Ветераны боевых действий
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 39 + 39 источников
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы социальной защиты ветеранов в Российской Федерации 6
1.1 Исторические аспекты социальной помощи ветеранам в России: краткий обзор 6
1.2 Понятие и категории ветеранов по действующему российскому законодательству 11
1.3 Нормативно-правовая основа социальной защиты ветеранов боевых действий в РФ 15
Глава 2. Государственная политика Российской Федерации по социальной поддержке и социальному обеспечению ветеранов боевых действий 22
2.1 Ветераны боевых действий как особый субъект в государственной системе социального обеспечения и социальной защиты Российской Федерации 22
2.2 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий на федеральном уровне 30
2.3 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий на региональном уровне (на примере Республики Башкортостан) 47
Заключение 55
Список использованных источников 58
Например, благотворительная организация АНО «Второе дыхание» в уставе указывает на цель деятельности «помощь людям с ограниченными возможностями», однако, не отождествляет данное понятие с инвалидностью. В законодательстве применяется схожая формулировка для определения инвалидности, суть которая сводится к ограничению или невозможности самостоятельного обеспечения своей жизнедеятельности человеком. При этом данный признак должен сочетаться с стойким расстройством функций организма и потребностью в реабилитации. К числу получателей компенсации отнесены дети сотрудника, которые либо не достигли совершеннолетия, либо в возрасте до 23 лет обучаются по очной форме. Здесь определяющими факторами являются возраст и обучение. Также право на компенсацию имеют лица, которые у сотрудника находились на иждивении. В основе определения правового статуса всех перечисленных лиц является отнесение их к членам семьи сотрудника. В качестве оснований для возникновения семейных отношений называют родство, брак, а также принятие детей на воспитание. Одним из оснований возникновения семейных отношений является родство, то есть кровная связь, которая основана на происхождении лиц руг от друга либо от общего предка. Такая связь должна быть удостоверена в порядке, установленном законом.Родство позволяет говорить о семейных отношениях не только между детьми и родителями, но и между другими лицами: внуками и дедушками (бабушками), братьями и сестрами, другими родственниками (ст. ст. 55, 67, 93, 94, 95 СК РФ). Таким образом, понятие «родственники» можно считать более широким, данное понятие включает в себя лиц, связанных кровной связью, которая не зависит от числа рождений (степени родства), а также от количества линий (прямой или боковой) родства.Назначение компенсации осуществляется исходя из размера денежного содержания, которое предоставлялось сотруднику, с последующей индексацией. Назначение, исчисление и выплата пенсий сотрудникам ОВД осуществляются в соответствии с требованиями Закона о пенсионном обеспечении. В соответствии с установленным постановлением порядком, назначение компенсации производится по последнему месту службы сотрудника. При этом, получение компенсации носит заявительный характер, то есть, для ее назначения заинтересованное в получении лицо должно обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, в котором указать реквизиты банковского счета для поступления денежных средств.Одновременно с подачей заявление заявитель должен предоставить перечень обязательных документов, к ним относится, в частности:1) Копия документа, удостоверяющего личность; то есть, законодатель не связывает право на получение компенсации с наличием у лица гражданства РФ, об этом не говорится в нормах закона о социальных гарантиях, а также в постановлении № 1306;2) Вторым предоставляемым документом является свидетельство о смерти, либо другой документ, в котором установлен факт гибели либо получения увечья, ставшего причиной смерти;3) Документы, устанавливающие родство погибшего с заявителем, либо иную правовую связь, которая предполагает право на получение компенсации; необходимо обратить внимание на то, что в подпункте «в» п. 2 Постановления приведен перечень документов, которые устанавливают родство, в частности свидетельство о рождении, о заключении брака, иные сведения о родстве, сведения об обучении совершеннолетнего ребенка. Однако, к числу лиц, имеющих право на получение компенсации также относятся лица, находившиеся на иждивении у погибшего. Представляется, что в связи с этим в указанную норму постановления следует внести указание на решение суда, которым установлен факт нахождения на иждивении. Ссылка на данные документы проведена в подпункте «д», однако, в нем не указано, какие это должны быть документы.4) Ещё одним обязательным для предоставления документом является справка о размере пенсии по потере кормильца.Далее в рассматриваемом постановлении содержится положение о том, что сведения об инвалидности заявителя уполномоченный орган должен получить самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, однако, такие документы могут быть представлены заявителем и самостоятельно.