Нейромаркетинг как парадигма маркетинга и инструмент воздействия на потребителя.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты нейромаркетинга 5
1.1 Определение и сущность нейромаркетинга. Нейромаркетинг как маркетинговая парадигма 5
1.2 Использование нейромаркетинга как инструмента воздействия на потребителя 9
2 Анализ применения нейромаркетинга российскими компаниями 12
2.1 Российская практика применения нейромаркетинга 12
2.2 Проблемы и перспективы нейромаркетинга в России 14
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Наименьшая группа — научная — состояла из четырех экспертов. Заработная плата штатного нейромаркетолога в «НейроТренде» варьировалась на тот момент от 60 тысяч рублей (ассистент) до 120 тысяч рублей (член научной группы).В компании работало большое количество стажеров, готовых присоединиться к команде в периоды пиковых нагрузок, благодаря интересу студентов к этой отрасли. Чаще всего нейромаркетологами в «НейроТренд» приглашали выпускников психологических и биологических факультетов, которые хорошо разбирались в функционировании мозга и понимали психологические и психофизиологические основы процессов принятия решений. Таким образом, мы видим, что при наличии продуманного подхода проблема с кадрами решается путем их взращивания внутри компании. Однако для этого также нужны компетенции, которыми в данном примере обладала основательница и директор компании «НейроТренд», Н. Галкина. Она с детства мечтала заниматься исследованиями мозга, окончила кафедру высшей нервной деятельности биофака МГУ, но из-за перестройки оказалась в маркетинге и возглавила консалтинговую компанию «Универс-Консалтинг». По мнению Н. Галкиной, в течение ближайших нескольких лет нейромаркетологи станут неотъемлемой частью компаний большинства отраслей. Однако для этого требуется как наличие подготовленных кадров на рынке, которые могут учить новичков, так и образовательные программы в государственных ВУЗах и коммерческих учебных заведениях, которые основывались бы не на теоретических знаниях, а практическом опыте специалистов. В идеале, хорошо организованный процесс подготовки нейромаркетологов выглядит как полноценный курс с необходимыми модулями по маркетингу, психологии, нейрофизиологии и биологии, который преподают практики, добившиеся успеха в этой области.Без подобной организации, на наш взгляд, нейромаркетинговые исследования в России останутся уделом крупных компаний и нескольких специализированных агентств, а их применение будет больше похоже на экзотику, нежели на необходимый инструмент корректировки стратегии и тактики продвижения продуктов на рынке.Подведем итоги исследования в заключении.ЗаключениеМы провели исследование с целью проанализировать эффективность практики применения нейромаркетинга и обозначить перспективы его использования в маркетинге российских компаний. Для достижения цели мы последовательно выполнили ряд задач исследования, а именно, мы: 1.Рассмотрели понятие «нейромаркетинг» как феномен и маркетинговую парадигму. Оказалось, что нейромаркетинг представляет собой подход на стыке маркетинга, нейробиологии и нейропсихологии, используемый в коммерческих целях. Нейромаркетинг использует медицинские методы изучения воздействия коммуникационных сообщений бренда на потребителей и их реакций на данные сообщения с целью повышения эффективности этого воздействия. Целью нейромаркетинга является повышение ценности товара или услуги в глазах клиента за счет добавленной эмоциональной ценности. 2.Изучили использование нейромаркетинга как инструмента воздействия на потребителей. Выяснилось, что технологии нейромаркетинга используются в различных элементах маркетингового комплекса (product-price-place-promotion-package). Как итог их применения, компания может повысить цену на свои продукты, ускорить цикл продаж или стимулировать незаинтересованных потребителей к покупке. Все это приводит к сокращению затрат на привлечение клиента и повышению прибыльности компании.3.Исследовали российскую практику применения нейромаркетинга. Так, нейромаркетинг используется в крупных компаниях ИТ-, телеком-, финансовой, FMCG-сфер. Основные инструменты включают айтрекинг, электроэнцефалографию и полиграфию. Крупные игроки создают собственные лаборатории и анализируют личность клиента, что приводит к значительному росту продаж.Агентств, предоставляющих сторонним организациям услугу нейромаркетинговых исследований, в России всего несколько.4.Выделили проблемы и обозначили перспективы его использования в РФ. Неудивительно, что нейромаркетинговые исследования в России проводятся только крупными компаниями и несколькими специализированными агентствами. Главная причина такому положению дел — необходимость содержать штат дорогих (и зачастую редких) специалистов, включающий нейрофизиолога, программиста, аналитика, маркетолога и менеджера по работе с клиентами. Их поиск, обучение и повышение квалификации наряду с вложениями в оборудование являются очень дорогостоящими и составляют, пожалуй, основную проблему для развития нейромаркетинга в России — как со стороны крупных компаний со своими лабораториями, так и со стороны специализированных нейромаркетинговых агентств.