Проблема взаимодействия светского и религиозного начал в портретах донаторов эпохи Возрождения на примере работы Гуго ван дер Гуса "Алтарь Монфорте"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 22 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Глава 1. Жанр донаторского портрета в эпоху Возрождения………...…………
1.1 Предпосылки и возникновение……………………………………..…………
1.2 Политика и искусство……………………………………………….…………
1.3 География……………………………………………………………………….
1.4 Основные отличия Северного Ренессанса от итальянского…………………
1.5 Искусство на службе Реформации: протестанизм и его влияние…………...
Глава 2. Гуго ван дер Гус……….………………………………………………….
2.1 Биографическая справка……………………………………………………….
2.2 Особенности творчества и влияние на современников…………...…………
Глава 3. Алтарь «Монфорте»: описание и анализ………………..………………
3.1 Формально-стилистический анализ предмета..………………………………
3.2 Светские мотивы………………………………………………………………
3.3 Религиозные мотивы……...……………………………………………………
Выводы к 3 главе…...………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………
Список иллюстраций ………………………………………………………………
Фрагмент для ознакомления

Это означает, что, даже если алтарь и предназначался для Гента, создавался он в стенах монастыря.Значительное влияние на исследования жизни и творчества вандер Гуса оказал датируемый началом XVI века рассказ о его загадочной депрессии и предполагаемой попытке самоубийства, найденный в 1860-х годах и проиллюстрированный в знаменитой картине 1872 года кисти Эмиля Ваутерса под названием «Безумие Гуговандер Гуса». Это полотно, которым восхищался Винсент ванГог, тоже показывают в Берлине.«Написана ли некая картина в 1470 или 1480 году, обычно не так уж важно, — объясняет один из кураторов выставки Стефан Кемпердик. — Однако в случае вандер Гуса это имеет большое значение, потому что люди пытаются отыскать в его работах отпечаток безумия». Даже такой авторитет, как великий немецкий искусствовед Эрвин Панофский, видел следы сумасшествия на картинах, которые считаются поздними произведениями вандер Гуса, в том числе в «Рождестве» (около 1480) из собственной коллекции берлинского музея и в недавно отреставрированном ярком «Успении Богородицы», привезенном из Брюгге. Однако кураторы нынешней выставки не согласны с этими предположениями. «Гуго ничего не написал после начала болезни», — говорит Кемпердик.Глава 3. Алтарь «Монфорте»: описание и анализ3.1 Формально-стилистический анализ предметаПроизведение получило свое название от монастыря в Монфорте-де-Лемос, на севере Испании, куда оно предположительно (судя по датам копий, сделанных во Фландрии) попало в начале 16 века; до этого его история неизвестна. Датировка около 1470 года, в начале короткой активной карьеры вандер Гуса, основана на стилистических соображениях.Картина была выставлена на лондонский арт-рынок в 1910 году и приобретена Вильгельмом фон Боде и Максом ЯкобомФридлендеромв 1914 году, после того, как Фридлендер отправился в Испанию, чтобы посмотреть на него, и испанское правительство, наконец, согласилось на его экспорт. Покупка вызвала спор между Фридлендером, чья атрибуция тогда малоизвестного вандер Гуса была основана на сходстве с его алтарным изображением Портинари во Флоренции, и ведущим историком искусства Генрихом Вельффлином. Формалистический подход Вельффлина заставил его подумать, что картина написана слишком поздно для вандер Гуса и относится к 16 веку. В настоящее время общепризнано, что это работа вандер Гуса, хотя ее стиль действительно очень продвинут для своего времени.В образе Марии с Маледнцем, с одной стороны безрадостной, тиъой, почти незаметной, бледной, не привлекающей внешности, мы видим богатый внутренний мир. Это мы обнаруживаем благодаря окружающей ее обстановкой. Волхвы, окружавшие ее, уделяет и ей и Младенце внимание-это видно по их положению, один стоит на коленях, другой стоит позади нее.На картине мы видим чернокожего мужчину, который находится справа. Также внимание зрителя останавливается по центру-здесь расположено окно, сквозь которое видно любопытных пастухов-они тоже хотят посмотреть на Младенца. Слева мы видим разрушенную стену- сквозь которую видно обычную жизнь людей и лошадей. Все смотрят на Младенца, в то время как его взгляд устремлен на зрителя. В верхней части мы видим две розовые и желтые шторы, оставшиеся от Ангелов, летящие вверх, но, к сожалению, утрачено.