Диагностика угроз экономической безопасности в сфере здравоохранения России в условиях санкционных ограничений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 36 36 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 31.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы выявления угроз экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограничений 6
1.1 Основные угрозы экономической безопасности в сфере здравоохранения: экономическая характеристика и содержание 6
1.2 Методы и инструменты выявления экономической безопасности в сфере здравоохранения 11
1.3 Нормативно-правовое обеспечение противодействия угрозам экономической безопасности в сфере здравоохранения России в условиях санкционных ограничений 14
2. Анализ угроз экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограничений 20
2.1 Оценка угроз экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограничений 20
2.2 Проблемы обеспечения экономической безопасности здравоохранения России 26
2.3 Направления развития государственной политики в рамках обеспечения экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограничений 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


Фрагмент для ознакомления

Еще одной важной проблемой является демографический кризис и старение населения в России. С ростом средней продолжительности жизни и увеличением доли пожилого населения возрастает потребность в медицинской помощи. Однако, уже сейчас существуют проблемы с обеспечением квалифицированными специалистами и медицинскими работниками. Дефицит врачей и медсестер влияет на качество и доступность медицинской помощи, особенно в сельской местности и отдаленных регионах страны. Также старение населения приводит к увеличению затрат на лечение хронических заболеваний и социальные программы, что создает дополнительную нагрузку на бюджет здравоохранения.Наконец, необходимо отметить профессиональные и коррупционные проблемы в медицинской сфере. Несмотря на многочисленные усилия государства для борьбы с коррупцией и повышения профессионализма медицинского персонала, они все еще остаются значительной проблемой. Многие врачи и медицинские работники сталкиваются с низкой оплатой труда, что стимулирует их к приему взяток от пациентов. Такие практики не только вредны для общества, но и приводят к ухудшению качества медицинской помощи и доверия населения к системе здравоохранения.В целом, проблемы обеспечения экономической безопасности здравоохранения в России являются многогранными и требуют комплексного подхода для их решения. Необходимо увеличить финансирование здравоохранения, повысить эффективность и прозрачность системы, а также разработать стратегии по решению демографических и профессиональных проблем. 2.3 Направления развития государственной политики в рамках обеспечения экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограниченийОсновные направления развития государственной политики в области экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограничений включают в себя ряд мер, направленных на обеспечение и развитие доступного и качественного здравоохранения для граждан страны.Первое направление связано с поддержкой отечественного производства медицинского оборудования, лекарственных препаратов и медицинских изделий. Введение санкций привело к ограничению импорта многих медицинских товаров, поэтому стимулирование отечественного производства является необходимым шагом. Для этого необходимо создать благоприятные условия для развития отечественных производителей, такие как предоставление льгот и субсидий, содействие в получении необходимых сертификаций, поддержка научно-исследовательской деятельности и разработке новых технологий в области медицины.Второе направление связано с развитием инноваций и цифровизации здравоохранения. Введение санкций стало своеобразным толчком для развития современных технологий в медицине. Необходимо активно внедрять цифровые технологии в здравоохранение, такие как использование электронной медицинской карты, телемедицины, системы онлайн-записи на прием к врачу и другие. Это позволит улучшить доступность и качество медицинской помощи, а также оптимизировать работу медицинских учреждений и процессы в них.Третье направление связано с развитием системы профилактики заболеваний и повышением гражданской осведомленности в области здорового образа жизни. Болезни, связанные с неправильным образом жизни (недостаток физической активности, неправильное питание, вредные привычки и др.), являются одной из основных причин смертности и больничных листов в России. Чтобы улучшить состояние здоровья населения и снизить расходы на лечение, необходимо разрабатывать и реализовывать программы по профилактике различных заболеваний, проводить информационные кампании о важности здорового образа жизни и активного противодействия вредным привычкам.Четвертое направление связано с модернизацией системы финансирования здравоохранения. В условиях санкционных ограничений значительно осложнилось привлечение иностранного инвестиционного капитала в здравоохранение, поэтому необходимо разработать механизмы для увеличения бюджетного финансирования здравоохранения, а также стимулирования частных инвестиций в эту сферу. При этом необходимо обеспечить прозрачность и эффективность расходования государственных средств, а также разработать новые механизмы страхования здоровья, чтобы облегчить финансовую нагрузку на население.Пятое направление связано с укреплением международного сотрудничества и поиска альтернативных источников поставок медицинских препаратов и оборудования. Санкции ограничили возможности импорта некоторых медицинских товаров из-за определенных стран-поставщиков. В такой ситуации необходимо активно развивать международное сотрудничество в области здравоохранения, искать новых партнеров и альтернативных поставщиков, а также активно участвовать в международных медицинских программ.