Заявление от одного из субъектов, названных постановлений, не является основанием для назначения компенсации другим перечисленным лицам. При этом, независимо от момента обращения, компенсация назначается либо с момента возникновения у лица права на нее, либо с 1 января года, в течение которого в уполномоченный орган поступила заявление.Таким образом, условия и порядок назначения ежемесячной компенсацииустановлены постановлением Правительства РФ. Для получения компенсации заявителем должны быть предоставлены документы, устанавливающие родство погибшего с заявителем, либо иную правовую связь, которая предполагает право на получение компенсации; необходимо обратить внимание на то, что в подпункте «в» п. 2 Постановления приведен перечень документов, которые устанавливают родство, в частности свидетельство о рождении, о заключении брака, иные сведения о родстве, сведения об обучении совершеннолетнего ребенка. Однако, к числу лиц, имеющих право на получение компенсации также относятся лица, находившиеся на иждивении у погибшего. Представляется, что в связи с этим в указанную норму постановления следует внести указание на решение суда, которым установлен факт нахождения на иждивении. Ссылка на данные документы проведена в подпункте «д», однако, в нем не указано, какие это должны быть документы.2.3 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий на региональном уровне (на примере Республики Башкортостан)Основной мерой социальной поддержки ветеранов боевых действий на региональном уровне, в частности, в Республике Башкортостан, является обеспечение жильем. Порядок предоставления такой меры обеспечения установлен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15.09.2011 № 322. Согласно постановлению Минтруда РБ формирует список ветеранов и их семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Понятие жилищных прав не закреплено в жилищном законодательстве. Вместе с тем, данный термин многократно употребляется в Жилищном кодексе РФ, в частности, в ч. 3 ст. 1 ЖК РФ закреплено, что ограничение жилищных прав допустимо только на основании федерального закона. при этом жилищные права могут быть ограничены только для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Основным жилищным правом считается право на жилище. Понятие жилого помещения закреплено в ст. 15 ЖК РФ, под которым понимается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Приведенное определение позволяет сделать вывод о наличии следующих характерных признаков:1. Жилые помещения выступают объектами недвижимости, соответственно, жилые помещения обладают признаками:- прочной связи с землей;- отсутствия реальной возможность перемещения в пространстве без несоразмерного ущерба;- регистрация в государственном кадастре недвижимости.2. Жилые помещения должны быть изолированы и обособлены. В рамках законодательства не приведены понятия, что следует понимать под обособленностью жилого помещения и его изолированностью. Росреестр указывает, что под обособленностью следует рассматривать наличие стен (перегородок). Изолированным помещением будет, по мнению Росреестра, при соблюдении возможности исключения доступа в помещение собственников других помещений. Фактически изолированным жилое помещение будет при условии наличия отдельного самостоятельного входа, который позволит гражданам-собственникам жилого помещения непосредственно проходить в него. Собственники иных жилых помещений не будут пользовать таким входом для прохода в жилое помещение, принадлежащее им.3. Жилые помещения должны быть пригодны для постоянного проживания. Такой критерий связан с признаком благоустроенности. Критерии благоустройства не определены законодательстве. К данному вопросу подходят с позиции критерия непригодности жилого помещения для проживания. Правительство РФ разработало критерии, наличие которых позволяет отнести жилое помещение непригодным для проживания, соответственно, помещение, имеющее такие черты, не может быть отнесено к жилым. 4. Жилое помещение должно соответствовать санитарным, техническим и иным требованиям законодательства.К таким требованиям Правительство РФ отнесло:- отсутствие в основании и несущих конструкциях жилого дома разрушений и повреждений, приводящих к деформации или образованию трещин, снижающих способность и ухудшающих эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом;- обеспеченность инженерными системами;- наличие теплоизоляции, обеспечивающей в холодный период года установленную нормативно относительную влажность и температуру отапливаемых помещений;- обеспеченность изоляции жилого дома от проникновения наружного холодного воздуха, а также пароизоляции от диффузии водяного пара из помещения;- наличие непосредственного естественного (природного) освещения в комнатах и на кухне и т.п. Безусловно, жилое помещение должно быть безопасным, соответствовать требованиям инсоляции, звукоизоляции, освещенности, микроклимату, уровням вибрации, различного рода излучений – то есть, всего того, что подразумевает безопасное проживание.