Анализ конкурентной среды организации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 11.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты анализа конкурентной среды компании 5
1.1. Экономическая сущность и функции конкуренции 5
1.2. Понятие конкурентной среды компании 10
1.3. Содержание конкурентных стратегий 16
2. Анализ конкурентной среды компании ООО «Хайер Индастри рус» 20
2.1. Экономическая характеристика ООО «Хайер Индастри рус» 20
2.2. Анализ и оценка конкурентной среды компании «Хайер Индастри рус» 22
2.3. Пути повышения конкурентоспособности компании ООО «Хайер Индастри рус» 30
Заключение 34
Список используемых источников 36
Приложения 41
Таким образом, ООО «Хайер Индастри Рус» уступает компании ООО «ЛГ Электроникс рус» по всем проанализированным трем показателям по цене, по ассортименту и по рекламе.
Были выявлены следующие недостатки в деятельности компании ООО «Хайер Индастри Рус»: редко подаётся реклама, недостаточно высокая квалификация персонала, производственные площади используются не полностью, отсутствует отдел маркетинга, большая дебиторская задолженность, плохо налажен сбыт продукции, используется ограниченной число технологий повышения уровня конкурентоспособности.
2.3. Пути повышения конкурентоспособности компании ООО «Хайер Индастри Рус»
Сделаем вывод о коммерческой перспективе дальнейшего расширения компанией «Хайер Индастри Рус» своей деятельности по продаже и ремонту техники. Для этого построим «матрицу потребностей» в холодильниках и другой техники (табл.2.3.1).
Таким образом, техника востребована на рынке, так как необходима для жизни, быта, работы, общения, получения нужной информации, поэтому её продажа перспективна.
Производственной компании «Хайер Индастри Рус» для повышения уровня конкурентоспособности необходимо создать отдел маркетинговой службы. В отдел маркетинга ООО «Хайер Индастри Рус» нужно включать двух специалистов:
- маркетолога;
- специалиста по рекламе.
Таблица 2.3.1
Матрица потребностей в технике
Категория Степень зависимости продукции от категории Место в иерархии потребностей Удовлетворение потребности в питании Что влияет на потребность На потребность в холодильниках оказывают влияние климати-ческие условия страны, проживание человека. Не оказывает влияния на потребность национальность, возраст и социальное положение. Техника очень востребована в мире и в России Историческое место потребности Техника является необходимой дома, в офисе (на работе), в общественным местах (магазине, соц. учреждениях и др.) Уровень удовлетворён-
ности потребности Для некоторых потребителей потребность в технике не полностью удовлетворена Степень сопряжён-
ности потребности Удовлетворенная потребность в технике создает новые потребности Масштаб распространения В пределах страны для всех слоев населения Частота удовлетворения Постоянно удовлетворяемая потребность Природа возникновения Одна из главных потребностей Применяемость потребности В области питания, быта, общении Комплексность удовлетворения Потребность может удовлетворяться взаимодополняющими товарами, Отношение общества Необходимая для удовлетворения потребность Способ удовлетворения Индивидуальный, коллективный, в масштабах страны
«Хайер Индастри Рус» целесообразно использовать следующие виды рекламы:
Наружная реклама: Лучше выбирать крупноформатные рекламные носители – например, брандмауэры и разместить их на основных центральных транспортных магистралях города.
Телевидение: Как средство рекламы компании по производству техники используют активно.
Интернет-реклама: В последние годы реклама компаний по производству техники стала активно осваивать интернет-рекламу.
Компании по производству техники используют и контекстную, и баннерную рекламу. У контекстной и баненной рекламы есть свои индивидуальные преимущества.
Реклама в прессе: Несмотря на довольно активно развивающейся в России и за рубежом сети Интернет, далеко не каждый человек (потенциальный покупатель) имеет дома компьютер, или при наличии компьютера некоторые люди не пользуются глобальной сетью Интернет. Поэтому человек найдя в журнале рекламный модуль компании ООО «Хайер Индастри Рус», увидит и адрес интернет сайта и зайдет на него и более подробно изучит продукцию, товары, работы, услуги, дизайн товара, его цены и т.п., что повысить вероятность приобретения продукции.
Для повышения конкурентоспособности организации в рыночных условиях выделяют следующие базовые стратегии конкуренции, представленные на рис.2.3.1:
Рис.2.3.1. Базовые стратегии конкуренции
Компании «Хайер Индастри Рус» для повышения конкурентоспособности можно использовать 2 стратегии:
-стратегию оперативного реагирования,
- стратегию инноваций.
1) Стратегия оперативного реагирования - достижение успеха за счёт быстрого реагирования на изменения во внешней среде (в данном случае более низкая цена у конкурентов).
