Роль бизнес-процессов в системе управления на примере компании «Тинькофф».
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов и условия его проведения 5
1.1. Теоретические аспекты развития реинжиниринга бизнес-процессов в российских условиях 5
1.2.Сущность, понятие и значение анализа бизнес-процессов организации 7
2. Проведение реинжениринга бизнес-процессов на примере АО «Тинькофф Банк» 10
2.1. Комплексный анализ АО «Тинькофф Банк» 10
2.2. Создание системы для кредитования малого бизнеса на блокчейн-платформе от Тинькофф 11
3. Совершенствование бизнес-процесса в АО «Тинькофф Банк» на основе реинжиниринга 16
3.1. Рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов банка 16
3.2. Оценка эффективности возможных вариантов 21
Заключение 24
Список использованных источников 27
Понятие новизны технологии блокчейна играет важную роль в оценке качества научных исследований, и она помогает определить, насколько значимым и ценным является исследование для развития науки и практики. И поскольку исследование технологии блокчейна содержит элементы новизны, то в таком случае оно может быть признано более ценным, или даже приемлемым для публикации в научных журналах или участия в конференциях. В заключение рассмотрим блок-схему работы блокчейна (рисунок 3).Рисунок 3 – Блок-схема работы блокчейнаТехнология блокчейн использует криптографические методы для обеспечения безопасности данных. Каждая транзакция, информация о которой хранится в блоке, защищена уникальной цифровой подписью. Для проверки подлинности этой подписи используется публичный ключ, который связан с приватным ключом отправителя. Таким образом, каждый участник сети может быть уверен в том, что транзакция была проведена именно этим человеком и никем другим.Кроме того, технология блокчейн позволяет создавать умные контракты – программы, которые автоматически выполняют условия договора между двумя сторонами без участия посредников. Например, если вы хотите купить дом, то можете заключить смарт-контракт с продавцом, который будет содержать все необходимые данные о сделке (цена, адрес объекта недвижимости и т.д.). После этого система сама проверит выполнение условий контракта и переведет деньги на счет продавца только тогда, когда все требования будут выполнены.Таким образом, блокчейн – это децентрализованная база данных, которая позволяет надежно хранить информацию и обеспечивает безопасность финансовых операций.Каждый новый блок цепи содержит информацию о предыдущем блоке, что обеспечивает безопасность и надёжность хранения данных. Пользователи могут добавлять новые блоки в цепь только после проверки их подлинности и соответствия правилам протокола. Таким образом, каждый участник сети имеет полный контроль над своими данными и может быть уверен в их сохранности.3.2. Оценка эффективности возможных вариантовДля определения экономической целесообразности применения современных информационных технологий в АО «Тинькофф Банк» использовались следующие параметры:— длительность рабочего дня без учёта перерыва равна 8 часам;— в календарном месяце 21 рабочий день;— в календарном году 264 рабочих дня;— среднемесячная зарплата экономиста планово-экономического отдела компании АО «Тинькофф Банк» составляет 30 тыс. рублей;— среднемесячная зарплата заместителя начальника планово-экономического отдела АО «Тинькофф Банк» равна 45 тыс. рублей.В свете предстоящего внедрения новых информационных технологий в АО «Тинькофф Банк» запланировано уменьшение численности сотрудников планово-экономического отдела. После реорганизации часть из них будет переведена в другие подразделения компании. Данный перевод будет основан на конкурсной основе, что позволит оставить в компании исключительно высококвалифицированных специалистов. На основании имеющейся информации был произведён расчёт ожидаемой экономии фонда оплаты труда в АО «Тинькофф Банк» (табл. 1).