Товароведная характеристика и оценка качества виски, реализуемого в торговом предприятии.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Товароведение
  • 56 56 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 06.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Товароведная характеристика виски 7
1.1 Современное состояние рынка виски в РФ 7
1.2 Химический состав и пищевая ценность виски 12
1.3 Особенности классификации и формирование ассортимента виски 14
1.4 Факторы, формирующие качество виски 18
1.4.1 Характеристика сырья для производства виски 18
1.4 Технология производства виски 24
1.5 Требования к качеству и факторы, сохраняющие качество виски 26
1.6 Методы оценки качества и дефекты виски 30
1.7 Новые виды виски 32
2. Анализ ассортимента и оценка качества виски, реализуемого в ООО «Розница К-1» 35
2.1 Характеристика деятельности ООО «Розница К-1» 35
2.2 Анализ ассортимента виски, реализуемого в предприятии ООО «Розница К- 1» 42
2.3 Объекты и методы исследования 46
2.4 Информационная идентификация виски, реализуемого в ООО «Розница К-1» 47
2.5 Органолептическая оценка качества виски, реализуемого в ООО «Розница К-1» 49
2.6 Предложения по совершенствованию ассортимента и качества виски, реализуемого в ООО «Розница К-1» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

Фрагмент для ознакомления

Магазин располагает чистым просторным помещением, где все компактно, понятно и структурировано выставлено. Большая часть магазина отводится на выставочные ряды, между ними идут проходы для свободного перемещения покупателей с покупками. На витринах, в холодильниках с напитками, с замороженными и охлажденными продуктами, как правило не бывает пустоты, так как в течение дня, после приемки товара, его вывозят в зал. Директор строго контролирует продажи и своевременно делает заказ на продукты, таким образом, в зале нет позиций, которые находились бы в стопе.Регулирование отношений между поставщиком и магазином осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор подписывается в двух экземплярах. Один находится у поставщика товара, другой остаётся в магазине.Поставляемая продукция требует особых режимов хранения и транспортирования в определённых условиях. Скоропортящийся товар поставляют через день. На момент прохождения практики в магазине, деятельность осуществлялась с постоянными поставщиками, новых договорных отношений не заключалось с начала этого года.Сроки, частота завоза, размер партии определяются торговыми организациями и поставщиками при заключении договоров. На основе принятых обязательств составляют графики завоза, которые обеспечивают планомерность и ритмичность товароснабжения. Весь товар обновляется в течение месяца. Торгово-технологическое оборудование магазина:Магазин оснащен всей необходимой мебелью как для торгового зала, так и для помещений для хранения, фасовки, столовой и кабинета директора.Торговое холодильное оборудование:– для хранения скоропортящихся кондитерских товаров (накопитель) используют шкафы холодильные «Премьер» ШВУП1ТУ 1,5м;– для охлаждения напитков используются «Премьер» ШСУП1ТУ 0,7с и ШВУП1ТУ/07с;Измерительное оборудование в магазине:– для взвешивания кондитерских изделий, овощей и фруктов применяют весы модели «Штрих-принт» НВП=6/15кг; Также магазин оснащен организационной техникой: – компьютер;– принтер;– сканер.В исследуемом магазине применяются три класса информационных систем:1. Фронт-офис (Front-officе) – это совокупность информационной техники, функционал которой заключается в эффективном расчете с покупателем:– терминал для расчета с покупателем;– табло покупателя; – эквайринговый терминал.2. Управление магазином (In store solution) – это совокупность контроля товарно-материальных ценностей, через их учет:– учет движения товаров и денег;– контроль цен, – регулирование запасов, – система заказов, – управление персоналом;– контроль над проводимыми акциями и скидками для постоянных покупателей. 3.  Бэк-офис (Back-office) – данное информационное технологическое решение в данном магазине отвечает за контроль работы с поставщиками и структурой ассортимента.Эффективность использования информационных технологий магазина сложно недооценить, так как их использование позволяет автоматизировать работу и отчетность магазина. Также применение таких технологий позволяет получить надежность и быстродействие. Функциональность применения информационных технологий заключается в принципах управления данным магазином.