Разработка комплекса интегрированных коммуникаций для продвижения услуг по какой нибудь организации города Йошкар-Ола ( желательно кафе, бар, ресторан).
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 17.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие и особенности интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.2. Реклама в системе интегрированных маркетинговых комуникаций
1.3. Этапы организации и проведения рекламной кампании
Глава 2. Практическое использования рекламы как элемента интегрированных коммуникаций для продвижения трактира «Теплая речка»
2.1. Описание особенностей маркетинговой деятельности трактира «Теплая речка»
2.2. Разработка рекламной кампании для трактира «Теплая речка»
Заключение
Список использованной литературы
База данных для рассылки подбиралась следующим образом:- посетители трактира «Теплая речка», которые заказывают доставку со средним чеком меньше 900 р.- посетители других ресторанов холдинга, которые не заказывали до этого доставку из ресторана "Луна и черепаха".Затраты на проведение рекламной кампании представлены в таблице 2.Таблица 2 - Затраты на проведение рекламной кампанииЗатратыСуммаРазмещение постов у блогеров10 000 р.Таргетированная реклама в социальных сетях15 000 р.Разработка дизайн-макетов для рекламы5000 р.Рассылка сообщений в мессенджерах6000 р.Итого26 000 р.Таким образом, для увеличение количества заказов доставки из трактира «Теплая речка», а также повышения среднего чека была проведена рекламная компания специальных наборов блюд. В рамках данной кампании использовались такие инструменты рекламы в интернете, как блогеры, социальные сети, официальный сайт компании и рассылка в мессенджерах. Коммуникативная эффективность также некоторыми авторами рассматривается как информативная. Через данный показатель осуществляется отражение числа потенциальный потребителей, которые каким-то образом взаимодействовали с данной рекламой. Наряду с количеством производится оценка изменения мнения тех, кто взаимодействовал с рекламой. В этом случае рассматриваются следующие параметры:- качество подачи рекламы. Изучается содержание рекламного материала, способа при помощи которого передается сообщение, рассматривается, насколько удачно было размещено сообщения, правильно ли выбрана целевая аудитория и т.д.;- запоминаемость ключевой информации, т.е. рекламное сообщение должно быть построено таким образом, чтобы после просмотра рекламы у потребителя в памяти осталось хотя бы название того продукта, который был в рекламе;- влияние на мотивацию потенциальных клиентов;- формирование устойчивых ассоциаций;- способность привлекать внимание и др.После проведения рекламной кампании было отмечено увеличение вовлеченности подписчиков в социальных сетях рассматриваемого ресторана. Так, в конкурсе приняли участие 27 человек, увеличение количества подписчиков за время проведения компании отмечено на 116 человек. Данные подписчики пришли с таргетированной рекламы, а также после размещения постов у блогеров. Экономическая эффективность – это финансовый результат рекламной кампании. Его сложнее всего оценить, потому что он требует однозначного математического подхода, который невозможен в случае с рекламой. Эффект от рекламной кампании может быть продлен во времени, прибыль может зависеть от других факторов. Ориентировочные расчеты основаны на данных о динамике продаж: выясняется связь между предполагаемой предполагаемой прибылью данной рекламной кампании и затратами на нее.Правила оценки эффективности рекламыПравило прибыльности: Реклама должна приносить прибыль, превышающую или по крайней мере равную стоимости самой рекламы. Все остальные результаты указывают на неэффективность. Другими словами, игра должна стоить свеч.Правила выбора критериев: Необходимо последовательно отслеживать изменения и для этого выбирать конкретные позиции для изучения. Может быть:- объем продаж;- количество обращений клиентов;- Работа с товарами и т.д.Предлагается использовать следующие методы оценки:1. Выявление соотношения товарооборота до того, как была запущена реклама и после. В этом случае реклама может быть оценена как эффективная, если:- уровень товарооборота превысил плановые показатели;- прибыль за дополнительный оборот привесила затраты на запуск рекламной кампании.Анализ результатов рекламной кампании показал, что за период ее действия произошло увеличение количества заказов на доставку еды из ресторана на 22% по сравнению с аналогичным периодом. Также отмечено увеличение среднего чека на 18%.2. Метод ROI. Данный метод используется в том случае, когда необходимо оценить инвестиционную составляющую рекламной камании. Расчет данного показателя осуществляется по следующей формуле:Эр = (Вдо х Р – Впосле х Р) / Зр. , где:- Эр – эффективность рекламы;- Вдо – выручка до запуска рекламы за определенный временной период;- Впосле – выручка за аналогичный период времени после запучка рекламной кампании;- Р – рентабельность продаж рекламируемого продукта (отношение цены за единицу за вычетом себестоимости к чистой цене);- Зр – затраты на рекламу.