Методика проведения утренней гимнастики в дошкольном возрасте

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 60 60 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 13.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации утренней гимнастики как средство физического воспитания и развития детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие и значение утренней гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста 6
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей в разных возрастных группах и методика проведения утренней гимнастики 11
1.3 Критерии оценки эффективности влияния утренней гимнастики на детей дошкольного возраста 25
Глава 2 Экспериментальное исследование по применению утренней гимнастики как средство физического воспитания и развития детей дошкольного возраста 31
2.1 Анализ работы на констатирующем этапе исследования 31
2.2 Описание работы по реализации проекта «Чтобы были мы в порядке – занимаемся зарядкой!» на формирующем этапе 35
2.3 Методические рекомендации для педагогов по использованию утренней гимнастики в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста 40
Заключение 43
Глоссарий 46
Список использованных источников 50
Электронные интернет-источники 50
Приложения 52

Фрагмент для ознакомления

Совместная утренняя зарядка дети и родители «На зарядку становись!».Предполагаемый результат: Повышение уровня заинтересованности детей к утренней зарядке, сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Этапы реализации проектаПодготовительный этап:1. Подбор и изучение литературы по данной теме.2. Определение цели, с опорой на интересы и познания детей.3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.4. Подбор дидактического и методического материала.Основной этап:1. Планирование образовательной деятельности, утренние гимнастики, бесед с детьми по выбранной теме.2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью.Заключительный этап:1. Проведение с детьми утренней зарядки и рисование на тему «Атрибуты для зарядки».2. Подготовка и проведение утренней зарядки с родителями и детьми.План реализации проекта представлен в Приложении Б.Условия реализации проекта1. Учебно-методические ресурсы проектаПлан работы;Список методической литературы;Сборники загадок, стихов.2. Материально – технические ресурсы проекта.DVD-центрСборники стихов, загадок3. Организация РППСГантели для гимнастики Подборка раскрасок По итогам проведенного мероприятия можно сделать вывод о том, что интерес детей к утренней гимнастике повысился как у детей с низким, так и средним уровнем. Была проведена работа с родителями для эффективного развития этого интереса. После реализации проекта и проведения повторной беседы для подтверждения гипотезы, были обнаружены следующие изменения: детям нравится зарядка под музыку и использование речевок, а также наличие приглашенных персонажей. Они начали проявлять инициативу и самостоятельность, получать удовольствие от выполнения физических упражнений. Дети с низким уровнем также стали испытывать желание заниматься и выполнять движения правильно и точно, что повышало их настроение. Дети, которые изначально находились на низком уровне, теперь перешли на средний и высокий уровень.Результаты повторного исследования представлены в таблице 3.Таблица 3. Выявление уровней заинтересованности детей к выполнению ОРУ на утренней гимнастике в ходе наблюдения и беседы на формирующем этапе №Уровни заинтересованности детей к выполнению утренней гимнастики Кол-во детей (в ходе наблюдения) Кол-во детей (в ходе беседы)В % (в ходе наблюдения)В % (в ходе беседы)1Высокий уровень 91080852Средний уровень 21157.53Низкий уровень 1157,5Если на констатирующем этапе к высокому уровню можно было отнести 42%, то на формирующим этапе 80%, к среднему уровню на констатирующем этапе 42%, на формирующим 15%. Низкому уровню на констатирующем этапе 16%, то на формирующим этапе составило всего 5%. Таким образом, проведя работу на констатирующем и формирующем этапах, мы доказали, что апробированный нами проект будет способствовать повышению уровня интереса к утренней гимнастике. Разработанный нами проект имел большой успех в его реализации. 2.3 Методические рекомендации для педагогов по использованию утренней гимнастики в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возрастаУтренняя гимнастика направлена на решение крайне важных задач, без нее комплексное гармоничное физическое развитие ребенка невозможно.А именно, посредством утренней гимнастики мы добиваемся: •Пробуждения организма, настройки его на работу, если комплекс выстроен правильно, все внутренние органы испытывают благотворный действенный импульс, кроме того, благотворным является влияние зарядки на эмоции и органы чувств детей; •Утренняя гимнастика прекрасно сочетается с корректирующими упражнениями•Соответственно, посредством комплекса мы можем сформировать правильную осанку, походку, предупредить возникновение сколиоза, плоскостопия и т.