Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 31 31 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие маркетинговой деятельности коммерческой организации 5
1.2 Виды и особенности маркетинговой деятельности коммерческой организации 7
1.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности коммерческой организации 10
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО ФПК (ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ) 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ маркетинговой среды компании 15
2.3 Оценка и анализ комплекса стратегии маркетинга в компании 21
2.4 Возможные направления повышения эффективности реализации маркетинговой стратегии организации и оценка их эффективности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Фрагмент для ознакомления

На данный момент у сайта АО «ФПК»нет никаких проблем с выдачей в поисковой системе Google, в результатах поиска по самым релевантным запросам (вроде АО «ФПК»), что является отличным результатом. 2.4 Возможные направления повышения эффективности реализации маркетинговой стратегии организации и оценка их эффективностиПерспективным направлением продвижения АО «ФПК» является проведение рекламных акций в сети Интернет. Для последующего продвижения во ВКонтакте предлагается проведение рекламной кампании летом 2024 года. Может быть организована эстафета во ВКонтакте, ее участникам АО «ФПК» предлагает составить историю о своей поездке и впечатлениях, для чего следует:составить в социальной сети ВКонтакте историю о себе и своей поезде на поездах АО «ФПК»;выделить хештегом #МОЙПОЕЗД и выделить официальный аккаунт компании АО «ФПК»;передать эстафету остальным пользователям социальной сети.АО «ФПК» предлагается также и запустить социальную акцию. Это позволит сфокусировать внимание организации и его деятельности. Например, предлагается проведение акции для реабилитации пациентов, которые страдают раком. Так, например, с каждого билета 100 руб. будет переводиться АО «ФПК» в специально созданный фонд «ЛУЧШИЕ КЛИЕНТЫ ПРОТИВ РАКА». Средства, аккумулированные в данном фонде, будут пожертвованы на помощь онкологическим центрам, которые находятся в регионах продаж билетов АО «ФПК». В целом акция носит нейтральный характер с одной точки зрения. Однако, в ней подспудно присутствует идея о том, что какими бы не были клиенты АО «ФПК» они могут: получить лучшие услуги АО «ФПК»; стать лучше, участвуя в помощи тем, кто в этом сейчас нуждается (пациентам, которые страдают раком). Перечень и параметры работ графика по продвижению в сети Интернет в таблице 2.4.Таблица 2.4 – Перечень и параметры работ графика по продвижению в сети ИнтернетНомерработыНаименование работыПродолжительность, дниМин.Макс.Ожид.1Определение возможного бюджета по продвижению в сети Интернет2432Анализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампании5763Разработка концепции рекламным агентством полного цикла «Elephant» (https://vk.com/elefant74)3544Разработка рекламной акции во ВКонтакте1012115Предварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети Интернет5766Проведение акции во ВКонтакте1018147Подведение итогов акции1218Окончание акции, составление отчета121Итого375746Далее проведем построение календарного графика работ проведения рекламной кампании. Данные представлены в таблице 2.5.Таблица 2.5 – Построение календарного графика работ РаботыНачальная датаПродолжительность, дниКонечная датаОпределение возможного бюджета по продвижению в сети Интернет01.08.2024304.08.2024Анализ рынка рекламных агентств, поиск и отбор рекламной кампании04.08.2024610.08.2024Разработка концепции рекламным агентством полного цикла «Elephant» (https://vk.com/elefant74)10.08.2024414.08.2024Разработка рекламной акции во ВКонтакте14.08.20241125.08.2024Предварительное согласование вариантов, доработка проекта по продвижению в сети Интернет25.08.2024530.08.2024Проведение акции во ВКонтакте30.08.20241413.09.2024Подведение итогов акции13.09.2024114.09.2024Окончание акции, составление отчета14.09.2024115.09.2024Таким образом, построение календарного графика позволяет определить начальные и конечные сроки работ по продвижению в сети Интернет. По графику с 30 августа 2024 года АО «ФПК» запустит продвижение в сети Интернет, которое продлится 2 недели.Предполагаемые результаты продаж являются прогнозными и представляют собой оценку рекламным агентством полного цикла «Elephant», которую планируется привлечь к сотрудничеству. Прогноз основан на анализе роста продаж по результатам успешных акций за 2022–2023 гг. в рекламном агентстве полного цикла «Elephant» по вариантам:оптимистический (при наилучшем варианте роста продаж);пессимистический (при наихудшем варианте роста продаж – установлен автором);вероятный (среднеарифметическое между оптимистическим и пессимистическим вариантом).Прогноз прироста продаж приведен в таблице 2.6.Таблица 2.6 – Прогноз прироста продаж по результатам предложенных мероприятий, %Наименование Сценарийпессимистическийнаиболее вероятныйоптимистическийПрирост продаж, билетов234Таким образом, в соответствии с установленными миссией, ценностями и стратегическим видением АО «ФПК» предложено проведение акции во ВКонтакте и социальной акции. По вариантам продаж отмечен рост, причем, что в наиболее вероятном варианте он составит 3%.