Таблица 1. Показатели экономии заработной платы вАО «Тинькофф Банк»Таким образом, общая экономия на ФОТв прогнозе должна составить 3,3 млнруб. Для лучшего финансового планирования необходимо внедрение современных информационных технологий, это в будущем повлечет определенный объем расходов. Имеется необходимость в приобретении и обновлении программы «1С: Финансовое планирование» стоимостью 1,2 млн рублей, а также провести модернизацию имеющейся конфигурации 1С. Таким образом, процесс разработки программного обеспечения потребует 95 трудодней. В течение указанного времени будет проводиться внедрение и установка ключевых элементов модернизации программного обеспечения, включая создание базы данных сотрудников, разработку новых инструкций для пользователей, предоставление паролей и т.д.Таблица 2. Показатели экономической эффективности предлагаемогопроектаТаким образом, срок внедрения анализируемого проекта составляет 1 год и включает этапы проектирования, внедрения и начальной работы непосредственно с системой.Проведенный анализ экономической эффективности анализируемого проекта доказывает целесообразность внедрения механизма улучшения финансового планирования АО «Тинькофф Банк». Анализируемый механизм позволит значительноснизитьпеременные затраты на составление и корректировку финансовых планов и даст возможность принимать руководителям управленческие решения на много быстрее.ЗаключениеВ заключении данного исследования необходимо сформулировать некоторые выводы. Из-за значительных изменений в экономической ситуации возникла острая потребность в новых инструментах и методах, которые помогут организациям повысить свою эффективность.Процессный подход к управлению бизнесом опирается на горизонтальное управление, которое координирует выполнение бизнеспроцесса без прямого участия менеджеров верхнего уровня. Сущность бизнес-процессов заключается в следующем: Деятельность организации рассматривается как совокупность бизнес-процессов, а не как совокупность функциональных подразделений. В основе деятельности организации находятся бизнес-процессы, а не функциональные подразделения. За процесс отвечает владелец процесса, который имеет полномочия и ресурсы для выполнения процесса.Одно из определений реинжиниринга предполагает, что преобразования могут быть не радикальными, а эволюционными. Также целью реинжиниринга становится повышение эффективности бизнес-процессов, а не кардинальное улучшениеГосударство сталкивается с рядом рисков, связанных с экосистемами. Среди них — усиление конкурентного положения крупных банков на рынке финансовых и нефинансовых услуг, что может привести к злоупотреблению доминирующим положением и дискриминационному ценообразованию. Кроме того, банки без развитых экосистем могут столкнуться с необходимостью радикального изменения своих бизнес-моделей кредитования. Для участников экосистемы также существуют риски. Финансовые учреждения, концентрирующиеся на финансовых сервисах, могут столкнуться с операционными рисками, включая утечку конфиденциальной информации.Кроме того, банки без развитых экосистем могут столкнуться с необходимостью радикального изменения своих бизнес-моделей кредитования. Процесс управления кредитным риском в каждом банке имеет свои особенности, связанные с его организационной структурой, специализацией, размером и другими факторами.Применение блокчейн-технологии для обеспечения прозрачности и безопасности государственных закупок имеет свои проблемы и ограничения. Так, можно выделить следующие проблемы: Первой, проанализированной будет ограниченная доступность, т. к. блокчейн-технология может быть сложной для понимания и использования для некоторых участников процесса государственных закупок, особенно для малых и средних предприятий. Во-первых, блокчейн-технология является новой и не полностью изученной областью, что может вызывать трудности в ее понимании и использовании. Во-вторых, блокчейн-технология требует определенных знаний и навыков для ее использования, что может быть недоступно для некоторых участников процесса государственных закупок.Кроме того, блокчейн может помочь в борьбе с контрафактом и подделками. Каждый товар может быть промаркирован уникальным кодом, который будет записан в блокчейн. Это позволит отслеживать путь товара от производителя до конечного потребителя. В заключении данной главы необходимо сформулировать некоторые выводы. Блокчейн - это технология, которая стала одной из самых обсуждаемых в последние годы. Она используется в различных областях, от финансов до здравоохранения, и имеет огромный потенциал для изменения того, как мы ведем бизнес и обмениваемся информацией.