Налоговые вычеты как мера социальной поддержки граждан Российской Федерации
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 11.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Понятие налоговых вычетов и их роль в российской экономике 7
1.2 Нормативно-правовое регулирование предоставления налоговых вычетов гражданам Российской Федерации 14
1.3 Существующие проблемы применения налоговых вычетов 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 3 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ 26
2.1 Организационно - экономическая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России 3 по Московской области 26
2.2 Оценка результатов предоставления налоговых вычетов гражданам России Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России 3 по Московской области 33
2.3 Совершенствование системы предоставления налоговых вычетов как меры социальной поддержки граждан Российской Федерации 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
Учитывая также тот факт, что за последние 15 лет средняя цена в российских городах за 1м2 жилой площади увеличилась с 8,7 до 86,1 тыс. руб. (рост цен составил 98,9%), установленный размер имущественного налогового вычета не является эффективным инструментом для снижения налогового бремени российских налогоплательщиков. Также как в случае со стандартными и социальными налоговыми вычетами, для того чтобы имущественный налоговый вычет имел реальный экономический эффект, необходимо обеспечить его индексацию, опираясь, в том числе, на темпы роста стоимости жилья.Улучшение информационного обеспечения налогоплательщиков в сфере изменений налогового законодательства и проведение разъяснительной работы по повышению финансовой грамотности населения являются важными составляющими, необходимыми для совершенствования системы предоставления налоговых вычетов как меры социальной поддержки граждан РФ. В целях обеспечения доступности информации о налоговых изменениях налоговыми инспекциями, в том числе Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области, необходимо использовать различные каналы связи с налогоплательщиками, включая официальные сайты налоговых служб, информационные бюллетени, семинары, вебинары, обучающие видео и прочие информационные материалы. Налоговым органам также важно активно использовать социальные сети и средства массовой информации для распространения актуальной информации о налоговой политике и возможности применения различных налоговых вычетов.Так, например, с начала 2022 года вступили в силу нормы налогового законодательства РФ, предусматривающие право налогоплательщиков - физических лиц на получение нового социального налогового вычета — на физкультурно-оздоровительные услуги.Согласно данным Федеральной налоговой службы, в 2022 году всего было предоставлено налоговых вычетов 14 941 406 чел., из которых только 1654 чел. получило социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги (0,011% от общего количества заявителей). Данная статистика наглядно демонстрирует, что крайне малое количество налогоплательщиков обратились за получение данного вида налогового вычета, что обусловлено также отсутствием осведомленности о возможности его получения. Повышение финансовой грамотности населения является ключевым элементом социально-экономического развития общества. Для этого налоговым органам необходимо организовывать образовательные программы, тренинги, консультации по управлению личными финансами, в том числе по вопросам налогообложения. Осуществляемые мероприятия помогут населению более эффективно понимать свои налоговые обязательства и использовать налоговые льготы в виде налоговых вычетов.Обобщая вышесказанное, заключим, что в целяхсовершенствования системы предоставления налоговых вычетов как меры социальной поддержки граждан Российской Федерациинеобходимо провести комплексные реформы в сфере налогового законодательства РФ. Данные изменения должны включать в себя установление более ясных и четких критериев и условий получения налоговых вычетов, установление более справедливых и соответствующих реальным потребностям сумм налоговых вычетов, а также улучшение механизмов контроля за процессом вычетов. Улучшение налоговой политики и механизмов предоставления налоговых вычетов требует системного подхода, включающего в себя не только изменения в налоговом законодательстве РФ, но также обеспечение эффективного контроля за исполнением нововведений и обеспечение доступности и понятности условий получения налоговых вычетов для всех сторон налоговых отношений.По результатам написания второй главы выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.Объектом исследования в настоящей выпускной квалификационной работе выступиладеятельность Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области. Налоговая инспекция является одним из элементов централизованной системы налоговых органов РФ, ответственных за соблюдение налогового законодательства на территории Московской области.Важная роль деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области в налоговой и правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества различных задач, стоящих перед данным подразделением, а именно:обеспечение соблюдения налогового законодательства РФ в части полного и достоверного исчисления налогов и своевременного перечисления их в бюджет; формирование открытых и понятых условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей; проведение мероприятий налоговогоконроля;снижение административной нагрузки на предпринимательскую среду и упрощение процедур уплаты налоговых платежей.Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области осуществляет работу с физическими и юридическими лицами, а также с индивидуальными предпринимателями.Наиболее распространенным видом налогового регулирования, осуществляемым Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области, является предоставление налогоплательщикам налоговых вычетов.