Ходасевич поэзия и критика
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Основные моменты биографии Владислава Ходасевича 4
2. Творчество поэта и писателя 5
3. В. Ходасевич о Держивине 7
4. Ходасевич о Пушкине 10
5. Ходасевич – литературный критик: поэзия, эстетические взгляды 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Желание бежать из столицы в деревню становилось все сильнее, что отразилось в его стихах. Тема ухода из города, возможно, должна была развиваться далее в его произведениях.Осенью 1918 года поэт Владислав Ходасевич начал читать лекции о Пушкине в литературной студии Московского Пролеткульта. Это событие вызывает некоторое удивление у современников, но само по себе представляется весьма странным. Ходасевич и пролеткульт – это действительно необычное сочетание!Люблю людей, люблю природу,Но не люблю ходить гулять,И твердо знаю, что народуМоих творений не понять.Эта переформулировка строк появится в «Тяжелой лире», оставленная днем 21 июня. Можно предположить, что фраза «народу моих творений не понять» относится к пониманию творчества поэта. Это не согласуется с попыткой Ходасевича погружения в мир народа с книгой Пушкина в руках во время его работы в пролеткульте.Стихи были завершены через почти семь месяцев после описанного дня и непосредственно перед началом лекций в пролеткульте. Возможно, Ходасевич пытался вернуть себе связь с Пушкиным и спасти свой духовный мир от хаоса и беспорядка, царящих вокруг. Он начал свои лекции о Пушкине не с популярных произведений, известных широкой аудитории, а с трагедии "Моцарт и Сальери", что еще раз подчеркивает его стремление к духовному возрождению.Попытки донести до людей пушкинское слово не увенчались успехом. Если летом 1918 года Ходасевич надеялся утолить свою духовную жажду через Пушкина, то в феврале 1921 года он стал менее амбициозен. Три года революции и стремление пережить ее – все это через призму Пушкина.5. Ходасевич – литературный критик: поэзия, эстетические взглядыВладимир Федорович Ходасевич был известен как поэт, мемуарист и литературный критик. Его статьи и рецензии публиковались в периодических изданиях с 1905 по 1939 годы, однако их общий корпус не был достаточно изучен. Особым является период 1905-1907 годов, когда его критика взаимодействовала с В. Я. Брюсовым. Позднее, в 1910-е годы, автор демократизировал свои взгляды, что отразилось на его отношении к событиям 1917 года и на его эмигрантской критике. С 1922 по 1939 годы Ходасевич стал ориентироваться на политизированные эстетические критерии и на традиционную поэтику, выдвигая их как основные принципы критики литературы эмиграции. В своих работах он подчеркивал значимость литературных моделей, таких как А. И. Герцен, П. А. Вяземский, Г. Р. Державин и особенно В. Г. Белинский.В начале 1908 года вышла первая поэтическая книга Ходасевича под названием «Молодость». Практически одновременно критик прекратил работу в символистских изданиях, с которыми сотрудничал в 1905–1907 годах, и начал публиковать свои очерки на страницах московских газет. Исследователи отмечали, что в биографии Ходасевича период 1900–1910-х годов был сложным, связанным с финансовыми трудностями, увлечением азартными играми в литературно-художественном кружке, и большинство его публикаций того времени можно рассматривать как «литературную поденщину». Однако статьи 1908-1914 годов были не только средством заработка: явно видно, что эстетика критики Ходасевича во второй половине 1910-х годов была подготовлена текстами, написанными в этот период. То же можно сказать и о его книге «Счастливый домик» (1914): сюжет, стилизация пушкинской эпохи в этой книге были, вероятно, результатом творческих размышлений на рубеже десятилетий.Очерки Ходасевича этого времени представляют собой разнообразные тексты, стилистически отличающиеся от более ранних и поздних статей, написанные для другой аудитории – массового читателя. За два года (17 января 1908 –май 1910) он написал всего одну узколитературную статью о сборнике П. Потемкина «Смеющая любовь». Остальные тексты можно разделить на две группы: критика прогресса – о полетах на первых аэропланах и покорении северного полюса, и критика «мещанства», развенчание символистского быта. Эти очерки формируют довольно стройную эстетическую систему, если рассматривать их через призму двух «ключевых» текстов этого времени: доклада «Надсон» (1912) и статьи «Русская поэзия. Обзор» (1914).В январе 1908 года были опубликованы два эссе: «Критико-библиографический обзор. стихи» и «Девушки в нарядах». В первом эссе Ходасевич отметил окончательное устаревание символизма. Во втором эссе «девушки в нарядах» он применил символистские концепции к обыденной жизни современных граждан, говорил, то, что было написано в последние годы, не имеет ни малейшего отношения к тому, что говорят новые дамы. С этого момента одной из важных тем эссе становится «Мещанство»–популярное увлечение простых людей декадентством. По Ходасевичу, кризис символизма начался еще в 1905 году, когда «новая школа» сформировалась и выявились ее недостатки.ЗаключениеТворчество Владислава Ходасевича является ярким примером поэзии Серебряного века, отличающейся остроумием, глубоким интеллектом и уникальным стилем. Его стихи о жизни, смерти, любви и войне остаются актуальными и волнующими на протяжении многих поколений. Ходасевич сумел найти свой уникальный голос в русской литературе, который продолжает вдохновлять и волновать читателей по всему миру.В текстах, посвященных русскому символизму и различным писателям, связанным с ним, Ходасевич разработал концепцию собственного течения, которая помогает лучше понять его собственное творчество. Он подчеркивал важность соединения литературной биографии с личной жизнью писателя. Для символистов символизм не был просто художественной школой или литературным течением, а являлся жизненно-творческим методом. Они стремились к органическому объединению жизни и литературы, утверждая, что каждое событие в биографии поэта находит отражение в его творчестве. Ходасевич применял это представление к различным литературным произведениям, включая работы Андрея Белого, Брюсова, Есенина и даже Пушкина. Его исследования вызвали оживленные дискуссии в 20-е годы о связи биографии и литературы. Он видел в пушкинской эпохе законы поэтического творчества своего времени.Список использованной литературыДобротворский С. Н. Владислав Ходасевич о Державине. Санкт-Петербург, 2010.Заболоцкий Н. Н. В.Ф. Ходасевич и его взгляды на Державина. Москва, 2006.Краснобаев И. Г. Влияние Державина на творчество В.Ф. Ходасевича. Санкт-Петербург, 2002.Лебедев А. П. Жизнь и творчество Владислава Ходасевича. Москва, 2015.Морозов О. А. Отношение Ходасевича к Державину. Москва, 2008.Ткаченко М. К. Державин и Ходасевич: параллели и противопоставления. Москва, 2009.
2. Заболоцкий Н. Н. В.Ф. Ходасевич и его взгляды на Державина. Москва, 2006.
3. Краснобаев И. Г. Влияние Державина на творчество В.Ф. Ходасевича. Санкт-Петербург, 2002.
4. Лебедев А. П. Жизнь и творчество Владислава Ходасевича. Москва, 2015.
5. Морозов О. А. Отношение Ходасевича к Державину. Москва, 2008.
6. Ткаченко М. К. Державин и Ходасевич: параллели и противопоставления. Москва, 2009.