Основные виды современных PR мероприятий
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. PR-МЕРОПРИЯТИЯ КАК ЖАНРЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ PR-МЕРОПРИЯТИЙ 8
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ PR-МЕРОПРИЯТИЙ 16
2.1. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ 16
2.2. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 24
Многие компании, в том числе и в России, поддерживают спортивные команды, размещая на спортивной форме и стадионе свой логотип. Так решается проблема узнаваемости своего имени за счет привлечения известных команд и личностей. Например, «Газпром Нефть» давно выступает спонсором футбольного клуба «Зенит»; «Роснефть» – генеральный спонсор Всероссийской Федерации волейбола, Банк ВТБ выступил титульным спонсором российского этапа чемпионата Формулы-1 в рамках программы «Спортивная страна».Для всех этих компаний участие в крупных спортивных состязаниях в качестве спонсора напрямую влияет на увеличение числа информационных поводов. В качестве таких поводов можно использовать презентацию события и самой спонсорской программы, освещение хода события и подведение его итогов, специальные пресс-мероприятия и т.д. Эффективно спонсорство и в качестве способа проникновения на зарубежные рынки. К примеру, японские и южнокорейские компании финансируют в разных странах различные проекты социально-культурной сферы, а заодно знакомят общественность со своей национальной культурой. Та же вода Perrier с успехом вышла на американский рынок, став спонсором нью-йоркского марафона.Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров» в декабре 2023 года озвучила лучшие социально ориентированные компании российского бизнеса. Высшую категорию А+ рейтинга «Лидеры корпоративной благотворительности» получили девять организаций: АФК «Система», «Металлоинвест», МТС, «Норникель», «Русал», «Сибур», Сибирская угольная энергетическая компания, ПАО «Сбербанк», ПАО «Фосагро» и банк ВТБ.Так, например, мировой и российский лидер по производству минеральных удобрений – компания Фосагро с 2003 года оказывает адресную помощь незащищенным слоям населения. На каждом из предприятий Группы Фосагро созданы Комиссии по социальным вопросам и благотворительности, которые принимают к рассмотрению обращения. Кроме того, Группа является партнером благотворительного фонда «Во имя добра» (Вологодская область) и оказывает ему финансовую поддержку, направляемую на помощь детям–инвалидам, которые нуждаются в срочном лечении. АВТБ учредило свой благотворительный фонд поддержки социальных инициатив и оказания адресной помощи «ВТБ-Страна». Фонд поддерживает инициативы в сфере здравоохранения, образования, спорта, культуры, патриотизма и укрепления традиций страны.Приведем пример социального проекта нидерландской производственно-розничной торговой группыIKEA, основанной в Швеции.В 2020 году во время пандемии компания запустила акцию IKEA StayHome (остаться дома),чтобы напомнить людям, что дом – это безопасное место, которое при правильном декоре может стать комфортным уютным «убежищем» для предстоящей самоизоляции. Видео, которое сняли представители бренда, только за первую неделю набрало более 1 миллиона просмотров.В рамках акции был выпущен рекламный ролик «История любви», который рассказывает историю двух молодых людей, живущих по соседству и пытающихся найти способ встретиться. Герои ролика – Артем и Маша – живут по соседству и наблюдают за жизнью друг за друга через окно. Пока они не могут выйти на улицу, но создают уют вокруг себя с помощью товаров ИКЕА и с радостью смотрят в будущее. Молодые люди нравятся друг другу, и когда все то, что не давало им встретиться, заканчивается, они начинают строить совместную жизнь, и тепло приходит в их общий дом.Кроме того, на сайте IKEA был создан новый раздел «Будет лучше дома», где представлены полезные советы и идеи по обустройству дома, организации рабочего пространства, созданию уюта и проведению времени с семьей.Цель рекламной кампании – стимулировать продажи, PR-кампании – сформировать лояльность, узнаваемость, имидж. Это тоже влияет на продажи в долгосрочной перспективе, но не приносит сделок «здесь и сейчас».Выводы по главе 2Одним из основных условий установления и поддержания связей с общественностью является диалоговый режим общения сотрудников организации с представителями СМИ, внешними партнерами и внутренними работниками компании. Диалоговый режим позволяют выстраивать специальные PR-мероприятия, среди которых наиболее популярны пресс-конференции, выставки, форумы, презентации и т.д. Все мероприятия требуют от служб по связям с общественностью тщательной подготовки, но положительно сказываются на имидже и на установлении доброжелательных отношений с обществом.Помимо этого, на имидж влияют благотворительные мероприятия и социальные проекты. В России десятки крупных холдингов и корпораций участвуют в спонсорстве и благотворительности, помогая людям и улучшая собственную репутацию. Зарубежные компании, такие как IKEA, также используют данные PR-мероприятия, придумывают социальные акции, чтобы привлечь внимание к своей продукции.