Этикет Людовика XIV

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭТИКЕТ ЛЮДОВИКА XIV 4
1.1 Эстетические идеалы 4
1.2 Основные принципы стиля 7
1.3 Людовик XIV 8
1.4 Этикет Людовика при дворе 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Затем впускались "титулованные" в королевских синих мундирах на красной подкладке, чтобы подать королю остальную одежду. Рубашку и принадлежности для умывания снова подавали принцы по крови. После этого допускались и остальные придворные вместе с полковниками лейб-гвардии под выкрик королевского швейцара. Следовала молитва, которую король исполнял педантично, хотя без особой веры, как и занимался другими своими занятиями. Но Людовик XIV строго следил за соблюдением всех эталонов сложного этикета и требовал того же от своих придворных.[5]Людовик XIV стремился стать виртуозом в "королевском мастерстве", владея краткой речью с алмазами слов и идеально гладким лицом, на котором никогда не отражались реальные чувства: тщеславие и властолюбие. Обученный своим наставником, он поддерживал величавую мягкость и очаровательную суровость даже в общении с дамами, а играя на бильярде, всегда сохранял вид властителя мира.Король придал невероятный блеск внешней жизни двора. Его излюбленным местом был Версаль, который под его руководством превратился в роскошный город. Особенно впечатляющим был огромный дворец в строгом стиле, украшенный лучшими французскими художниками. Одним из архитектурных новшеств, введенных при строительстве дворца, стала зеркальная зала, создающая иллюзию оконных проемов и отражающая стены дворца. Вокруг большого дворца располагались малые дворцы для членов королевской семьи, помещения для королевской гвардии и королевских служб. Окружал дворец обширный сад с симметричными клумбами, фонтанами, декоративными деревьями и статуями.[2]Версаль вдохновил Петра Великого на создание Петергофа с его знаменитыми фонтанами. Хотя сам Петр выразил разочарование в количестве воды в фонтанах Версаля. Под Людовиком XIV были также построены другие архитектурные шедевры, такие как Большой Трианон, Дом Инвалидов, колоннада Лувра, ворота Сен-Дени и Сен-Мартен. Работали над этими проектами талантливые архитекторы, художники и скульпторы, поощряемые королем.[4]В молодости жизнь в Версале под Людовиком XIV была непрерывным праздником, с балами, маскарадами, концертами и театральными представлениями. Однако по мере старения король стал вести более спокойный образ жизни, отличающийся от активности английского короля Карла II. Карл даже в последний день своей жизни провел торжество, принимая в нем активное участие.Высокий звук, издаваемый при постукивании, считается неуместнымТот, кто случайно постучит в дверь костяшками пальцев, может услышать за дверью возмущенное восклицание: «Не стучите – Вы мешаете! Невежество!». В королевском дворце постучать в дверь громко было неприемлемо. Знание правил придворного этикета было обязательным для всех, и громкие стуки не допускались. Для того чтобы позвать на себя внимание и сообщить о своем приходе, придворные использовали другой способ – поскребывали ногтем по двери.Сегодня нам может показаться забавной история о том, как придворные царапали двери, но для них это было серьезным делом. Им приходилось каждый день царапать деревянные двери, и для этого необходимо было иметь крепкие ногти. Однако эта необходимость не добавляла изящества руке дворянина.Во времена царствования короля Людовика XIV правила поведения и моду диктовала королевская особа. Он первым начал носить туфли с красным каблуком, что стало символом власти и мужественности. Однако носить обувь с красной подошвой было позволено только избранным придворным, что делало их символами высокого положения в обществе.[1]Снятие шляпы при приветствии было своеобразным ритуалом, определяемым рангом и статусом человека. Король Людовик XIV, например, не снимал шляпу перед никем. Однако с женщинами он был учтив и всегда приветствовал их, независимо от их социального статуса. Придворные же подражали своему монарху и соблюдали правила приветствия в зависимости от статуса собеседника.В Версале примерка придворного платья была значительно сложнее, чем сегодня. Дамам приходилось тренироваться перед представлением королю. Многослойные и тяжелые платья, сжатые корсеты создавали определенные вызовы, запрещавшие потерять равновесие и упасть. Представление перед королем было настоящим испытанием, особенно если учесть, что нужно было сделать реверанс и приблизиться к монарху на определенное расстояние в таком неудобном наряде.Быть частью французской знати XVII-XVIII веков означало следовать строгим правилам поведения и этикета. Подобные обычаи, столь сложные и изысканные, смотрятся очень изящно в кино, но за этой красивой картинкой скрываются огромные усилия. Все эти правила и обряды делали жизнь придворных еще более запутанной и сложной, но для них оно было нормой.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, реферат по теме "Этикет Людовика XIV" позволяет нам поглубже понять образ жизни и поведение во времена правления самого величественного французского монарха. Великий Людовик XIV установил жесткие правила этикета, которые отражали его стремление к утонченности, роскоши и власти. Его двор был символом благородства и изысканности, где каждое действие и слово подвергались строгому контролю.Этикет Людовика XIV имел огромное значение не только для дворянства, но и для всего общества Франции того времени. Соблюдение его правил было необходимым условием для успеха и признания в обществе. Он диктовал, как нужно вести себя за столом, на балах, в разговоре, в общении с другими людьми. Эти правила стали неотъемлемой частью повседневной жизни французского общества и оказали влияние на многие аспекты его культуры.Несмотря на то, что этикет Людовика XIV считается устаревшим и излишним в современном обществе, он остается интересным источником информации о том, как жили и вели себя люди в эпоху абсолютизма. Этот период именуется "веком блеска", и этикет Людовика XIV был одним из инструментов, создавших и поддерживающих этот великолепный образ.Таким образом, изучение этикета Людовика XIV позволяет нам лучше понять историю, культуру и общество того времени. Его правила и нормы поведения продолжают оставаться важными для понимания исторического контекста и формирования нашего собственного представления об этических нормах и ценностях.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. КенигсбергерГ.Г.Европараннего Нового времени. 1500 – 1789. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2006.2. Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от античности до 20 века. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002.3. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. – М.: Мол. Гвардия, 2003.4. Митфорд Н. Франция. Придворная жизнь в эпоху абсолютизма. – Смоленск: Русич, 2003.5. Шоню П. Цивилизация классической Европы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

1. Кенигсбергер Г.Г. Европа раннего Нового времени. 1500 – 1789. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2006.
2. Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от античности до 20 века. – М.: Изд-во «Весь Мир», 2002.
3. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. – М.: Мол. Гвардия, 2003.
4. Митфорд Н. Франция. Придворная жизнь в эпоху абсолютизма. – Смоленск: Русич, 2003.
5. Шоню П. Цивилизация классической Европы. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005.