Специфика консультирования опекунов, приемных родителей
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 25.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Консультирование – общая характеристика 4
2. Специфика консультирования опекунов, приемных родителей 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
Это может быть боязнь проявить инициативу или же проявление протеста, что приводит к поиску ресурсов за пределами семьи.Составная часть перечисленных проблем препятствует развитию способностей и интересов у детей, а также затрудняет их социальную адаптацию, что в свою очередь ведет к получению качественного образования. Данные факторы оказывают негативное влияние на повседневную жизнь семьи, они препятствуют нормальному течению жизнедеятельности и способствуют решению возрастных задач ребенка. Именно поэтому они являются важными для проведения коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с семьей.Таким образом, проблемы консультирования опекунов старшей возрастной группы можно представить с двух сторон:1.К субъективным проблемам консультирования мы относим такие возрастные особенности опекунов как: ригидность установок, убеждений; экстернальный локус контроля; эгоцентричность; ограничение социальных контактов2.К объективным проблемам консультирования можно отнести социальную ситуацию данной семьи, что выражается в следующих характеристиках: опекунская семья, как правило, представляет собой закрытую систему; спутанные семейные роли; преобладающий стиль воспитания в семье - гиперпротекция; дети воспринимаются опекунами как инструмент для обретения смысла жизни.Исходя из обозначенных проблем, имеется рекомендаций, который позволит выстроить стратегию процесса психологического консультирования опекунов на перспективу.При организации консультативного пространства на всем этапе психологического сопровождения важно использовать нерефлексивное слушание, с целью снятия у опекунов избыточного напряжения и тревоги. Необходимоприменять психологическое поглаживание, поиск и взращивание ресурса клиента.Таким образом, в рамках работы с опекунами пенсионного возраста, психологи службы сопровождения работают с их переживаниями как деятельностью по преодолению критической ситуации и помогают обрести новые смыслы в принятии роли опекуна и воспитании подопечных. Постепенно у бабушек и дедушек формируется ориентация на интересы детей, стиль воспитания становится менее гиперопекающим и авторитарным на фоне новых установок. Для повышения эффективности психологической помощи специалисты службы сопровождения в консультативной работе опираются на доступную опекунам пенсионного возраста копинг-стратегию в виде юмора, образную подачу информации, механизм проекции и их ценностное отношение к своему физическому состоянию и здоровью.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,психологическое консультирование — это практическое направление современной психологии, главной задачей которого считается оказание психологической помощи соматически и психически здоровым людям.Во-вторых, процесс консультирования направлен на решение проблем каждого из участников, при этом задействуется вся семья. В связи с тем, что у одного из членов семьи могут возникнуть проблемы в семье, например у ребенка, возможно, что это связано с нарушением взаимодействия между другими родственниками, например, родителями. Для того, чтобы помочь семье в преодолении трудностей и избежать их повторения, психолог должен выявить истинные причины проблемного поведения, сделать это так, чтобы оно стало очевидным для всех членов семьи.Существует ряд особенностей, которые отличают анализ запросов клиентов старшего возраста от анализа запросов их сверстников. По статистике, семья чаще всего обращается к специалистам за консультациями по причине неудовлетворенности основных потребностей своих членов. Это может проявляться в симптоматичном поведении ребенка, которое обусловлено возрастной ригидностью опекунов и их неспособностью адаптироваться к изменениям в потребностях подопечного. Как правило, все просьбы опекунов связаны с тем, чтобы оказать влияние на подростка (или ребенка) и сделать его более послушным. Пожелания опекунов: «Дайте ему почувствовать мою любовь, а также уважение». В качестве основных целей указывалось: «Хочу, чтобы он меня слушался» и т.д.Как правило, проблема консультирования связана с возрастными особенностями опекунов и семейными отношениями в целом. Особенно это касается проблем, которые характерны для опекунских семей. Например, кровное родство между опекунами и детьми может создать проблемы в отношениях между ними. Среди них можно выделить такие как: неудовлетворительное психоэмоциональное и психофизическое состояние опекунов, материальные затруднения, незавершенные задачи острого горя, вызванные смертью либо социальным неблагополучием собственных детей, а также расширение сферы родительских чувств, что ведет к путанице семейных ролей, страх «потери» ребенка, проекция собственных нежелательных качеств на детей, чрезмерно выраженная «нормативность» жизни семьи и взаимоотношений в ней, устойчивость уклада семьи, низкий уровень семейной и психологической культуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАфонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2020. - 144 c. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 477 c.Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.А. Василькова. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 208 c.Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академическогобакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 23.05.2024)Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
2. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. - М.: МПСУ, МОДЭК, 2020. - 144 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 477 c.
4. Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.
5. Василькова, Т.А. Социальная педагогика: педагогический опыт и методы работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.А. Василькова. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 208 c.
6. Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. - М.: Юрайт, 2013. - 511 c.
7. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
8. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 23.05.2024)
9. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23