Циклическая модель процесса разработки управленческих решений».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы процесса разработки управленческих решений 4
1.1 Понятие и значение управленческих решений 4
1.2 Этапы процесса разработки управленческих решений 7
1.3 Управленческие решения как циклический процесс 15
2. Применение циклической модели в государственной и муниципальной сфере 19
2.1 Особенности государственного и муниципального управления 19
2.2 Примеры использования циклической модели 22
3. Анализ эффективности применения циклической модели и рекомендации 27
3.1 Анализ эффективности применения 27
3.2 Проблемы и препятствия при внедрении циклической модели 28
3.3 Рекомендации по улучшению процесса разработки управленческих решений 31
Заключение 33
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Последующие циклы предусматриваются таким же образом, ввиду чего достигается полный учет изменений и лучший результат.
PDCA-цикл или "колесо Деминга" – это циклическая модель, которая является одним из главных инструментов для совершенствования уровня качества продукции, а также процессов управления качеством. Эта модель включает в себя 4 следующих этапа:

Рисунок 1 – Этапы PDCA-цикла или "колесо Деминга"

Рассмотрим этапы модели более подробно.
1.Планирование (Plan). Этот этап включает в себя установление целей и задач, а также подготовку плана действий в целях достижениях определенных задач. В контексте принятия решений по управлению качеством продукции, планирование может содержать в себе установление стандартов качества, метрик и показателей для измерения качества, выбор методов контроля и тестирования продукции и прочие аспекты, связанные с обеспечением качества продукции.
3.Выполнение (Do). Данный этап включает в себя:
а) реализацию плана;
б) выполнение задач и процедур, связанных с обеспечением качества продукции.
На этом этапе могут быть проведены процессы контроля и мониторинга качества продукции, сбор и анализ данных, выполнение тестов и проверок.
3.Проверка (Check). Данный этап содержит в себе:
- оценку результатов выполненных работ;
- анализ данных;
- интерпретацию полученных данных.
На этом этапе производится оценка соответствия продукции установленным стандартам качества, анализ причин возникновения недостатков или дефектов, определение необходимых корректировок и мероприятий для улучшения качества продукции.
4.Корректировка (Act). Данный этап состоит из следующих подэтапов:
- принятие мер и действий для устранения выявленных отклонений;
- улучшение качества продукции.
На этом этапе реализуются планы по исправлению несоответствий, внедрению улучшений и оптимизации процессов.
Можно отметить, что применение циклической модели в процессе разработки управленческих решений в организации позволяет организациям слаженно работать над проектами и принятием решений, т.к. модель предоставляет определенную структуру и методологию для анализа и устранения причин возникновения проблем, позволяет контролировать и улучшать качество продукции на каждом этапе производства и деятельности. Также, применение циклической модели способствует внедрению культуры улучшения качества в организацию, повышению осведомленности персонала и созданию условий для инноваций и роста, что позволяет организациям быть конкурентоспособными на рынке и удовлетворять потребности своих клиентов.
К тому же, применение циклической модели в разработке управленческих решений - это эффективный инструмент для эффективной деятельности организации и процессов. Однако следует учесть, что успех реализации циклической модели зависит от активного участия руководства и персонала компании, а также от создания благоприятной для улучшения качества атмосферы и культуры в организации.

3. эффективности циклической и

3.1 Анализ применения

В процессе формирования и развития стратегий менеджмента, цикличность является ключевым аспектом, подразумевающим возможность и необходимость повторного анализа, усовершенствования, а иногда и разработки заново управленческих мероприятий в случае их неудачи. Это подчеркивает важность пересмотра установленных целей и искания новых подходов для устранения управленческих проблем, тем самым способствуя повышению общей эффективности.
Однако, процесс улучшения и адаптации управленческих решений часто сталкивается с препятствиями, особенно когда речь идет о неправильной интерпретации обстоятельств или задач. Проблемы в общении и понимании между руководством могут значительно затруднять процесс принятия решений, приводя к разногласиям и конфликтам, что, в свою очередь, замедляет прогресс и ухудшает работу организации в целом.
Проблематика управления часто запутывается из-за избытка информации, которая препятствует видению руководителями потенциальных возможностей. Оптимальные решения для них остаются загадкой, что усугубляется разными подходами к определению проблем, зависящими от специализации их деятельности. Исследования подтверждают эту тенденцию.
Для эффективного управления критически важно, как руководители осмысляют задачи перед собой. Зачастую возможности остаются невидимыми за счет их погруженности в рутинные процессы. Способ, которым отделы воспринимают и реагируют на вызовы, напрямую связан с лидерскими взглядами на эти задачи.
Однако, при управлении кризисными ситуациями, можно достигнуть благоприятных результатов, используя различные математические подходы. Это включает в себя методы оптимизации, теории вероятностей, математическую статистику и теорию полезности, которые могут помочь в выработке наиболее желательного решения.
В процессе принятия управленческих решений крайне важно адаптироваться к динамике внешних условий, что часто привносит новые переменные. Это предполагает не только опору на количественные данные, но и внимание к более абстрактным и субъективным аспектам, как, например, оценку ценностей. Особенностью таких ситуаций является их сложность, требующая уникальных подходов и технологий на каждом шагу. Ключом к эффективности является целенаправленное стремление к решению возникающих задач, взвешивание всех существующих факторов и предварительная оценка их влияния на исход дела. Управление никогда не сводится к работе в условиях абсолютной уверенности, а всегда подразумевает гибкость и адаптацию к непредвиденным обстоятельствам, что делает процесс не только более сложным, но и более интригующим.
3.2 Проблемы препятствия внедрении модели