д. Утренняя гимнастика хороша тем, что она проводится каждый день, то есть, постепенно, у ребенка формируется привычка выполнять упражнения. Дисциплина, внимательность, организованность – все эти аспекты утренняя зарядка может формировать. Зарядка помогает в выработке навыка успешного сотрудничества между детьми в группе. Упражнения утренней гимнастики, несмотря на их простоту, все же весьма эффективны, ведь они оздоравливают организм, укрепляют его, повышают тонус, развивают ценные физические качества и способности, разнообразные двигательные навыки, которые совершенно необходимы ребенку во взрослой жизни. Анализ литературы и практического опыта показал, что комплекс утренней гимнастики выстраивается на базе таких принципов: •Доступность движений для детей •Простота движений в плане их структуры, координации, •Акцент на формирование правильной осанки, стопы, •Выработка правильного дыхания в процессе выполнения упражнений. Начальный этап утренней гимнастики – это всегда разминка, поскольку нужно привести все мышцы, суставы в рабочее состояние, подготовить тело к тому, чтобы выполнять различные и уже более сложные упражнения. Разминкой не следует пренебрегать, так как она позволит избежать травм, перегрузок. Повышение жизнедеятельности систем, улучшение работы мышечной системы, развитие нервной системы, создание условий для повышения работоспособности – это те задачи, которые успешно решает грамотная утренняя гимнастика. Включение эмоционального, игрового компонента – это также важно, если мы не хотим, чтобы гимнастика стала для детей нежелательной рутиной. Мы можем, в связи с этим предложить такие виды проведения утренней гимнастики: •Гимнастика, выстроенная по сюжету литературного произведения,•в виде сюжетно-ролевой игры или игры-путешествия,•зарядка в загадках,•зарядка в стихах,•с разного рода необычными предметами и т.п.При выполнении ребенком упражнений воспитатель постоянно следит за качеством, правильностью выполнения, за дыханием, так как неправильное выполнение упражнения в лучшем случае будет безрезультатным, а в худшем – навредит ребенку.Каждый возраст требует индивидуального подхода к темпу, повторяемости и длительности выполнения упражнений.ЗаключениеИзучение психолого-педагогической литературы, а также практическая работа позволяли нам сделать вывод о том, что утренняя гимнастика в старшем дошкольном возрасте благотворно влияет на здоровье и укрепление организма ребенка. Ежедневные занятия физическими упражнениями способствуют физическому, психическому и эмоциональному развитию детей. Физические упражнения особенно полезны, когда они вызывают радостное настроение и положительные эмоции.Утренняя гимнастика позволяет активизировать организм, придает бодрость, хорошее настроение и улучшает самочувствие. Поэтому в утреннюю гимнастику следует включать игровые элементы, приходы сказочных персонажей и разнообразные комплексы упражнений. Ведь игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста.Использование сюрпризных моментов на утренней гимнастике способствует повышению интереса к физическим упражнениям. Организация физкультурно-оздоровительной работы и свободные двигательные активности являются благотворными для сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, а также для опорно-двигательного аппарата и обмена веществ. Они способствуют повышению защитных сил организма и укреплению устойчивости к заболеваниям у детей. Количество разнообразных движений, освоенных ребенком, напрямую влияет на его развитие ощущений, восприятий и других психических процессов. Отсутствие грамотного физического воспитания в данном периоде может привести к сложностям, исправление ошибок будет чрезвычайно трудно.Наш проект «Чтобы были в порядке - занимаемся зарядкой!» был разработан с целью развития интереса детей к утренней гимнастике. В ходе его реализации дети смогли улучшить физические, психические и эмоциональные качества. Они получили самостоятельность, инициативу и активность, а также возникло желание заниматься зарядкой каждое утро. Все это свидетельствует об эффективности нашего проведенного исследования.Наша гипотеза, поставленная в начале исследования, подтвердилась. Мы доказали, что утренняя гимнастика при условии сформированности интереса, эффективна.  Практическая значимость данной работы заключается также и в разработке проекта по заданной теме, комплекса утренней гимнастики, которая представлена в приложении 2. Все эти материалы могут быть эффективно использованы в ходе педагогической практики воспитателями дошкольных учреждений для организации воспитательной работы с детьми, а также в качестве пособия для студентов-практикантов.