Представляется, что одним из основных жилищных прав, которое носит имущественный характер, в настоящее время является право на получение государственной поддержки с целью приобретения жилья. Государственная поддержка гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может предоставляться государством в форме социальной помощи на приобретение жилья; бесплатного предоставления жилья из муниципального жилого фонда. Социальная помощь на приобретение жилья – это единовременная безвозмездная помощь, направленная на улучшение условий проживания граждан, предназначенная для малоимущих, участников государственных программ (например, многодетных и молодых семей), а также других отдельных категорий граждан.Государственная социальная помощь оказывается органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, которым государством переданы соответствующие полномочия. Государственные органы и организации как субъекты права социального обеспечения имеют разный статус. Так, государство, действуя в лице органов власти, в том числе, предоставляя полномочия органам местного самоуправления, осуществляет принятые на себя функции по социальному обеспечению, что входит в понимание социального государства. Государственные органы (к которым, в данном случае, мы приравниваем органы местного самоуправления, далее – МСУ), наделены полномочиями в различных сферах оказания социальной помощи. В научной литературе выделяют насколько основных направлений, на которые осуществляется воздействие в процессе государственного управления. Так, Н.М. Конин выделяет три направления государственного управления: непосредственно реализация управленческих полномочий; обеспечение общественного порядка и безопасности; защита прав и законных интересов физических и юридических лиц. В рамках настоящей темы нам интересно первое.Указанный исследователь первое из названных направлений рассматривает как непосредственно деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на выполнение функций государственного управления. Полномочия соответствующих органов и их должностных лиц регулируются отраслевыми правовыми нормами, в результате чего органами власти и должностными лицами выполняются регулятивные функции.Следует согласиться, что эффективность реализации полномочий органами власти и должностными лицами в целом построена на правильном понимании термина «полномочие». В доктрине имеется три наиболее распространенных подхода к его толкованию в соответствии с одним из них полномочие представляет собой совокупность прав и обязанностей. Другой подход состоит в том, что полномочие, в том числе, в деятельности государства, является группой прав и обязанностей конкретных лиц. третья позиция основана на том, что полномочие государственного органа представляет собой часть компетенции государства с точки зрения власти.Представляется, что полномочием в праве социального обеспечения является совокупность прав и обязанностей органа власти и должностных лиц органа власти в рамках предмета ведения соответствующего органа власти по выполнению государственных функций в сфере оказания социальной помощи гражданам.организации как субъекты права социального обеспечения имеют разный статус. Так, государство, действуя в лице органов власти, в том числе, предоставляя полномочия органам местного самоуправления, осуществляет принятые на себя функции по социальному обеспечению, что входит в понимание социального государства. Государственные органы (к которым, в данном случае, мы приравниваем органы местного самоуправления, далее – МСУ), наделены полномочиями в различных сферах оказания социальной помощи. Органы государственной власти наделяют ГКУ полномочиями, которые должны исполняться учреждениями в соответствии с законом. В научной литературе выделяют несколько основных направлений, на которые осуществляется воздействие в процессе государственного управления. Так, Н.М. Конин выделяет три направления государственного управления: непосредственно реализация управленческих полномочий; обеспечение общественного порядка и безопасности; защита прав и законных интересов физических и юридических лиц. В рамках настоящей темы нам интересно первое.Указанный исследователь первое из названных направлений рассматривает как непосредственно деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, направленную на выполнение функций государственного управления. Полномочия соответствующих органов и их должностных лиц регулируются отраслевыми правовыми нормами, в результате чего органами власти и должностными лицами выполняются регулятивные функции.Следует согласиться, что эффективность реализации полномочий органами власти и должностными лицами в целом построена на правильном понимании термина «полномочие». В доктрине имеется три наиболее распространенных подхода к его толкованию в соответствии с одним из них полномочие представляет собой совокупность прав и обязанностей. Другой подход состоит в том, что полномочие, в том числе, в деятельности государства, является группой прав и обязанностей конкретных лиц. третья позиция основана на том, что полномочие государственного органа представляет собой часть компетенции государства с точки зрения власти.Представляется, что полномочием в праве социального обеспечения является совокупность прав и обязанностей органа власти и должностных лиц органа власти в рамках предмета ведения соответствующего органа власти по выполнению государственных функций в сфере оказания социальной помощи гражданам.