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.1 маркетинговая деятельность должна быть направлена на то, чтобы на предприятии был реализован комплекс мероприятий по реализации продукции потребителям, удовлетворяя их потребности наилучшим образом и максимально выгодно для предприятия. Это очень непростая задача, требующая внимания и комплексной работы ответственных сотрудников. Как правило, на предприятии организован отдел маркетинга, либо имеются сотрудники, реализующие комплекс маркетинговых мероприятий, находящиеся в подчинении директора по сбыту, либо генерального директора.2 деятельность АО «ФПК» (Федеральной Пассажирской Компании) отвечает приоритетам развития ОАО «РЖД» в секторе пассажирских перевозок и обеспечена через установление перечня следующих контрольных параметров в качестве целевых параметров Стратегии развития АО «ФПК»: пассажирооборот; выручка; EBITDA;объем инвестиций; рост производительности труда.Рассматривая отраслевые особенности рынка отмечено увеличение доли пассажирооборота железнодорожного транспорта с 29,1% в 2021 году до 36,9% по итогам 2023 года связано с ситуацией на рынке пассажирских перевозок.АО «ФПК» является лидером на рынке железнодорожных пассажирских перевозок в дальнем следовании, однако наблюдается рост внутренней конкуренции с такими перевозчиками, как ДОСС и АО ТК «Гранд Сервис Экспресс». Доля АО «ФПК» в объеме перевозок дальнего следования во внутригосударственном сообщении среди российских железнодорожных перевозчиков за 2023 год составила 86,6 %, что несущественно (на 0,5 п.п.) ниже показателя за аналогичный период 2022 года.Показатели, которые характеризуют конкурентную позицию АО «ФПК»:36,9% – доля железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении; 88,6% – доля АО «ФПК» в объеме перевозок дальнего следования во внутригосударственном сообщении среди российских железнодорожных перевозчиков.Перспективным направлением продвижения АО «ФПК» является проведение рекламных акций в сети Интернет. Для последующего продвижения во ВКонтакте предлагается проведение рекламной кампании летом 2024 года.В соответствии с установленными миссией, ценностями и стратегическим видением АО «ФПК» предложено проведение акции во ВКонтакте и социальной акции. Построение календарного графика позволяет определить начальные и конечные сроки работ по продвижению в сети Интернет. По графику с 30 августа 2024 года АО «ФПК» запустит продвижение в сети Интернет, которое продлится 2 недели.По вариантам продаж отмечен рост, причем, что в наиболее вероятном варианте он составит 3%.Список использованных источниковЛитератураАлександрова, Е.Н., Ташу, А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2021. - № 1. - С. 55 - 58.Александрова, Е.Н., Филичкина, Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2021. - № 3. - С. 272 - 274.Алексанова, Т.Н., Щекотихина, Л.А., Гончаров, А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности оптового предприятия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2022. - № 4. - С. 70 - 76.Алябьева, М.В. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2023. - № 1. - С. 49 - 55.Белоусова, М.В. Управление финансовыми потоками на предприятиях оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. - 2023. - № 6. - С. 452 - 453.Бесходарный, А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2023. - № 1. - С. 44 - 47.Болотова, А.А., Карпунина, Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2021. - № 4. - С. 36 - 38.Бусарина, Ю.В., Карасиков, А.В. Разработка маркетингового механизма управления отношениями с потребителями // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2021. - № 3. - С. 284 - 291.Голубков, Е.Н., Сидорчук, Р.Р. Маркетинговое управление товаром. - М.: Дело и сервис, 2019. - 176 с.Демихова, А.С., Ольнева, Т.Г., Ляпунова, А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2022. - № 8. - С. 392 - 396.Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2022. - № 1. - С. 48 - 51.Исаева, Е.В., Дусь, Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. - 2023. - № 9. - С. 39 - 42.Канке, А.А. Распределительная логистика // Маркетинг. - 2023. - № 3. - С. 84 - 93.Каращук, О.С., Чибарев, А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. - 2021. - № 1. - С. 31 - 40.Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2019. - 816 с.Котова, К.Ю., Балеевский, В.Г. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - № 40. - С. 34 - 54.Курина, М.С. Понятие оптовой торговли и ее роль в рыночной экономике // Южно-Уральские научные чтения. - 2022. - № 1. - С. 97 - 99.Левкин, Г.Г., Гуртовенко, О.М. Формализация информационного обеспечения доставки грузов в оптовой торговле // Логистика сегодня. - 2021. - № 4. - С. 220 - 224.Мартынюк, К.Ю. Роль торговой деятельности в экономике страны // Мир современной науки. - 2020. - № 6. - С. 54 - 57.Мостова, В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2024. - № 1. - С. 76 - 79.Нестерова, М.М., Марченко, Т.И. Роль оценки конкурентов в процессе разработки маркетинговой стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2022. - № 14. - С. 197 - 199.Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 256 с.Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н., Лукашевич, В.В. Маркетинг торгового предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 284 с.Третьякова, О.В., Жугалёва, Ю.И. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге // Академический вестник. - 2023. - № 4. - С. 45 - 48.Фролова, Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2022. - № 10. - С. 80 - 82.Якунина, Ю.С., Змиенко А.В. Оптовая торговля: современные проблемы и перспективы развития // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. - 2021. - № 1. - С.40.Интернет-источники (официальные сайты интернета с указанием даты обращения)Официальный сайт АО «ФПК».[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fpc.ru/(дата обращения 17.05.2024)

Литература
1. Александрова, Е.Н., Ташу, А.А. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. - 2021. - № 1. - С. 55 - 58.
