоритмов системы 48
4.3 Выбор и обоснование выбора СУБД 49
4.4 Разработка физической модели базы данных 50
4.5 Выбор и обоснование выбора языка и среды разработки 53
4.6 Проведение модульного тестирования 55
5 Руководство пользователя и системного администратора 57
5.1 Разработка руководства пользователя системы 57
5.2 Разработка руководства системного администратора системы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68

Фрагмент для ознакомления

Москва, ул.Дальняя,72ТелефонТекстПроверка заполнения+74952321242Таблица 17 - Реквизитный состав объекта «Поставки»Наименование поляОписаниеТип данныхПроверкаПримеры записейНомер поставкиКлючевой атрибутСчетчикОтсутствие повторов1ПоставщикСсылка на справочник поставщиковЦелоеПроверка заполнения1ТоварСсылка на справочник товаровЦелоеПроверка заполнения1КоличествоЦелое>0100Таблица 18 - Реквизитный состав объекта «Торговые точки»Наименование поляОписаниеТип данныхПроверкаПримеры записейКод торговой точкиКлючевой атрибутСчетчикОтсутствие повторов1Наименование ТекстПроверка заполненияМагазин 1АдресТекстПроверка заполненияУл. Восточная,88ТелефонТекстПроверка заполнения+79022320023На рисунке 24 приведена диаграмма логической модели системы.Рисунок 24 - Логическая модель4.5 Выбор и обоснование выбора языка и среды разработкиВыбор платформы для программной реализации поставленных задач повышения технико-экономических показателей путем автоматизации должен осуществляться с учетом факторов, обеспечивающих возможности создания и развертывания системы, позволяющей:обеспечить уровень быстродействия приложений, соответствующий технологии работы пользователей;обеспечить совместимость с подсистемами, используемыми в компании;проводить настройку прав доступа в консоли администрирования, использовать ролевую модель;обеспечить возможности программной реализации поставленных задач;возможности конструирования макетов выходных данных;обеспечить возможности обмена данными с подсистемами, используемыми в компании, интеграции в информационную инфраструктуру;осуществлять мониторинг активности учетных записей пользователей;возможности подключения к источникам данных различного формата;исключить риски, связанные с отзывом лицензий на программные среды.Результаты сравнительного анализа приведены в таблице 19.Таблица19 - Результаты сравнительного анализа средств разработкиПараметр1С: ПредприятиеPyCharmMS Visual Studioуровень быстродействия приложений, соответствующий технологии работы пользователей+++совместимость с подсистемами, используемыми в компанииПолнаяЧастичноЧастичнопроведение настройки прав доступа в консоли администрирования, использовать ролевую модельПолнаяЧастичноЧастичноПродолжение таблицы 19возможности программной реализации поставленных задач+++возможности обмена данными с подсистемами, используемыми в компании, интеграции в информационную инфраструктуруПолнаяЧастичноЧастичномониторинг активности учетных записей пользователейПолнаяЧастичноЧастичновозможности подключения к источникам данных различного форматаПолнаяЧастичноЧастичнориски, связанные с отзывом лицензий на программные средыОтсутствуют++Наличие конструктора выходных документов+--Совместимость с различными форматами СУБД+++В качестве среды разработки выбрана «1С: Предприятие». Данная платформа позволяет проводить настройку структуры объектов информационной базы, пользовательских интерфейсов, настройку доступа к подсистемам, управлять пользовательскими учетными записями, обладает совместимостью с подсистемами, используемыми в компании. 4.6 Проведение модульного тестированияДалее проведено описание результатов проведённого тестирования работы системы автоматизации закупочной деятельности. Тестирование проводится в целях проверки реализованного функционала, правильности использованных алгоритмов, корректности формирования выходных документов, а также анализа параметров быстродействия системы, проверки наличия системных ошибок в рамках функционирования системы в ИТ-инфраструктуре компании.Далее приведено описание результатов проверки функционала разработанного приложения по управлению закупочной деятельностью. Проверка режима учета данных о поставщиках, предполагающая анализ корректности работы системы при заполнении форм с информацией о поставщиках. Результаты тестирования приведены в таблице 20.Таблица 20 – Проверка режима учета данных о поставщиках№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ведение картотеки поставщиковСправочник поставщиковДанные о поставщиках введены в базуСформирована карточка поставщика Данные записаны2 Проверка режима работы с учетом данных о заказах для поставщиков (таблица 21)Таблица 21 - Проверка режима работы с учетом данных о заказах поставщикамДействие пользователяРабота системыВыбор товаров Запуск формы поиска товаров Выбор поставщикаПроверка данных о поставщикахЗапись заявкиЗаявка сохраненаПроверка режима работы с заказами на закупку товаров и услуг. Результаты тестирования приведены в таблице 22.Таблица 22 – Проверка режима работы с заявками на проведение закупок товаров и услуг, используемых в деятельности компании№МодульОбъект проверкиПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ввод заявок на закупку товаров и услугЖурнал заявокНаличие потребности в проведении закупок товаров и слугСформирована карточка заявкиЗаявка отображается в списке и доступна для отправки поставщикамПо результатам проведённой проверки функциональности разработанной системы было показано, что функционал разработанной системы соответствует поставленным задачам автоматизации закупочной деятельности в условиях Управления образованием.5 Руководство пользователя и системного администратора5.1 Разработка руководства пользователя системыДалее приведено описание пользовательских режимов разработанного программного средства. На рис.25 приведена главная форма приложения.