«Хайер Индастри Рус» нужно осуществить адаптацию, под которой понимается снижение цен.
Но чтобы предприятие не потеряло часть прибыли из-за снижения цен, необходимо использовать стратегию минимизации издержек. Для этого необходимо осуществлять их прогнозирование и планирование, вести поиск наиболее выгодных поставщиков, организовать управленческий учёт, снизить уровень непредвиденных и непродуктивных расходов.
2) Стратегия инноваций предполагает достижение успеха путем использования результатов научных исследований и разработок для улучшения качества.
Для компании ООО «Хайер Индастри Рус» это предполагает использование самых последних, передовых программных продуктов, офисных программ, новых видов техники.
Таким образом, в ООО «Хайер Индастри Рус» необходимо создать отдел маркетинга, включающих дух специалистов: маркетолога и специалиста по рекламе. Главным способом стимулирования сбыта в ООО «Хайер Индастри Рус» является реклама. ООО «Хайер Индастри Рус» для повышения эффективности деятельности целесообразно использовать следующие виды рекламы: наружная реклама, оформление наружной рекламы на стройплощадке, телевидение, интернет-реклама, реклама в прессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, конкуренция - это экономическое соперничество за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов. Конкуренция ставит распределение ограниченных ресурсов в зависимость от весомости экономических аргументов соревнующихся.
Конкурентная среда представляет собой комплекс различных факторов рынка, определяющих условия соперничества субъектов рынка за право продажи на нем товаров и услуг. Большинство конкурентных стратегий основано на построении двухмерных матриц, каждому сектору из которых соответствует определенная типовая стратегия.
Конкурентная среда – это сложившаяся ситуация, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.
Конкурентная среда имеет три основных компонента: объекты конкуренции (спрос, производственные факторы, власть, информация), субъекты конкуренции (предприятия, регионы, отрасли, потребители), предмет конкуренции (товары и услуги организаций).
Компания «Хайер Индастри Рус» занимается производством техники, преимущественно холодильников, а также оказывает сервисные услуги и производит ремонт.
Следовательно, компания ООО «Хайер Индастри Рус» функционирует хорошо, эффективно, так как в анализируемом периоде (2021-2023гг.) компания получала только прибыли, убытков не было.
Конкуренты компании «Хайер Индастри Рус» достаточно сильные: из 5 проанализированных компаний «Хайер Индастри Рус» по конкурентным преимуществах находится на 3-м месте, т.е. для компании «Хайер Индастри Рус» характерен средний уровень конкурентоспособности.
Конкурентными преимуществами компании «Хайер Индастри Рус» являются следующие: Рынок рабочей силы является благоприятным (много технических вузов, специалистов в данной области). Систематически обновляется производственное оборудование, технологии производства, а также ассортимент производимой продукции. Месторасположение Компании является удобным, с подъездными путями.
Негативные моменты в деятельности «Хайер Индастри Рус», выявленные по результатам Swot-анализа, следующие: работники компании «Хайер Индастри Рус» имеют не достаточно высокую квалификацию (целесообразно периодически отправлять их на курсы повышения квалификации); гибкость производства не высока; сбыт товаров налажен плохо (реклама подаётся редко, используется ограниченное число рекламных методов).
Для повышения конкурентоспособности товаров компании ООО «Хайер Индастри Рус» необходимо несколько снизить цены на анализируемую продукцию, цены на комплектующие, на сервисное обслуживание клиентов. Также «Хайер Индастри Рус» можно использовать такие стратегии повышения конкуренции, как минимизация материальных затрат и издержек, проведение рекламных компаний.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Голубков Е.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2021. – 322 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Экономика, 2022. – 312 с.
Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2018. – 103 с.
Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Инфра-М, 2023. – 191 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2022. – 517 с.
Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2018. – 252 с.
Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие для вузов.- М.: Омега-Л., 2022. – 325 с.
Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2024. – 443 с.
Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2021. – 403 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2024. - № 3. – С. 3-7.
Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2022. – 238 с.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Омега-Л, 2019. – 379 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2021. – 330 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2021. – 472 с.
Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособ-ности продукции и предприятия. – Экономика. – 2023. – № 1. –С. 12-15.
Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Пятое издание, переработанное и дополненное. М., Изд-во Юрайт, 2022. - 420 с.
Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2021. – 580 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Уважаемые эксперты! Оцените, пожалуйста, по 4-х балльной шкале конкурентоспособность следующих компаний (0-очень плохо, 1- удовлетворительно, 2 – хорошо, 3 - отлично):
Компании-конкуренты Показатели Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Сред. балл «Инициа-
тива Цены 2 3 3 2 1 2 2 2,14 Техническая база 3 3 3 3 3 3 3 3,00 Реклама 2 3 3 3 3 3 3 2,86 Продукция 2 3 2 2 1 2 2 2,00 Качество 3 3 3 3 2 3 3 2,86 Виды работ, услуг 2 2 1 2 2 3 2 2,00 Квалификация персонала 3 3 3 3 3 2 2 2,71 Местоположение компании 2 3 3 2 1 2 2 2,14 Публикации о компании в СМИ 3 3 3 3 3 3 3 3,00 Электро-никс рус» Цены 2 2 2 2 1 2 2 1,86 Техническая база 2 2 2 2 2 2 2 2,00 Реклама 1 1 0 1 2 1 1 1,00 Продукция 2 2 2 1 1 2 3 1,86 Качество 2 2 1 2 2 1 2 1,71 Виды работ, услуг 1 1 0 1 1 2 1 1,00 Квалификация персонала 1 1 2 1 1 1 1 1,14 Местоположение компании 1 2 1 2 3 2 1 1,71 Публикации о компании в СМИ 1 1 1 1 1 1 0 0,86 «Техно-
софт» Цены 2 3 3 3 3 3 3 2,86 Техническая база 2 2 2 2 3 1 2 2,00 Реклама 3 3 2 3 3 3 3 2,86 Продукция 3 3 3 3 3 3 3 3,00 Качество 3 2 2 2 3 2 2 2,29 Виды работ, услуг 2 1 2 2 2 2 3 2,00 Квалификация персонала 3 2 2 2 2 2 2 2,14 Местоположение компании 2 3 2 2 2 1 2 2,00 Публикации о компании в СМИ 3 3 3 2 3 3 3 2,86 «Сервис-
Техно» Цены 2 2 2 2 2 2 2 2,00 Техническая база 1 2 3 2 2 2 3 2,14 Реклама 2 2 2 3 2 2 1 2,00 Продукция 2 2 1 2 2 2 2 1,86 Качество 2 2 2 2 2 2 3 2,14 Виды работ, услуг 3 3 2 3 3 3 3 2,86 Квалификация персонала 1 1 1 2 1 2 1 1,29 Местоположение компании 2 2 2 2 3 2 1 2,00 Публикации о компании в СМИ 1 1 1 2 1 1 1 1,14 «Хайер Ин-дастри Рус» Цены 2 2 2 2 3 2 2 2,14 Техническая база 1 2 2 2 2 2 2 1,86 Реклама 2 2 2 2 2 2 2 2,00 Продукция 2 2 2 3 2 2 2 2,14 Качество 2 2 2 3 2 2 3 2,29 Виды работ, услуг 3 2 2 2 1 2 2 2,00 Квалификация персонала 3 2 3 2 2 3 2 2,43 Местоположение компании 2 2 2 3 2 2 1 2,00 Публикации о компании В СМИ 1 2 2 3 2 1 2 1,86
Приложение 2
Уважаемые эксперты! Оцените, пожалуйста, по 10-ти балльной шкале предложенные показатели (0-очень плохо, 10- очень хорошо).
Показатели Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт Сред. балл рост рынка 8 7 5 8 6 5 6 6,43 покупательская способность потребителей 4 5 7 5 4 6 7 5,43 рост интенсивности потребления продукции 7 8 6 6 8 7 8 7,14 концентрация потребителей 4 3 5 3 4 3 4 3,71 появление новой производственной технологии у конкурентов 5 6 5 8 6 4 7 5,85 вероятность снижения цен конкурентами 4 3 5 4 6 3 5 4,28 возможность улучшения качества продукции конкурентов 7 6 6 8 7 5 6 6,43 вероятность расширения ассортимента конкурентами 4 6 6 8 8 7 6 6,42 возможность открытия новых филиалов конкурентами 7 8 6 6 5 7 5 6,28 возможность выхода на новые рынки сбыта 7 6 8 7 5 9 6 6,86 общее экономическое положение в стране 6 4 6 5 4 3 5 4,71 уровень инфляции 4 5 6 4 5 4 5 4,71 изменение валютных курсов 7 8 6 5 8 7 6 6,71 степень внедрения инноваций в производство 5 4 3 5 4 6 3 4,28 поддержка государством данного вида промышленности 9 7 8 6 5 9 7 7,28 своевременность поставок ресурсов 7 6 4 5 8 5 6 5,86 доступность поставщиков 5 3 4 6 3 4 5 4,28 ассортиментная политика 8 6 7 9 5 8 7 7,14 работа с корпоративными клиентами 8 9 7 8 8 6 7 7,57 система разработки нового товара 7 6 9 7 6 9 8 7,43 послепродажное, гарантийное обслуживание 5 6 6 5 6 6 7 5,86 доставка товара 5 4 4 5 6 8 6 5,42 система скидок 7 6 5 8 6 7 7 5,14 система оплаты 3 2 3 4 2 3 3 2,86 гибкость системы ценообразования 4 3 5 4 3 5 4 4 финансирование каналов распределения 3 4 3 5 4 6 5 4,28 разветвленность сбытовой сети 6 4 6 6 5 7 6 7,14 рекламная деятельность 3 3 4 2 3 3 4 3,14 PR кампании 3 4 2 3 5 3 2 3,14 система найма персонала 7 6 4 5 7 6 5 7,14 мотивация персонала 4 6 4 5 7 4 4 4,86 система подготовки, обучения персонала 5 5 6 4 7 5 6 5,43 уровень квалификации персонала 6 7 7 4 5 6 4 4,14 система повышения квалификации персонала 7 6 7 7 8 6 5 5,14 уровень заработной платы 6 7 5 5 6 7 6 6 загруженность производственных мощностей 5 6 6 4 5 7 5 5,43 уровень технологии производства 5 7 5 6 4 6 5 5,43 производительность труда 4 5 4 4 5 5 4 4,43 состояние оборудования 3 4 2 4 3 5 3 3,43
