Роль общественных организаций в управлении государственными делами.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория государства и права
  • 42 42 страницы
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 07.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Роль государства в построении гражданского общества 9
1.2. Понятие и признаки общественных организаций 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 25
2.1. Формирование общественных организаций в государственном управлении России 25
2.2. Проблемы развития общественных организаций 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Фрагмент для ознакомления

Зачастую складывается мнение, что некоммерческий сектор недоиспользуется или используется неэффективно. Действительно в большинстве случаев общественные организации не представляют собой сколько нибудь серьезные структуры. Расценивать их деятельность можно через призму теории управляемого хаоса, активно продвигаемой на мировом пространстве нашими зарубежными партнерами. Это позволяет говорить антигосударственным силам, что общество в России не имеет важной социальной, экономической и гражданской компоненты. Такая трактовка позволяет активно манипулировать общественным мнением. С другой стороны говорить о высоком уровне развития гражданского общества тоже не было бы справедливым, однако не отметить повышение качества работы общественных организаций невозможно, что достигается во многом за счет активной ресурсной и финансовой поддержке государства через грантооператоров и предоставление льгот (в том числе налоговых, имущественных и иных) со стороны государства.Направления деятельности общественных организаций Российской Федерации представлены широким спектром. Степень значимости их деятельности также чрезвычайно высока. Существующие факторы влияют на развитие общественных организаций. Если брать во внимание существующие обстоятельства и тенденции, вряд ли можно утверждать, что уровень развития общественных организаций в нашей стране находится на низком уровне, в то же время нельзя сказать, что существует в какие-либо устойчивые традиции в формировании общественных организаций. Процессы происходящие в настоящее время показывают варианты новых стратегий. Стратегии в свою очередь соответствуют современным реалиям и позволяют судить об активизации взаимодействия и адаптации заинтересованных субъектов. Хочется отметить, что ряд тенденций носят разнонаправленный характер, что становится почвой для исследования и анализа ученых. В зарубежной научной литературе. В западной научной литературе выстраивание некоммерческого сектора в Российской Федерации рассматривается исключительно в постсоветский период. С точки зрения юридической демократия в классическом ее понимании строится на деятельности общественных организаций, которые обеспечивают формирование гражданского общества. Для западной науки демократических традиций в России не существовало до 1990 года, поэтому речь идет о становлении их на «пустом» месте. Соответственно выделяются три фактора, которые «не позволяют создать демократию»:а) коммунистический опыт;б) неудачный опыт демократизации при президенте Ельцине.В рамках этого же подхода часто говорят о нежелании граждан объединять в группы (что, безусловно, более характерно для индивидуалистического западного общества, нежели для по большому счету традиционного российского общества). К счастью? большинство ученых и практиков придерживаются более оптимистичной относительно демократических традиций в Российской Федерации мнений. С этой точки зрения, существующее гражданское общество ведет свою историю отсамоорганизующихся общин (местного самоуправления). Ряд ученых полагают, что? пытаясь представить россиян как отдаленных от политики и незаинтересованных граждан, сторонники таких теорий не позволяют увидеть реальный процесс гражданской организации общества.Но среди отечественных экспертов также периодически проявляется мнение о том, что относительная слабость институтов гражданского общества должна объясняться в первую очередь отсутствием сетевой конструкции объединений, даже при их широкой распространенности. Проблемы развития общественных организацийСтановление некоммерческих (общественных) организаций в Российской Федерации –около 20 лет в контексте истории небольшой период. Тем не менее, значимость этого периода для развития гражданского самосознания огромна. За короткий срок во всех регионах страны общественные организации подключили к своей деятельности различные слои населения, заинтересованные в решении социальных проблем, нуждающихся в правовой защите. В Российской Федерации общественные организации стали реальными участниками процессов, активной силой и наиболее эффективной опорой государства в решении социальных проблем населения. Программы организаций отражают наиболее востребованные направления для консолидации усилий общества и государства в сфере тех или иных аспектов общественной жизни. В настоящее время можно выделить следующие наиболее востребованные направления:правовоепросвещениенаселения;правоваязащита;бесплатноеюридическоеконсультирование;бесплатноеюридическоеконсультирование. В данном случае речь идет о деятельности социально-активных людей, по оказанию помощи по велению сердца – бескорыстно. Тем не менее правовая благотворительность