Внесение правок по курсовой работе по методике обучения русского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Введение в изучение новой лексики 6
1.1 Общая информация о значении и использовании новой лексики 6
1.2 Разбор примеров слов и фраз, содержащих новую лексику 7
1.3 Игры и упражнения на запоминание новых слов 8
Глава 2. Тематическая лексика 11
2.1 Изучение новой лексики по темам: семья, школа, еда, животные и т.д. 11
2.2 Упражнения на использование новых слов в контексте 12
2.3 Разыгрывание ситуаций с использованием новой лексики 14
Глава 3. Словообразование и грамматика 16
3.1 Изучение способов образования новых слов (приставки, суффиксы и т.д.) 16
3.2 Упражнения на словообразование с использованием новой лексики 17
3.3 Основные грамматические правила, связанные с новой лексикой (склонение, спряжение) 18
Глава 4. Проверка знаний 20
4.1 Тесты и викторины на проверку знаний новой лексики 20
4.2 Задания на составление предложений и текстов с использованием новых слов 21
4.3 Проведение малых письменных работ по теме изученной лексики 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Включение элементов соревнования и награды, например, набранные баллы, поддерживает интерес и мотивацию учеников.5. Вариативность. Чтобы избежать монотонности, можно использовать разнообразные формы тестов и викторин (например, интерактивные программы или игры).Проведение тестов и викторин на проверку знаний новой лексики русского языка поможет ученикам укрепить полученные знания, развить навыки работы с текстом и улучшить понимание русского языка. Они также предоставляют возможность учителю оценить прогресс и корректировать дальнейшее обучение.4.2 Задания на составление предложений и текстов с использованием новых словЗадания на составление предложений и текстов с использованием новых слов русского языка в 3 и 4 классах начальной школы играют важную роль в развитии навыков письма, лексического запаса и грамматического строения учащихся. Они способствуют закреплению и применению новых слов и позволяют ученикам развивать мышление, фантазию, а также тренировать навыки структурирования текста.Для составления заданий на составление предложений и текстов с использованием новых слов необходимо ориентироваться на учебную программу и изучаемый лексический материал. Задания могут быть как индивидуальными, так и групповыми, включать в себя как простые предложения, так и составление небольших текстов.Ниже приведены примеры заданий на составление предложений с использованием новых слов русского языка:1. Составь предложение, включающее слово "рослина": - Наш класс высадил новуюрослину в школьном саду. - Цветы на окне — это тоже растения.2. Дополни предложение подходящим словом: огонь, озеро, река, мост, берег. - Летом мы часто купаемся в __________.3. Составь предложение, используя слова "путешествие" и "природа": - В нашем последнем путешествии мы наслаждались красотами природы.Задания на составление текстов с использованием новых слов русского языка могут быть следующими:1. Напиши короткий рассказ о том, какой забавный питомец живет у тебя дома. Используй слова "питомец", "игривый", "ласковый".2. Составь описание любимого места в природе, используя слова "зеленый", "тихий", "цветы", "птицы".3. Представь, что ты отправился в путешествие. Напиши, какие интересные места ты посетил, используя слова "замок", "горы", "море", "пальмы".Задания на составление предложений и текстов помогают развивать навыки письма, воображение, лексику и грамматику русского языка, а также дают возможность ученикам применить усвоенные знания на практике. Они могут быть проведены как на уроках русского языка, так и в форме домашних заданий.4.3 Проведение малых письменных работ по теме изученной лексикиИзучение новой лексики является важным аспектом обучения иностранному языку, такому как русский язык. Чтобы обеспечить успешное усвоение новых слов, необходимо проводить разнообразные упражнения и задания, включающие письменную работу. В данной теме будет рассмотрен подход к проведению малых письменных работ по теме изученной новой лексики русского языка в 3 и 4 классах начальной школы.I. Что такое малая письменная работа?