Рисунок 25 – Главная форма приложенияИз режима главной формы доступны возможности перехода к вводу и просмотру справочной, оперативной и отчетной информации. На рис.26 приведен режим справочника номенклатуры закупаемых товаров и услуг.Рисунок26 – справочник видов закупаемых товаровНа рис.27 приведен список поставщиков.Рисунок 27 – Справочник поставщиковНа рис.28 приведен режим карточки подразделения компании.Рисунок 28 – Карточка подразделения компанииНа рис.29-30 приведен режим учета данных по изменению цен на закупаемые товары.Рисунок 29 – Ввод цены на закупаемую продукциюРисунок 30 – История изменения цен на закупаемые товарыПорядок работы с системой закупок включает:ввод заявки на покупку товаров специалистами подразделений;отправку заявок поставщикам специалистами по работе с закупками;ввод информации о получении товара.На рис.31 приведен режим ввода заявки, подаваемой подразделениями на закупку товара.Рисунок 31 – Режим ввода заявки, подаваемой подразделениями на закупку товараНа рис.32 приведен режим отправки заявок поставщикам.Рисунок 32 – Режим отправки заявок поставщикамКак показано на рис.32, при нажатии на кнопку «Заполнить», в табличную часть документа автоматически попадают заявки со статусом «Подготовлена». После проведения документа данные заявки меняют статус на «Отправлена». На рис.33 приведен режим ввода документа по получению товара.Рисунок 33 – Режим ввода документа по получению товараКак показано на рис.33, в табличную часть данного документа автоматически попадают документы со статусом «Отправлен».В случае добавления в табличную часть данного документа с некорректным статусом документ не записывается и система выдаёт сообщение, показанное на рис.34.Рисунок 34 – Отказ в проведении некорректно заполненного документаНа рис.35 приведен отчет по списку отправленных заявок.Рисунок 35 – Отчет по списку отправленных заявокНа рис.36 приведен отчет по поставщикам, в котором отображаются суммы финансирования поставок по заключённым контрактам.Рисунок 36 – Отчет по поставщикамПо результатам проведённой проверки функциональности разработанной системы было показано, что функционал разработанной системы соответствует поставленным задачам автоматизации работы с заявками на МТО в условиях Управления по образованию.По результатам анализа функционала разработанной системы показано, что преимущества разработанной системы связаны с обеспечением оперативности при передаче информации по потребностям подразделений компании в закупках товаров и услуг, передаче данных по проведению поставок, формированию отчётности по бюджетным затратам, связанным с закупками товаров и услуг, используемых в работе компании.Недостатки системы: не реализована автоматическая рассылка данных из режима ввода документа «Отправка заявки», отсутствует интеграция с мессенджерами и почтовыми системами.5.2 Разработка руководства системного администратора системыНа рис. 37 приведена настройка формы ввода заявки на МТО. Рисунок 37 – Настройка формы ввода заявки на МТОНа рис.38 приведен режим справочника пользователей.Рисунок 38 – Режим справочника пользователейНа рис.39 приведен режим настройки отчета по заявкам на МТО.Рисунок 39 – Режим настройки отчета по заявкам на МТОВыводы по разделуПо результатам анализа функционала разработанного приложения было показано, что функционал системы позволяет автоматизировать бизнес-процессы работы с заявками на МТОУправлении образованием, обеспечивает оперативность передачи данных по статусу закупок, расчетам стоимости закупок и сводной отчетной информации по закупкам товаров и услуг для нужд компании. Также проведена оценка преимуществ и недостатков разработанной системы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современных условиях с развитием средств вычислительной техники актуальность приобретают вопросы, связанные с автоматизацией бизнес-процессов, что позволяет повышать эффективность функционирования подразделений компаний различных направлений деятельности. Внедрение программных продуктов в работу компаний позволяет сокращать время на поиск необходимой информации, оформление документов, ведение аналитической работы, что позволяет повысить эффективность работы компаний, сокращать издержки, получать инструментарий по поддержке принятия управленческих решений.Актуальность использования информационных технологий в системе работы с заявками на МТО обусловлена необходимостью оптимизации технологии обеспечения деятельности компании материалами, комплектующими, услугами сторонних организаций в части планирования закупок, оформления документов, составления сопроводительной документации. Автоматизация указанного направления деятельности позволяет сократить время на проведение операций по закупкам, своевременно удовлетворять потребности специалистов компании в товарах и услугах, связанных с осуществлением служебной деятельности. Проведено решение задач:изучение специфики деятельности Управления образованием;анализ бизнес-процессов по поддержке работы с заявками на МТО, выявление проблем существующей технологии работы специалистов;определение перечня прикладных задач, которые должны быть реализованы в рамках создания программного решения;разработка структуры данных информационной системы поддержки работы с заявками на МТО;описана ролевая модель сотрудников, задействованных в системе закупок товаров и услуг в условиях Управления образованием;разработано программное решение в соответствии с поставленными задачами;описан функционал созданного приложения, тестирование его режимов. В аналитической части работы проведён анализ деятельности Управлении образованием, рассмотрены основные направления деятельности компании, проведено изучение структуры информационных потоков, связанных с технологией управления закупочной деятельностью, которая является одним из ключевых показателей получения экономического эффекта деятельности