Организация маркетинговой деятельности предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 22.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие маркетинговой деятельности компании 5
1.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 7
1.3 Основные этапы маркетинговой деятельности компаний 9
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «PROTHERM» 14
2.1 Общая характеристика деятельности организации 14
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Protherm» 19
2.3 Совершенствование маркетиноговой деятельности компании ООО «Protherm» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Разработку веб-сайта компании ООО «Protherm» целесообразно поручить своему программисту. Работы будут проводиться с февраля по март 2024 года. В апреле 2024 года сайт компании будет размещен в интернете. Затраты на создание веб-сайта компании ООО «Protherm» будут складываться из следующих статей:
1) зарплата программиста за 3 мес. - 81 тыс.руб. (27 тыс.р. х 3 мес. = 81 тыс.руб.);
- страховые взносы во внебюджетные фонды с зарплаты программиста — 34 тыс.руб. (81х30%);
- амортизация компьютеров и других основных средств, которые были использованы при разработке сайта, составит 4,3 тыс.руб.;
- оформление дизайн-макета сайта, выполненное сторонней организацией, - 48 тыс.руб., в том числе НДС 8 тыс.руб.;
- первичная регистрация доменного имени сайта - 3,6 тыс.руб., включая НДС 0,6 тыс.руб.
Исключительные права на разработанный веб-сайт будут принадлежать ООО «Protherm», так как организация самостоятельно будет разрабатывать сайт. Поэтому ООО «Protherm» сможет учитывать разработанный сайт в составе нематериальных активов. Срок его полезного использования ООО «Protherm» целесообразно установить по общему правилу - 10 лет (120 мес.). Первоначальная стоимость сайта в налоговом учете будет равна 128 тыс.руб.:
81 тыс.руб. + 4,3 тыс.руб. + (48 тыс.руб. - 8 тыс.руб.) + (3,6 тыс.руб. - 0,6 тыс.руб.) = 128 тыс.руб.
Кроме того, рассчитаем расходы на поддержание деятельности веб-сайта в течение 1-го года:
- услуги программиста (3 месяца уже учтены при разработке веб-бсайта, теперь нужно периодическое поддержание его работоспособности, поэтому программист будет осуществлять не постоянные, а разовые работы): 9 мес. х 5 тыс.р. = 45 тыс.руб.
- работа на сайте менеджера по сбыту: 21 тыс.р. х 9 мес. = 189 тыс.р.
Итого: 128+45+189 = 362 тыс.руб.
Сумма отчислений во внебюджетные фонды с зарплаты программиста не включаются в первоначальную стоимость сайта, т.к. она относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшает налогооблагаемую прибыль текущих периодов.
Также компании ООО «Protherm» целесообразно использовать следующие виды рекламы:
Наружная реклама: Для повышении отдачи от наружной рекламы во время сезонного пика количество и интенсивность наружной рекламы должна быть выше.
Телевидение.
Реклама в прессе.
Как показал анализ внутренней и внешней среды, компании «Protherm» необходимо решить следующие проблемы:
повышение качества продукции и квалификации персонала;
расширение сбытовой сети и ассортимента;
изменения в рекламной политике и увеличение продаж.
Сформулируем принципы позиционирования продукции:
- уникальная позиция – особые технологии производства, высокое качество, эстетическое оформление продукции;
- не менять позицию в течение длительного времени.
Разработка маркетинговой стратегии компании предполагает составление маркетингового плана, который состоит из следующих основных разделов:
- анализ ситуации и цели маркетинговой деятельности;
- стратегия и тактика;
- бюджет маркетингового плана;
- оценка и контроль.
1) Анализ ситуации: Компания «Protherm» на 2024г. ставит своей целью увеличение выручки на 10% по сравнению с 2023г. Достижение данной цели планируется обеспечить за счёт совершенствования ассортимента, ценовой политики компании, системы продвижения. В целях совершенствования, освоения нового рынка в 2024г. планируется запустить в производство новый вид продукции «Котлы водогрейные».
Бюджет маркетинга для организации производства водогрейных котлов на 2024г. составит 1793800 руб.
2) Цели маркетинговой деятельности компании раскрываются в её миссии, целях и задачах деятельности. Миссия компании: «Удовлетворить потребности населения в водогрейных котлах».
Целью создания компании «Protherm» является производство оборудования для водоснабжения в целях удовлетворения потребностей заказчиков и получения прибыли в интересах участников Общества.
Задачи компании «Protherm» следующие:
Представить в явном виде то, для чего существует «Protherm».
Определить, чем «Protherm» отличается от всех других компаний.
Согласование интересов всех лиц, которые связаны с компанией (собственников, руководства, персонала, клиентов и др.).
3) Стратегия и тактика: Основные принципы маркетинговой стратегии компании «Protherm» следующие:
тщательный учёт при принятии хозяйственных решений потребностей заказчиков, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры;
создание условий для максимального приспособления к требованиям рынка;
информирование потенциальных заказчиков и воздействие на них с целью убедить их выбрать продукцию именно производственно-торговой компании «Protherm».
