Максимальная анаэробная мощность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 22.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Понятие анаэробных возможностей организма 5
1.2. Выносливость как физическое качество и ее связь с анаэробными возможностями организма 6
1.3. Важность исследований анаэробных возможностей организма для спорта 9
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Задачи исследования 16
2.2. Методы исследования 16
2.3. Организация исследования 17
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 19
3.1. Показатель максимальной аэробной мощности, абсолютной мощности у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 1 года 19
3.2. Показатель максимальной аэробной мощности, абсолютной мощности у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 3 лет 20
3.3. Сравнение показателей максимальной аэробной мощности у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 1 года и 3 лет 22
ВЫВОДЫ 25
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

Высота ступени составила 15 см (0,15 м). Всего в пролете было 18 ступеней. Итого высота подъема (h) составила 2,7 м.Результаты, полученные в группе №2 у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 3лет представлены в таблице 2, на рисунке 2.Таблица 2– Показатель максимальной аэробной мощности, абсолютной мощности у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 1 годаСпортсменМасса тела (p), кгВремя подъема (t), сМАМ, кг ∙ м/сW общ, ккал/мин№1724,048,6027,36№2692,964,2436,17№3793,071,1040,03№4732,578,8444,39№5682,379,8344,94№6752,872,3240,72№7744,445,4125,57Среднее арифметическое (М)72,863,1365,7637,02Ошибка среднего арифметического (m)1,400,295,242,95Стандартное отклонение (S)3,720,7813,857,80Коэффициент вариации (V)5,1024,8821,0721,07Рис. 2. – Показатель максимальной аэробной мощности, абсолютной мощности у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 3летКак показано в таблице, масса тела спортсменов в целом составила 72,86±1,40 кг. Время подъема составило 3,13±0,29 с. МАМ составил в среднем 65,76±5,24 кг ∙ м/с. Wобщ составил 37,02±2,95 ккал/мин.Показатель МАМ варьировал с 45,41 до 79,83кг ∙ м/с. Показатель W общварьировал с 25,57ккал/мин до 44,94 ккал/мин.3.3. Сравнение показателеймаксимальной аэробной мощности у юношей 20-26 лет, занимавшихся волейболом на протяжении 1 года и 3 летСравнение показателеймаксимальной аэробной мощности (МАМ, кг∙ м/с)представлены на рисунке 3.Рис. 3. – Значения МАМ, кг ∙ м/сКак показано на рисунке, среди спортсменов, занимавшихся 1 год, показатель МАМ составил в среднем 46,12±1,50 кг ∙ м/с, 3 года – 65,76±5,24 кг ∙ м/с. Различия были статистически значимы, т.к. экспериментальной показатель t критериями Стьюдента составил 3,70 баллов. Это статистически значимо различающиеся показатели (p<0,01).Сравнение показателей максимальной аэробной мощности (W общ, ккал/мин)представлены на рисунке 4.Рис. 4. – Значения W общ, ккал/минКак показано на рисунке, среди спортсменов, занимавшихся 1 год, показатель W общ составил в среднем 25,96±0,84 ккал/мин, 3 года – 37,02±2,95 ккал/мин. Различия были статистически значимы, т.к. экспериментальной показатель t критериями Стьюдента составил 3,61 баллов. Это статистически значимо различающиеся показатели (p<0,01).Таким образом, показатели в группе спортсменов, занимавшихся 1 год, были ниже, чем у спортсменов, занимавшихся 3 года.Также следует отметить, что спортсменам, занимающихся 1 год, следует прикладывать больше усилий для развития анаэробных механизмов катаболизма. Для этого могут применяться следующие упражнения:Упражнения, которые способствуют повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность такой работы должна составлять 10-15 с с максимальной интенсивностью. Упражнения выполняются сериями по несколько повторений.Упражнения, которые способствуют совершенствованию как алактатных, так и лактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы должна составлять 15-30 с с интенсивностью 90-100% от максимальной.