нуждается в подробном исследовании особенно с точки зрения обеспечения деятельности таких некоммерческих организаций. Категория людей? обращающихся за консультацией это в первом случае наиболее социально уязвимые категории (пенсионеры, инвалиды) во втором случае наиболее активные «крикуны», стремящиеся таким образом получить выгоду. Мнение безусловно носит субъективный характер, но оно подтверждается отзывами студентов? осуществляющих работу в юридических клиниках по оказанию бесплатной юридической помощи. Если рассмотреть специфику работы правозащитных организаций, то становится ясно что наибольший вклад в деятельность по поддержке социально уязвимых категорий вносят так называемые прогосударственные организации, к примеру Ассоциация юристов России (справочно – членский билет за №1 торжественно вручен В.В. Путину), юридические клиники на базе факультетов государственных учебных заведений высшего образования. Возникает вопрос, чем же занимаются правозащитные организации, позиционирующиеся проводниками демократических ценностей, ответ на него достаточно прост – кроме создания негативных информационных поводов они активно защищают в суде участников митингов, столкновений с полицией, различных околотеррористических деятелей. Некоммерческие организации в России за последние годы обрели почву под ногами, укрепились материально и функционально. Путей формирования материальных активов как минимум выделить необходимо два. Первый – это получение грантовой поддержки на деятельность социально ориентированным общественным организациям (с 2006 года). При этом субсидирование деятельности реализуется как за счет средств федерации, так и за счет субъектов. Создан ряд государственных фондов, осуществляющих поддержку деятельности и распределяющих свои профильные гранты. Второй путь получения материальной «самостоятельности» – вливания из зарубежных компаний. Размах транзита финансовых активов настолько велик, что правительство Российской Федерации вынуждено было ввести в правовое поле понятие «иностранный агент», поскольку деятельность многих организаций носит антиконституционный характер и деятельность по их проверке не прекращается. Безусловно средств, выделяемых на деятельность организаций зачастую недостаточно для реализации массовых инициатив, однако основной проблемой? тормозящей эффективную работу общественных организаций в Россииявляется низкий уровень подготовки их руководящего состава и актива.Отдельно хочется отметить, что в Российской Федерации общественные организации не могут на данный период времени взять на себя ту роль, которая отводится им в зарубежных странах. Существуют серьезные проблемы в деятельности, к примеру недоверие населения (причиной является низкий уровень информированности о их работе, отсутствие форм работы с гражданами, а как следствие отсутствие поддержки населения, также фактически отсутствуют механизмы мониторинга использования средств: невозможно проверить как используются денежные активы).Для решения проблемных вопросов необходима кампания по повышению грамотности в вопросах касающихся деятельности некоммерческих организаций, вопросах о способах участия граждан в инициативах и самоуправлении на всех уровнях.Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 40-ФЗ в ФЗ-№7 «О некоммерческих организациях» были обозначены ряд новшеств, согласно которым была закреплена такая разновидность некоммерческой организации как СО НКО (социально ориентированная некоммерческая организация). Термин носит скорее содержательный смысл и таковыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в рамках форм данного закона (за исключением государственных компаний, государственных корпораций, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и реализующие проекты и программы в области о решения социальных проблем, развития гражданского общества в Российской Федерации. Намерения государства, направленные на поддержку СО НКО должны постоянно поддерживаться, в первую очередь повышением уровня благосостояния государства (рост экономики и профицит бюджета), что может зависеть от целого ряда факторов, в том числе от экономического кризиса, который не зависит от внутренних государственных процессов.На настоящее время центральное место в системе институтов гражданского общества занимают политические партии, общественные организации и движения, некоммерческие организации, общественная экспертиза, общественное мнение, СМИ, институт свободы слова, бизнес и др. Из перечисленного наибольшие возможности имеют партии, кроме них только общественные организации могут оказывать серьезное воздействие на внутригосударственные процессы. В целях эффективного взаимодействия между обществом и государством созданы такие структуры как общественные палаты, общественные советы (созданы при всех федеральных и региональных органах власти, при муниципальных органах). Кроме того? действуют омбудсмены по направлениям. Для наиболее активной части гражданского сообщества проводятся открытые площадки для обсуждения вопросов развития гражданского общества (справочно – форум активных граждан «Сообщество»).