компании. Далее приведено описание бизнес-процессов работы специалистов по закупкам, работе с поставщиками, определен перечень недостатков, связанных с неавтоматизированным режимом работы, который включает: невозможность оперативного получения данных о необходимости организации закупок товаров и услуг, формирования заказов для поставщиков, отслеживания статуса их исполнения. Задачи автоматизации включают ведение картотеки поставщиков, учет данных по реализуемым товарами заявках на их реализацию, формирование заказов для поставщиков на основе собранной информации с торговых точек, их передача поставщикам, отслеживание поставок по заявкам, формирование о аналитической отчётности по работе с заявками для поставщиков. Внедрение информационной системы для решения указанных задач позволит повысить экономические показатели работы компании. Далее проведено составление технического задания на создание информационной системы в соответствии с поставленными задачами. По итогам анализа функционала систем автоматизации работы специалистов по закупкам было показано, что системы, представленные на рынке программных продуктов указанного класса, обладают недостаточным функционалом, либо не соответствуют специфике работы специалистов по работе с закупками в условиях Управления образованием. В качестве способа приобретения программного обеспечения для организации работы специалистов по закупкам выбрана собственная разработка. В проектной части работы проведено построение реляционной модели, описана структура информационных потоков разрабатываемой системы, определен перечень функциональных нефункциональных требований к разрабатываемому ПО. Далее проведено описание пользовательских сценариев работы с системой, описана архитектура приложения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБашлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. –412с.Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.Грекул В. И.  Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с. Григорьев М. В.  Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем: учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.Долганова О. И.  Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. –99с.Калюжнова Н. Я.  Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 355с.Кожевникова Г. П.  Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.Нетесова О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.Парфенов Д. В., Петрусевич Д. А. Программирование / Парфенов Д. В., Петрусевич Д. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. –256с.Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность: учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. – 195с.Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. –Москва: Издательство 1С, 2020. – 926 с.Семененко Т. В. Архитектура информационных систем. Объектно-ориентированный подход: учебно-методическое пособие / Т. В. Семененко. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2020. – 42с.Система автоматизации логистики RELOG. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://getrelog.comСистема автоматизации учета доставки товаров Мегалогист. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mega-logist.ru/?ysclid=lb3jx8ais8270917000Смоленцева Т. Е., Исаев Р. А. Проектирование предметно-ориентированных информационных систем: учебно-методическое пособие / Смоленцева Т. Е., Исаев Р. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. – 210 с.Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.Стасышин, В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.Толстобров, А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.

1. Башлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 412с.
2. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
3. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.
4. Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
5. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с.
6. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем: учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.
7. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с.
8. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.
9. Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 99с.
10. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.
11. Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 355с.
12. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
13. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
14. Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
15. Парфенов Д. В., Петрусевич Д. А. Программирование / Парфенов Д. В., Петрусевич Д. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. – 256с.
16. Полищук Ю. В., Боровский А. С. Базы данных и их безопасность: учебное пособие / Ю. В. Полищук, А. С. Боровский. - Москва: ИНФРА-М, 2021. – 195с.
17. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. –Москва: Издательство 1С, 2020. – 926 с.
18. Семененко Т. В. Архитектура информационных систем. Объектно-ориентированный подход: учебно-методическое пособие / Т. В. Семененко. - Санкт-Петербург: ГУАП, 2020. – 42с.
19. Система автоматизации логистики RELOG. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://getrelog.com
20. Система автоматизации учета доставки товаров Мегалогист. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mega-logist.ru/?ysclid=lb3jx8ais8270917000
21. Смоленцева Т. Е., Исаев Р. А. Проектирование предметно-ориентированных информационных систем: учебно-методическое пособие / Смоленцева Т. Е., Исаев Р. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2022. – 210 с.
22. Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
23. Стасышин, В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
24. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 477 с.
25. Толстобров, А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.