Чаще всего, в процессе коллективного принятия решений, используется правило простого большинства. В соответствии с этим правилом, побеждает альтернатива, поддерживаемая более половиной участников голосования. Если для принятия решения необходимо меньше половины голосов, то возможно одновременное голосование за два противоположных варианта. Например, при четном числе голосующих, половина участников может поддержать один вариант бюджета, а другая половина - другой. Если простое большинство не требуется для принятия решения, то оба варианта могут быть реализованы.
При проведении голосования появляется вероятность циклического обсуждения, если решение принимается при участии менее половины голосующих. Возможно, для разрешения подобной ситуации потребуются переговоры между участниками голосования, чтобы найти компромиссный вариант. Однако голосование также может привести к одобрению альтернативного решения, отличного от первоначального.
Предлагаем рассмотреть ситуацию, в которой три группы лиц принимают участие в принятии совместного решения. У каждой из групп одинаковое количество голосов. Обсуждается использование дополнительных средств, поступивших в бюджет города сверх изначально запланированных. Эти средства могут быть направлены на финансирование одной из трех областей: здравоохранения (I), образования (II) или благоустройства (III). В таблице 1 представлены предпочтения участников голосования. По правилу простого большинства происходит сравнение альтернативных вариантов решения путем попарного сопоставления.
Начнем сравнивать варианты I и II, и сразу же станет ясно, что побеждает вариант I благодаря голосам первого и третьего субъектов выбора. Теперь перейдем к сравнению I и III, и здесь побеждает III благодаря голосам второго и третьего субъектов. Однако, давайте сравним победивший вариант III с отсеянной на первом шаге альтернативой II. И вот здесь появляется преимущество II за счет голосов первых двух субъектов, участвующих в голосовании.

Таблица 1 - Предпочтения участников голосования по отношению к допустимым альтернативам
Группа Наиболее предпочитаемая альтернатива Среднеоцениваемая альтернатива Наименее предпочитаемая альтернатива 1 I II III 2 II III I 3 III I II
Если взглянуть на задачу иначе, можно увидеть, что результат коллективного выбора зависит от того, какой исход остановит наш процесс бесконечного сравнения. Это означает, что победу в итоге может одержать любая из альтернатив. А если появится человек, чьи интересы связаны с успехом определенной варианта и который может влиять на ход событий, то он сможет остановить процесс голосования на своих условиях. Таким образом, казалось бы, выбор становится случайным и цикличным, так как каждый шаг в сравнении вариантов приводит к новому результату.
Путем изучения данного случая распределения предпочтений можно установить, что конкретное лицо способно активно влиять на результаты голосования в свою пользу. В конечном итоге оказывается, что сам процесс голосования становится уязвимым и подверженным манипуляциям. Следовательно, из описанного парадокса голосования можно сделать вывод об ограниченности применения принципа простого большинства.

​​3.3 по процесса управленческих

Принятие управленческих решений – это сложный процесс, который происходит в условиях неопределенности. На момент принятия решения невозможно точно предсказать его результат, поэтому всегда присутствует значительный риск. В таких условиях выбор варианта решения означает, что действия могут привести к разнообразным последствиям, вероятности которых неизвестны или не имеют значения. Неопределенность возникает из-за поведения конкурентов, сотрудников, технических процессов и изменений в экономической ситуации, которые могут повлиять на развитие предприятия.
Различные виды условий, такие как социально-политические, административно-законодательные, производственные, коммерческие, финансовые, могут создавать неопределенность в организации. Это происходит из-за воздействия внешних факторов на внутреннюю среду. В условиях неопределенности принимаются решения, когда невозможно точно оценить вероятность потенциальных результатов. Это происходит, когда факторы настолько новы и сложны, что невозможно получить достаточно релевантной информации о них.
Решение сложной проблемы требует тщательного анализа и оценки возможных альтернатив. Важно понимать, что в быстро меняющейся обстановке решения могут быть подвержены высокой степени неопределенности. Необходимо учитывать потенциальные последствия и последовательность шагов в принимаемых решениях. Политика фирмы должна быть руководством для принимаемых решений, но также должна быть способна к адаптации для учета перспектив развития.
Любой руководитель обязан внимательно следить за финансами и персоналом, так как это важно для выживания компании. Следует решать неожиданные проблемы традиционно, чтобы не застать руководство врасплох. Предсказуемость проблем помогает улучшить планирование будущего. Проверьте, является ли проблема реальной или выдуманной, и определите, связана ли она с финансами и ресурсами или с сотрудниками.
Если не брать в расчёт возможность принятия решения, могут возникнуть неприятные последствия. Обычно, когда возникают конфликтные ситуации, люди стараются быстро принять решение. Но эмоции здесь не помощники. Бывает так, что если отложить решение, проблема решится сама. В таких ситуациях лучше не торопиться с принятием решения.
Даже если руководитель кажется очень компетентным, но если он не умеет принимать решения, то это может стать причиной его ухода с поста. Умение принимать решения можно развивать и совершенствовать. Принятие решения — лишь один из этапов эффективного процесса. Важно, чтобы каждый руководитель понимал свою роль в этом процессе и стремился к совершенствованию. Заключение