ЗаключениеВ данной работе мы проанализировали основные виды PR-мероприятий. Изучив историю PR-деятельности и ее особенности, мы пришли к выводу, что уже больше 200-т лет связям с общественностью уделяется особое внимание. Компании и органы власти, используя PR-мероприятия, налаживают отношения с общественностью, что в целом положительно отражается на их имидже. PR-деятельность может осуществляться на разных уровнях и включать в себя внешние связи, связи с коллегами, органами власти и внутренние коммуникации.Для каждого уровня взаимодействия используются свои PR-мероприятия. Наиболее часто в связях с общественностью задействованы представители средств массовой информации, и поэтому основными мероприятиями являются пресс-конференции, пресс-туры, брифинги. Для партнеров принято проводить круглые столы, выставки, форумы, деловые завтраки; для внутренних коммуникаций – внутрикорпоративные праздники и презентации. Особое место среди PR-мероприятий занимают спонсорство, благотворительность и социальные проекты. Они рассчитаны на широкую аудиторию, как правило долгосрочны и особо благоприятно влияют на образ компании в глазах общественности.Изучив примеры PR-мероприятий, которые проводят разные коммерческие и государственные компании и организации, мы резюмируем, что все встречи требуют тщательной подготовки и отдельного бюджета. Подготовка любого мероприятия занимает как минимум несколько дней и включает в себя разные этапы.Крупные холдинги как в России, так и за рубежом нацелены не только на экономический эффект, поэтому регулярно вкладывают средства в социальные проекты и благотворительность.В целом в настоящее время почти все компании и организациииспользуют PR-мероприятия для улучшения своего имиджа.Используемая литература:IKEA // Режим доступа: https://www.ikea.com/ (дата обращения 26.05.2024).Kamazmaster.ru // Сайт. Режим доступа: https://kamazmaster.ru/video (дата обращения 25.05.2024).StayHome // YouTube Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zg0Hei0cjl0 (дата обращения 26.05.2024).«Роснефть», «Транснефть» и «Газпром нефть», спонсирующие футбол и хоккей, включены в санкционный список ЕС // Sports. Режим доступа: https://www.sports.ru/football/1023519083.html (дата обращения 25.05.2024).Алексеев В.М Курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Маркетинг и управление продажами» // Академия подготовки главных специалистов. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://specialitet.ru/lekcyi/m/lekcyy_modul_10_vopros_6.pdf (дата обращения 24.04.2023).Беликова И.Ф. Социальный PR: понятие, задачи и направления развития // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых Материалы Национальной научно-практической студенческой конференции. 2022. – С. 206–2011.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. М.: Модино-пресс, 1989. – 65 с.В МИЦ «Известия» расскажут о приемной кампании в вузы в 2024 году. Дата публикации 15 мая 2024 г. // Известия Режим доступа: https://iz.ru/1696747/2024-05-15/v-mitc-izvestiia-rasskazhut-o-priemnoi-kampanii-v-vuzy-v-2024-godu (дата обращения 26.05.2024).Выскубова Н.А. PR-деятельность как фактор влияния на общественное сознание // Теории и проблемы политических исследований. 2016. – № 1. – С. 94-97.Зорина А.Е., Бунтовский С.Ю. PR-деятельность как фактор влияния на общественное сознание // Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020. Часть 5. – С. 214-219.Капкан М. В. Деловой этикет : учеб. пособие / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 168 с.Коркин А.С. Связи с общественностью как вид маркетинговых коммуникаций // Научный электронный журнал «Меридиан». 2020. – № 6 (40). – С.51-53.Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2018. – 120 с.Лебедева К.В. Формирование позитивного имиджа компаний// Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. – Том 4. №3. – С.15-22.Меньшиков А.А. Мастер-класс «Проектирование в связях с общественностью»: учеб.пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.– 102 с.О Фонде // ВТБ Страна. Режим доступа: https://vtbstrana.ru/ (дата обращения 24.05.2024).Объявлены лидеры корпоративной благотворительности 2023 года // Форум Доноров. 31 октября 2023 года. Режим доступа: https://www.donorsforum.ru/reports/obyavleny-lidery-korporativnoj-blago%C2%ADtvori%C2%ADtel%C2%ADnosti-2023-goda/ (дата обращения 24.04.2023).ПМЭФ-2023. Деловой завтрак Сбербанка. // Сайт. Режим доступа: https://rutube.ru/video/1115f71ca2a32eaabba3d7745b9861ad/ (дата обращения 25.05.2024).Толкаев А.Н. Формы PR-мероприятий и промо-акций // Элитариум. Центр дополнительного образования. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/pr-meroprijatija-promo-akcija-product-placement-marketing-prodvizhenie-mediaplanirovanie-brending/ (дата обращения 24.05.2024).Синеокая А.А. Порядок организации и проведения выставочных мероприятий // Научный журнал.2023. – № 1 (66). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-organizatsii-i-provedeniya-vystavochnyh-meropriyatiy (дата обращения 26.05.2024).Скудалова О.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса. Учебно-методическое пособие для бакалавров, магистров и аспирантов. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 82.Строительная выставка RosBuild // Сайт. Режим доступа: https://rosbuild-expo.ru/ (дата обращения 26.05.2024).Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. СПб, 2019 – С.12.Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.Черенкова, Е. П. PR-мероприятия в деятельности по связям с общественностью / Е. П. Черенкова. // Молодой ученый. – 2020. – № 38 (328). – С. 76-77.