В заключение, основные направления развития государственной политики в области экономической безопасности здравоохранения России в условиях санкционных ограничений должны быть направлены на поддержку отечественного производства, развитие инноваций и цифровизации, введение системы профилактики заболеваний, модернизацию системы финансирования и укрепление международного сотрудничества. Только благодаря комплексному подходу и активным действиям можно обеспечить доступное и качественное здравоохранение для каждого гражданина России.В условиях санкционных ограничений государственная политика в области обеспечения экономической безопасности здравоохранения России должна включать в себя меры поддержки и стимулирования развития данной отрасли. Принятие таких мер является необходимым для обеспечения доступности и качества медицинских услуг для населения, укрепления инфраструктуры здравоохранения и повышения эффективности работы медицинских учреждений.Одной из основных задач государственной политики является привлечение инвестиций в здравоохранение. В рамках санкционных ограничений финансирование данной сферы становится сложнее, поэтому важным шагом является разработка мер поддержки бизнеса в здравоохранении. Это может быть достигнуто путем создания особых инвестиционных условий, предоставления налоговых льгот или субсидий. Такие меры могут привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов, способных внести значительные средства в развитие отрасли.Важную роль в развитии здравоохранения в условиях санкций играет также использование инновационных технологий. Особое внимание следует уделить развитию медицинской электроники, цифровизации медицинских учреждений и внедрению телемедицинских технологий. Это позволит значительно снизить издержки на оказание медицинской помощи, повысить доступность для населения качественных медицинских услуг и обеспечить более эффективное использование ресурсов.Важно также развивать отечественное производство медицинского оборудования и лекарственных препаратов. Санкции могут существенно ограничить возможности импорта, поэтому важно разработать программы и меры поддержки для отечественных производителей. Это позволит создать рабочие места, снизить зависимость от импорта и обеспечить доступность необходимых медицинских средств и препаратов.Кроме того, развитие системы медицинского страхования является важным аспектом обеспечения экономической безопасности здравоохранения в условиях санкций. Государство должно разработать механизмы, способствующие увеличению числа застрахованных и обеспечению их доступа к качественной медицинской помощи. Это может быть достигнуто путем расширения обязательного медицинского страхования, снижения стоимости страховых платежей или предоставления дополнительных льгот для застрахованных лиц.Важным фактором развития здравоохранения в условиях санкций является также улучшение кадрового потенциала. Государство должно предпринять меры для обеспечения привлечения квалифицированных специалистов, их подготовки и повышения квалификации. Это может быть достигнуто путем введения программ стимулирования, развития системы профессионального образования и повышения заработной платы медицинских работников.Таким образом, меры поддержки и стимулирования развития здравоохранения в условиях санкционных ограничений имеют важное значение для обеспечения экономической безопасности России. Они включают привлечение инвестиций, использование инновационных технологий, развитие отечественного производства медицинского оборудования и лекарств, улучшение системы медицинского страхования и развитие кадрового потенциала. Оперативное принятие этих мер позволит обеспечить доступность и качество медицинских услуг для населения и повысить эффективность работы здравоохранения в сложных экономических условиях.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях санкционных ограничений, которые были введены против России, сфера здравоохранения стала одним из ключевых направлений, подверженных угрозам экономической безопасности. Эти ограничения оказали серьезное воздействие на российскую экономику в целом, и в частности на здравоохранение, которое является жизненно важной для всех граждан сферой. В данном подразделе рассмотрим основные грозы экономической безопасности, с которыми сталкивается здравоохранение России в условиях санкций.Первой грозой является снижение доступности и качества медицинской помощи для населения. Ввиду недостатка финансирования и возрастающей зависимости от импорта медицинской техники, лекарственных препаратов и расходных материалов, санкции существенно ограничивают возможности российской медицины. Импортозамещение, которое стало основной задачей в свете санкций, не всегда возможно осуществить сразу, из-за технических, технологических и финансовых ограничений. Это приводит к тому, что некоторые современные методы лечения становятся недоступными для российских пациентов, а качество медицинской помощи снижается.Второй грозой является увеличение стоимости лечения и рост медицинских расходов. Санкции привели к резкому обесцениванию российской валюты и инфляции, что повлекло за собой рост цен на продукцию и услуги, в том числе и на медицинские услуги. Приобретение импортной медицинской техники и лекарств становится намного дороже, что отразилось на стоимости лечения для пациентов. Кроме того, ограничения на импорт некоторых медицинских препаратов и техники, а также высокая конкуренция на мировом рынке, привели к дефициту некоторых видов медицинских товаров, что также повлияло на рост стоимости лечения.