Упражнения, которые способствуют повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы должна составлять 30-60 с с интенсивностью 85-90% от максимальной.Упражнения, которые способствуют повышению алактатных анаэробных и аэробных возможностей. Продолжительность работы должна составлять 1-5 минут с интенсивностью 85-90% от максимальной.ВЫВОДЫВ группе спортсменов, занимавшихся 1 год МАМ составил в среднем 46,12±1,50 кг ∙ м/с, W общ составил 25,96±0,84 ккал/мин. Показатель МАМ варьировал с 40,78 до 52,68 кг ∙ м/с. Показатель W общ варьировал с 22,99 ккал/мин до 29,66 ккал/мин.В группе спортсменов, занимавшихся 1 год МАМ составил в среднем 65,76±5,24 кг ∙ м/с, W общ составил 37,02±2,95 ккал/мин.Показатель МАМ варьировал с 45,41 до 79,83 кг ∙ м/с. Показатель W общ варьировал с 25,57 ккал/мин до 44,94 ккал/мин.Различия между группами были статистически значимы (p<0,01). Показатели в группе спортсменов, занимавшихся 1 год были ниже, чем у спортсменов, занимавшихся 3 года. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПоказатель максимальной аэробной мощности, абсолютной мощности могут быть маркерами выносливости спортсменов.Спортсменам, занимающимся в течение 1 года следует принимать меры по повышению уровня выносливости. Для развития специальной или анаэробной выносливости применяются специально разработанные упражнения. Примером могут выступать следующие упражнения:упражнения, выполняющиеся в течение 10-15 с при максимальной интенсивности, повторяющиеся сериями.такие упражнения позволяют тренировать алактатный механизм энергообеспечения;упражнения, выполняющиеся в течение 15-30 с при мощности в 90-100% от максимальной.данная группа упражнений тренирует как алактатный, так и лактатный механизмы энергообеспечения;упражнения, выполняющиеся в течение 30-60 с при мощности в 85-90% от максимальной. в этом случае тренировке подвергается лактатный механизм энергообеспечения;упражнения, выполняющиеся в течение 1-5 минут при мощности в 85-90% от максимальной.такие упражнения подходят как для тренировки алактатного механизма энергообеспечения, так и для тренировки общей, т.е. аэробной выносливости.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАвдеева Л.В. Биохимия: учебник: для студентов медицинских вузов / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андианова и др.; под ред. Е.С. Северина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 759 с.Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 сВиленскийМ.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.Давыдов В.В. Биохимия: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования / В.В. Давыдов, Т.П. Вавилова, И.Г. Островская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022 .– 688 с.Зозуля Ю.С. Специальная выносливость и факторы, влияющие на ее развитие / Ю.С. Зозуля, Э.В. Злобина, Н.О. Муслимова, А.Р. Мирошниченко, А.А. Проскуров // Научный альманах, 2022. – № 3-1 (89). – С. 91-93.КайпназаровТ.Ш. Динамика физической работоспособности при повторяющихся высокоинтенсивных физических нагрузках у футболистов / Т.Ш. Кайпназаров, С.Т. Маженов, О.Г. Акимова // Университетский спорт: здоровье и процветание нации. Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 2 т. Т. 1, 2015. – С. 143-146. КапраловаА.М. Показатели системы энергообеспечения организма у юных каратистов / А.М. Капралова, А.Ю. Анисимова, И.Г. Гибадуллин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2020. – Т. 15. – № 3. – С. 13-18.КолунинЕ.Н. Функциональные возможности футболистов 13-14 лет / Е.Н. Колунин, М.А. Шароварова // Наука и спорт: современные тенденции, 2021. – Т. 9. – № 3. – С. 15-21.Мельникова Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.Михайлов С.С. Биохимия двигательной деятельности: учебник / С.С. Михайлов. – М.: Спорт, 2016. – 291 с.МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 424 с.НедоцукЮ.И. Обоснование необходимости учета латентных энергозатрат, возникающих в процессе велоэргометрии для корректного определения энергопотенциала тестируемых / Ю.