Компанияпостояннозаботитсяорасширениисвоегоассортимента.Идянавстречусвоимпокупателям,фирмапредлагаеткпродаженовыевостребованныена рынке позиции.Отвыборапоставщиковво многомзависитуспехкомпании.БольшинствотоваровООО«Розница-1»закупаетвкрупныхроссийскихоптовых фирмах.Предприятиедействуетнаоснованиидоговорапоставки.Договорпоставкивключаетвсебя следующиестатьи:предметдоговора;цена,суммадоговора;порядоксогласованиязаказа,условияисрокипоставки,транспортировка;порядокрасчетов;качествотовара;подтверждениесоответствиятовара;приемкатовара;ответственностьсторон;форс-мажорныеобстоятельства;урегулированиевсевозможныхспоров,арбитраж;изменениеидополнениедоговора;заключительныеположения,реквизитыиподписисторон.Поставкапродукциипозаключенномудоговоруосуществляетсянаоснованиизаявки.Заявкиопределяеттовароведиформируетсучетомскладскогозапаса и потребительского спроса.ДоставкатоваровпредприятиюООО«Розница-1»осуществляютсяпоставщиками.На данном предприятии контроль за исполнением условий договораведеттовароведидиректор магазина.Вседоговораподшиваютсявпапкиихранятсявтечениепериодадействияданногодокумента.Дисциплина поставок на предприятии ООО «Розница-1»предполагаетсоблюдение условий поставки, а в случае отклонения от них - своевременноеустранениедопущенных нарушений.Принарушенииизготовителямидисциплиныпоставокчащевсегопотребителипредъявляюткнимпретензии.КчислунаиболеечастовстречающихсянарушенийобязательствподоговорамнапредприятииООО«Розница-1»относятся:поставкапродукцииневполномобъеме(непоставка,недопоставка,мелкиенедогрузы,недостача,пересортица,перепоставка);несоблюдениеколичественныхпоказателей,ассортиментаикомплектности;нарушениеочередностиотправкипродукцииидр.Чтобы не допускать подобных нарушений отдел сбыта ООО «Розница-1»пытаетсяпроводить следующуюработу:ускоряет складскуюобработкуготовойпродукциииееотгрузку,сокращаетвремявнутрипроизводственногодокументооборота,связанного с оформлением приемки готовой продукции производственныхподразделенийиотгрузкой ихзаказчикам.Отделомсбытапредприятияразработаныследующиесанкциизанарушениедоговорныхобязательствсостороныпредприятия:за просрочку поставки или недопоставку предприятие уплачиваетпокупателю неустойку в размере 0,15% стоимости недопоставленной в срокпродукции.еслипоставленнаяпродукциянесоответствуетпокачествустандартам, техническим условиям, иной документации, образцам (эталонам)или условиям договора, а также, если поставка некомплектная, изготовительуплачиваетпокупателюштрафвразмере0,1%стоимостипродукцииненадлежащегокачества илинекомплектной.Основнымипотребителямипродукциипредприятияявляютсяпокупатели,проживающиенатерриторииПермскогокраяидругихсубъектовРоссийскойФедерации.Хозяйственнеесвязипопоставкампродукциинаправленынаподдержаниепартнерскихотношенийспокупателями,путемпредоставлениявзаимовыгодныхусловийпризаключениидоговоров.2.2 Анализассортиментависки,реализуемоговпредприятииООО «Розница К- 1»Ассортиментнаяполитикапредприятия–этосписокразработанныхруководствомцелейивозможностейэкономическогосубъектавобластиформирования ассортимента. Это деятельность, связанная с планированием иреализациейкомплексамеристратегийпоопределениюконкурентныхвозможностей.Реализацияпроисходитпутемвоплощенияконцепциипозиционирования.Ассортимент–этобазовыйкомплект,перечень,список,наборпродуктов,объединенныхпоконкретномупризнаку:специализация;стоимость;репутация;имиджит.д.Указанный магазин имеет специализацию – смешанный ассортимент,однако,продовольственныетовары занимают большуюдолюассортимента.1.Основнойвопрос,которыйрешаетассортиментнаяполитикавнастоящее время – это определение набора товарных групп, который будетявлятьсянаиболеепредпочтительнымдляуспешнойработырозничногопредприятия. Важнейшим направлением ассортиментной политики являетсяудержаниепостоянныхклиентовипривлечениеинтересановыхпокупателей.Особоезначениеуправлениеассортиментомприобретаетнарынкепродовольственныхтоваров.Значительнуюрольвобеспечениинаселения продуктами питания играют региональные торговые сети, которыеформируютспроснапродуктыпосредствомграмотногоуправленияассортиментом [Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность. / Г.Г. Иванов, Е.С.Ходин -М.:ИД«Форум»ИНФРА-М, 2012. – 394 с.].Ассортиментнаяполитика–одноизважнейшихнаправленийдеятельности каждого торгового предприятия. Оптимально сформированныйассортиментторговогопредприятиябудетмаксимальнымобразомудовлетворятьспросклиентов,повышатьконкурентоспособность, фи,вконечномитоге, предприятиебудетприбыльным.Широтаассортимента –этоколичествовидов,разновидностейинаименованийоднородных иразнородных групп.