Рекомендации по проведению утренней гимнастики для детей разного возраста и уровня подготовленности:1. При проведении утренней гимнастики необходимо учитывать возраст и физическую подготовку детей. Дифференцированный подход позволит достичь наилучших результатов.2. Для привлечения внимания детей и поддержания их интереса необходимы разнообразные комплексы и сюрпризные моменты в процессе гимнастических упражнений.3. Важно осуществлять просветительскую работу с родителями, чтобы утренняя гимнастика была организованной и эффективной. Предоставление информации родителям поможет им понимать важность данного занятия и поддерживать его проведение.4. Утренняя гимнастика должна проводиться под музыкальное сопровождение, что создаст позитивную и задорную атмосферу.5. Использование речевок до и после утренней гимнастики способствует активизации речевой деятельности у детей и создает непосредственное взаимодействие с ними.6. Для разнообразия и повышения интереса детей рекомендуется использовать различные виды утренней гимнастики.7. Для развития интереса можно использовать дидактические игры, направленные на физическое развитие детей.8. Проведение познавательных бесед по физическому развитию также способствует развитию интереса и позволяет детям получить полезные знания о своем теле и физической активности.Используя эти рекомендации, воспитатели и инструкторы по физической культуре смогут сделать утреннюю гимнастику для детей более интересной и эффективной.Глоссарий№ п/пПонятиеОпределение1Анатомо-физиологическиеособенностидетейэто возрастные особенности строения и функции организма в целом и его отдельных систем и органов. Знание и учёт этихособенностей необходимы для правильной постановки учебно-воспитательной работы с детьми разного возраста, причём не только с целью их физического воспитания, но и умственного развития.2Возрастной периодвремя, необходимое для завершения определенного этапа морфофункционального развития организма и достижения готовности ребенка к той или иной деятельности.3Возрастные особенности детей и подростковэтоспецифические свойства личности (ее психики) закономерно изменяющиеся в процессе возрастных стадий развития под воздействием процессов воспитания и обучения.4Здоровьесберегающаясредаэтосреда, которая полноценно формирует личность, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.5Методы педагогического исследованияспособы изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.6Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияпредставляет собой совокупность обязательных требований кдошкольному образованию.7Образовательная областьструктурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.8ОРУ (общеразвивающие упражнения)называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.9Проектэто специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.10Утренняя гимнастикаэто система простейших упражнений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния организма человека. Может применяться практически во всех возрастных периодах и при любой подготовленности к физической нагрузке.11Физическая нагрузкаэто определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся.12Физические упражненияэто осознанные движения и двигательные действия, которые специально отобраны в целях решения определенных задач физического воспитания.13Физическоевоспитаниеэто педагогический процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирования положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей.14Физическое здоровьефизическое благополучие, наилучшее протекание физиологических процессов, наличие резервных возможностей организма, приспособление к изменениям в окружающей среде, а также рост, развитие и функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы, отсутствие заболеваний и дефектов.15Физическое развитиепроцесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни в воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий (рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т. д.). В широком понимании термин «физическое развитие» включает и физические качества (выносливость, ловкость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).Список использованных источниковАверина, И.Е.. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. «Айрис пресс», 2008-144сАршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть. - Москва.: Физкультура и спорт,2010.-с.30.Григорьев О.А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях : учебное пособие / О.А. Григорьев, Н.А. Карлова, Ю.Г. Черных. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 91 с.Егоров, Б.А. Развивающая педагогика оздоровления. Оздоровительновоспитательная работа с ослабленными детьми.// Дошкольное воспитание.2021-№12- с.11.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. (Авторы - составители: Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф.) изд. 2- е испр. И доп. - М.: АРКТИ,2021 - 80 с.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. М.: ТЦ СФЕРА. 2014- 32 сКенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник - М.: Просвещение,2005.- 271сКожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С.91 – 94. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка / Н. И. Красногорский. – 4-е изд., доп. и перераб. – СПб.: «Медгиз», 2010. – 320 с.Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. Москва.: ЛИПКА - ПРЕСС,2020-296с.Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений: Пособие для медработников и воспитателей.- М.: АРКТИ,2015- 64с.Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2014. – С.63 – 64Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 131. Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду / Т. И. Осокина. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательский центр «Педагогика», 2019. – 439 с. Осокина, Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2018-224сОсокина, Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2019.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Просвещение», 2018. – 143 с. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М.: 2008.Рунова, М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание- 2018.-№6.- с.81-86.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.Электронные интернет-источникиБиблиоРоссика [Электронный ресурс] // URL:  http://bibliorossica.com/ (Дата обращения: 31.01.2024)Информационно-аналитический портал Союзного государства [Электронный  ресурс]  //  URL:  https://soyuz.by/anons-meropriyatiy/v-smolenskoy-oblasti-sostoitsya-xv-festival-molodezh-za-soyuznoe-gosudarstvo (Дата обращения: 01.02.2024)Инфоурок [Электронный ресурс] // URL: https://infourok.ru/ (Дата обращения: 31.01.2024)Коллекция  «Otherreferats»  [Электронный  ресурс] // URL:  https://knowledge.allbest.ru/sport/3c0b65635b3bd68a5d43a89521316c26_0.html  (Дата обращения: 01.02.2024)Международный образовательный портал «Maam.ru» [Электронный ресурс] // URL: https://www.maam.ru/ (Дата обращения: 02.02.2024)Научная электронная библиотека «elabrary.ru»[Электронный ресурс]  //  URL:  https://www.elibrary.ru/defaultx.asp  (Дата  обращения:30.01.2024)Образовательная социальная сеть «nsportal.ru»[Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/ (Дата обращения: 31.01.2024)Платформа материалов «Pandia.ru»[Электронный ресурс] // URL:https://pandia.ru/(Дата обращения:30.01.2024)Сайты педагогов, детских садов, школ, и дополнительного образования России [Электронный ресурс] // URL: https://a2b2.ru/ (Дата обращения 02.02.2024)Система «Гарант» [Электронный ресурс] // URL:  https://ivo.garant.ru/#/startpage:1 (Дата обращения: 31.01.2024)ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс] // URL: http://biblioclub.ru/ (Дата обращения: 02.02.2024)Электронная библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс] // URL: https://e.lanbook.com/ (Дата обращения: 01.02.2024)Мультиурок – проект для учителей [Электронный ресурс] // URL: https://multiurok.ru/ (Дата обращения: 31.01.2024)Национальная электронная библиотека «НЭБ»[Электронный ресурс] // URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004108512/(Дата обращения: 31.01.2024)ПриложенияПриложение АПлан реализации проекта№МероприятияЦелиСроки1 этап – концептуальныйВыдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальностиформулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.2 этап – подготовительныйПодбор и знакомство с методической литературой по проблеме Здоровый образ жизниПовышение знаний педагоговПодбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по темеСоздать условия для реализации проекта.2 этап – внедренческийКонсультация для родителей «Утренняя гимнастика в домашних условиях» П/И «У медведя во бору»Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастикеУчить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения, соответствующие словам.Беседы: «Что такое спорт?»,Ознакомление детей с загадками, речевками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»Научить ребенка заботиться о своем здоровьеПознакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту и утренней гимнастики, учить четко проговаривать речевки до и после зарядкиУтренняя зарядка с гантелями.Д/И «Спортивная угадай-ка» Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, разнообразить зарядку спортивными атрибутами.Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту и утренней гимнастикиИнтерактивная игра –зарядка «Звериная зарядка»Беседа с детьми на тему «Зарядка выходного дня» Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровьюУточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»Подвижная игра «Передай – встань»Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбужденияЦель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.Рисование на тему «Что нам нужно для зарядки»Упражнять детей в рисовании спортивные атрибуты3 этап - заключительныйПодвижная игра «Хитрая лиса»Буклет для родителей «Делаем зарядку всей семьей!»Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастике2.Проведение утренней зарядки детей и родителей «На зарядку становись!» Формирование умения правильно выполнять физические упражнения на утренней зарядке.Приложение ББеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.Ход беседыЗдравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня.Начнем с зарядки.Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Делаете ли вы зарядкукаждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему? Нравится ли вам выполнять упражнения на зарядке по утрам в детском саду?Высокий уровень (3 балла): у ребенка есть устойчивое желание заниматься постоянно физической культурой, как на занятиях, так и в свободное от занятий время, ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, активно двигается, выполняется упражнения, делает это с удовольствием, испытывает положительные эмоции. Он радуется успехам своей деятельности, проявляет самостоятельность и инициативу активно.