Проведенный анализ показал следующие результаты:изобщегоколичестваналогоплательщиков,которымпредоставленыстандартныеналоговыевычетывсеголишь2-3%пользуютсяльготами,аудельныйвессуммтакихвычетовколеблетсявпределахвдиапазоне0,95–1,11%.При этомнаблюдаетсятенденцияксокращениюобоихотносительныхпоказателей, налогоплательщики используются положенные налоговым законодательством вычеты неактивно;вторыми по частоте предоставления Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской областиявляются социальные налоговые вычеты. Наибольшая доля в общей совокупности социальныхвычетов, предоставляемых Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области приходится на налоговые вычеты по суммам, уплаченным за лечение иприобретениемедикаментов– сумма предоставленных налоговых вычетов по итогам 2022 года составила 3900,9 тыс. руб.Наименьшая доля приходится на социальные налоговые вычеты по суммам, перечисленным в виде пожертвований - общая сумма налоговых вычетов за период 2020-2022гг. составила 1215,08 тыс. руб.наиболее динамично развивается вычет по уплате процентов позаймам (кредитам), направленным на приобретение объектов недвижимого имущества - при приросте количества налогоплательщиков, воспользовавшихся этим вычетом на 12,76 %, сумма вычетов по данному основанию выросла на 14,58%.Налоговые вычеты играют важную роль в налоговой политике российского государства, однако их применение и регулирование могут вызывать проблемы и противоречия. Для устранения проблем в области предоставления налоговых вычетов и повышения их эффективности как меры социальной поддержки граждан РФбыл сформирован комплекс мероприятий, а именно:увеличение размера стандартного налогового вычета, в том числе увеличение стандартного налогового вычета до уровня прожиточного минимума на детей;проведение ежегодной индексации размера стандартных налоговых вычетов, что позволит сохранять соответствие вычетов инфляционным процессам и изменяющимся экономическим условиям. Учитывая инфляционные процессы и изменение цен на все виды товаров и услуг, является логичным индексировать размер стандартных налоговых вычетов в соответствии с уровнем инфляции, что позволит сделать его более соответствующим современным реалиям и увеличить его положительное воздействие на семейный бюджет граждан РФ;предоставление социального налогового вычета по НДФЛ налогоплательщикам не только в отношении очной формы обучения, но и на очно-заочную и заочную формы;снятие ограничения по возрасту для получения социального налогового вычета. Данные изменения могут способствовать содействию в образовании и повышению уровня компетенции граждан, что в свою очередь может поддержать инновационное развитие общества и увеличить конкурентоспособность кадров на российском профессиональном рынке;обеспечение индексации размера имущественного налогового вычета, опираясь, в том числе, на темпы роста стоимости жилья в России;информационное обеспечение налогоплательщиков и повышение финансовой грамотности населения в целях информирования об изменениях в налоговом законодательстве РФ и о возможности применения различных налоговых вычетов. Широкое информационное обеспечение налогоплательщиков и повышение финансовой грамотности населения способствуют не только увеличению сознательности налогоплательщиков, но и улучшению взаимодействия с налоговыми органами, снижению налоговых рисков, а также содействию в социально-экономическом развитии общества в целом, в том числе путем предоставления налоговых вычетов.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью написания выпускной квалификационной работы являлось раскрытие теоретических аспектовпредоставления налоговых вычетов, анализрезультатов предоставления налоговых вычетов гражданам России на примере налогового органа - числе Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области иформирование мероприятий по совершенствованию системы предоставления налоговых вычетов как меры социальной поддержки граждан РФ. По результатам написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы. Налоговая политика играет ключевую роль в экономике и социальной сфере государства. Она направлена не только на обеспечение поступления доходов в бюджет, но и на решение ряда других важных задач, среди которых можно выделить:справедливое распределение налоговой нагрузки в целях уменьшения социального неравенства и поддержания социальной справедливости;стимулирование экономического роста, развития инноваций, повышения производительности труда;привлечение инвестиций в страну, поскольку налоговые льготы и особые налоговые режимы для инвесторов могут способствовать притоку капитала в страну, развитию предпринимательства и созданию новых рабочих мест;поддержка социально ориентированных программ. Часть налоговых поступлений направляется на финансирование социальных программ, таких как здравоохранение, образование, социальная защита населения, что способствует улучшению качества жизни граждан.Правительство РФ стремится сформировать благоприятную налоговую среду для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, содействуя развитию экономики и повышению уровня жизнинаселения.К числу инструментовосуществления налоговой политики относятся предоставление налоговых вычетов гражданам РФ.Налоговый вычет представляет собой уменьшение налогооблагаемого дохода при исчислении налога на доходы физических лиц, либо возврат части ранее уплаченного налога в установленных законодательством РФ о налогах и сборах случаях. Налоговым законодательством РФ предусмотрено несколько групп налоговых вычетов, которые предоставляются как физическим лицам, так и юридическим. Каждый вид налогового вычета имеет свои особенности и условия предоставления. Например, вычеты для физических лиц могут быть связаны с расходами на образование, здоровье, улучшение жилищных условий. Вычеты для юридических лиц, в свою очередь, могут предусматриваться для компенсации затрат на производство, инвестиции, научные исследования и т.