2. Kamazmaster.ru // Сайт. Режим доступа: https://kamazmaster.ru/video (дата обращения 25.05.2024).
3. Stay Home // YouTube Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zg0Hei0cjl0 (дата обращения 26.05.2024).
4. «Роснефть», «Транснефть» и «Газпром нефть», спонсирующие футбол и хоккей, включены в санкционный список ЕС // Sports. Режим доступа: https://www.sports.ru/football/1023519083.html (дата обращения 25.05.2024).
5. Алексеев В.М Курс повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Маркетинг и управление продажами» // Академия подготовки главных специалистов. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://specialitet.ru/lekcyi/m/lekcyy_modul_10_vopros_6.pdf (дата обращения 24.04.2023).
6. Беликова И.Ф. Социальный PR: понятие, задачи и направления развития // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых Материалы Национальной научно-практической студенческой конференции. 2022. – С. 206–2011.
7. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое. М.: Модино-пресс, 1989. – 65 с.
8. В МИЦ «Известия» расскажут о приемной кампании в вузы в 2024 году. Дата публикации 15 мая 2024 г. // Известия Режим доступа: https://iz.ru/1696747/2024-05-15/v-mitc-izvestiia-rasskazhut-o-priemnoi-kampanii-v-vuzy-v-2024-godu (дата обращения 26.05.2024).
9. Выскубова Н.А. PR-деятельность как фактор влияния на общественное сознание // Теории и проблемы политических исследований. 2016. – № 1. – С. 94-97.
10. Зорина А.Е., Бунтовский С.Ю. PR-деятельность как фактор влияния на общественное сознание // Материалы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020. Часть 5. – С. 214-219.
11. Капкан М. В. Деловой этикет : учеб. пособие / М. В. Капкан, Л. С. Лихачева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 168 с.
12. Коркин А.С. Связи с общественностью как вид маркетинговых коммуникаций // Научный электронный журнал «Меридиан». 2020. – № 6 (40). – С.51-53.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2018. – 120 с.
14. Лебедева К.В. Формирование позитивного имиджа компаний// Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. – Том 4. №3. – С.15-22.
15. Меньшиков А.А. Мастер-класс «Проектирование в связях с общественностью»: учеб.пособие / А.А. Меньшиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.– 102 с.
16. О Фонде // ВТБ Страна. Режим доступа: https://vtbstrana.ru/ (дата обращения 24.05.2024).
17. Объявлены лидеры корпоративной благотворительности 2023 года // Форум Доноров. 31 октября 2023 года. Режим доступа: https://www.donorsforum.ru/reports/obyavleny-lidery-korporativnoj-blago%C2%ADtvori%C2%ADtel%C2%ADnosti-2023-goda/ (дата обращения 24.04.2023).
18. ПМЭФ-2023. Деловой завтрак Сбербанка. // Сайт. Режим доступа: https://rutube.ru/video/1115f71ca2a32eaabba3d7745b9861ad/ (дата обращения 25.05.2024).
19. Толкаев А.Н. Формы PR-мероприятий и промо-акций // Элитариум. Центр дополнительного образования. Режим доступа: https://www.elitarium.ru/pr-meroprijatija-promo-akcija-product-placement-marketing-prodvizhenie-mediaplanirovanie-brending/ (дата обращения 24.05.2024).
20. Синеокая А.А. Порядок организации и проведения выставочных мероприятий // Научный журнал.2023. – № 1 (66). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poryadok-organizatsii-i-provedeniya-vystavochnyh-meropriyatiy (дата обращения 26.05.2024).
21. Скудалова О.В. Корпоративная социальная ответственность бизнеса. Учебно-методическое пособие для бакалавров, магистров и аспирантов. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 82.
22. Строительная выставка RosBuild // Сайт. Режим доступа: https://rosbuild-expo.ru/ (дата обращения 26.05.2024).
23. Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. СПб, 2019 – С.12.
24. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
25. Черенкова, Е. П. PR-мероприятия в деятельности по связям с общественностью / Е. П. Черенкова. // Молодой ученый. – 2020. – № 38 (328). – С. 76-77.