Третьей грозой является сокращение инвестиций в медицинскую сферу. Санкции ограничивают доступ российским организациям к международному финансированию и инвестициям, включая вложения в здравоохранение. Это приводит к снижению финансирования медицинских учреждений, что сказывается на их развитии и возможностях предоставления качественной медицинской помощи. Кроме того, отсутствие иностранных инвестиций затрудняет развитие медицинской инфраструктуры, в том числе строительство новых больниц, клиник и лабораторий.Четвертой грозой является отток квалифицированных медицинских специалистов и ухудшение общей кадровой ситуации в сфере здравоохранения. Благодаря санкциям, запреты и ограничения на поставку некоторых медицинских устройств и препаратов, российским врачам становится сложнее оказывать высококачественную медицинскую помощь. Как результат, многие квалифицированные специалисты вынуждены уезжать за границу, где у них есть больше возможностей для развития и получения образования. Это приводит к ухудшению показателей качества и доступности медицинской помощи для населения.В заключение, санкции оказывают серьезное воздействие на экономическую безопасность в сфере здравоохранения России. Снижение доступности и качества медицинской помощи, увеличение стоимости лечения и медицинских расходов, сокращение инвестиций и отток квалифицированных медицинских специалистов - все это создает серьезные проблемы и вызовы для системы здравоохранения. Для преодоления этих гроз необходимо развитие внутренней производственной базы, увеличение инвестиций в здравоохранение и поддержка кадрового потенциала в этой сфере.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативные правовые документыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021).Указ Президента РФ от 13.05.2018 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2018, № 20, ст. 2902.Монографии и учебные пособияГатчин Ю.А., Климова Е.В. Основы информационной безопасности: учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2020. — 84 с.Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 351 c.Кузнецова, Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства. Монография. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. / Е.И. Кузнецова. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 239 c.Максимов, С.Н. Экономическая безопасность России: системно-правовое исследование / С.Н. Максимов. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2019. — 56 c.Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность» / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 271 c.Периодические изданияАкопов В.А., Лапина Е.Н. Инфляция в России // В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2020. С. 36-39. Андреев С.Ю., Варюха А.О., Апанащенко А.А. Современная наука: теоретический и практический взгляд // Сборник статей Международной научнопрактической конференции. — Вологда: Научный центр Диспут, 2015. — С. 8– 12. Андрианов, В. Д. Инфляция: причины возникновения и методы ее регулирования. - М.: Экономика, 2020. - 184 c.Атабаев Н.У., Атабаева Г.К. Трансмиссионный механизм денежно- кредитной политики / Н.У. Атабаев, Г.К. Атабаева // Вестник КРСУ.– 2020 том 14. - №8. – С. 20-24. Балацкий Е. В. Екимова Н.А. Инфляционные риски, порождаемые немонетарными факторами: типология, механизмы возникновения, оценка//JournalofEconomicRegulation (Вопросы регулирования экономики).- 2019. –С.6-20. Балунова С.А., Кулева Л.В. Экономическая безопасность: понятие и сущность // Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 2016. - С. 55-60.Безверхая О.Н. Основы обеспечения экономической безопасности России в условиях глобализации // Сборник статей международной научно-практической конференции «Вопросы безопасности России и постсоветского пространства: история и современность». — Пенза: РИО ПГСХА, 2022. — С. 22–26. Бигжанова А.М., Безверхая О.Н. Угрозы экономической безопасности национальной экономики России: проявления, нейтрализация // Молодой ученый. — 2019. — №13. — С. 221-225.Волобуева Д. В. Актуальные вопросы экономической безопасности // Молодой ученый. — 2016. — № 9.2. — С. 16–18. Измайлов М.Д. Экономическая безопасность в современной России// Экономика и право, 2018. - №7. – С.76-79.Калинин А.В. Экономические санкции ООН и односторонние экстратерриториальные меры экономического принуждения: сравнительный анализ// Юрист-международник. - 2024. - № 4. - C. 34.Краманенко А.С. Концепция обеспечения экономической безопасности предприятия//Экономические науки, 2019. - №3 – С.34-38.Крицкий К.В. Термины «международные санкции» и «односторонние ограничительные меры». // Московский журнал международного права.-2023.-№ 2 (102).-С. 204-213.Маличенко В.С. Международно-правовые механизмы регулирования доступа к технологиям здравоохранения // Право. Журнал Высшей школы экономики.-2021.-№ 5.-C. 256-285.Михалина, Л.М. Обзор направлений работы по обеспечению комплексной экономической безопасности бизнеса отечественных товаропроизводителей. // Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Экономика и менеджмент» // Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, Т.8, №3, 2020. – С.4 – 8.Поначугин А.В. Использование информационных систем для повышения экономической эффективности предприятия. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: Современные тенденции в образовании и науке, 2019. - С. 121-122Поначугин А.В. Проблемы и реализация комплекса мер безопасности предприятий в условиях современной экономики / Вестник НГИЭИ, 2016. - № 2 (57). -С. 99-106Стойлик Ю.Б., Щучкин А.Е. Обобщение и анализ основных проблем экономической безопасности // Транспортное дело России, 2020. - № 7. – С.57-59.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые документы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2021).