4) Бюджет маркетингового плана: Планируемые мероприятия компании «Protherm» по реализацию производства водогрейных котлов представлены в табл.1.9.
Таблица 1.9 - Мероприятия компании ООО «Protherm» по развитию продукции:
Наименова-
ние про-
дукции Основные направления соз-
дания продукции Сроки Ответст-
венный Водогрейные котлы За разработку бизнес-плана отве-
чает главный экономист.
За оборудование – коммерческий директор.
За реализацию – менеджер по про-
дажам На ближайшие 5 лет, далее в зависимости
от спроса Генеральный директор
Планируемые мероприятия компании «Protherm» по развитию системы товародвижения представлены в табл.1.10.
Таблица 1.10 - Мероприятия по развитию системы товародвижения:
Наименование мероприятий Сроки Ответст-
венный Планируемые дополнительные затраты (тыс.р.) Продажа продукции через посредников 2024г. Коммерческий директор 2 800 Продажа продукции через интернет 2024г. Менеджер по сбыту 6 400
Таблица 1.11 - Мероприятия «Protherm» по ценовой политике:
Наименование мероприятий Сроки Ответст-
венный Дополнительные расходы (тыс.р.) Льготная цена на заказ более 10 тыс.р. 2024г. Коммерческий директор 3 000 Установление предельного срока для использования льготной цены Месяц Менеджер по продажам 5 000
Таблица 1.12 - Мероприятия по продвижению:
Наименование мероприятий Сроки Ответст-венный Дополнитель-
ные затраты, тыс.р. Демонстрация новой продукции: по TV, в сети Интернет 2024г. Специалист по рекламе 28 800 Сувениры: маленькие презенты для заказчиков (календарики, ручки, блокноты, кружки) для напоминания заказчику о компании «Protherm» 2024г. Менеджер по снаб-
жению 3 000
Таблица 1.13 - Мероприятия компании «Protherm» по исследованию рынка
Наименование
мероприятий Сроки Ответственный Дополнитель-
ные затраты (тыс.р.) 1 Проведение маркетин-
гового исследования рес-
пондентов 14.01.24-
01.03.24 Менеджер по сбыту 10 800 2 Анализ результатов дея-
тельности конкурентов 14.01.24-01.07.24 Отдел сбыта 4 000
Консолидированный бюджет маркетинга компании «Protherm» представлен в таблице 1.14.
Таблица 1.14 - Консолидированный бюджет маркетинга «Protherm», тыс.р.
Направле-
ния дея-
тельности Мероприятия Сроки Бюджет 1 2 3 4 1 Развитие продукта Водогрейные котлы 01.01.24-31.12.24 К бюджету маркетин-
га не от-
носится 2 Товарод-
вижение Продажа продукции через посредников 2024г. 6 400 Продажа продукции через интернет 2024г. 2 800
Окончание таблицы 1.14
1 2 3 4 3 Ценооб-
разование Льготная цена на заказ более 10 тыс.р. 2024г. 3 000 Установление предельного срока для использования льготной цены Месяц 5 000 4. Продви-
жение Демонстрация новой продукции:
по TV, в сети Интернет 2024г. 28 800 Сувениры:
маленькие презенты для покупателей (календарики, ручки, блокноты, кружки) для напоминания заказчику о компании «Protherm» 2024г. 3 000 5 Исследо-
вания 1 Проведение маркетингового исследо-
вания респондентов 14.01.24-
01.03.24 10 800 2 Анализ результатов деятельности конкурентов 14.01.24-01.07.24 4 000 6 Оборудо-
вание и пер-
сонал Заработная плата, премии, расходы на помещение, его оборудования и на организацию деятельности 01.01.24-31.12.24 1 730 000 Итого 1793800
Таким образом, общая сумма консолидированного бюджета маркетинга компании «Protherm» для внедрения маркетингового плана по развитию производства водогрейных котлов составляет 1 793 800 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, под маркетинговой деятельностью понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности компании на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объёмах и отвечающая определённым технико-экономическим показателям, что обеспечит получение наиболее высокой прибыли и прочное положение на рынке.
ООО «Protherm» - это производственно-торговая компания, которая реализует котельное оборудование. «Protherm» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют.
Из факторов внешней среды, наиболее негативно влияющих на деятельность ООО «Protherm», можно выделать экономические факторы и технологические. Конкурентоспособность Компании средняя.
В ООО «Protherm» есть отдел маркетинга. Маркетологи занимаются поиском клиентов, проведением исследований, определением надёжности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков; анализом конкурентоспособности и др.
Ценообразованием в ООО «Protherm» занимается маркетолог. Цена - это одно из главных звеньев принятой ООО «Protherm» системы маркетинга, поэтому она обусловлена этой системой, начиная от принятой концепции маркетинга, целей и задач организации, заканчивая системой реализации товаров, а также получения прибыли.
В ООО «Protherm» отдел маркетинга включает директора по маркетингу и 2-х специалистов.
Внутренняя среда для ООО «Protherm» характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Положительным моментом является то, что наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых.
Будущие возможности и угрозы для ООО «Protherm» приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды для ООО «Protherm».