Широтаассортимента(Ш)характеризуетсядвумяабсолютнымипоказателями – действительной и базовой широтой, а также относительнымпоказателем– коэффициентомшироты. Действительнаяширота(Шд)–этофактическоеколичествовидов,разновидностейинаименованийтоваров,имеющихся в наличии. Базоваяширота(Шб)–этоширота,принятаязаосновудлясравнения.Полнотаассортимента (П)–этоспособностьнаборатовароводнороднойгруппыудовлетворятьодинаковыепотребности.Онахарактеризуетсяколичествомвидов,разновидностейинаименованийтовароводнороднойгруппы.Полнотаассортиментахарактеризуетсядвумяабсолютнымипоказателями–полнотойдействительнойибазовой,атакжеотносительным–коэффициентомполноты.Действительныйпоказательполноты(Пд)характеризуетсяфактическим количеством видов, разновидностей и наименований товароводнороднойгруппы.Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемымилипланируемымколичествомтовароводнороднойгруппы.Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товарасоответствующеговида (разновидности)впродаже.Новизна характеризуетпоявлениеновыхразновидностейтоваровзаопределенный период времени[Арсентьев Ю. А., Бекяшев К. А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. пособие. М.: ТК Велби ; Проспект, 2017.– 121с.].РассмотримассортиментнуюполитикуООО«Розница-1»вискиивисковыминапитками.Базовая широта будет принят показатель – ассортиментный перечень вмагазине(410 позиций).Действительнаяширота–показатель,которыйсоответствуетколичеству позиций, которые в магазине имеются в реализации в моментпрохождения практики(290 позиций).Подставивзначения,получим:Кш=Шд/Шб*100%= 290/410 *100%= 70%На основании полученных данных, следует сказать, что Коэффициентширотыимеетдостаточновысокийпоказатель,ноприэтомруководствуследуетобратитьвнимание,иустановитьпричинуотсутствияполногоперечнявискиивисковыхнапитков,чтопоспособствуетоптимизацииассортимента.Структура ассортимента – это процентное соотношение определенныхсовокупностейизделийк ихобщему количеству.Далеепроанализируемструктуруассортиментавискиивисковыхнапитков, реализуемых в ООО «Розница-1» в период прохождения практики.Показателямидляанализаструктурыассортиментавискиивисковыхнапитковявляются:ОбъемДолявискиивисковыхнапитковвобщемпоказателереализуемойликероводочнойпродукции.Втаблицепредставлена структураассортиментавискиивисковыхнапитков, реализуемых в ООО «Розница-1» в период исследования,взависимостиотобъема.Таблица6 – Структураассортиментавискиивисковыхнапитков,реализуемыхвООО«Розница-1», взависимостиотобъемаОбъем,млКол-во, штУдельныйвес, %0,162,10,25103,40,526792,1172,4ИТОГО290100НарисункепредставленыданныетаблицыРисунок Структура ассортимента виски и висковых напитков,реализуемыхвООО«Розница-1», взависимостиотобъема,%Как показано на рисунке 1, в структуре ассортимента виски и висковыхнапитков, реализуемых в ООО «Розница-1»в период прохождения практики,в зависимости от объема преобладает объем емкостью 0,5мл – 92,1%. Такойпоказатель свидетельствует о том, что предпочтения покупателей отдаются вбольшейстепениэтому объем.2.3 ОбъектыиметодыисследованияДля того, чтобоценитькачество реализуемых виски в ООО«Розница-1»былиотобраны 5образцов, характеристикакоторыхуказанавтаблице 7 .Таблица7 – ХарактеристикаобразцоввискиОбразецНаименованиеобразцаОбъем,млВнешнийвид1JohnnieWalker,вискишотландский,BlackLabel12Bell'sSpicedкупажированный0,53Cardhu 12 лет0,54GRANT’STripleWood0,55WhiteHorseкупажированный0,5Таким образом, проведение оценки качества образцов, позволяет формировать заключение о возможности реализуемой продукции в исследуемом торговом объекте.2.4 Информационнаяидентификациявиски,реализуемоговООО«РозницаК-1»Результаты проведенной идентификации виски, выбранного в качестве образца, представлены далее.Таблица 8 – Результаты идентификации образца 1ПоказательХарактеристикаНаименование продуктаJohnnieWalker,вискишотландский,BlackLabelНаименование и местонахождение изготовителяТоварный знак изготовителяКрепость в % (объемная доля этилового спирта)ОбъемСоставСрок годностиДата розливаОбозначение документов, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продуктСведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровьяИнформация о подтверждении соответствияТаблица Результаты идентификации образца 1ПоказательНаименование продуктаНаименование и местонахождение изготовителяТоварный знак изготовителяКрепость в % (объемная доля этилового спирта)ОбъемСоставСрок годностиДата розливаОбозначение