Рис. 7 Алтарь «Монфорте». Гуговандер Гус3.2 Светские мотивыНа протяжении 10-11 веков происходит смена и подмена понятий, в искусстве происходит расцвет феодального общественного строя. Таким образом, волхвы превращаются в королей, на их головах появляются короны. В Нидерландах поклонение волхвов становится популярным и широко известным. Обычно они носят яркую акцентную одежды, что мы и видим в картине»«Алтарь «Монфорте». Несколько волхвов представляют разные возрасты, приносят дары ребенку, только что родившемуся, появился, так называемый «культ волхвов».3.3 Религиозные мотивыКак было уже отмечено выше, церковь играла главентствующую роль в жизни человека, поэтому основным заказчиком картин тех времен была именно она. Поклонение волхвов-как сюжет, была известная и популярная, ее рисовали, часто и много, что несомненно радовала и заказчиков и зрителей. Художники, развивавшие свое мастерство, с каждой работой и картиной, удивляли и восхищали людей, что порождало и подогревало их интерес, как к искусству в целом, так и с религиозной жизнью. В начале второй главы Евангелия от Матфея рассказывается о рождении Иисуса, о том, что стало известно волхвам с востока. Те, в свою очередь, захотели ему поклониться. В этой части рассказывается о его поисках, так как они увидели знак-упала звезда, что говорило о его рождении.Из этого родились следующие сюжеты: как волхвы увидели звезду-знак, поиск волхвов, Волхвы перед Иродом, поклонение, сон, возвращение волхвов. Они встречаются на фресках, картинах-там, где можно развернуть сюжетную линию, с помощью которого можно рассказать зрителю об этой части религиозного сюжета. Рождества, как отдельного праздника не было, был такой праздник, как Богоявление (явление народу). Но также в этот день вспоминали несколько событий: Крещение, поклонение. Это мы и видим на картине » «Алтарь «Монфорте»-объединение двух религиозных сюжетов. Особый смысл несут в себе дары волхвов, их число-золото, как саамы дорогой металл, ладан, использовавшийся в богослужениях, смирну-предзнаменование смерти. Три Дара-лица Троицы, в этом скрытый смысл, о котором можно только догадываться. Выводы к 3 главеЦерковь играла главентствующую роль в жизни человека, поэтому основным заказчиком картин тех времен была именно она. Поклонение волхвов-как сюжет, была известная и популярная, ее рисовали, часто и много, что несомненно радовала и заказчиков и зрителей. Художники, развивавшие свое мастерство, с каждой работой и картиной, удивляли и восхищали людей, что порождало и подогревало их интерес, как к искусству в целом, так и с религиозной жизнью.В начале второй главы Евангелия от Матфея рассказывается о рождении Иисуса, о том, что стало известно волхвам с востока. Те, в свою очередь, захотели ему поклониться. В этой части рассказывается о его поисках, так как они увидели знак-упала звезда, что говорило о его рождении. Особый смысл несут в себе дары волхвов, их число-золото, как саамы дорогой металл, ладан, использовавшийся в богослужениях, смирну-предзнаменование смерти. Три Дара-лица Троицы, в этом скрытый смысл, о котором можно только догадываться.ЗаключениеДонаторский портрет – портрет, главный герой которого являлся человек, сделавший большое пожертвование церкви, храму. Обычно он изображался на фреске около Святых или иных важных лиц в религии, например, Иисуса или Божьей Матери. Основными заказчиками религиозных картин были церкви, храмы, именно поэтому было так много изображений именно на религиозные темы, сюжеты.Донаторский портрет был развит в Италии, Нидерландах, Германии,Франции и Англии в XV-XVI вв. Среди них особенно выделяются Нидерланды художниками, нововведениями и влиянием на развитие искусства в Европе. Живопись-основной и главный вид искусства в Нидерландах этого времени была. Предпочтение, как и в Германии, отдавалось алтарным образам, в отличие от Италии, где фреска была преобладающей. Объясняется это особенностями климата: из-за сырости в готических соборах этих стран фрески невозможно было воплотить. Гуговандер Гус- нидерландский художник, живописец. Для его творчества характерны нововведения, такие как «переосмысленныймонументализм, особенная цветовая палитра и индивидуальная манера письма в портретном жанре». Он оказал огромное влияние на современных живописцев своим мастерством выполнения картин тончайшей масляной техникой.Алтарь «Монфорте»получила свое название от монастыря в Монфорте-де-Лемос, на севере Испании, куда оно предположительно попало в начале 16 века; до этого его история неизвестна. Датировка около 1470 года, в начале короткой активной карьеры вандер Гуса, основана на стилистических соображениях.Список иллюстраций1. Тайная вечеря. Леонардо да Винчи2. Сотворение Адама. Микеланджело3. Кружевница. Каспар4. Святое семейство. Рембрандт5. Возвращение блудного сына. Рембрандт6. Поклонение пастухов. Хуговандер Гус7. Алтарь «Монфорте». Гуговандер Гус

Список иллюстраций
1. Тайная вечеря. Леонардо да Винчи
2. Сотворение Адама. Микеланджело
3. Кружевница. Каспар
4. Святое семейство. Рембрандт

5. Возвращение блудного сына. Рембрандт
6. Поклонение пастухов. Хуго ван дер Гус
7. Алтарь «Монфорте». Гуго ван дер Гус