2. Александрова, Е.Н., Филичкина, Т.Б. Формирование системы маркетингового управления в малом бизнесе // Теория и практика общественного развития. - 2021. - № 3. - С. 272 - 274.
3. Алексанова, Т.Н., Щекотихина, Л.А., Гончаров, А.А. Комплексный подход к организации коммерческой деятельности оптового предприятия // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2022. - № 4. - С. 70 - 76.
4. Алябьева, М.В. Особенности принятия маркетинговых решений при управлении товарными запасами в оптовой торговле // Научный результат. Серия: Технология бизнеса и сервиса. - 2023. - № 1. - С. 49 - 55.
5. Белоусова, М.В. Управление финансовыми потоками на предприятиях оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. - 2023. - № 6. - С. 452 - 453.
6. Бесходарный, А.А. Эффективность управления маркетингом: методика оценки // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2023. - № 1. - С. 44 - 47.
7. Болотова, А.А., Карпунина, Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2021. - № 4. - С. 36 - 38.
8. Бусарина, Ю.В., Карасиков, А.В. Разработка маркетингового механизма управления отношениями с потребителями // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2021. - № 3. - С. 284 - 291.
9. Голубков, Е.Н., Сидорчук, Р.Р. Маркетинговое управление товаром. - М.: Дело и сервис, 2019. - 176 с.
10. Демихова, А.С., Ольнева, Т.Г., Ляпунова, А.Н. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2022. - № 8. - С. 392 - 396.
11. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. - 2022. - № 1. - С. 48 - 51.
12. Исаева, Е.В., Дусь, Ю.П. Программы взаимоотношений с потребителями как основа разработки маркетинговой стратегии // Экономические науки. - 2023. - № 9. - С. 39 - 42.
13. Канке, А.А. Распределительная логистика // Маркетинг. - 2023. - № 3. - С. 84 - 93.
14. Каращук, О.С., Чибарев, А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. - 2021. - № 1. - С. 31 - 40.
15. Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент / Пер. С. Жильцов, М. Жильцов, Д. Раевская. - СПб.: Питер, 2019. - 816 с.
16. Котова, К.Ю., Балеевский, В.Г. Комплексное развитие системы управления затратами в торговой организации // Экономический анализ: теория и практика. - 2022. - № 40. - С. 34 - 54.
17. Курина, М.С. Понятие оптовой торговли и ее роль в рыночной экономике // Южно-Уральские научные чтения. - 2022. - № 1. - С. 97 - 99.
18. Левкин, Г.Г., Гуртовенко, О.М. Формализация информационного обеспечения доставки грузов в оптовой торговле // Логистика сегодня. - 2021. - № 4. - С. 220 - 224.
19. Мартынюк, К.Ю. Роль торговой деятельности в экономике страны // Мир современной науки. - 2020. - № 6. - С. 54 - 57.
20. Мостова, В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2024. - № 1. - С. 76 - 79.
21. Нестерова, М.М., Марченко, Т.И. Роль оценки конкурентов в процессе разработки маркетинговой стратегии // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2022. - № 14. - С. 197 - 199.
22. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 256 с.
23. Парамонова, Т.Н., Красюк, И.Н., Лукашевич, В.В. Маркетинг торгового предприятия. - М.: Дашков и Ко, 2022. - 284 с.
24. Третьякова, О.В., Жугалёва, Ю.И. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге // Академический вестник. - 2023. - № 4. - С. 45 - 48.
25. Фролова, Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2022. - № 10. - С. 80 - 82.
26. Якунина, Ю.С., Змиенко А.В. Оптовая торговля: современные проблемы и перспективы развития // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. - 2021. - № 1. - С.40.

Интернет-источники (официальные сайты интернета с указанием даты обращения)
27. Официальный сайт АО «ФПК». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fpc.ru/ (дата обращения 17.05.2024)