И. Недоцук, А.И. Лаптев, Е.В. Лобанов, С.П. Левушкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – № 3 (169). – С. 226-234. НехвядовичА.И. Оптимизация восстановительной нагрузки в плавании по скорости устранения послерабочего уровня лактата / А.И. Нехвядович // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 2015. – С. 88-91.НовокшановаА.Л. Биохимия для технологов: учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., испр. – М.: Юрайт, 2016. – 210 с.Проскурина И.К. Биохимия: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / И.К. Проскурина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 333 с.Сашенков С.Л. Состояние систем транспорта кислорода у спортсменов с аэробной и анаэробной направленностью тренировочного процесса / С.Л. Сашенков, Г.В. Усков // Известия Челябинского научного центра УРО РАН, 2004. – № S. – С. 89-92.СусляновГ.М. Основы биохимии: учебник: учебное пособие для студентов / Г.М. Суслянов. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 398 с.Тамбовцева Т.В. Биохимия физических упражнений: учебное пособие с элементами программированного контроля / Р.В. Тамбовцева. – М.: ОНТО-Принт, 2016. – 119 с.ШиянВ.В. Влияние массы тела борцов на динамику аэробных и анаэробных возможностей после длительной однотипной тренировки / В.В. Шиян // Актуальные проблемы биохимии и биоэнергетики спорта XXI века. Материалы Всероссийской научно-заочной конференции, 2018. – С. 138-143.ШиянВ.В. Сравнительный анализ эффективности совершенствования специальной работоспособности дзюдоистов различных весовых категорий в макроцикле предсоревновательной подготовки / В.В. Шиян // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 11 (153). – С. 295-300.Alghannam AF, Ghaith MM, Alhussain MH. Regulation of Energy Substrate Metabolism in Endurance Exercise. Int J EnvironResPublicHealth. 2021 May 7;18(9):4963.Brooks GA. The Science and Translation of Lactate Shuttle Theory. CellMetab. 2018 Apr 3;27(4):757-785.Kras KA, Hoffman N, Roust LR, Benjamin TR, DEFilippisEA, Katsanos CS. Adenosine Triphosphate Production of Muscle Mitochondria after Acute Exercise in Lean and Obese Humans. MedSciSportsExerc. 2019 Mar;51(3):445-453.Wax B, Kerksick CM, Jagim AR, Mayo JJ, Lyons BC, KreiderRB. Creatine for Exercise and Sports Performance, with Recovery Considerations for Healthy Populations. Nutrients. 2021 Jun 2;13(6):1915. ZarębskaEA, Kusy K, SłomińskaEM, Kruszyna Ł, Zieliński J. Alterations in Exercise-Induced Plasma Adenosine Triphosphate Concentration in Highly Trained Athletes in a One-Year Training Cycle. Metabolites. 2019 Oct 16;9(10):230.

1. Авдеева Л.В. Биохимия: учебник: для студентов медицинских вузов / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андианова и др.; под ред. Е.С. Северина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 759 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: методика практического обучения: учебник/ И.С. Барчуков. – М.: КНОРУС, 2014. – 304 с.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. – М.: КНОРУС, 2016. – 312 с
4. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.
5. Давыдов В.В. Биохимия: учебник для использования в образовательных учреждениях, реализующих основные профессиональные образовательные программы высшего образования / В.В. Давыдов, Т.П. Вавилова, И.Г. Островская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022 .– 688 с.
6. Зозуля Ю.С. Специальная выносливость и факторы, влияющие на ее развитие / Ю.С. Зозуля, Э.В. Злобина, Н.О. Муслимова, А.Р. Мирошниченко, А.А. Проскуров // Научный альманах, 2022. – № 3-1 (89). – С. 91-93.
7. Кайпназаров Т.Ш. Динамика физической работоспособности при повторяющихся высокоинтенсивных физических нагрузках у футболистов / Т.Ш. Кайпназаров, С.Т. Маженов, О.Г. Акимова // Университетский спорт: здоровье и процветание нации. Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых. В 2 т. Т. 1, 2015. – С. 143-146.