3
Исполь-
зование ликвид-
ных средств
Генеральный
директор
Зам. директора по экономике
Коммерческий
директор
Главный
инженер
Управляющий делами
Экономический отдел
Бухгалтерия
Отдел снабжения и сбыта
Хозяйственный отдел
Технический отдел
Отдел автомати-
зированных систем управления (АСУ)
Секретарь-референт
Производственный отдел
Цех № 1
Цех № 2
Автохозяйство
Юрист-консультант
Цех № 3
Потенциальные
конкуренты
Отраслевые
конкуренты
Поставщики
Покупатели
Товары-
заменители
Минимизация издержек
Фокусированная ниша
Стратегия инноваций
Дифференциация
Оперативное реагирование
Базовые стратегии
Несовершенная конкуренция
ТОВАРЫ ПРЕДВАРИ-
ТЕЛЬНОГО
ВЫБОРА
Схожие товары
Несхожие товары
ТОВАРЫ ПОВ-СЕДНЕВНОГО
СПРОСА
Основные товары постоянного спроса
Товары импульс-
ной покупки
Товары для экст-ренных случаев
Рис.1.2.1. Три уровня товара [4, с. 233]
Товар по замыслу
Товар в реальном исполнении
Товар с подкреплением
Основная выгода
или услуга
Качество
Внешнее оформление
Свойства
Упаковка
Марочное название
Гарантия
Послепродажное обслуживание
Монтаж
Поставки и кредитование
ТОВАРЫ
ОСОБОГО
СПРОСА
ТОВАРЫ
ПАССИВНОГО СПРОСА
Рис.1.2.2. Классификация товаров широкого потребления
МАТЕРИАЛЫ И ДЕТАЛИ
Сырье
Полуфабрикаты
Детали
КАПИТАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО
Стационарные сооружения
Вспомогательное оборудования
ВСПОМОГАТЕЛЬ-НЫЕ МАТЕРИАЛЫ И УСЛУГИ
Вспомогательные материалы
Деловые услуги
Рис.1.2.3. Классификация промышленных товаров [4, 236]
Отбор
идей
Формиро-вание идей
Разработка
замысла и его проверка
Разработка стратегии маркетинга
Анализ возмож-ностей произ-
водства и сбыта
Разработка
товара
Испытания в рыночных
условиях
Развертывание коммерческого производства
Рис.1.2.4. Стадии разработки товара-новинки
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Экономика, 2022. – 312 с.
3. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2018. – 103 с.
4. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Инфра-М, 2023. – 191 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2022. – 517 с.
6. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2018. – 252 с.
7. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие для вузов.- М.: Омега-Л., 2022. – 325 с.
8. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2024. – 443 с.
9. Маслова Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2021. – 403 с.
10. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. - 2024. - № 3. – С. 3-7.
11. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность. - СПб.: Питер Пресс, 2022. – 238 с.
12. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Омега-Л, 2019. – 379 с.
13. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Ось-89, 2021. – 330 с.
14. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2021. – 472 с.
15. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособ-ности продукции и предприятия. – Экономика. – 2023. – № 1. –С. 12-15.
16. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Пятое издание, переработанное и дополненное. М., Изд-во Юрайт, 2022. - 420 с.
17. Экономика предприятий. Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Н.Л. Сафронова. – М.: Юристъ, 2021. – 580 с.