Малая письменная работа - это короткий письменный текст, который требует от учащихся написания ответов на вопросы, завершения предложений или описания изображения. Цель малой письменной работы - развить навыки письма и закрепить знания новой лексики учащихся.II. Основные этапы проведения малой письменной работы1. Подготовительный этап: - Рассмотрение новой лексики и ее значения на уроке. - Объяснение правил написания и использования слов. - Проведение упражнений и игр для закрепления новых слов.2. Раздача и объяснение задания: - Раздача учащимся листа с заданием. - Проведение объяснения задания и ответов на возникающие вопросы.3. Написание текста: - Учащиеся начинают писать свои тексты с использованием новой лексики. - Рекомендуется предложить учащимся начать с плана и записи основных идей.4. Проверка и исправление текстов: - После окончания написания текстов учащиеся обмениваются своими работами для взаимной проверки. - Учитель также проверяет тексты, исправляет ошибки и даёт обратную связь учащимся.5. Обсуждение и закрепление: - Обсуждение и анализ текстов в классе. - Рекомендуется уделить внимание положительным и качественным примерам. - Подведение итогов и повторение изученной новой лексики.III. Примеры заданий для малых письменных работПример 1: Завершение предложений- Я видел ___________ во дворе.- У меня есть _________ с мультиками.- Я люблю есть _________ на завтрак.Пример 2: Описание изображенияНа листе бумаги показан рисунок с несколькими предметами. Учащимся предлагается описать, что они видят на рисунке, используя новую лексику. Например, рисунок может изображать стол, тарелку, яблоко и стакан.Проведение малых письменных работ по теме изученной новой лексики русского языка в начальной школе является эффективным методом закрепления знаний и развития навыков письменной речи учащихся. Важно создать интересные и разнообразные задания, которые будут стимулировать учащихся к активному использованию новой лексики в своих письменных работах.ЗаключениеВ результате проведенного исследования было установлено, что изучение новой лексики русского языка играет важную роль в развитии речи у учащихся 3 и 4 классов начальной школы. Данный процесс способствует расширению словарного запаса, улучшению понимания текстов и развитию коммуникативных навыков.Основные методы, используемые для изучения новой лексики, включают использование различных игр, заданий, ассоциаций и контекстов. Эти методы помогают ученикам запомнить и усвоить новые слова более эффективно и интересно.Ученики, которые активно участвуют в процессе изучения новой лексики, проявляют больший интерес и мотивацию к обучению. Они также показывают лучшие результаты в усвоении материала и развитии языковых навыков.Важно отметить, что изучение новой лексики должно быть организовано систематично и последовательно. Новые слова должны быть связаны с уже изученными темами и контекстами, что помогает ученикам лучше осмыслить и использовать их в своей речи.В заключении можно отметить, что изучение новой лексики русского языка в 3 и 4 классах начальной школы играет важную роль в развитии речи учащихся. Обучение должно быть интересным, мотивирующим и систематическим, чтобы помочь ученикам расширить свой словарный запас и стать более грамотными и свободными в использовании языка.Основные выводы:1. Изучение новой лексики русского языка в 3 и 4 классах начальной школы имеет большое значение для развития речи учащихся.2. Процесс изучения новой лексики способствует расширению словарного запаса, улучшению понимания текстов и развитию коммуникативных навыков.3. Организация систематического и последовательного изучения новой лексики является важным фактором успеха.4. Применение различных методов, таких как игры, задания, ассоциации и контексты, способствует более эффективному и интересному усвоению новых слов.5. Ученики, которые активно участвуют в процессе изучения новой лексики, проявляют больший интерес и мотивацию к обучению и достигают лучших результатов.6. Изучение новой лексики должно быть связано с уже изученными темами и контекстами, чтобы помочь ученикам лучше осмыслить и использовать новые слова в своей речи.7. Изучение новой лексики помогает ученикам стать более грамотными и свободными в использовании русского языка.Список использованных источниковБредихина, С.В. Детские грамматические ошибки как средство обучения младших школьников русскому языку / С.В. Бредихина // Наука и школа. — 2018. — № 5. — С. 115-120. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311159 (дата обращения: 10.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Димитриева, О.А. Гастрокоммуникация в современном обществе: неологизмырусскогоязыка//Научныеисследованияиразработки.Современнаякоммуникативистика. — 2022 — № 1 — С. 46–52. Загоровская, О.В. Проблемы лексикографического обеспечения современного школьного образования в области русского языка и задачи школьной лексикографии / О. В. Загоровская // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2022. — № 4. — С. 228-233. — ISSN 2309-7078. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326927 (дата обращения: 11.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536146 (дата обращения: 10.03.2024).Дроздова, О. Е. Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение : учебник и практикум для вузов / О. Е. Дроздова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12611-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541952 (дата обращения: 12.03.2024).Гац, И. Ю. Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях : учебное пособие / И. Ю. Гац. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09310-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540905 (дата обращения: 10.03.2024).Исенина, Е. И. Гуманизация обучения в школе : учебное пособие для вузов / Е. И. Исенина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 290 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11788-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542591 (дата обращения: 13.03.2024).Использование мультимедийных технологий в процессе предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Е. А. Кулебякина, Е. А. Мартынова // Гуманитарные науки и образование. — 2020. — № 2. — С. 22-28. — ISSN 2079-3499. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321848 (дата обращения: 14.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей. Плотникова, Л.И. Лексические новообразования в русском языке: разноаспектных анализ // Теория и практика ономастики и дериватологических исследований: коллективная монография /Науч. ред. В.И. Супрун, С.В. Ильясова. — Майкоп: Магарин О.Г., 2017 — С. 304–323.Соян, Н.Т. Школьная методика в вузовской дидактике: о необходимости и содержании практического занятия по методике словарных диктантов в начальной школе / Н.Т. Соян // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. — 2018. — № 24. — С. 83-89. — ISSN 2305-1256. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309660 (дата обращения: 14.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Димитриева, О.А. Гастрокоммуникация в современном обществе: неологизмы русского языка // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. — 2022 — № 1 — С. 46–52.
3. Загоровская, О.В. Проблемы лексикографического обеспечения современного школьного образования в области русского языка и задачи школьной лексикографии / О. В. Загоровская // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2022. — № 4. — С. 228-233. — ISSN 2309-7078. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326927 (дата обращения: 11.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536146 (дата обращения: 10.03.2024).
5. Дроздова, О. Е. Методика преподавания русского языка. Метапредметное обучение : учебник и практикум для вузов / О. Е. Дроздова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12611-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541952 (дата обращения: 12.03.2024).
6. Гац, И. Ю. Методика преподавания русского языка в задачах и упражнениях : учебное пособие / И. Ю. Гац. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09310-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540905 (дата обращения: 10.03.2024).
7. Исенина, Е. И. Гуманизация обучения в школе : учебное пособие для вузов / Е. И. Исенина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 290 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11788-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542591 (дата обращения: 13.03.2024).
8. Использование мультимедийных технологий в процессе предметно-методической подготовки будущих учителей начальных классов / С. А. Бабина, Н. В. Вершинина, Е. А. Кулебякина, Е. А. Мартынова // Гуманитарные науки и образование. — 2020. — № 2. — С. 22-28. — ISSN 2079-3499. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/321848 (дата обращения: 14.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Плотникова, Л.И. Лексические новообразования в русском языке: разноаспектных анализ // Теория и практика ономастики и дериватологических исследований: коллективная монография /Науч. ред. В.И. Супрун, С.В. Ильясова. — Майкоп: Магарин О.Г., 2017 — С. 304–323.
10. Соян, Н.Т. Школьная методика в вузовской дидактике: о необходимости и содержании практического занятия по методике словарных диктантов в начальной школе / Н.Т. Соян // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. — 2018. — № 24. — С. 83-89. — ISSN 2305-1256. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309660 (дата обращения: 14.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.