Технология работы по организации досуга детей в сельской местности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 66 66 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 02.08.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Задание на ВКР…………………………………………………………………………………..2
Реферат............................................................................................................................................6
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 11
1.1. Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности ребенка………………………………………………………………………………………..10
1.2. Сущность и специфика культурно-досуговой деятельности в сельской местности……………………………………………………………………………………..14
1.3. Особенности организации свободного времени и досуга детей в условиях сельской местности 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ ВОРОТЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23
2.1. Характеристика ГБУ «СРЦН г.о. Воротынский» 23
2.2. Организация досуга детей в ГБУ «СРЦН г.о. Воротынский»…………………..32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ 48
3.1. Предложения по организации досуга детей в сельской местности……………..48
3.2. Создание условий для культурно – досугового времяпрепровождения детей, молодежи и семей с детьми в г.о. Воротынский 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………….62
Фрагмент для ознакомления

Программа клуба выходного дня включает в себя_ организацию различных кружков, спортивных секций и проведение мероприятий, таких как экскурсии и встречи с интересными личностями. Начальный этап: подготовка и определение стратегии работы. Организационный этап: создание структуры и распределение обязанностей. Основной этап – реализация проекта. На заключительном этапе - оценка результатов и анализ достигнутых целей. Данная программа рассчитана на участие одновременно не менее 30 детей.Программа проекта представлена на слайде.(Слайд 13)Цель программы культурно-познавательного тура - не просто показать известные места, но и пробудить глубокий интерес к историческому наследию и культурным традициям страны. В ходе тура участники получают возможность узнать о значении каждого объекта, что способствует формированию у них чувства гордости и патриотизма.Количество экскурсантов в группе: 35 чел. (включая не менее 4 взрослых сопровождающих).Кроме того, программа тура включает в себя интерактивные занятия и лекции от экспертов, которые помогают участникам более глубоко понять важность сохранения культурного наследия для будущих поколений. Завершается тур обсуждением увиденного и обменом впечатлениями, что позволяет участникам поделиться своими мыслями и ощущениями от поездки.Мы посчитали нормативную себестоимость мероприятия. Мы предположили, что для группы из 35 чел. стоимость тура составит 52600,00 руб. с учетом всех организационных и транспортных расходов.(Слайд 14)Реализация проекта предполагает следующие финансовые затраты (внимание на слайд).(Слайд 15)В заключении хотелось бы отметить.Рекомендации и предложения по совершенствованию досуговой деятельности детей в сельской местности возможно в дальнейшем распространять и в других селах нашей области, ведь досуговая активность детей способна выполнять функции оздоровления детской психики, развития внутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды, социализации и мотивации к позитивным изменениям.(Слайд 16)Реализация данного проекта будет способствовать повышению качества организации досуговой деятельности в селе, а также позволит повысить эффективность воспитательной работы с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации.(Слайд 17)На этом мой доклад окончен, благодарю за внимание. Я готова ответить на возникшие в ходе выступления вопросы.

1. Аванесова Г.А. Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/ Г.А.Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Безуглая Н. С. Актуальные проблемы менеджмента учреждений социально-культурной сферы в эпоху креативной экономики и цифровизации / Н. С. Безуглая, О. В. Панфилова // Российский экономический интернет-журнал. – 2022. – № 1. – EDN UFPNCA.
3. Брызгалова Н.С. Культурная среда современного села//Духовная культура современного села.-Л.: ЛГПИ, 1982.-с.3-11.
4. Веселова, Е.А. Организация досуговой деятельности подростков с девиантным поведением [Текст] / Е. А. Веселова // Человек и образование. – 2012. – №3 (32). – С. 101-104.
5. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/Под ред. проф. Ю.Г.Волкова.-Ростов-н./Д.: Феникс, 2001.-576с.
6. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга [Текст]: учебник / А.Ф. Воловик,
В. А. Воловик. – М.: Флинта : Моск. псих. соц. ин-т, 1998. – 240 с.
7. Горлова И.И. Межнациональные и меконфессиональные отношения в стабильном развитии современного российского общества // Культурное наследие Сибири: изучение, музеефикация, презентация, к 30-летию Сибирского филиала Института Наследия. Омск: Институт Наследия, 2023. С. 48-50.
8. Глазычев В.Л. От сельской культуры к урбанизации // Культура в советском обществе: _Проблемы и перспективы.-М.: Наука; 1988.- с.36-46.
9. Гусева Г.Б. Коллективное творческое дело [Текст] / Г.Б. Гусева // Наука, образование и культура. – 2015. – №2 (2). – С. 40-43.
10. Джиоева Г.Х. Организация культурно-досуговой деятельности студентов // ЦИТИСЭ. 2022. № 2. – С. 103-110.
11. Карелова И.М. Подходы к разработке игровой досуговой программы [Текст] / И.М. Карелова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2010. – №3. – С.1-13.
12. Малышенко, Т.Т. Досуговая деятельность как средство социализации личности в подростково-юношеском возрасте [Текст] / Т.Т. Малышенко, Е.А. Карипанова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2014. – №2 (5). – С. 44-48.
13. Мишина Т.В. Осмысление роли досуга и досуговых предпочтений молодежи в современном обществе // Современные исследования социальных проблем. 2021. Т. 13. № 4. – С. 225-235.
14. Мишутина, О.В. Организация досуговой деятельности школьников: учебно-методическое пособие для студентов педагогических учебных заведений / О.В. Мишутина. – Балашов: Печатное агентство «Спектр», 2016. – 43 с.
15. Пискарева М.Г. Коллективные творческие дела как условие формирования ученического коллектива в начальной школе [Текст] / М.Г. Пискарева // Научный поиск. – 2018. – №2.4. – С. 29-30.
16. Попова Л.И. Коллективно-творческое дело как метод социальной адаптации несовершеннолетних [Текст] / Л.И. Попова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – №46.
17. Творческий потенциал студенческой молодежи: Материалы XI Ежегодной областной научнопрактической конференции со Всероссийским участием, Томск.- ГКСКТИИ, 2023.- 305 с.
18. Тищенко, П.Е. Досуговая деятельность у подростков как проявление социальной активности [Текст] / П.Е. Тищенко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – №2. – С.123-127.
19. Тюмасева, З.И. Здоровьесберегающие интерактивные технологии как системообразующий фактор природосообразного образовательного процесса [Текст] / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2014. – №4. – С. 27-31.
20. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2009.-№1. - с.46.
21. Ухтинская, М.В. Туристско-экскурсионная деятельность в организации досуга подростков [Текст] / М.В. Ухтинская // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – №3. – С. 51-58.
22. Фирсин, С.А. Организация физического воспитания в досуговой деятельности школьников [Текст] / С.А. Фирсин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2013. - №1. – С. 102-105.
23. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков. - М.,1978-167 с.
24. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска.-М.,2020. - №1. – С. 68-104.
25. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина, - М; Изд. Центр "Академия", 2002.- 208 с.