документов, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продуктСведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровьяИнформация о подтверждении соответствияТаблица Результаты идентификации образца 1ПоказательНаименование продуктаНаименование и местонахождение изготовителяТоварный знак изготовителяКрепость в % (объемная доля этилового спирта)ОбъемСоставСрок годностиДата розливаОбозначение документов, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продуктСведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровьяИнформация о подтверждении соответствияТаблица Результаты идентификации образца 1ПоказательНаименование продуктаНаименование и местонахождение изготовителяТоварный знак изготовителяКрепость в % (объемная доля этилового спирта)ОбъемСоставСрок годностиДата розливаОбозначение документов, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продуктСведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровьяИнформация о подтверждении соответствияТаблица Результаты идентификации образца 1ПоказательНаименование продуктаНаименование и местонахождение изготовителяТоварный знак изготовителяКрепость в % (объемная доля этилового спирта)ОбъемСоставСрок годностиДата розливаОбозначение документов, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продуктСведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровьяИнформация о подтверждении соответствияОрганолептическая оценка качества виски, реализуемого вООО«Розница К-1»Результаты органолептической оценки качества виски представлены в таблицах далее.Таблица Результаты органолептической оценки качества виски Наименование показателяХарактеристикаОбразец 1Внешний видПрозрачный, без посторонних включений и осадкаПрозрачный, без посторонних включений и осадкаЦветОт светло-золотистого до темно-коричневогоОт светло-золотистого до темно-коричневогоАроматСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаВкусГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаТаблица Результаты органолептической оценки качества вискиНаименование показателяХарактеристикаОбразец 2Внешний видПрозрачный, без посторонних включений и осадкаПрозрачный, без посторонних включений и осадкаЦветОт светло-золотистого до темно-коричневогоОт светло-золотистого до темно-коричневогоАроматСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаВкусГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаТаблица Результаты органолептической оценки качества вискиНаименование показателяХарактеристикаОбразец 3Внешний видПрозрачный, без посторонних включений и осадкаПрозрачный, без посторонних включений и осадкаЦветОт светло-золотистого до темно-коричневогоОт светло-золотистого до темно-коричневогоАроматСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаВкусГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаТаблица Результаты органолептической оценки качества вискиНаименование показателяХарактеристикаОбразец 4Внешний видПрозрачный, без посторонних включений и осадкаПрозрачный, без посторонних включений и осадкаЦветОт светло-золотистого до темно-коричневогоОт светло-золотистого до темно-коричневогоАроматСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаВкусГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаТаблица Результаты органолептической оценки качества вискиНаименование показателяХарактеристикаОбразец 5Внешний видПрозрачный, без посторонних включений и осадкаПрозрачный, без посторонних включений и осадкаЦветОт светло-золотистого до темно-коричневогоОт светло-золотистого до темно-коричневогоАроматСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаСложный с тонами хереса, миндаля, карамели, меда, орехов, полыни, сухофруктов или другими тонами, без постороннего ароматаВкусГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаГармоничный, хорошо сбалансированный, сладко-сухой с тонами орехов, карамели, кофе, с оттенком горечи и яблок или другими тонами, без постороннего привкусаПредложения по совершенствованию ассортимента и качествависки,реализуемого вООО«Розница К-1»Для совершенствования ассортимента и качества виски, реализуемого в магазине, рекомендуется рассмотреть следующие предложения:Расширение ассортимента:Введение новых брендов и сортов виски для обогащения выбора покупателей.Увеличение представленности различных видов виски: шотландского, ирландского, американского, японского и др.Обучение персонала:Проведение обучающих семинаров для сотрудников магазина о различиях между видами виски, их характеристиках и способах подачи.