Средний уровень (2 балла): есть желание заниматься физической культурой, ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, занимается утренней гимнастикой с удовольствием и положительными эмоциями, но, в основном, по инициативе взрослого. Не всегда проявляется инициативу, но радуется успехам в своей деятельности.Низкий уровень (1 балл): отсутствует желание заниматься физической культурой, как на занятиях, так и в свободное время. Интерес к утренней гимнастике неустойчив, занимается данным видом неохотно, не всегда точно выполняет упражнения и рекомендации взрослого, не проявляет инициативы.Приложение ВКартотека утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Комплекс 1 (с флажками)Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную.И. п. – основная стойка, флажки внизу.1 – флажки вперед;2 – флажки вверх;3 – флажки в стороны;4 – исходное положение (6–7 раз).И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди.1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону;2 – исходное положение (6 раз).И. п. – основная стойка, флажки внизу.1–2 – присесть, флажки вынести вперед;3–4 – исходное положение (5–7 раз).И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.1 – флажки в стороны;2 – наклон вперед к левой (правой) ноге;3 – выпрямиться, руки в стороны;4 – исходное положение (4–6 раз).И. п. – основная стойка, флажки внизу.На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки.И. п. – основная стойка, флажки внизу.1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх;3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).Речевка Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам. Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.Комплекс 2 (с гимнастической палкой)Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.И. п. – основная стойка, палка внизу.1 – палку вверх;2 – опустить за голову, на плечи;3 – палку поднять вверх;4 - исходное положение (6–8 раз).И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу.1 – палку вверх;2 – наклон вперед, руки вперед;3 – выпрямиться, палку вверх;4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).И. п. – основная стойка, палка внизу.1–2 – присесть, палку вынести вперед;3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках.1 – поворот туловища вправо (влево);2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).И. п. – о/с., палка на груди хватом шире плеч, руки согнуты.1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;2 – исходное положение. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза.И. п. – основная стойка, палка внизу.1 – правую (левую) ногу в сторону на носок, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).РечевкаПриучай себя к порядку, делай каждый день зарядку.Смейся-смейся веселей, будешь-будешь здоровый.Комплекс 3 (с обручем)Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.И. п. – стойка ноги на ш/с., обруч в правой руке.1 – махом обруч вперед;2 – махом обруч назад;3 – обруч вперед;4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (5–6 раз).2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.1–обруч вверх;2 – наклониться вправо (влево), руки прямые;3 – прямо, обруч вверх;4 – вернуться в исходное положение (6 раз).3. И. п. – основная стойка, обруч на груди, руки согнуты.1–2 – присесть, обруч вперед;3–4 – исходное положение.4. И. п. – сидя ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди.1–2 – наклониться вперед, коснуться ободом носка правой ноги;3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).5. И. п. – основная стойка, руки произвольно, обруч на полу.Прыжки на двух ногах вокруг обруча на счет 1–7, на счет 8 прыгнуть в обруч. Повторить 2–3 раза.Игра «Великаны и гномы».Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Великаны!» ходьба на носках, руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал: «Гномы!» ходьба в полуприседе.Комплекс 4 (с мячом)Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.1–мяч на грудь;2 – мяч вверх, руки прямые;3 – мяч на грудь;4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).И. п. – стойка ноги врозь, мяч на груди.1–3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой;4 – исходное положение (5–6 раз).И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в согнутых руках внизу.1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище вправо, коснуться мячом пола у правого носка;3–4 – вернуться в исходное положение. То же влево (4–6 раз).И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.1 – присесть, мяч вынести вперед;2 – исходное положение (5–6 раз). И. п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Выполнение произвольное. И. п. – основная стойка перед мячом, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.Приложение ГДиаграмма метода наблюдения в ходеконстатирующего и формирующего этаповПриложение ДДиаграмма метода беседы в ходе констатирующего и формирующего этапов

1. Аверина, И.Е.. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. «Айрис пресс», 2008-144с
2. Аршавский, И.А. Ваш малыш может не болеть. - Москва.: Физкультура и спорт,2010.-с.30.