Тем не менее стоит отметить противоречивость взаимодействия государства и общества в современной России. Горизонтальный формат взаимодействия между институтами гражданского общества противопоставляется вертикальному формату построения государственных механизмов. При этом системы не являются изолированными друг от друга. По мнению ряда исследователей именно недостаточность участия граждан в работе институтов гражданского общества является причиной наличия большого количества социальных проблем в современной России.Именно с этой целью реализуются проекты форумов активных граждан (при этом такие форумы проводятся как для молодежи, так и для профессиональных сообществ, как в формате межрегиональных площадок, так и в формате окружных и федеральных проектов). Такой механизм позволяет снизить естественное стремление дистанцирования власти от общества, не позволяет существовать властным структурам в отрыве от институтов гражданского общества. С каждым годом качество работы механизмов гражданского общества в обеспечении национальной безопасности и снижении социально-политических рисков возрастает. По закону диалектики цели политического развития являясь взаимосвязанными направлены на обеспечение безопасности и укрепления механизмов государства с одной стороны, а с другой на построение механизмов гражданского общества позволяющих стабилизировать государство и представлять интересы и права граждан.При наличии конкуренции между этими позициями они являются партнерскими и оказывают друг другу содействие, но дело в выстраивании правильного баланса. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из анализа фактических данных можно сделать вывод о том, что неудачные результаты попыток демократизации в 1990-х годах объясняются скорее фантомностью данных попыток, которые скрывали ни что иное как всестороннее погружение государства в хаос. Соответственно и отсутствие реальной деятельности общественных организаций, как минимум того периода, можно объяснить как раз тем, что реальные руководители этих организаций и не ставили своей целью достижение общественно полезных результатов. Ресурсная поддержка, оказание финансовой помощи на всех уровнях (региональном и федеральном уровнях), создание инструментов поддержки – все это говорит скорее о желании расположить к себе наиболее активную часть общества нежели о подавлении её устремлений. Создание эффективного канала обратной связи, а также «третьего контура управления» позволяет стабилизировать позиции действующей власти. В данном контексте очевидно взаимовыгодное сотрудничество, скорее лишним выступит коммерческий сектор, нежели «третий». Кроме того, понимания механизмов ослабления общественных организаций не существует. О важности темы общественных организации говорит пристальное внимание, которое уделяется ее рассмотрении. При этом взгляд на общественные организации с точки зрения постсоветской трансформации оценивает деятельность некоммерческого сектора только со стороны завоеваний в сфере политики, а не решении реальных проблем. Поэтому авторы работ такого толка выражают обеспокоенность, что вложенные в деятельность организаций средства не дают «дивидендов» в виде смены режима в Российской Федерации (реформировании политического курса), при этом конструктивно работающие организации в сфере политики, такие как Общероссийский народный фронт воспринимаются ими как отрицательные явления, свидетельствующие об авторитаризме в России. Немногие авторы анализируют влияние преобразований, происходящих в обществе на деятельность общественных организаций, однако стоит отметить, что «третий сектор» является активным участником всех преобразований происходящих в обществе, даже если не выступая их инициатором, а в качестве поддерживающей такие преобразования силы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Юрист, 2015.– 63 с.Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : офиц. текст /М-во юстиции Рос. Федерации. – Ч. 1–3. – М. :Юрайт, 2015. – 480 с.Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ[Текст] : офиц. текст / – М. : Проспект, 2017.– 36 с.Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ[Текст] : офиц. текст / – М. : Проспект, 2017.– 42 с.Об общественном контроле [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 26.05.2024).Об Общественной палате Рязанской области [Электронный ресурс]. Закон Рязанской области от 13 января 2009 г. № 1-03 // Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 26.05.2024).Андриенко А.И. О соотношении понятий «общественные объединения», «некоммерческие организации» и «социально ориентированные некоммерческие организации» // Вестник Сургутского государственного университета. 2020. № 3 (29). С. 64-69.Бобылева Н.М. Власть и общественные организации (на примере общественной организации «российский красный крест по республике Башкортостан») // В сборнике: Научный диалог: Вопросы философии, социологии, истории, политологии. сборник научных трудов по материалам XV международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. 2019. С. 32-35.Детистова Н. Проблемы в организации системы документационного обеспечения управления в общественных организациях (на примере мценской городской общественной организации орловской областной общественной организации «всероссийское общество инвалидов») // В сборнике: Современное состояние инфосферы учреждений культуры. Материалы V Международного студенческого научно-практического форума, посвященного 50-летию Орловского государственного института культуры. Науч. редакторы и сост. Д.