Воспитательный процесс в организации дополнительного образования детей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная педагогика
  • 53 53 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 30.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки детей и подростков к участию в отчетном концерте 6
1.1 Концерт как вид музыкальной деятельности 6
1.2 Особенности и условия подготовки детей и подростков к участию в отчетном концерте 16
Глава 2. Порядок и организация подготовки детей и подростков к участию в отчетном концерте 23
2.1 Разработка порядка и организация подготовки детей и подростков к участию в отчетном концерте 23
2.2 Анализ организации и проведения отчетного концерта для подростков 31
2.3 Методические рекомендации по организации отчетного концерта 35
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 51
Фрагмент для ознакомления

Ребенок стремится показать свои достижения своим близким, в связи с этим родителей необходимо пригласить через руководителей творческих объединений.5. Накануне отчетного концерта руководитель коллектива должен эмоционально подготовить участников и особенно обратить внимание на их внешний вид. Настроение, с которым ребенок или подросток придет на отчетный концерт, в значительной мере повлияет на успех мероприятия, а подходящий внешний вид создаст эстетическое восприятие и дополнит приятные впечатления у зрителей.6. При работе с детьми и подростками всегда необходимо предусмотреть форс-мажорные обстоятельства и продумать замену выступающих.Необходимо тщательно продумать проведение и процедуры работы в костюмерных комнатах, где задействованы руководители творческих коллективов, родители и учащиеся. Важно обеспечить четкость и организованность в процессах переодевания, смены костюмов и выполнения причесок детей. Эффективное планирование и координация данных аспектов позволят избежать лишней суеты и негативных эмоций, способствуя тому, что педагоги и учащиеся смогут спокойно и сосредоточенно подготовиться к выходу на сцену. Также важно обеспечить своевременную и организованную доставку всех необходимых реквизитов и костюмов на место проведения отчетного концерта.Подведение итогов по мероприятию должна быть выполнена в течение трех дней после отчетного концерта, что даёт возможность оценить все аспекты проведения мероприятия, включая эффективность работы в костюмерных, и внести необходимые корректировки для будущих событий.Видеосъёмка, которая ведется во время концерта, играет значительную роль в оценке и анализе проведённого мероприятия. Она предоставляет организаторам отчетного концерта и руководителям творческих коллективов уникальную возможность наглядно оценить уровень мастерства участников. Благодаря записи можно детально проанализировать все выступления, выявить сильные стороны и те аспекты, которые требуют дальнейшей доработки, что особенно ценно для корректировки подготовки к будущим выступлениям.Комплекс мероприятий, включая тщательную организацию и проведение отчетного концерта, позволяет эффективно распределять время и задачи между всеми участниками. В результате такой организации достигается главная цель, которая заключается в успешном проведении мероприятия, которое оставит положительные впечатления как у участников, так и у зрителей.Следую представленным методическим рекомендациям, былапроведенасценарно-режиссерская работа по разработке и реализации проекта театрализованного концерта «Мы помним!».Обоснование выбора темы: в нашей стране каждый год отмечают день Великой Победы и отдают дань уважения тем, кто воевал за нашу Родину, но с каждым годом героев той войны становится все меньше, а вместе с ними уходит у подрастающего поколения историческая память. Много книг написано о жестоких битвах, о героях войны, но очень мало сказано о детях войны – о тех, кто был очень молод в те страшные годы. Они были маленькими детьми и прожили те страшные годы вместе со всей страной. Обоснование выбора темы театрализованного концерта «Мы помним!» заключается в том, что людей и детей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше и меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны, письма – это живые свидетельства из прошлого. Исходя из краткого обоснования выбора темы концерта, можно определить тему, идею, конфликт и сверхзадачу театрализованного концерта «Мы помним!». Театрализованный концерт «Мы помним!» посвящается «детям войны». Тема: взрослое детство «детей войны». Идея: цена Великой Победы-детские жизни. «Сверхзадача, - говорит Георгий Александрович Товстоногов, - режиссёрская концепция спектакля», «Мысль, которая оцарапала сердце художника». Сверхзадача театрализованного концерта «Мы помним!»: Хочу чтобы современные дети прочувствовали трагизм обстоятельств, в которые попали их сверстники. Сюжетно-режиссёрская концепция концерта была направлена на повествование о переживаниях «детей войны» посредством драматургию их писем, которые служили лейтмотивом и связующим элементом всех концертных номеров. Рассматриваемые письма помогали зрителю погружаться в атмосферу каждого выступления, обретая более глубокое понимание темы мероприятия.