Организационно-производственное управление деятельностью хозяйствующего субъекта основано на замкнутом круге последовательных этапов: формирование стратегии управления, принятие и исполнение решений, выработка понимания проблемы. Эффективность принятых решений проверяется на практике. Анализ этого цикла позволяет выявить структуру управления на всех уровнях, включая функциональные подразделения и типовые группы решений.
Оценка трудозатрат основных действий и выделение весов ключевых компонентов принятия управленческих решений служат основой для определения структуры процесса решения задач. Путем сравнения выявленной схемы принятия решений с аналогичными структурами учреждений, проектов и нормами, можно выявить отклонения и уровень организации в различных областях деятельности. Изучение различий в весах различных групп операций помогает выявить тенденции в функциональных, производственных и организационно-экономических подсистемах хозяйственных субъектов и определить меры для их оптимизации.
В сфере производства необходимо осуществлять организационно-управленческие действия, направленные на обеспечение эффективного функционирования предприятия и достижение его стратегических целей. Для этого необходимо принимать обоснованные решения, учитывающие научные аспекты, соответствующие законодательству и обеспеченные необходимыми ресурсами.
Список

Беляев, . А. и принятия решений / . А. . — М.: -М, 2018. — 320 .
Виханский, . С., , А. . Менеджмент: / О. . Виханский, . И. . — 4-е ., перераб. доп. — .: Экономистъ, 2019. — 671 .
Грачёв, . В. государственными муниципальными / А. . Грачёв. — .: ЮНИТИ-, 2017. — 292 с.
, П. . Эффективное / П. . Друкер. — .: Вильямс, 2016. — 432 .
Зайцева, . В. анализ управлении / . В. . — СПб.: , 2020. — 480 с.
, В. . Основы : Учебник / . И. . — М.: , 2018. — 368 с.
, Е. . Государственное муниципальное : Учебное / Е. . Макарова. — .: Юрайт, 2019. — 410 .
Минченко, . В., , М. . Методы управленческих / О. . Минченко, . А. . — М.: -ДАНА, 2017. — 272 .
Пигунова, . И. данных управленческих / Н. . Пигунова. — .: Финансы статистика, 2019. — 340 .
Указ Российской от 07.05.2012 . № 601 "Об направлениях системы управления".
закон Федерации 06.10.2003 г. № 131- "Об принципах местного в Федерации".
, В. . Современные к государственными муниципальными / В. . Шапиро. — .: Экономика, 2018. — 256 .
Шохин, . О. системы управлении / . О. . — М.: школа , 2020. — 448 с.
ресурсы
.РУ: -правовые [Электронный ]. — Режим : http:// (дата : 15.05.2024).
КонсультантПлюс: России [ ресурс]. — доступа: (дата : 15.05.2024).
Официальный Федеральной государственной [Электронный ]. — Режим : http:// (дата : 15.05.2024).





















2



выполнение (Do)

проверка (Check)

планирование (Plan)

корректировка (Act)

Список литературы

1. Беляев, И. А. Теория и практика принятия управленческих решений / И. А. Беляев. — М.: Инфра-М, 2018. — 320 с.
2. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2019. — 671 с.
3. Грачёв, А. В. Управление государственными и муниципальными учреждениями / А. В. Грачёв. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 292 с.
4. Друкер, П. Ф. Эффективное управление / П. Ф. Друкер. — М.: Вильямс, 2016. — 432 с.
5. Зайцева, Т. В. Системный анализ в управлении / Т. В. Зайцева. — СПб.: Питер, 2020. — 480 с.
6. Кнорринг, В. И. Основы менеджмента: Учебник / В. И. Кнорринг. — М.: Дело, 2018. — 368 с.
7. Макарова, Е. А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Е. А. Макарова. — М.: Юрайт, 2019. — 410 с.
8. Минченко, О. В., Панов, М. А. Методы принятия управленческих решений / О. В. Минченко, М. А. Панов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 272 с.
9. Пигунова, Н. И. Анализ данных для управленческих решений / Н. И. Пигунова. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 340 с.
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
11. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12. Шапиро, В. Д. Современные подходы к управлению государственными и муниципальными учреждениями / В. Д. Шапиро. — М.: Экономика, 2018. — 256 с.
13. Шохин, С. О. Информационные системы в управлении / С. О. Шохин. — М.: Высшая школа экономики, 2020. — 448 с.
Электронные ресурсы
14. ГАРАНТ.РУ: Нормативно-правовые акты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 15.05.2024).
15. КонсультантПлюс: Законодательство России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http (дата обращения: 15.05.2024).
16. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.ru (дата обращения: 15.05.2024).