Организация дегустаций:Проведение регулярных дегустаций виски для привлечения новых клиентов и повышения уровня сервиса.Информационная поддержка:Предоставление информации о каждом конкретном продукте: страна производства, сорт виски, способы употребления и сочетания с закусками.Контроль качества:Постоянный мониторинг качества виски, продаваемого в магазине, с учетом сроков хранения и условий хранения.Акции и скидки:Проведение различных акций и специальных предложений для постоянных клиентов и привлечения новых покупателей.Сотрудничество с производителями:Установление партнерских отношений с производителями виски для получения эксклюзивных предложений и новинок.Внедрение данных предложений поможет улучшить ассортимент и качество виски в вашем магазине, привлечь больше покупателей и укрепить позицию вашего заведения на рынке алкогольной продукции.Предложения по улучшению торгово-технологического процесса.– устранить проблему довольно частого изменения матриц для магазина, так как персонал не успевает достаточно быстро реагировать. Это происходит из-за влияния внешней среды рынка на компанию, когда приходится внедрять новые позиции, исключая что-либо из уже работающего ассортимента;– магазину «Розница К-1» следует включать новинки водки импортного производства в свой ассортимент. Новинки обязательно будут привлекать новых покупателей. Это может положительно сказаться на увеличении продаж;– учитывая, что в магазине «Розница К-1» на момент проведения исследований отсутствовали декларации соответствия на реализуемые марки водок, необходимо устранить это серьезное нарушение и требовать с поставщиков предоставления всех товарно-сопроводительных документов. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения Выпускной Квалификационной работы, в рамках проведенного исследования удалось сформировать следующие выводы:– изучили современноесостояниерынкавРФ(вусловияхсанкций), на основании чего можно сказать о том, что анализ рынка крепких алкогольных напитков и виски в том, числе, отражает экономико-политическую обстановку и влияние санкционного режима. Хотелось бы отметить, что то влияние, которое можно наблюдать, отнюдь не отрицательно влияет на перспективу развития отечественного рынка, а также увеличения мощностей производителей, как среди крепких алкогольных напитков, так и в том числе конкретно виски. кроме того, ведущими производителями на отечественном рынке являются 16 представителей в различных Федеральных Округах. На рисунке 3 представим данные по долям производства виски отечественными производителями;– рассмотрели химическийсоставипищевуюценностьвиски, ввиду чего отметим, что многолетние наблюдения за созреванием виски свидетельствует о том, что по мере старения увеличивается концентрация кислот, красящих веществ, эфиров, фурфурола, сухих веществ и танина; за исключением эфиров эта тенденция проявляется в течение первого года выдержки. В дальнейшем в большинстве случаев с каждым годом степень возрастания однородных компонентов снижается, а накопление эфиров в течение всего процесса старения происходит с приблизительно одинаковой скоростью. Сопоставляя концентрацию примесей виски с их летальной дозой 46 12 (ЛД), установленной институтом гигиены, можно отметить, что концентрация самого токсичного соединения (метанол) ничтожна мала по сравнению с ЛД, а концентрация сивушных спиртов в виски также на два порядка ниже ЛД.;– ознакомились с особенностями классификации и формирования ассортимента виски, ввиду чего отметим, что в зависимости от различных признаков зависят классификационные особенности виски, среди которых;изучилифакторы,формирующиекачествовиски, в которые включены сырье и технологическая схема производства;охарактеризовалисырьедляпроизводствависки;рассмотрелиметодыоценкикачестваидефектывиски;проанализировалинормативнуюбазу,действующейвобластиидентификациивиски;выявилиновыевидывискинапотребительскомрынке;охарактеризовалидеятельностьпредприятияООО«РозницаК-1»;проанализировалиассортиментвиски,реализуемоговООО«Розница-1»;определили объекты и методы;провели информационную идентификацию виски, реализуемого в ООО «Розница К-1»;провели органолептическую оценку качества виски, реализуемого ООО «Розница К-1»составили предложения по совершенствованию ассортимента и качества виски, реализуемого в ООО «Розница К-1»СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Редакция от 13.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 и Ч.2. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 512 с.