Для организаций в сфере социального обеспечения характерно два правовых статуса, которые зависят от выполняемых функций. Так, организации могут участвовать в предоставлении социальной помощи, в частности, в оказании социальных услуг, аккумулировании средств на предоставление социальных выплат, в осуществлении таких выплат, а также осуществлять иные полномочия, которые предоставлены им государством с цель обеспечения граждан социальной поддержкой.В то же время организации выступают субъектами права социального обеспечения с точки зрения участников отношений, не наделенных властными полномочиями. Так, организации выступают субъектами социального страхования. Являясь работодателями, организации производят отчисления – страховые взносы на обязательное страхование (пенсионное, медицинское). Частью системы социального обеспечения можно рассматривать организации и как участников предоставления социальной помощи, хотя и не наделенными властными полномочиями, но реализующими функции государства по предоставлению помощи. К таким организациям можно отнести, например, медицинские организации, которые за счет получаемых средств из фонда страхования предоставляют гражданам бесплатную медицинскую помощь.ЗаключениеТаким образом, развитие законодательства о социальном обеспечении ветеранов началось в советский период, что было связано с необходимостью обеспечения государством нормальной жизнедеятельности гражданам, участвовавшим в военных действиях в связи с утратой здоровья, снижением уровня возможностей участия в нормальной трудовой деятельности, а также с целью оказания поддержки. Наиболее активное развитие законодательства в данной сфере началось с принятием Конституции РФ, которая стала значимым актом для развития положений о социальном обеспечении в других законах, а также подзаконных правовых актах. Данная направленность соответствует общему направлению развития государства – социальному, что характерно для всех правовых государств. Вместе с тем, для эффективного применения законодательства необходимо постоянное оперативное совершенствование правового регулирования в его взаимодействии с другими механизмами (организационными, экономическими) позволят действительно реализовать социальные права ветеранов.Социальное обеспечение предоставлено всем категориям ветеранов, которые выделены в ФЗ «О ветеранах». Объем социального обеспечения зависит от категории, к которой относится ветеран. Ветераны боевых действий являются одной из выделенных законодателем категорий, при этом в ее рамках имеется несколько групп, которые определяются территорией прохождения службы. Правоветеранов боевых действий на социальную помощь является одним из наиболее важных с точки зрения выполнения функций государства прав, закрепленных конституционными нормами. Современное состояние норм права о социальном обеспечении ветеранов, о гарантиях его предоставления данной категории получателей, является следствием длительного развития социальной сферы государства, начиная от незначительной помощи категориям населения, которые были полностью лишены возможности к самостоятельному обеспечению себя, заканчивая закреплением достаточно широкого круга прав, направленных на равное положение социально незащищенных граждан с другим населением. Социальные права ветеранов осуществляются, в основном, через реализацию государством соответствующих обязанностей, связанных с предоставлением социальной помощи. Конституционные нормы о социальных правах ветеранов, таким образом, являются основополагающими для социального обеспечения, однако, нуждаются в детализации и создании механизмов их применения.Социальное обеспечение и социальная защита является способом обеспечения государством социальных прав ветеранов боевых действий, волеизъявление государства осуществляется через закрепление определенных норм в законодательстве. Государством для реализации указанных прав предоставляется социальная помощь в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Содержание социального обеспечения состоит в предоставлении социальной помощи в виде выплат и (или) социальных услуг за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение материальных ценностей в государстве среди населения различных категорий. Государством для реализации права на социальное обеспечение ветеранов боевых действий предоставляется социальная помощь в материальной и нематериальной (натуральной) форме, цель которой заключается в реализации социальной функции государства. Содержание социального обеспечения состоит в предоставлении социальной помощи в виде выплат и (или) социальных услуг за счет средств бюджета либо за счет средств негосударственных фондов. С помощью социального обеспечения происходит перераспределение материальных ценностей в государстве среди населения различных категорий. Значительным недостатком действующего законодательства о социальном обеспечении ветеранов боевых действий является неактуальный перечень мер социального обеспечения с точки зрения практического значения. Так, на сегодняшний день не требуется предоставление внеочередной установки телефонов, предоставление земельных участков или включения в кооперативы. Данные меры нельзя рассматривать как меры, направленные на социальную поддержку ветеранов. В связи с указанным считаем необходимым исключить из ст. 16 ФЗ «О ветеранах» названные меры, заменив их на меры, действительно способствующие повышению уровня обеспечения ветеранов боевых действий. Список использованных источниковВсеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» // Российская газета. 