Н. Грибков, Н.Е. Беляева, редколлегия: Т.Н. Сомова, Н.А. Бекетова, Е.Э. Политевич, О.А. Барма. Орел, 2022. С. 26-34.Кунин С.В. Административно-правовой статус общественной организации -практические шаги при создании организации // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. № 7. С. 364-372.КурзинаС.Н. Начальный этап формирования пионерской организации в Гаринском районе (по документам центра документации общественных организаций Свердловской области) // Архивы Урала. 2023. № 27. С. 135-138Новиков А.В., СлабкаяД.Н. Организация проведения процедуры профессионально-общественной аккредитации в образовательных организациях, подведомственных правоохранительным органам // Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 1-1. С. 33-42.Новичкова Е.Е., Тимофеева К.С. Организация взаимодействия полиции с гражданами и общественными организациями по вопросам охраны общественного порядка // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. 2019. № 3 (3). С. 144-148.Организация тематических или профильных смен общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «российское движение школьников» / Бондарева Л.Ю., КоридзеА.В., Каратун О.В., Пушкарева Т.В., Шмелева В.В. / Москва, 2019.Павлова Е.В. Отдельные аспекты организации взаимодействия государственных органов с общественными организациями при охране общественного порядка // NB: Административное право и практика администрирования. 2019. № 1. С. 41-47.Повышение уровня информационной безопасности северо-западной территориальной организации общественной организации профсоюза работников водного транспорта / Евтушенко Д.А., Шипунов И.С., Нырков А.П. / В книге: Региональная информатика (РИ-2022). Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 266-267.Резолюция открытого пленума всероссийской общественной организации «общество герниологов» (Москва, 20.11.20.) // Хирургия. Журнал им. Н.И. Пирогова. 2021. № 10. С. 119-120.Роль общественных организаций в патриотическом воспитании (на примере спортивно-патриотической общественной организации «ГРОМ») / Павлова И.И., Александров Д.С., Михайлова О.В. // В сборнике: Духовные основы отношений человек - природа. Материалы Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции с международным участием. Ответственные редакторы Р.В. Михайлова, Е.В. Агаева. Чебоксары, 2023. С. 374-378.Boyarkina M.A. The problems of organization of public food in the tourist industry of the crimea peninsula // Modern Science and Innovations. 2022. № 1 (37). С. 134-136.Chazbijewicz S. Printed publications and public organizations of polish-lithuaniantatars: the second half of the 19th century and the 20th century // Herald of journalism. 2021. Т. 59. № 1. С. 4-12.Genc-Tetik E. Strategy implementation, culture and performance in the public organizations: an empirical examination // Public Administration Issues. 2022. № 6S2. С. 33-52.GnevanovM.V., Ivanov N.A. Features of the organization of repair and construction works in public buildings in conditions of increasing digitalization // Components of Scientific and Technological Progress. 2021. № 6 (60). С. 12-16.Lebedeva G.N. Philosophy of cultural heritage: scientific and public organizations of the russian empire // European Scientific e-Journal. 2020. № 3 (3). С. 51-61.Lysenko A. Interaction of public organizations of the north caucasus federal district: problems, potential, development // Modern Science and Innovations. 2020. № 2 (30). С. 145-150.Management, goal alignment, and performance assessment legitimacy: evidence from the colombian public sector / Rodas-Gaiter A., Sanabria-Pulido P. // Public Administration Issues. 2020. № 5. С. 81-104.Polishchuk E.A. Digital literacy of professionals working at modern lodging and catering companies of the republic of crimea // Services in Russia and Abroad. 2021. Т. 15. № 4 (96). С. 201-210.Pribylnova P. Patriotic education of students based on interaction between school, family, and community organizations // Sciff. Questions of Students Science. 2023. № 10 (86). С. 257-260.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Юрист, 2015.– 63 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. – Ч. 1–3. – М. : Юрайт, 2015. – 480 с.
3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ [Текст] : офиц. текст / – М. : Проспект, 2017.– 36 с.
4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 N 82-ФЗ [Текст] : офиц. текст / – М. : Проспект, 2017.– 42 с.
5. Об общественном контроле [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 26.05.2024).
6. Об Общественной палате Рязанской области [Электронный ресурс]. Закон Рязанской области от 13 января 2009 г. № 1-03 // Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 26.05.2024).
7. Андриенко А.И. О соотношении понятий «общественные объединения», «некоммерческие организации» и «социально ориентированные некоммерческие организации» // Вестник Сургутского государственного университета. 2020. № 3 (29). С. 64-69.
8. Бобылева Н.М. Власть и общественные организации (на примере общественной организации «российский красный крест по республике Башкортостан») // В сборнике: Научный диалог: Вопросы философии, социологии, истории, политологии. сборник научных трудов по материалам XV международной научной конференции. Международная Объединенная Академия Наук. 2019. С. 32-35.