3. Технический Регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018)
4. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»

5. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
6. ГОСТ Р 70225-2022 Национальный Стандарт Российской Федерации. Виски Российский Технические условия
7. ГОСТ 33281-2015 Межгосударственный стандарт «Виски. Технические условия»
8. ГОСТ 32080-2013 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа
9. ГОСТ Р 51773-2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
10. ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения»
11. Арсентьев Ю. А., Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право: учеб. пособие. М.: ТК Велби ; Проспект, 2017. – 121 с.
12. Алкогольные напитки (рынок России) // Государство. Бизнес. Технологии. – 2022. – URL: https://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 14.10.2022)
13. В Минпромторге предложили включить алкоголь в перечень параллельного импорта. – URL: https://xn-- 90aivcdt6dxbc.xn-p1ai/articles /news/v_minprotorge_predlozhili_vklyuchit_ alkogol_v_perechen_parallelnog o_importa/
14. «Вздрогнем»: что готовят на замену зарубежному алкоголю, попавшему под санкции. – URL:https://rostovgazeta.ru/news/2022-10-06/ vzdrognem-chto-gotovyat-na-zamenu- zarubezhnomu-alkogolyu-popavshemupod-sanktsii-1542265].
15. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 688 с.
16. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность. / Г.Г. Иванов, Е.С. Ходин - М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2012. – 394 с.
17. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». 2-е изд.М.: Академия, 2010. – 272 с.
18. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник – 3-е изд., – М.: Дашков и К, 2019. – 400 с.
19. Некрасова Е. Параллельный импорт поможет решить проблему дефицита алкоголя // RG.RU : электорнный журнал. –2023. –URLhttps://rg.ru/2022/09/21/parallelnyj-import-pomozhet-reshit-problemudeficita - alkogolia.html
20. Нагибина Н.И. Основные направления управления эффективностью труда в розничной торговле продуктами питания // Науковедение. Интернет журнал http://naukovedenie.ru, Том 7, № 6, 2015.
21. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей : Федеральный закон № 2300-1 : [принят Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года] : текст с изменениями и дополнениями на 29 июля 2018 года. – Новосибирск : Норматика, 2019. – 32 с. – (Кодексы. Законы. Нормы). – ISBN 978-5-4374-1310-4. – Текст : непосредственный.
22. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.К.Скляренко. Москва: ИНФРА-М, 2015. – 420 с.
23. Товароведение однородных групп продовольственных товаров : учебник / Л. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова [и др.] ; под редакцией Л. Г. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Дашков и К, 2018. – 949 с. – ISBN 978-5-394-03047-5. – Текст : непосредственный.
24. Официальный сайт сети супермаркетов «Магнит» https://www.magnit.com/ru/ Дата обращения 01.05.2023 г.
25. Харитонова А.Д. Методика оценки эффективности деятельности торговой организации / А.Д. Харитонова, М.В. Ослопова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 26 (368). – С. 134.
26. Экспертиза продовольственных товаров : лабораторный практикум : учебное пособие / под редакцией Ю. И. Сидоренко. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 182 с. – (Высшее образование. Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-009882-1 (print). – ISBN 978-5-16-101450-9 (online). – Текст : непосредственный
27. BOOK.ru : Электронно-библиотечная система : сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.book.ru/books (дата обращения: 14.10.2019). – Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. – Текст электронный.
28. https://docs.yandex.ru/docs/Исследование российских рынков вина, коньяка и водки1004.pdf - Яндекс Документы
29. https://www.kom-dir.ru/article/3548-assortimentnaya-politika/ Ассортиментная политика предприятия. Дата обращения 13.05.2023 г.
30. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2009 – 416 с.

31. Дуборасова Т.Ю. Сенсорный анализ пищевых продуктов. – М.: Маркетинг, 2010. – 184 с.

32. Евсевский Ф.В. Библия бармена.- М.; Евробукс, 2009.

33. Елисеев М.Н., Позняковский В.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник для ВУЗов. – М.: Издательский центр Академия, 2006 – 290 с.

34. Коробкина З. В., Страхова С. А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: Колос, 2010. – 352 с.

35. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов. - М.: Норма, 2007 – 448 с.

36. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебное пособие. – М.: «Деловая литература», 2007.- 290 с.

37. Николаева А.М., Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – 2009. – 130 с.