Сценографическое решение, использовавшее мотив трансформирующихся детских кроваток, значительно усиливало визуальное восприятие представления. Данный элемент не только подчёркивал невинность и уязвимость детского возраста, но и демонстрировал жестокость перелома, который наступает с началом военных действий. Тематический конфликт в постановке выражался посредством противостояния мирного детства и жестоких реалий войны, что создавало драматическое напряжение и эмоциональное воздействие на аудиторию.Перед началом работы над сценарием был разработан сценарный план, который охватывал все ключевые моменты мероприятия. Этапы плана оказали помощь организаторам в поддержке структурированности сценария и обеспечивали координацию всех элементов концерта для достижения целостного и согласованного выражения задумки.Рисунок 2 - Композиционная структура театрализованного концерта «Мы помним!»В концерте также использовались выразительные средства:1. Мизансценирование.2. Манера актерской игры. 3. Сценография и элементы оформления.4. Мизансцена – это комплексная режиссёрская техника, посредством которой демонстрируется позиционирование актёров на сцене, что является одним из наиболее выразительных приёмов в театре. Основная задача мизансцены заключается в передаче внутреннего мира персонажей и их взаимодействие с окружением, отразив эмоциональное состояние и мотивы действий. Режиссёр, используя мизансцену, стремится не только расположить актёров удобно и логично, но и раскрыть глубину персонажей, дать понять аудитории, что именно их движет, какие цели они перед собой ставят, и что их тревожит в данной ситуации.Хорошо продуманная мизансцена влияет на многие компоненты отчетного концерта: отражает и поддерживает основную линию повествования, помогает актёрам почувствовать себя увереннее на сцене, создавая необходимую атмосферу и делая взаимодействие более натуральным и убедительным. Данные элементы способствуют созданию целостного, глубоко проработанного образа, который захватывает внимание аудитории и делает историю запоминающейся.В театрализованном концерте были использованы различные виды мизансцен: − Диагональная – слева направо усиливает движение, начало чего-либо. Справа налево - затормаживает движение, конец чего либо, в целом удваивает объем − Точечная – для создания атмосферы хаоса, неразберихи, для выделения солиста − Шахматная – зрительное увеличение количества актеров на сцене − Полукруг – возможность видеть друг друга, визуально существует как преграда за пространством полукруга. Так, например, в самом начале театрализованного концерта, во время прочтения закадрового стихотворения о «детях войны» главные герои выходят на сцену на 2-ой план, в точечную мизансцену, которая создает атмосферу небольшого хауса, читают поочередно стихотворение поворачиваясь к зрителям. Во время песни «Дети войны» главные герои выходят со свечами в руках в шахматной мизансцене, данная мизансцена дает зрительное увеличение актеров. Работа с актерами. Работая с актерами, режиссер должен точно поставить задачи актерам, которые отвечают на вопросы «Кто мой герой?», «Что он делает?», «Зачем и почему он это делает?», очень важно окунуть их в атмосферу и временную историю, которой посвящен концерт. Важную роль в создании театрализованного концерта играет правильное распределение ролей, для этого была проведена первая встреча с участниками концерта. При распределении ролей, исходили из типажей актеров и их артистических способностей. Действующие лица в театрализованном концерте «Мы помним!» рассказывают историю о детях, которые погибли во времени Великой Отечественной Войны. В сценографии театрализованного концерта «Мы помним!» использовались кровати, которые были основным оформлением сцены. Кровать происходит от слова «кров», что означает укрытие, завеса. А значит, что кровать своего рода – это защищенное место, убежище, в которых дети могли прятаться от своего страха. Эти же кровати трансформировались во время концерта в ящики с оружием, боеприпасами, в кровати для госпиталя. Через них проходило все действие театрализованного концерта. Костюмами детей в самом начале театрализованного концерта являлись белые купальники и лосины, поверх белая накидка-как олицетворение ангелов. Костюмы исполнителей номеров соответствовали каждому номеру. В танцевальной композицией «Проводы» на мужчинах была военная форма, а на женщинах платья времен сороковых годов. Костюмы для вальса Фронтовых медсестёр состояли