Эр = 48000/26000=185%Таким образом, по результатам реализации рекламной компании был проведен анализ коммуникативной и экономической эффективности. Оценка полученной в ходе данной компании прибыли в соотношении с затратами на ее проведение позволяет сделать вывод об эффективности разработанной рекламной кампании. Также отмечено повышение активности в социальных сетях ресторана и общий рост заказов доставки еды по сравнению с предыдущими периодами. ЗаключениеИнтегрированные маркетинговые коммуникации представляют собой объединение различных инструментов маркетинговых коммуникаций и других форм продвижения, которые воздействуют на потребителя синергетически, то есть взаимодействуя между собой, для достижения максимального коммуникационного эффекта в стратегических планах организации. Каждый из этих инструментов может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на продвижение товара, марки или бренда на рынок в зависимости от правильного использования. Совместное применение этих инструментов позволяет эффективно воздействовать на потребителя и, в конечном итоге, приводит к покупке товара.Для каждой целевой аудитории разрабатываются индивидуальные стратегии маркетинговых коммуникаций. Эти стратегии включают в себя инструменты для передачи информации потребителям и обеспечения обратной связи между клиентами и продавцами. Анализ обратной связи позволяет оценить эффективность затрат на маркетинговые коммуникации и отражает общую результативность компании.Интегрированные маркетинговые коммуникации - это стратегия, которая включает в себя различные рекламные, маркетинговые и РЯ-инструменты и является важной частью общей маркетинговой стратегии компаний. Рекламные инструменты помогают повысить осведомленность о продуктах и услугах компании, информируют о их функциях и преимуществах, а также стимулируют покупки и получение услуг. В данной статье рассматривается взаимосвязь между различными рекламными инструментами. Эффективные планы ИМК направлены на продвижение продуктов и услуг компаний путем передачи четких, последовательных и дополнительных сообщений, которые приводят к превращению потенциальных клиентов в реальных. При разработке плана ИМК менеджеры по маркетингу должны учитывать шесть основных компонентов маркетинговых коммуникаций: рынок, миссию, сообщение, средства массовой информации и коммуникации, бюджет и оценку.Реклама - это способ привлечения внимания потенциальных потребителей к продукту или услуге, который осуществляется от имени организации. Она является частью комплекса маркетинговых инструментов, используемых для продвижения товара на рынок. Стратегия рекламы определяется в зависимости от целей хозяйственной деятельности компании.В системе интегрированных маркетинговых коммуникаций реклама имеет свои сильные и слабые стороны. Среди преимуществ можно выделить ее способность к массовому охвату аудитории, повышению узнаваемости торговой марки, стимулированию спроса и расширению знаний о продукте. Однако, среди недостатков можно отметить загрязнение информационной среды, растрату впустую большей части воздействия и навязчивость, которые могут оттолкнуть потенциальных потребителей.Поэтому важно, чтобы рекламная деятельность в системе ИМК была организована таким образом, чтобы максимально использовать ее сильные стороны с учетом других маркетинговых инструментов и вместе с ними.Для изучения особенностей организации рекламной кампании в сети Интернет была разработана программа продвижения на примере доставки трактира «Теплая речка». На начальном этапе исследования проводился анализ рекламной деятельности трактира «Теплая речка». В результате исследования было выявлено, что компания активно использует инструменты интернет-маркетинга для продвижения как ресторана в целом, так и доставки блюд на дом в частности. У компании имеется собственный сайт, который удобен в использовании и позволяет взаимодействовать с рестораном онлайн, что эффективно сказывается на взаимодействии с клиентами. Также компания использует контекстную и таргетированную рекламу, продвигает собственную страницу в социальных сетях. Для увеличение количества заказов доставки из трактира «Теплая речка», а также повышения среднего чека была проведена рекламная компания специальных наборов блюд. В рамках данной кампании использовались такие инструменты рекламы в интернете, как блогеры, социальные сети, официальный сайт компании и рассылка в мессенджерах. По результатам реализации рекламной компании был проведен анализ коммуникативной и экономической эффективности. Оценка полученной в ходе данной компании прибыли в соотношении с затратами на ее проведение позволяет сделать вывод об эффективности разработанной рекламной кампании. Также отмечено повышение активности в социальных сетях ресторана и общий рост заказов доставки еды по сравнению с предыдущими периодами. Список использованной литературыАкимова О. Маркетинговые коммуникации. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2021. - 188 c.Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.Гусейнов Р.Р. Внедрение ИМК в компании через создание многоуровневой системы интеграции // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. №2. С. 8-12Егина О. Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.makmark.ruЕгорян Л. Б. Перспективные форматы Интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса / Л. Б. Егорян // Материалы Международн. научно-практич. конференции «Ценности и интересы современного общества». Информационные технологии. — М.: МЭСИ, 2014. — С. 26–29Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. Ковалев И.Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации, как уникальная коммуникационная технология 20 века // Инновационная наука. 2022. №6-1. С. 70-72Коган Е. Методы оценки эффективности РК // Рекламные технологии. - 2015 - № 4 – С.41-45.Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2021 – 752 с.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:ИД Вильямс, 2007. 656 с.Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете // Инновации и инвестиции. 2016. №1. С. 72-77Мирман С. Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / С. Д. Мирман. М. : «Альпина Паблишер», 2018. 290 с.Миссорина М.А. Маркетинг в организациях / М.А. Миссорина. - М.: ЮНИТИ, 2019 - 300 с.Никишкина В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности // Маркетинг. – 2015 - №2. – С. 19-23.Омельчук И.С. Механизмы конвергенции компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. №1. С. 23-38Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2019 - 547 с.Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний / пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2018 — С. 298Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь; ИНФРА-М. 2017 — 512 с.Репьев А. Мудрый рекламодатель / А. Репьев. – М: Библос, 2019 – 506 с.Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. / Е.В. Ромат, Д.В. Сендеров, А. Л. Кураков. – СПб : Питер, 2016 – 544 с.Сергиенко Е.С. Технологии разработки и реализации рекламных кампаний [Электронный ресурс] / Е.С. Сергиенко. — Электрон. журн. — Воронеж: Воронежский государственный университет, Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_13026871_73889291.pdfСысоева Т.Л. Коммуникации брендов в глобальном контексте на основе концепции ИМК // Российская школа связей с общественностью. 2022. №27. С. 10-23Тропынина Н.Е. Теоретический подход к пониманию концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Инновационная экономика: перспективы развития и с ожидаемыми. 2023. №7 (73). Тюкаева Е. С. Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 203-205.Шарков Ф.И., Киреева О.Ф. Интегративная сущность маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. №2. С. 54-62Шарков Ф.И. Эволюционные механизмы трансформации интегрированных маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. №1. С. 8-23Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: ИМК / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лауретборн. - М.: Инфра-М, 2004. С. 245
2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
4. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
5. Гусейнов Р.Р. Внедрение ИМК в компании через создание многоуровневой системы интеграции // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. №2. С. 8-12
6. Егина О. Что такое интегрированные маркетинговые коммуникации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.makmark.ru
7. Егорян Л. Б. Перспективные форматы Интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса / Л. Б. Егорян // Материалы Международн. научно-практич. конференции «Ценности и интересы современного общества». Информационные технологии. — М.: МЭСИ, 2014. — С. 26–29
8. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
9. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
10. Ковалев И.Д. Интегрированные маркетинговые коммуникации, как уникальная коммуникационная технология 20 века // Инновационная наука. 2022. №6-1. С. 70-72
11. Коган Е. Методы оценки эффективности РК // Рекламные технологии. - 2015 - № 4 – С.41-45.
12. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
13. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2021 – 752 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:ИД Вильямс, 2007. 656 с.
16. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете // Инновации и инвестиции. 2016. №1. С. 72-77
17. Мирман С. Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / С. Д. Мирман. М. : «Альпина Паблишер», 2018. 290 с.
18. Миссорина М.А. Маркетинг в организациях / М.А. Миссорина. - М.: ЮНИТИ, 2019 - 300 с.
19. Никишкина В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности // Маркетинг. – 2015 - №2. – С. 19-23.
20. Омельчук И.С. Механизмы конвергенции компонентов интегрированных маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. №1. С. 23-38
21. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 13-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2019 - 547 с.
22. Перси Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний / пер. с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2018 — С. 298
23. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь; ИНФРА-М. 2017 — 512 с.
24. Репьев А. Мудрый рекламодатель / А. Репьев. – М: Библос, 2019 – 506 с.
25. Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19
26. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. / Е.В. Ромат, Д.В. Сендеров, А. Л. Кураков. – СПб : Питер, 2016 – 544 с.
27. Сергиенко Е.С. Технологии разработки и реализации рекламных кампаний [Электронный ресурс] / Е.С. Сергиенко. — Электрон. журн. — Воронеж: Воронежский государственный университет, Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_13026871_73889291.pdf
28. Сысоева Т.Л. Коммуникации брендов в глобальном контексте на основе концепции ИМК // Российская школа связей с общественностью. 2022. №27. С. 10-23
29. Тропынина Н.Е. Теоретический подход к пониманию концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Инновационная экономика: перспективы развития и с ожидаемыми. 2023. №7 (73).
30. Тюкаева Е. С. Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 203-205.
31. Шарков Ф.И., Киреева О.Ф. Интегративная сущность маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. №2. С. 54-62
32. Шарков Ф.И. Эволюционные механизмы трансформации интегрированных маркетинговых коммуникаций // Коммуникология: электронный научный журнал. 2021. №1. С. 8-23
33. Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: ИМК / Д.Е. Шульц, С.И. Танненбаум, Р.Ф. Лауретборн. - М.: Инфра-М, 2004. С. 245