Как показывает кейс агентства «НейроТренд», при наличии возможности находить и взращивать внутри компании перспективных выпускников психологических и биологических факультетов, эта проблема успешно решается. В завершение исследования отметим, что перспективы нейромаркетинга в России огромны при условии организации государственными и коммерческими учебными заведениями курсов подготовки нейромаркетологов с необходимыми модулями по маркетингу, психологии, нейрофизиологии и биологии, которые преподавали бы практики, добившиеся успеха в этой области. Таким образом, все задачи исследования решены, а цель достигнута.Список литературыБРЫЧКИНА А.В., НИКОЛАЕВА Д.Е. НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОДАЖ: КАК ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО ЭФФЕКТА С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОМАРКЕТИНГА. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30535261 (дата обращения: 19.05.2024)Гавриленко Н.И. Поведение потребителя : учебное пособие /Н.И. Гавриленко. — М.: Директ-Медиа, 2022. — 132 с.Гончарова Л.М. Рациональная и эмоциональная составляющие в рекламных текстах сферы туризма. - URL: https://naukaru.ru/ru/storage/view/2829 (дата обращения: 19.05.2024)Депутатова Е.Ю. Изучение покупательского поведения в розничной торговле : теория и практика : учебное пособие/ Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, СБ. Ильяшенко. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 170 с.Дершень В. Инструменты нейромаркетинга: проблемы и перспективы. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-neyromarketinga-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 19.05.2024)Ипатова А. Модель 5P в маркетинге: суть концепции и пример использования. - URL: https://t-laboratory.ru/2019/03/28/model-5p-v-marketinge-sut-koncepcii-i-primer-ispolzovanija (дата обращения: 19.05.2024) Клепиков О. Неизвестный Нейромаркетинг. - URL: https://www.cossa.ru/trends/216638/(дата обращения: 19.05.2024) Кто в России занимается нейромаркетингом и кому можно доверить свои исследования. - URL: https://rb.ru/longread/neuromarketing-companies/(дата обращения: 19.05.2024) Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. - M.: МИФ. - 2016. - 304 с. Назайкин А. Стратегия как объект стратегического планирования. - URL: http://www.nazaykin.ru/AD/campaign/strategia.htm (дата обращения: 19.05.2024)Нейробизнес: Как компании залезают к вам в голову, чтобы лучше продавать. - URL: https://secretmag.ru/trends/whatsup/neirobiznes-kakie-datchiki-mogut-pokazat-put-k-serdcu-klienta.htm (дата обращения: 19.05.2024) «Нейротренд»: создать, продать и масштабировать труднообъяснимый высокотехнологичный продукт. - URL: https://incrussia.ru/concoct/nejrotrend-sozdat-prodat-i-masshtabirovat-trudnoobyasnimyj-vysokotehnologichnyj-produkt/(дата обращения: 19.05.2024) Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций / АрндтТрайндл; Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 114 с.Хоумстейджинг с А. Шевелевой. - URL: https://dzen.ru/video/watch/62ebc9cb7717f9518705ca78 (дата обращения: 19.05.2024) Чу И. и др. Что такое хоумстейджинг и как это работает. - URL: https://cian.ru/stati-chto-takoe-houmstejdzhing-i-kak-eto-rabotaet-325088/(дата обращения: 19.05.2024) BOLTAEVA Z. THEORETICAL ASPECTS OF NEUROMARKETING AND ITS ROLE IN FOOD INDUSTRY. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44803026 (датаобращения: 19.05.2024)Brandt P. Entscheidungsfreiheit versus Neuromarketing. - URL: https://www.researchgate.net/publication/226818588_Entscheidungsfreiheit_versus_Neuromarketing (датаобращения: 19.05.2024)Javor A. & others. Neuromarketing and consumer neuroscience: contributions to neurology. - URL: https://bmcneurol.biomedcentral.com/articles/10.1186/1471-2377-13-13 (датаобращения: 19.05.2024)Sebastian V. Neuromarketing and Evaluation of Cognitive and Emotional Responses of Consumers to Marketing Stimuli. - URL: https://www.researchgate.net/publication/273850467_Neuromarketing_and_Evaluation_of_Cognitive_and_Emotional_Responses_of_Consumers_to_Marketing_Stimuli (датаобращения: 19.05.2024)The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020. - URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf (датаобращения: 19.05.2024)

Список литературы
1) БРЫЧКИНА А.В., НИКОЛАЕВА Д.Е. НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПРОДАЖ: КАК ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО ЭФФЕКТА С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОМАРКЕТИНГА. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30535261 (дата обращения: 19.05.2024)
2) Гавриленко Н.И. Поведение потребителя : учебное пособие /Н.И. Гавриленко. — М.: Директ-Медиа, 2022. — 132 с.