из военных медицинских халатов и военной формы. Музыка - один из важнейших элементов театрализованного концерта. Музыка несет в себе все функции драматургического элемента, создает единое целое с основной идеей концерта, влияет не только на зрителя, но и на творческое состояние актера. Музыка помогает ему сосредоточиться, войти в роль, влияет на творческое воображение, повышает тонус сценического состояния. В театрализованном концерте «Мы помним!» звучала большое количество сюжетной музыки: при выходе «детей-ангелов» звучал колокольный звон; в финале концерта исполнялась общая песня всех участников концерта «Ты помни, никогда не забывай!». Ввести условную музыку значительнее труднее, чем сюжетную. Ее условность может войти в противоречие с реальностью жизни, показываемой на сцене. Поэтому условная музыка всегда требует убедительного внутреннего оправдания. Вместе с тем выразительные возможности такой музыки очень широки, для нее могут быть привлечены разнообразнейшие оркестровые, а также вокально-хоровые средства. Условная музыка может: − Эмоционально усилить диалог и монолог. − Характеризовать действующих лиц. − Подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля. − Обострять конфликт. В рамках театрализованного концерта «Мы помним!» были использованы условная музыка, которая звучала во время монологов детей, представляющих персонажей, переживших военные события. Такая музыкальная подложка не только усиливала эмоциональный фон рассказов, но и помогала глубже раскрыть внутренний мир персонажей, делая их переживания более ощутимыми для зрителей. Произведения, такие как «Березовые сны», «Прощай, любимый город», «Темная ночь» и «Алеша», заполняли пространство, подчеркивая при этом настроение и тематическую направленность момента.В дополнение к музыкальному сопровождению, в отчетном концерте активно применялись звуковые и шумовые эффекты. Они выполняли функцию усиления художественного воздействия на аудиторию и способствовали созданию атмосферы реалистичности событий на сцене. Звуки колокольного звона, сирены, сигнализирующей о начале военных действий, а также шумы войны и парка развлечений погружали зрителей в контекст времени, повышая эмоциональное напряжение и вовлеченность в происходящее на сцене.После выбора музыкального и звукового оформления для концерта была создана звуковая партитура. Этот документ, являющийся неотъемлемой частью режиссерской работы, фиксировал все аспекты звукового и шумового сопровождения, обеспечивая чёткость и организованность во время выполнения проекта театрализованного концерта.Для проекта театрализованного концерта «Мы помним!» была основана постановочная группа, в которую входили: художник по сцене и костюмам; светорежиссер; звукорежиссер; руководители творческих коллективов. В рамках подготовки отчетного концерта художник взял на себя ответственность за создание декораций и костюмов, а также за формирование видеоряда, который играл роль важного выразительного элемента шоу. Видеоматериал, который включал в себя в себя документальные кадры, фотографии и видеофрагменты, был тщательно подобран художником. Такие визуальные компоненты не только усиливали впечатления от номеров, но и добавляли представлению достоверности и исторической глубины.Светорежиссер, в свою очередь, занимался световым оформлением отчетного концерта. Качественно организованное световое сопровождение играет важную роль в создании атмосферы и помогает зрителям лучше воспринимать действо, среду и игру актёров на сцене. Эффектное световое решение делает каждый момент отчетного концерта более выразительным и запоминающимся, обогащая визуальную и эмоциональную составляющие представления.Звукорежиссёр взял на себя работу по разработке звукового решения для театрализованного концерта. В его обязанности входили контроль за живым звучанием, точную настройку звука и обеспечение его стабильного качества в течение всего мероприятия, независимо от изменений на сцене. Руководители художественных коллективов, в свою очередь, координировали подготовку и проведение вокальных и хореографических номеров, гарантируя при этом высокий уровень исполнения и организации каждого выступления.Репетиция − основная форма подготовки театрализованного концерта, предусматривающая чтения и обсуждения концерта, ее многократное исполнение по отдельным сценам, актам и всей в целом. Репетиция проводится под руководством режиссера. Виды репетиций: застольные, «в выгородке», монтировочные, прогонные и генеральные. Во время репетиций в выгородке: намечались и разрабатывались мизансцены и пластика персонажей; - искали характеры и взаимоотношения персонажей; актеры осваивали и постепенно заучивали тексты своих ролей. Далее были проведены монтировочные репетиции, где проходила отработка всего, что связано с оформлением и технической стороной концерта, велась работа с кроватями, с реквизитом и костюмами. Последующие репетиции концерта назывались прогонными, чьё основное назначение заключалось в выработке плавности и точности исполнения программы в соответствии с заранее установленной хронологией. Во время таких репетиций использовались декорации, реквизит и костюмы, что позволяло участникам адаптироваться к реальным условиям предстоящего выступления.