3. Григорьев О.А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях : учебное пособие / О.А. Григорьев, Н.А. Карлова, Ю.Г. Черных. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 91 с.
4. Егоров, Б.А. Развивающая педагогика оздоровления. Оздоровительновоспитательная работа с ослабленными детьми. // Дошкольное воспитание.2021-№12- с.11.
5. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века. (Авторы - составители: Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф.) изд. 2- е испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2021 - 80 с.
6. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. М.: ТЦ СФЕРА. 2014- 32 с
7. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник - М.: Просвещение,2005.- 271с
8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М: Издательский центр «Академия», 2002. – С.91 – 94.
9. Красногорский Н.И. Высшая нервная деятельность ребёнка / Н. И. Красногорский. – 4-е изд., доп. и перераб. – СПб.: «Медгиз», 2010. – 320 с.
10. Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. Москва.: ЛИПКА - ПРЕСС,2020-296с.
11. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений: Пособие для медработников и воспитателей.- М.: АРКТИ,2015- 64с.
12. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2014. – С.63 – 64
13. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. – Мн.: «Полымя», 2002. – С.17 – 18, 122 – 131.
14. Осокина Т.И. Физическая подготовка в детском саду / Т. И. Осокина. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Издательский центр «Педагогика», 2019. – 439 с.
15. Осокина, Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Л.С.Фурмина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2018-224с
16. Осокина, Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,2019.
17. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Просвещение», 2018. – 143 с.
18. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М.: 2008.
19. Рунова, М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание- 2018.-№6.- с.81-86.
20. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
1. БиблиоРоссика [Электронный ресурс] // URL: http://bibliorossica.com/ (Дата обращения: 31.01.2024)
2. Информационно-аналитический портал Союзного государства [Электронный ресурс] // URL: https://soyuz.by/anons-meropriyatiy/v-smolenskoy-oblasti-sostoitsya-xv-festival-molodezh-za-soyuznoe-gosudarstvo (Дата обращения: 01.02.2024)
3. Инфоурок [Электронный ресурс] // URL: https://infourok.ru/ (Дата обращения: 31.01.2024)
4. Коллекция «Otherreferats» [Электронный ресурс] // URL: https://knowledge.allbest.ru/sport/3c0b65635b3bd68a5d43a89521316c26_0.html (Дата обращения: 01.02.2024)
5. Международный образовательный портал «Maam.ru» [Электронный ресурс] // URL: https://www.maam.ru/ (Дата обращения: 02.02.2024)
6. Научная электронная библиотека «elabrary.ru» [Электронный ресурс] // URL: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp (Дата обращения:30.01.2024)
7. Образовательная социальная сеть «nsportal.ru» [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/ (Дата обращения: 31.01.2024)
8. Платформа материалов «Pandia.ru» [Электронный ресурс] // URL: https://pandia.ru/ (Дата обращения:30.01.2024)
9. Сайты педагогов, детских садов, школ, и дополнительного образования России [Электронный ресурс] // URL: https://a2b2.ru/ (Дата обращения 02.02.2024)
10. Система «Гарант» [Электронный ресурс] // URL: https://ivo.garant.ru/#/startpage:1 (Дата обращения: 31.01.2024)
11. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс] // URL: http://biblioclub.ru/ (Дата обращения: 02.02.2024)
12. Электронная библиотечная система «Лань» [Электронный ресурс] // URL: https://e.lanbook.com/ (Дата обращения: 01.02.2024)
13. Мультиурок – проект для учителей [Электронный ресурс] // URL: https://multiurok.ru/ (Дата обращения: 31.01.2024)
14. Национальная электронная библиотека «НЭБ» [Электронный ресурс] // URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004108512/ (Дата обращения: 31.01.2024)