Слабым звеном в деятельности «Protherm» является отсутствие отдела рекламы, необходимо его создать. Главный способ повысить эффективность маркетинговой деятельности компании ООО «Protherm» в сети интернет – создание своего собственного сайта, на котором можно будет размещать рекламу своей продукции. Необходимо активизировать современные инструменты продвижения в сети Интернет (контекстная, директ рекламы, seo-продвижение).
Общая сумма консолидированного бюджета маркетинга компании «Protherm» для внедрения маркетингового плана по развитию производства водогрейных котлов составляет 1 793 800 руб.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.04.2024г.) // Правовая система Гарант.
Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 01.03.2024г.) // Правовая система Гарант.
Учебники и учебные пособия
Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Вершина, 2022. – 297 с.
Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика компании. – М.: Финстатинформ, 2021. – 290 с.
Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования. – Киров: Олимп, 2023. – 150 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2024. – 279 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2021. – 212 с.
Заказнов А.В. Разработка маркетинговой стратегии. – М.: Экономическая литература, 2022. – 190 с.
Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. - М.: Юнити-Дана, 2022. – 243 с.
Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2021. – 192 с.
Мазилкина Е.И Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и К, 2023. – 716 с.
Маркетинг / Под ред. Л.П. Романова. – М.: Омега-Л, 2021. – 350 с.
Маркетинг / Под ред. Н.А. Эриашвили. – М.: Дело и Секрвис, 2024. – 445 с.
Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2022. – 379 с.
Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной компании: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2023. ─ 384 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Ось-89, 2023. – 330 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 480 с.
Периодические издания
Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2024. - № 1. – С. 7-14.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2021. - № 5. – С. 3-7.
Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг. – 2022. – № 7. – С. 11-16.
ПРИЛОЖЕНИЯ
2
Отбор
идей
Формиро-вание идей
Разработка
замысла и его проверка
Разработка стратегии маркетинга
Анализ воз-можностей производства и сбыта
Разработка
товара
Испытания в рыночных
условиях
Развертыва-ние коммер-ческого производства
Рисунок 1.1 - Стадии разработки товара-новинки
Сектор учёта товарных
операций
Сектор учёта расчётных
операций
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Экономический отдел
Директор финансово-экономического отдела
(главный экономист)
Отдел маркетинга
ОТК
Главный технолог
Производст-
венный
цех № 2
Производст-венный
цех № 1
Склад
Отдел снабже-
ния и сбыта
Бухгалтерия
Экономичес-кий отдел
Отдел
АСУ ТП
Транспортный отдел
Главный
инженер
2021 2022 2023
2021 2022 2023
Экономист по финансовой работе
Коммерческий директор
Директор финан-
сово-экономи-
ческого отдела
Зам. директора по общим вопросам
Директор по
маркетингу
Генеральный директор
Специалист по рекламе и стиму-
лированию сбыта
Специалист по экономическому анализу и ценовой политике
Бухгалтерия
ПРОДУКТ
- разнообразный ассортимент
- обеспечение требуе-
мого объёма продаж при минимуме себес-тоимости
- создание имиджа компании
ДОВЕДЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ
Цели в области:
- выбора каналов товародвижения
- послепродажного обслуживания
ПРОДВИЖЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ
Цели в области:
- рекламы
- тестирования рынка
- стимулирования продаж
ЦЕНА
Получе-ние обычной нормы прибыли
Выбор цели ценообра-
зования
Анализ
цен конку-
рентов
Опреде-
ление
спроса
Анализ издер-
жек
Выбор мето-
да ценообра-
зования
Установле-
ние оконча-
тельной цены
Максимизация прибыли
Обеспечение сбыта
(выживаемости)
Возможные цели
ценообразования
Удержание рынка
Нормативно-правовые документы
1. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 30.04.2024г.) // Правовая система Гарант.
2. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 01.03.2024г.) // Правовая система Гарант.
Учебники и учебные пособия
3. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. – М.: Вершина, 2022. – 297 с.
4. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика компании. – М.: Финстатинформ, 2021. – 290 с.
5. Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования. – Киров: Олимп, 2023. – 150 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2024. – 279 с.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2021. – 212 с.
8. Заказнов А.В. Разработка маркетинговой стратегии. – М.: Экономическая литература, 2022. – 190 с.
9. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. - М.: Юнити-Дана, 2022. – 243 с.
10. Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2021. – 192 с.
11. Мазилкина Е.И Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и К, 2023. – 716 с.
12. Маркетинг / Под ред. Л.П. Романова. – М.: Омега-Л, 2021. – 350 с.
13. Маркетинг / Под ред. Н.А. Эриашвили. – М.: Дело и Секрвис, 2024. – 445 с.
14. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2022. – 379 с.
15. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной компании: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2023. ─ 384 с.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Ось-89, 2023. – 330 с.
17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности компании. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 480 с.
Периодические издания
18. Заказнов А.В. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент. - 2024. - № 1. – С. 7-14.
19. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2021. - № 5. – С. 3-7.
20. Сафронов П.М. Стратегическое управление // Маркетинг. – 2022. – № 7. – С. 11-16.