8. Капралова А.М. Показатели системы энергообеспечения организма у юных каратистов / А.М. Капралова, А.Ю. Анисимова, И.Г. Гибадуллин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2020. – Т. 15. – № 3. – С. 13-18.
9. Колунин Е.Н. Функциональные возможности футболистов 13-14 лет / Е.Н. Колунин, М.А. Шароварова // Наука и спорт: современные тенденции, 2021. – Т. 9. – № 3. – С. 15-21.
10. Мельникова Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – Санкт-Петербург: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.
11. Михайлов С.С. Биохимия двигательной деятельности: учебник / С.С. Михайлов. – М.: Спорт, 2016. – 291 с.
12. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 424 с.
13. Недоцук Ю.И. Обоснование необходимости учета латентных энергозатрат, возникающих в процессе велоэргометрии для корректного определения энергопотенциала тестируемых / Ю.И. Недоцук, А.И. Лаптев, Е.В. Лобанов, С.П. Левушкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2019. – № 3 (169). – С. 226-234.
14. Нехвядович А.И. Оптимизация восстановительной нагрузки в плавании по скорости устранения послерабочего уровня лактата / А.И. Нехвядович // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, 2015. – С. 88-91.
15. Новокшанова А.Л. Биохимия для технологов: учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений. В 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., испр. – М.: Юрайт, 2016. – 210 с.
16. Проскурина И.К. Биохимия: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» / И.К. Проскурина. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2014. – 333 с.
17. Сашенков С.Л. Состояние систем транспорта кислорода у спортсменов с аэробной и анаэробной направленностью тренировочного процесса / С.Л. Сашенков, Г.В. Усков // Известия Челябинского научного центра УРО РАН, 2004. – № S. – С. 89-92.
18. Суслянов Г.М. Основы биохимии: учебник: учебное пособие для студентов / Г.М. Суслянов. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 398 с.
19. Тамбовцева Т.В. Биохимия физических упражнений: учебное пособие с элементами программированного контроля / Р.В. Тамбовцева. – М.: ОНТО-Принт, 2016. – 119 с.
20. Шиян В.В. Влияние массы тела борцов на динамику аэробных и анаэробных возможностей после длительной однотипной тренировки / В.В. Шиян // Актуальные проблемы биохимии и биоэнергетики спорта XXI века. Материалы Всероссийской научно-заочной конференции, 2018. – С. 138-143.
21. Шиян В.В. Сравнительный анализ эффективности совершенствования специальной работоспособности дзюдоистов различных весовых категорий в макроцикле предсоревновательной подготовки / В.В. Шиян // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2017. – № 11 (153). – С. 295-300.
22. Alghannam AF, Ghaith MM, Alhussain MH. Regulation of Energy Substrate Metabolism in Endurance Exercise. Int J Environ Res Public Health. 2021 May 7;18(9):4963.
23. Brooks GA. The Science and Translation of Lactate Shuttle Theory. Cell Metab. 2018 Apr 3;27(4):757-785.
24. Kras KA, Hoffman N, Roust LR, Benjamin TR, DE Filippis EA, Katsanos CS. Adenosine Triphosphate Production of Muscle Mitochondria after Acute Exercise in Lean and Obese Humans. Med Sci Sports Exerc. 2019 Mar;51(3):445-453.
25. Wax B, Kerksick CM, Jagim AR, Mayo JJ, Lyons BC, Kreider RB. Creatine for Exercise and Sports Performance, with Recovery Considerations for Healthy Populations. Nutrients. 2021 Jun 2;13(6):1915.
26. Zarębska EA, Kusy K, Słomińska EM, Kruszyna Ł, Zieliński J. Alterations in Exercise-Induced Plasma Adenosine Triphosphate Concentration in Highly Trained Athletes in a One-Year Training Cycle. Metabolites. 2019 Oct 16;9(10):230.