д. Классификация налоговых вычетов учитывает специфику налоговой системы, законодательства и целей государственной налоговой политики. Она направлена на облегчение налогового бремени для различных категорий налогоплательщиков и стимулирование определенных видов деятельности и экономической активности.В настоящее время предоставление налоговых вычетов гражданам Российской Федерации основывается на положениях Конституции РФ и Законодательстве РФ о налогах и сборах, которое в свою очередь состоит из Налогового Кодекса РФ и федеральных законов о налогах и сборах, а также приказах и методических рекомендациях Федеральной Налоговой Службы РФ. Нормативно-правовое регулирование предоставления налоговых вычетов в России необходимо для достижения поставленных целей и обеспечения эффективного функционирования налоговой системы, стимулирования экономического роста, обеспечения социальной справедливости и сбалансированности бюджета. Налоговые вычеты призваны облегчить налоговую нагрузку на население и обеспечить социальную поддержку определенных категорий граждан. Однако, несмотря на указанную цель, существуют определенные проблемы и недостатки в механизме применения налоговых вычетов, которые могут привести к нежелательным последствиям, таким как скрытая регрессия в системе налогообложения доходов физических лиц.Одной из наиболее значимых проблем, существующих в системе налоговых вычетов, является факт того, что размеры этих вычетов не всегда соответствуют реальным потребностям граждан и прожиточному минимуму. Это может привести к тому, что даже при наличии вычета, фактический налоговый бремень населения остается высоким, а цель социальной поддержки не достигается полностью.Для того чтобы налоговые вычеты действительно выполняли свою функцию социальной поддержки и справедливого распределения налоговой нагрузки, необходимо провести анализ и пересмотр текущих механизмов и размеров вычетов. Важно установить соответствие между размером налоговых вычетов и реальными потребностями граждан, а также учитывать инфляционные процессы и изменения социально-экономической ситуации в стране. Только таким образом можно обеспечить эффективное функционирование налоговой системы и достижение целей социальной поддержки населения.Объектом исследования в настоящей выпускной квалификационной работе выступиладеятельность Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области. Налоговая инспекция является одним из элементов централизованной системы налоговых органов РФ, ответственных за соблюдение налогового законодательства на территории Московской области.Важная роль деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области в налоговой и правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества различных задач, стоящих перед данным подразделением, а именно:обеспечение соблюдения налогового законодательства РФ в части полного и достоверного исчисления налогов и своевременного перечисления их в бюджет; формирование открытых и понятых условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей; проведение мероприятий налоговогоконроля;снижение административной нагрузки на предпринимательскую среду и упрощение процедур уплаты налоговых платежей.Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области осуществляет работу с физическими и юридическими лицами, а также с индивидуальными предпринимателями.Наиболее распространенным видом налогового регулирования, осуществляемым Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области, является предоставление налогоплательщикам налоговых вычетов.Налоговой инспекций предоставляются следующие виды налоговых вычетов:стандартные налоговые вычеты;имущественные налоговые вычеты;социальные налоговые вычеты;профессиональные и инвестиционные налоговые вычеты.Проведенный анализпредоставления налоговых вычетов гражданам России Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области показал следующие результаты:изобщегоколичестваналогоплательщиков,которымпредоставленыстандартныеналоговыевычетывсеголишь2-3%пользуютсяльготами,аудельныйвессуммтакихвычетовколеблетсявпределахвдиапазоне0,95–1,11%.При этомнаблюдаетсятенденцияксокращениюобоихотносительныхпоказателей, налогоплательщики используются положенные налоговым законодательством вычеты неактивно;вторыми по частоте предоставления Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской областиявляются социальные налоговые вычеты. Наибольшая доля в общей совокупности социальныхвычетов, предоставляемых Межрайонной Инспекцией Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области приходится на налоговые вычеты по суммам, уплаченным за лечение иприобретениемедикаментов– сумма предоставленных налоговых вычетов по итогам 2022 года составила 3900,9 тыс. руб.Наименьшая доля приходится на социальные налоговые вычеты по суммам, перечисленным в виде пожертвований - общая сумма налоговых вычетов за период 2020-2022гг. составила 1215,08 тыс. руб.наиболее динамично развивается вычет по уплате процентов позаймам (кредитам), направленным на приобретение объектов недвижимого имущества - при приросте количества налогоплательщиков, воспользовавшихся этим вычетом на 12,76 %, сумма вычетов по данному основанию выросла на 14,58%.