Завершающей ступенью репетиционного процесса являлся генеральный прогон, проходящий в формате концерта, но без присутствия зрителей. На данном этапе все элементы — декорации, костюмы, реквизит, а также грим — были полностью готовы, что давало возможность участникам прочувствовать и отточить каждый аспект представления перед его официальным показом.Таким образом, разработанный нами проекта театрализованный проект «Мы помним!» может быть использован при реализации воспитательного процесса в организации дополнительного образования при проведении отчетного концерта.ЗаключениеПо результатам решения поставленных задач, получены следующие выводы. Концерт являясь формой культурной деятельности является важным элементом общекультурной среды и играет значительную роль в воспитании и образовании детей и молодежи.Организация и проведение отчетного концерта в учебном заведении должны не только отвечать высоким музыкальным стандартам, но и вписываться в рамки эстетических и воспитательных задач, что подразумевает выбор репертуара, который бы отражал образовательную программу и способствовал музыкальному просвещению учащихся. Значимым аспектом является также учет возрастных особенностей исполнителей и аудитории, что помогает оптимально настроить продолжительность и интенсивность отчетного концерта.Помимо технических аспектов, создание поддерживающей и вдохновляющей атмосферы на отчетном концерте имеет жизненно важное значение. Особенно это касается формирования среды, которая способствует творческому взаимодействию и поддержке между участниками, что стимулирует их интерес к музыке и желание совершенствования своих исполнительских навыков. Таким образом, отчетный концерт становится не просто показом достигнутых результатов обучения, но и платформой для дальнейшего развития и самосовершенствования каждого ученика.Одним из ключевых моментов является разнообразие выступлений, чтобы избежать однообразия в жанрах и настроении концертных номеров. Следует также учитывать интересы зрителей и стремиться к созданию целостного и гармоничного впечатления от концерта, что внесет позитивный вклад в культурное развитие и повышение уровня музыкального восприятия аудитории.В результате исследования далось воплотить в разработанном отчетном концерте различные музыкальные стилистики, разнообразные средства музыкального языка. Этот успех является результатом сформированных профессиональных качеств в процессе обучения, самостоятельно найденного психологического настроя на выступление.По результатам исследования, нами был разработан театрализованный проект «Мы помним!», который может быть использован при реализации воспитательного процесса в организации дополнительного образования при проведении отчетного концерта.Таким образом, задачи решены.Список использованных источниковНормативно-правовые актыПриказ Министерства культуры РФ от 5 мая 2014 г. № 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (не вступил в силу) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 4, ст. 373.ЛитератураАбраухова, В.В. Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых: учебное пособие / В.В. Абраухова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 52 с. Аксютина, З. А. Категориальная система социального воспитания: концептуальные основы: монография/ З. А. Аксютина. Омск: Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2022. – 248 с. Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера. Учебное пособие / И.А.Богданов. − Изд. 2-е, испр. и доп. − СПб.: Изд-во СПБГАТИ, 2013. − 331 с.Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада) / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.Бороздина О.С. Педагогика: курс лекций: в 3 ч. Ч. 3: Педагогические технологии / О.С. Бороздина. – Вологда: ВИПЭФСИН России, 2013. – 158 с.Быков С.А. Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики / С.А. Быков, Ю. А. Быбина // Научный журнал. – 2018. – № 6 (29). – С. 101–103.Виноградова Т.В. Дидактическая игра как важный элемент на уроках математики в начальной школе / Т.В. Виноградова, Н.Г. Шмелёва // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.1 (21). – С. 125–126.Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада: М.: Классика-XXI, 2006. – 151 с.Дуков, Е.В. Концертная деятельность как социальная практика в истории европейской культуры : диссертация ... доктора философских наук : 24.00.01. - Москва, 1999. - 339 с.Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для вузов / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под научной редакцией А. В. Каменца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 158 с.Коновалов, В.М. Концертная деятельность любительского эстрадного коллектива [учебно – методическая программа] – М., МГУКИ, 2000. – 21 с. Никитина, Е. А. Общие рекомендации по подготовке учащихся к концертному выступлению / Е. А. Никитина // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 17-19. Кузнецов А. Н. Педагогический потенциал концерта как формы публичного выступления учащихся в студии музыкального театра // Наука и современность. 2013. №25-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-kontserta-kak-formy-publichnogo-vystupleniya-uchaschihsya-v-studii-muzykalnogo-teatra (дата обращения: 18.05.2024).Маслоу, А. Х. Мотивация и личность : учебник : / А. Х. Маслоу. – Москва :ДиректМедиа, 2008. – 947 с. Мезинов, В. Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей: учебно-методическое пособие к курсу по выбору / В. Н. Мезинов ; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2012. – 103 с. Педагогическое проектирование : учебное пособие : [16+] / Р. Р. Алиева, А. У. Умаев, П. К. Магомедова [и др.] ; Дагестанский государственный педагогический университет, Чеченский государственный университет. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 92 с. Попова, Н. Е. Особенности отчетного концерта в условиях творческой студии / Н. Е. Попова, А. А. Букминов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 2-1(41). – С. 98-101. Сластенин, В.А. Педагогика (для СПО): Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2015. - 304 c. Смольская Юлия Викторовна О современном музыкальном просветительстве: деятельность Педагогической филармонии // Теория и практика общественного развития. 2012. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennom-muzykalnom-prosvetitelstve-deyatelnost-pedagogicheskoy-filarmonii (дата обращения: 18.05.2024).Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Культурология» / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербург гос. ун-т культуры и искусств. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Лань, 2003. - 527 с.Щербакова Ирина Васильевна Эстетическое развитие обучающихся в процессе реализации общеразвивающихся программ дополнительного образования // КНЖ. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-razvitie-obuchayuschihsya-v-protsesse-realizatsii-obscherazvivayuschihsya-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.05.2024).Интернет-ресурсыЩапов, А.П. Сочинения А.П. Щапова : в 3 т. : т. 1-3 [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003526220 (дата обращения: 24.04.2024)Клитин, С.С. Эстрада :Пробл. теории, истории и методики [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001362941 (дата обращения: 24.04.2024)ПриложениеВопросы 1. Мне страшно петь в присутствии незнакомых людей. 2. Я всегда намного лучше пою в классе, чем на сцене. 3. Мне кажется, у меня не очень красивый голос. 4. Мои сверстники поют намного лучше меня. 5. Я не люблю концерты. 6. Мне нравится петь в одиночестве, когда меня никто не слышит, так я получаю больше удовольствия от пения. 7. Я не люблю смотреть видео своих выступлений и никому их не показываю. 8. Мне нравится заниматься в классе, но не люблю выходить на сцену. 9. Выступать для меня большой стресс. 10. Меня расстраивает, что я пою хуже других. 11. Мне некомфортно на уроке пения. 12. Учитель всегда ругает меня за плохое выступление. 13. Я стесняюсь петь перед учителем. 14. Дома у меня все хорошо получается, но в классе я теряюсь. 15. Мне кажется, мой учитель невысоко оценивает мои способности к пению. 16. Думаю, что учитель не верит в мои успехи. 17. Боюсь разочаровать учителя. 18. Отношение учителя к другим ученикам лучше, чем ко мне. 19. Учитель не поддерживает меня. 20. Другие ученики смеются над моим голосом.21. У меня было несколько негативных сценических опытов.22. Я боюсь показаться смешным из-за того, что мой голос сорвется или я сфальшивлю на сцене. 23. Когда я пою на сцене, мне тяжело сконцентрироваться на произведении, мысли путаются, я перестаю думать о том, что мыучили. 24. Перед выступлением у меня трясутся руки/дрожит голос/сохнет во рту. 25. На сцене мне чаще всего кажется, что публика настроена враждебно. 26. Когда во время выступления что-то не получается, я хочу убежать со сцены. 27. Когда я выхожу на сцену, думаю о том, как встать, куда деть руки. 28. Во время выступления я боюсь забыть слова. 29. После концерта я вздыхаю с облегчением и хочу все забыть. 30. Я думал о том, чтобы бросить пение из-за того, что боюсь сцены. Вопросы в тесте были поделены на три блока.