9. Детистова Н. Проблемы в организации системы документационного обеспечения управления в общественных организациях (на примере мценской городской общественной организации орловской областной общественной организации «всероссийское общество инвалидов») // В сборнике: Современное состояние инфосферы учреждений культуры. Материалы V Международного студенческого научно-практического форума, посвященного 50-летию Орловского государственного института культуры. Науч. редакторы и сост. Д.Н. Грибков, Н.Е. Беляева, редколлегия: Т.Н. Сомова, Н.А. Бекетова, Е.Э. Политевич, О.А. Барма. Орел, 2022. С. 26-34.
10. Кунин С.В. Административно-правовой статус общественной организации -практические шаги при создании организации // Вопросы устойчивого развития общества. 2020. № 7. С. 364-372.
11. Курзина С.Н. Начальный этап формирования пионерской организации в Гаринском районе (по документам центра документации общественных организаций Свердловской области) // Архивы Урала. 2023. № 27. С. 135-138
12. Новиков А.В., Слабкая Д.Н. Организация проведения процедуры профессионально-общественной аккредитации в образовательных организациях, подведомственных правоохранительным органам // Педагогический журнал. 2020. Т. 10. № 1-1. С. 33-42.
13. Новичкова Е.Е., Тимофеева К.С. Организация взаимодействия полиции с гражданами и общественными организациями по вопросам охраны общественного порядка // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. 2019. № 3 (3). С. 144-148.
14. Организация тематических или профильных смен общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «российское движение школьников» / Бондарева Л.Ю., Коридзе А.В., Каратун О.В., Пушкарева Т.В., Шмелева В.В. / Москва, 2019.
15. Павлова Е.В. Отдельные аспекты организации взаимодействия государственных органов с общественными организациями при охране общественного порядка // NB: Административное право и практика администрирования. 2019. № 1. С. 41-47.
16. Повышение уровня информационной безопасности северо-западной территориальной организации общественной организации профсоюза работников водного транспорта / Евтушенко Д.А., Шипунов И.С., Нырков А.П. / В книге: Региональная информатика (РИ-2022). Юбилейная XVIII Санкт-Петербургская международная конференция. Материалы конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 266-267.
17. Резолюция открытого пленума всероссийской общественной организации «общество герниологов» (Москва, 20.11.20.) // Хирургия. Журнал им. Н.И. Пирогова. 2021. № 10. С. 119-120.
18. Роль общественных организаций в патриотическом воспитании (на примере спортивно-патриотической общественной организации «ГРОМ») / Павлова И.И., Александров Д.С., Михайлова О.В. // В сборнике: Духовные основы отношений человек - природа. Материалы Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции с международным участием. Ответственные редакторы Р.В. Михайлова, Е.В. Агаева. Чебоксары, 2023. С. 374-378.
19. Boyarkina M.A. The problems of organization of public food in the tourist industry of the crimea peninsula // Modern Science and Innovations. 2022. № 1 (37). С. 134-136.
20. Chazbijewicz S. Printed publications and public organizations of polish-lithuanian tatars: the second half of the 19th century and the 20th century // Herald of journalism. 2021. Т. 59. № 1. С. 4-12.
21. Genc-Tetik E. Strategy implementation, culture and performance in the public organizations: an empirical examination // Public Administration Issues. 2022. № 6S2. С. 33-52.
22. Gnevanov M.V., Ivanov N.A. Features of the organization of repair and construction works in public buildings in conditions of increasing digitalization // Components of Scientific and Technological Progress. 2021. № 6 (60). С. 12-16.
23. Lebedeva G.N. Philosophy of cultural heritage: scientific and public organizations of the russian empire // European Scientific e-Journal. 2020. № 3 (3). С. 51-61.
24. Lysenko A. Interaction of public organizations of the north caucasus federal district: problems, potential, development // Modern Science and Innovations. 2020. № 2 (30). С. 145-150.
25. Management, goal alignment, and performance assessment legitimacy: evidence from the colombian public sector / Rodas-Gaiter A., Sanabria-Pulido P. // Public Administration Issues. 2020. № 5. С. 81-104.
26. Polishchuk E.A. Digital literacy of professionals working at modern lodging and catering companies of the republic of crimea // Services in Russia and Abroad. 2021. Т. 15. № 4 (96). С. 201-210.
27. Pribylnova P. Patriotic education of students based on interaction between school, family, and community organizations // Sciff. Questions of Students Science. 2023. № 10 (86). С. 257-260.