Налоговые вычеты играют важную роль в налоговой политике российского государства, однако их применение и регулирование могут вызывать проблемы и противоречия. Для устранения проблем в области предоставления налоговых вычетов и повышения их эффективности как меры социальной поддержки граждан РФбыл сформирован комплекс мероприятий, а именно:увеличение размера стандартного налогового вычета, в том числе увеличение стандартного налогового вычета до уровня прожиточного минимума на детей;проведение ежегодной индексации размера стандартных налоговых вычетов, что позволит сохранять соответствие вычетов инфляционным процессам и изменяющимся экономическим условиям. Учитывая инфляционные процессы и изменение цен на все виды товаров и услуг, является логичным индексировать размер стандартных налоговых вычетов в соответствии с уровнем инфляции, что позволит сделать его более соответствующим современным реалиям и увеличить его положительное воздействие на семейный бюджет граждан РФ;предоставление социального налогового вычета по НДФЛ налогоплательщикам не только в отношении очной формы обучения, но и на очно-заочную и заочную формы;снятие ограничения по возрасту для получения социального налогового вычета. Данные изменения могут способствовать содействию в образовании и повышению уровня компетенции граждан, что в свою очередь может поддержать инновационное развитие общества и увеличить конкурентоспособность кадров на российском профессиональном рынке;обеспечение индексации размера имущественного налогового вычета, опираясь, в том числе, на темпы роста стоимости жилья в России;информационное обеспечение налогоплательщиков и повышение финансовой грамотности населения в целях информирования об изменениях в налоговом законодательстве РФ и о возможности применения различных налоговых вычетов. Широкое информационное обеспечение налогоплательщиков и повышение финансовой грамотности населения способствуют не только увеличению сознательности налогоплательщиков, но и улучшению взаимодействия с налоговыми органами, снижению налоговых рисков, а также содействию в социально-экономическом развитии общества в целом, в том числе путем предоставления налоговых вычетов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗаконодательные и нормативно-правовые материалыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Монографическая и учебная литератураБеликов, С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум / С.Ф. Беликов. - М.: Феникс, 2019. - 16 c.Врублевской, О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Питер, 2021. - 37 c.Вылкова, Е. С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2020. - 89 c.Глухов, В. В. Налоги. Теория и практика / В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, Т.П. Некрасова. - М.: Лань, 2019. - 70 c.Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2020. - 195 c.Захарьин, В. Р. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Р. Захарьин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 336 с. Кондраков, Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2022. - 24 c.Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для вузов / Ю. А. Крохина. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 503 с.Миронов, О. А. Налоговое администрирование (+ CD-ROM) / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Омега-Л, 2019. - 288 c.Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2020. - 74 c.Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон.текстовые данные.— М.: Палеотип, 2019.— 164 c.Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л. А. Чеснокова, Е. А. Иванова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 118 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1072123.Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 385 с. Налоговое право : Курс лекций : Учебное пособие для бакалавров / Под ред. С.Г. Пепеляева, А.В. Ема. – Москва : Статут, 2022. – 414 с.Налогообложение, финансирование и оценка бизнеса на основе Международных стандартов финансовой отчетности : учебник / Л. Н. Павлова. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020. – 256 с. Пансков, В. Г. Налоги и Налогообложение. Теория и практика. Учебник. В 2 томах. Том 2 / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2019. - 35 c.Пепеляев, С. Г. Правовые основы косвенного налогообложения. Учебное пособие / С.Г. Пепеляев, Е.В. Кудряшова, М.В. Никонова. - М.: Статут, 2019. - 37 c.Пименов, Н. А. Налоговое планирование : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пименов, С. С. Демин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 136 с.Романовскоий, М. Налоги и налогообложение / М. Романовскоий. - М.: Питер, 2021. - 20 c.Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Academia, 2019. - 80 c.Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебник / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 235 с. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 309 с. Цыденова, Э. Ч. Налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с. Федосеев А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – 187 с.Черкасова, И. О. Налоги и налогообложение / И.О. Черкасова, Т.К. Жукова. - М.: Вектор, 2019. - 60 c.Периодическая литератураАгирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 15. С. 565-569.Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.Новак, М.А Современные методики анализа прибыли и рентабельности / М.А. Новак, К.Н. Митрофанова, ВВ. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №. 8. – С. 82-86.Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51Рощупкина В. В. Налоговый потенциал СКФО в условиях санкций: проблемы, модели, институты обеспечения / В. В. Рощупкина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2022.- № 6. - С. 40-49.Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.Интернет- ресурсыСтатистика и аналитика Федеральной налоговой службы Электронный ресурс. – Режим доступа: // https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/ ПРИЛОЖЕНИЕ 1Статистика обращений налогоплательщиков вМежрайонную инспекцию Федеральной Налоговой Службы России № 3 по Московской области
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Монографическая и учебная литература
3. Беликов, С. Ф. Налоги и налогообложение. Практикум / С.Ф. Беликов. - М.: Феникс, 2019. - 16 c.