1.Приказ Министерства культуры РФ от 5 мая 2014 г. № 763 «Об утверждении перечней должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности» (не вступил в силу) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 4, ст. 373.

Литература

2.Абраухова, В.В. Педагогика в системе дополнительного образования детей и взрослых: учебное пособие / В.В. Абраухова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 52 с. Аксютина, З. А. Категориальная система социального воспитания: концептуальные основы: монография/ З. А. Аксютина. Омск: Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2022. – 248 с.
3.Богданов, И.А. Постановка эстрадного номера. Учебное пособие / И.А.Богданов. − Изд. 2-е, испр. и доп. − СПб.: Изд-во СПБГАТИ, 2013. − 331 с.
4.Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада) / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2005. – 218 с.
5.Бороздина О.С. Педагогика: курс лекций: в 3 ч. Ч. 3: Педагогические технологии / О.С. Бороздина. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 158 с.
6.Быков С.А. Дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников на уроках математики / С.А. Быков, Ю. А. Быбина // Научный журнал. – 2018. – № 6 (29). – С. 101–103.
7.Виноградова Т.В. Дидактическая игра как важный элемент на уроках математики в начальной школе / Т.В. Виноградова, Н.Г. Шмелёва // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.1 (21). – С. 125–126.
8.Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада: М.: Классика-XXI, 2006. – 151 с.
9.Дуков, Е.В. Концертная деятельность как социальная практика в истории европейской культуры : диссертация ... доктора философских наук : 24.00.01. - Москва, 1999. - 339 с.
10.Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для вузов / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под научной редакцией А. В. Каменца. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 158 с.
11.Коновалов, В.М. Концертная деятельность любительского эстрадного коллектива [учебно – методическая программа] – М., МГУКИ, 2000. – 21 с.
Никитина, Е. А. Общие рекомендации по подготовке учащихся к концертному выступлению / Е. А. Никитина // Педагогика: традиции и инновации : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 2. — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 17-19.
12.Кузнецов А. Н. Педагогический потенциал концерта как формы публичного выступления учащихся в студии музыкального театра // Наука и современность. 2013. №25-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-kontserta-kak-formy-publichnogo-vystupleniya-uchaschihsya-v-studii-muzykalnogo-teatra (дата обращения: 18.05.2024).
13.Маслоу, А. Х. Мотивация и личность : учебник : / А. Х. Маслоу. – Москва : ДиректМедиа, 2008. – 947 с.
14.Мезинов, В. Н. Научно-исследовательская работа студентов педагогических специальностей: учебно-методическое пособие к курсу по выбору / В. Н. Мезинов ; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2012. – 103 с.
15.Педагогическое проектирование : учебное пособие : [16+] / Р. Р. Алиева, А. У. Умаев, П. К. Магомедова [и др.] ; Дагестанский государственный педагогический университет, Чеченский государственный университет. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 92 с.
16.Попова, Н. Е. Особенности отчетного концерта в условиях творческой студии / Н. Е. Попова, А. А. Букминов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 2-1(41). – С. 98-101.
17.Сластенин, В.А. Педагогика (для СПО): Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2015. - 304 c.
18.Смольская Юлия Викторовна О современном музыкальном просветительстве: деятельность Педагогической филармонии // Теория и практика общественного развития. 2012. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sovremennom-muzykalnom-prosvetitelstve-deyatelnost-pedagogicheskoy-filarmonii (дата обращения: 18.05.2024).
19.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Культурология» / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербург гос. ун-т культуры и искусств. - 2-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : Лань, 2003. - 527 с.
20.Щербакова Ирина Васильевна Эстетическое развитие обучающихся в процессе реализации общеразвивающихся программ дополнительного образования // КНЖ. 2016. №2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-razvitie-obuchayuschihsya-v-protsesse-realizatsii-obscherazvivayuschihsya-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.05.2024).




Интернет-ресурсы

21.Щапов, А.П. Сочинения А.П. Щапова : в 3 т. : т. 1-3 [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003526220 (дата обращения: 24.04.2024)
22.Клитин, С.С. Эстрада : Пробл. теории, истории и методики [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001362941 (дата обращения: 24.04.2024)