1995. № 19.Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 07.04.2003. № 14. Ст. 1257.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. № 282. 21.12.2004.Информация Минтруда России от 25.11.2015 «Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 46. 09 - 16.12.2015.Постановление ГД ФС РФ от 08.02.1995 № 515-1 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвовавших в противоправных деяниях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе» // Собрание законодательства РФ. 20.02.1995. № 8. Ст. 640.Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. -3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. С. 18-19.Арутюнян Д.Г. Развитие конституционного права на социальное обеспечение в России: историко-правовой очерк // Регион и мир. 2021. № 3. С. 47-51.Декрет СНК РСФСР от 31.10.1918 «Положение о социальном обеспечении трудящихся» // СУ РСФСР. 1918. № 89. Ст. 906.Декрет ВЦИК от 22.12.1917 «О страховании на случай болезни» // СУ РСФСР. 1918. № 13. Ст. 188.Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1936. № 283.Положение о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию (утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 05.02.1955, протокол № 3, п. 2) // Бюллетень ВЦСПС. 1955. № 4. Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» // Ведомости ВС СССР. 1956. № 15. Ст. 313.Закон СССР от 15.07.1964 № 2688-VI «О пенсиях и пособиях членам колхозов» // Ведомости ВС СССР. 1964. № 29. Ст. 340.Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.Анбрехт, Т.А., Дизер, О.А. О социальной защите ветеранов боевых действий // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 13 (368). С. 16-21.БатоболотоваЕ.Б. Судебная власть в контексте аксиологического подхода // Общество: философия, история, культура. 2021. № 11 (91). С. 22-27.МещерягинаВ.А. Конституционное право на обращение как элемент поддержания баланса интересов личности, общества и государства // Административное и муниципальное право. 2015. № 9. С. 891 - 897.Буянова М.О. Государственная социальная помощь / Право социального обеспечения: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. М., 2016. С. 67.Хайдарова М.К. Специфика и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения // Общество и государство. 2023. № 1. С. 33-36.ЧанновС.Е. О социальных правах и социальных стандартах // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 3. С. 198-206.Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ; в ред. от 1 июля 2020 г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.05.2024). – Текст : электронный. БыстренкоВ.И. Россия как социальное государство: миф или реальность / В.И. Быстренко // Идеи и идеалы. - 2018. - № 4 (38). - С. 26-48.Синюков В.И. Законодательство в России: проблемы социальной интеграции / В.И. Синюков // LexRussica. - 2018. - № 10 (143). - С. 18-29.Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. - 2021. - № 22 (33). - С. 33-37.Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2006. С. 271-272.Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: Дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 62-63.КорсаненковаЮ.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми // Юриспруденция, № 18, № 2, 2010, С. 68-72.ШкатуллаВ.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. С. 21.БасниковО.В. Современные проблемы функционирования и развития сферы социальных услуг // Вестник Чувашского университета, № 4, 2010, С. 302-307.Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.04.2024). – Текст : электронный. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» // Российская газета, № 299, 31.12.2014.Приходько В.А. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности // Вологдинские чтения, № 74, 2009, №. 189-192.БыстренкоВ.И. Россия как социальное государство: миф или реальность / В.И. Быстренко // Идеи и идеалы. - 2018. - № 4 (38). - С. 26-48.Апелляционное определение Московского городского суда от 15.07.2022 по делу № 33-21639/2022 // СПС Консультант Плюс.Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2022 по делу № 88-14402/2022 // СПС Консультант Плюс.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
3. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» // Российская газета. 1995. № 19.
4. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ. 07.04.2003. № 14. Ст. 1257.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013.
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 (ред. от 15.12.2014) «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» // Российская газета. № 282. 21.12.2004.
7. Информация Минтруда России от 25.11.2015 «Информация по организации социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 46. 09 - 16.12.2015.