4. Врублевской, О. В. Налоги и налогообложение / Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Питер, 2021. - 37 c.
5. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование / Е.С. Вылкова. - М.: Юрайт, 2020. - 89 c.
6. Глухов, В. В. Налоги. Теория и практика / В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, Т.П. Некрасова. - М.: Лань, 2019. - 70 c.
7. Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К°, 2020. - 195 c.
8. Захарьин, В. Р. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Р. Захарьин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. - 336 с.
9. Кондраков, Н. П. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2022. - 24 c.
10. Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для вузов / Ю. А. Крохина. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 503 с.
11. Миронов, О. А. Налоговое администрирование (+ CD-ROM) / О.А. Миронов, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Омега-Л, 2019. - 288 c.
12. Морозов, А. А. Налоговая система и законодательное регулирование налогового обложения / А.А. Морозов. - М.: Знание, 2020. - 74 c.
13. Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2019.— 164 c.
14. Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. И. Яшина, М.Ю. Гинзбург, Л. А. Чеснокова, Е. А. Иванова. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 118 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1072123.
15. Налоги и налогообложение : учебник для вузов / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с.
16. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования / Л. Я. Маршавина [и др.] ; под редакцией Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 510 с.
17. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для вузов / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк, Е. Е. Смирнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 385 с.
18. Налоговое право : Курс лекций : Учебное пособие для бакалавров / Под ред. С.Г. Пепеляева, А.В. Ема. – Москва : Статут, 2022. – 414 с.
19. Налогообложение, финансирование и оценка бизнеса на основе Международных стандартов финансовой отчетности : учебник / Л. Н. Павлова. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020. – 256 с.
20. Пансков, В. Г. Налоги и Налогообложение. Теория и практика. Учебник. В 2 томах. Том 2 / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2019. - 35 c.
21. Пепеляев, С. Г. Правовые основы косвенного налогообложения. Учебное пособие / С.Г. Пепеляев, Е.В. Кудряшова, М.В. Никонова. - М.: Статут, 2019. - 37 c.
22. Пименов, Н. А. Налоговое планирование : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пименов, С. С. Демин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 136 с.
23. Романовскоий, М. Налоги и налогообложение / М. Романовскоий. - М.: Питер, 2021. - 20 c.
24. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. - М.: Academia, 2019. - 80 c.
25. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс]: учебник / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 235 с.
26. Сидорова, Е. Ю. Налоги и налогообложение. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Ю. Сидорова, Д. Ю. Бобошко. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 309 с.
27. Цыденова, Э. Ч. Налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с.
28. Федосеев А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – 187 с.
29. Черкасова, И. О. Налоги и налогообложение / И.О. Черкасова, Т.К. Жукова. - М.: Вектор, 2019. - 60 c.
Периодическая литература
30. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 15. С. 565-569.
31. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
32. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
33. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
34. Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
35. Новак, М.А Современные методики анализа прибыли и рентабельности / М.А. Новак, К.Н. Митрофанова, ВВ. Тонких // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – №. 8. – С. 82-86.
36. Пономарев, А.И., Топоров, И.В. «Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2019. № 1 (56) С. 47-51
37. Рощупкина В. В. Налоговый потенциал СКФО в условиях санкций: проблемы, модели, институты обеспечения / В. В. Рощупкина // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2022.- № 6. - С. 40-49.
38. Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
39. Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систему страны // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.
Интернет- ресурсы
40. Статистика и аналитика Федеральной налоговой службы Электронный ресурс. – Режим доступа: // https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/