3) Гончарова Л.М. Рациональная и эмоциональная составляющие в рекламных текстах сферы туризма. - URL: https://naukaru.ru/ru/storage/view/2829 (дата обращения: 19.05.2024)
4) Депутатова Е.Ю. Изучение покупательского поведения в розничной торговле : теория и практика : учебное пособие/ Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, СБ. Ильяшенко. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 170 с.
5) Дершень В. Инструменты нейромаркетинга: проблемы и перспективы. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-neyromarketinga-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 19.05.2024)
6) Ипатова А. Модель 5P в маркетинге: суть концепции и пример использования. - URL: https://t-laboratory.ru/2019/03/28/model-5p-v-marketinge-sut-koncepcii-i-primer-ispolzovanija (дата обращения: 19.05.2024)
7) Клепиков О. Неизвестный Нейромаркетинг. - URL: https://www.cossa.ru/trends/216638/(дата обращения: 19.05.2024)
8) Кто в России занимается нейромаркетингом и кому можно доверить свои исследования. - URL: https://rb.ru/longread/neuromarketing-companies/(дата обращения: 19.05.2024)
9) Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. - M.: МИФ. - 2016. - 304 с.
10) Назайкин А. Стратегия как объект стратегического планирования. - URL: http://www.nazaykin.ru/AD/campaign/strategia.htm (дата обращения: 19.05.2024)
11) Нейробизнес: Как компании залезают к вам в голову, чтобы лучше продавать. - URL: https://secretmag.ru/trends/whatsup/neirobiznes-kakie-datchiki-mogut-pokazat-put-k-serdcu-klienta.htm (дата обращения: 19.05.2024)
12) «Нейротренд»: создать, продать и масштабировать труднообъяснимый высокотехнологичный продукт. - URL: https://incrussia.ru/concoct/nejrotrend-sozdat-prodat-i-masshtabirovat-trudnoobyasnimyj-vysokotehnologichnyj-produkt/(дата обращения: 19.05.2024)
13) Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций / Арндт Трайндл; Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 114 с.
14) Хоумстейджинг с А. Шевелевой. - URL: https://dzen.ru/video/watch/62ebc9cb7717f9518705ca78 (дата обращения: 19.05.2024)
15) Чу И. и др. Что такое хоумстейджинг и как это работает. - URL: https://cian.ru/stati-chto-takoe-houmstejdzhing-i-kak-eto-rabotaet-325088/(дата обращения: 19.05.2024)
16) BOLTAEVA Z. THEORETICAL ASPECTS OF NEUROMARKETING AND ITS ROLE IN FOOD INDUSTRY. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44803026 (дата обращения: 19.05.2024)
17) Brandt P. Entscheidungsfreiheit versus Neuromarketing. - URL: https://www.researchgate.net/publication/226818588_Entscheidungsfreiheit_versus_Neuromarketing (дата обращения: 19.05.2024)
18) Javor A. & others. Neuromarketing and consumer neuroscience: contributions to neurology. - URL: https://bmcneurol.biomedcentral.com/articles/10.1186/1471-2377-13-13 (дата обращения: 19.05.2024)
19) Sebastian V. Neuromarketing and Evaluation of Cognitive and Emotional Responses of Consumers to Marketing Stimuli. - URL: https://www.researchgate.net/publication/273850467_Neuromarketing_and_Evaluation_of_Cognitive_and_Emotional_Responses_of_Consumers_to_Marketing_Stimuli (дата обращения: 19.05.2024)
20) The annual report on the world’s valuable and strong brands’, January 2020. - URL: https://brandirectorypublic.s3.eu-west-2.amazonaws.com/reports_free/brand-finance-global-500-2020-preview.pdf (дата обращения: 19.05.2024)