8. Постановление ГД ФС РФ от 08.02.1995 № 515-1 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в отношении лиц, участвовавших в противоправных деяниях, связанных с вооруженными конфликтами на Северном Кавказе» // Собрание законодательства РФ. 20.02.1995. № 8. Ст. 640.
9. Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. -3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. С. 18-19.
10. Арутюнян Д.Г. Развитие конституционного права на социальное обеспечение в России: историко-правовой очерк // Регион и мир. 2021. № 3. С. 47-51.
11. Декрет СНК РСФСР от 31.10.1918 «Положение о социальном обеспечении трудящихся» // СУ РСФСР. 1918. № 89. Ст. 906.
12. Декрет ВЦИК от 22.12.1917 «О страховании на случай болезни» // СУ РСФСР. 1918. № 13. Ст. 188.
13. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. 1936. № 283.
14. Положение о порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию (утв. Постановлением Президиума ВЦСПС от 05.02.1955, протокол № 3, п. 2) // Бюллетень ВЦСПС. 1955. № 4.
15. Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» // Ведомости ВС СССР. 1956. № 15. Ст. 313.
16. Закон СССР от 15.07.1964 № 2688-VI «О пенсиях и пособиях членам колхозов» // Ведомости ВС СССР. 1964. № 29. Ст. 340.
17. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.
18. Анбрехт, Т.А., Дизер, О.А. О социальной защите ветеранов боевых действий // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 13 (368). С. 16-21.
19. Батоболотова Е.Б. Судебная власть в контексте аксиологического подхода // Общество: философия, история, культура. 2021. № 11 (91). С. 22-27.
20. Мещерягина В.А. Конституционное право на обращение как элемент поддержания баланса интересов личности, общества и государства // Административное и муниципальное право. 2015. № 9. С. 891 - 897.
21. Буянова М.О. Государственная социальная помощь / Право социального обеспечения: учебник / под ред. Ю.П. Орловского. М., 2016. С. 67.
22. Хайдарова М.К. Специфика и содержание правоотношений в сфере социального обеспечения // Общество и государство. 2023. № 1. С. 33-36.
23. Чаннов С.Е. О социальных правах и социальных стандартах // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 3. С. 198-206.
24. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ; в ред. от 1 июля 2020 г. // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
25. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.05.2024). – Текст : электронный.
26. Быстренко В.И. Россия как социальное государство: миф или реальность / В.И. Быстренко // Идеи и идеалы. - 2018. - № 4 (38). - С. 26-48.
27. Синюков В.И. Законодательство в России: проблемы социальной интеграции / В.И. Синюков // Lex Russica. - 2018. - № 10 (143). - С. 18-29.
28. Михайленко Ю. Денежные выплаты в социальном обеспечении: трансформация законодательства и научных подходов к определению используемых понятий / Ю. Михайленко // Юрислингвистика. - 2021. - № 22 (33). - С. 33-37.
29. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник. М., 2006. С. 271-272.
30. Смирнова Н.Л. Пособия по временной нетрудоспособности как вид страхового обеспечения по праву социального обеспечения современной России: Дис. … канд. юрид. наук. Владивосток, 2002. С. 62-63.
31. Корсаненкова Ю.Б. К вопросу о социальной защите семей с детьми // Юриспруденция, № 18, № 2, 2010, С. 68-72.
32. Шкатулла В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2016. Вып. 23. С. 21.
33. Басников О.В. Современные проблемы функционирования и развития сферы социальных услуг // Вестник Чувашского университета, № 4, 2010, С. 302-307.
34. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 № 1048-О – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 19.04.2024). – Текст : электронный.
35. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 № 939н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» // Российская газета, № 299, 31.12.2014.
36. Приходько В.А. Система социального обслуживания населения: принципы, функции, виды и формы деятельности // Вологдинские чтения, № 74, 2009, №. 189-192.
37. Быстренко В.И. Россия как социальное государство: миф или реальность / В.И. Быстренко // Идеи и идеалы. - 2018. - № 4 (38). - С. 26-48.
38. Апелляционное определение Московского городского суда от 15.07.2022 по делу № 33-21639/2022 // СПС Консультант Плюс.
39. Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.04.2022 по делу № 88-14402/2022 // СПС Консультант Плюс.