2. Указ Президента РФ от 13.05.2018 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2018, № 20, ст. 2902.

Монографии и учебные пособия
3. Гатчин Ю.А., Климова Е.В. Основы информационной безопасности: учебное пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2020. — 84 с.
4. Криворотов, В.В. Экономическая безопасность государства и регионов. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 351 c.
5. Кузнецова, Е.И. Экономическая безопасность и конкурентоспособность. Формирование экономической стратегии государства. Монография. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. / Е.И. Кузнецова. — М.: ЮНИТИ, 2018. — 239 c.
6. Максимов, С.Н. Экономическая безопасность России: системно-правовое исследование / С.Н. Максимов. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2019. — 56 c.
7. Суглобов, А.Е. Экономическая безопасность предприятия: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономическая безопасность» / А.Е. Суглобов, С.А. Хмелев, Е.А. Орлова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 271 c.
Периодические издания
8. Акопов В.А., Лапина Е.Н. Инфляция в России // В сборнике: Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах Материалы 2-й Международной научно-практической конференции в 2-х томах. 2020. С. 36-39.
9. Андреев С.Ю., Варюха А.О., Апанащенко А.А. Современная наука: теоретический и практический взгляд // Сборник статей Международной научнопрактической конференции. — Вологда: Научный центр Диспут, 2015. — С. 8– 12.
10. Андрианов, В. Д. Инфляция: причины возникновения и методы ее регулирования. - М.: Экономика, 2020. - 184 c.
11. Атабаев Н.У., Атабаева Г.К. Трансмиссионный механизм денежно- кредитной политики / Н.У. Атабаев, Г.К. Атабаева // Вестник КРСУ.– 2020 том 14. - №8. – С. 20-24.
12. Балацкий Е. В. Екимова Н.А. Инфляционные риски, порождаемые немонетарными факторами: типология, механизмы возникновения, оценка// Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики).- 2019. –С.6-20.
13. Балунова С.А., Кулева Л.В. Экономическая безопасность: понятие и сущность // Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - 2016. - С. 55-60.
14. Безверхая О.Н. Основы обеспечения экономической безопасности России в условиях глобализации // Сборник статей международной научно-практической конференции «Вопросы безопасности России и постсоветского пространства: история и современность». — Пенза: РИО ПГСХА, 2022. — С. 22–26.
15. Бигжанова А.М., Безверхая О.Н. Угрозы экономической безопасности национальной экономики России: проявления, нейтрализация // Молодой ученый. — 2019. — №13. — С. 221-225.
16. Волобуева Д. В. Актуальные вопросы экономической безопасности // Молодой ученый. — 2016. — № 9.2. — С. 16–18.
17. Измайлов М.Д. Экономическая безопасность в современной России// Экономика и право, 2018. - №7. – С.76-79.
18. Калинин А.В. Экономические санкции ООН и односторонние экстратерриториальные меры экономического принуждения: сравнительный анализ// Юрист-международник. - 2024. - № 4. - C. 34.
19. Краманенко А.С. Концепция обеспечения экономической безопасности предприятия//Экономические науки, 2019. - №3 – С.34-38.
20. Крицкий К.В. Термины «международные санкции» и «односторонние ограничительные меры». // Московский журнал международного права.-2023.-№ 2 (102).-С. 204-213.
21. Маличенко В.С. Международно-правовые механизмы регулирования доступа к технологиям здравоохранения // Право. Журнал Высшей школы экономики.-2021.-№ 5.-C. 256-285.
22. Михалина, Л.М. Обзор направлений работы по обеспечению комплексной экономической безопасности бизнеса отечественных товаропроизводителей. // Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Экономика и менеджмент» // Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, Т.8, №3, 2020. – С.4 – 8.
23. Поначугин А.В. Использование информационных систем для повышения экономической эффективности предприятия. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: Современные тенденции в образовании и науке, 2019. - С. 121-122
24. Поначугин А.В. Проблемы и реализация комплекса мер безопасности предприятий в условиях современной экономики / Вестник НГИЭИ, 2016. - № 2 (57). -С. 99-106
25. Стойлик Ю.Б., Щучкин А.Е. Обобщение и анализ основных проблем экономической безопасности // Транспортное дело России, 2020. - № 7. – С.57-59.