На данный момент в мире есть несколько примеров использования блокчейн-технологии в государственных закупках – в работе был проанализирован опыт Эстонии, Китая и США. Так, в Эстонии на данный момент создана система электронных государственных закупок, которая использует блокчейн для обеспечения прозрачности и безопасности процесса, которая называется X-Road. Данная технология успешно используется в Эстонии с 2016 года и позволяет экономить время и ресурсы, а также увеличить лояльность к процессу государственных закупок. X-Road использует блокчейн для обеспечения прозрачности и безопасности процесса, также, для хранения и передачи информации о государственных закупках, что позволяет обеспечить прозрачность процесса, так как все данные хранятся в распределенном реестре и доступны для проверки.Список использованных источниковАбдикеев, Н. М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев. - 2-е изд., испр. - М.: Эксмо, 2019. - 592 с. (Полный курс МВА). Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов: монография / Д. Джестон, Й. Нелис. [пер. с англ. ]. - Санкт-Петегбург: Символ-Плюс, 2018. - 512 с. Звягина, К.В. Тендеры в коммерческих предприятиях / К.В. Звягина. - М: Феникс, 2020. - 344 c.Келли, Джон Закупки - с выгодой / Джон Келли. - М.: Аудит, 2020. - 140 c.Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.Лозенко, Леонид Леонидович Развитие механизма взаимодействия предпринимательских и властных структур при исполнении госзаказа / Лозенко Леонид Леонидович. - М.: ЭЛИТ, 2020. - 233 c.Лобигер, Н. С. Проблемы и перспективы реинжиниринга бизнес-процессов в российских коммерческих банках: сб. докл. по материалам межвуз. науч. -практ. конф., 30 сент. 2009 г. / под ред. Г. Н. Белоглазовой. - Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2019. - 179 с. Льюис, Гарольд Конкурсы, тендеры и предложения. Выигрывайте, используя лучший опыт / Гарольд Льюис. - М: Баланс Бизнес Букс, 2020. - 314 c. Милославский, В. Г. Тендеры: состояние, тенденции и перспективы / В. Г. Милославский, С. К. Джумагишиев, Т. Р. Казиев, А. М. Синицын. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (131). — С. 452-458.Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2021. — 446 c.
1. Абдикеев, Н. М. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник / Н. М. Абдикеев, Т. П. Данько, С. В. Ильдеменов, А. Д. Киселев. - 2-е изд., испр. - М.: Эксмо, 2019. - 592 с. (Полный курс МВА).
2. Грачева Е. Ю., Артемов Н. М., Арзуманова Л. Л. Актуальные проблемы финансового права в условиях цифровизации экономики. — М.: Проспект, 2020. — 256 c.
3. Джестон Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов: монография / Д. Джестон, Й. Нелис. [пер. с англ. ]. - Санкт-Петегбург: Символ-Плюс, 2018. - 512 с.
4. Звягина, К.В. Тендеры в коммерческих предприятиях / К.В. Звягина. - М: Феникс, 2020. - 344 c.
5. Келли, Джон Закупки - с выгодой / Джон Келли. - М.: Аудит, 2020. - 140 c.
6. Кикавец В. В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект. Монография. — М.: Проспект, 2020. — 128 c.
7. Лозенко, Леонид Леонидович Развитие механизма взаимодействия предпринимательских и властных структур при исполнении госзаказа / Лозенко Леонид Леонидович. - М.: ЭЛИТ, 2020. - 233 c.
8. Лобигер, Н. С. Проблемы и перспективы реинжиниринга бизнес-процессов в российских коммерческих банках: сб. докл. по материалам межвуз. науч. -практ. конф., 30 сент. 2009 г. / под ред. Г. Н. Белоглазовой. - Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2019. - 179 с.
9. Льюис, Гарольд Конкурсы, тендеры и предложения. Выигрывайте, используя лучший опыт / Гарольд Льюис. - М: Баланс Бизнес Букс, 2020. - 314 c.
10. Милославский, В. Г. Тендеры: состояние, тенденции и перспективы / В. Г. Милославский, С. К. Джумагишиев, Т. Р. Казиев, А. М. Синицын. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (131). — С. 452-458.
11. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Инфра-М, 2021. — 446 c.