Оценка ассортимента вареных колбас на торговом предприятии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 33 33 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 01.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 6
1.1. Состояние отечественного рынка вареных колбас 6
1.2. Особенности классификации и ассортимента колбасных изделий 9
1.3. Требования к качеству колбасных изделий 11
2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ВАРЕНЫХ КОЛБАС, РЕАЛИЗУЕМЫХ В СУПЕРМАРКЕТЕ «МАГНИТ» 17
2.1. Краткая характеристика супермаркета «Магнит» 17
2.2. Характеристика ассортимента колбасных изделий, реализуемых в супермаркете «Магнит» 19
2.3. Оценка качества вареных колбас, реализуемых в супермаркете «Магнит» 24
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ВАРЕНЫХ КОЛБАС В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Фрагмент для ознакомления

Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте». Результат представлен в таблице 2.1.6.Таблица 2.1.6 Результат количественной характеристики образцов вареной колбасыОбразецМасса нетто номинальная, гФактическая масса нетто, гПредел допускаемых отрицательных отклонений по ГОСТ 8.579–2002, г/%Отклонение фактическое, г, %1400,0399,03%– 0,2%2400,0397, 53%– 0,6%3422,0424,33%+ 0,5%Анализируя таблицу, можно сказать, что фактическая масса образцов имеет отклонения, которые находятся в допустимых пределах согласно по ГОСТ 8.579–2002 [7]. Таким образом, масса всех образцов соответствует требованиям стандарта. Результаты органолептической оценки качества исследуемых образцов представлены в таблице 2.1.7.Таблица 2.1.7 Результаты органолептической оценки качества исследуемых образцовНаименование показателяОбразец 1Образец 2Образец 3Внешний видБатон с чистой, сухой, гладкой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фаршаБатон с чистой, сухой, гладкой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фаршаБатон с чистой, сухой, гладкой поверхностью, без пятен, слипов, повреждений оболочки, наплывов фаршаКонсистенцияУпругая, эластичнаяУпругая, эластичнаяУпругая, эластичнаяЦвет и вид на разрезеРозовый, фарш равномерно перемешанСветло – розовый; фарш равномерно перемешанСветло – розовый; фарш равномерно перемешанЗапах и вкусПриятный, без посторонних привкуса и запаха, с ароматом пряностей, в меру соленыйПриятный, без посторонних привкуса и запаха, с ароматом пряностей, слегка имеется привкус сливок, в меру соленыйПриятный, без посторонних привкуса и запаха, с ароматом пряностей, в меру соленыйФорма, размер и вязка батоновПрямой батон длиной 12 смПрямой батон длиной 16 смПрямой батон длиной 10 смТоварная отметка батонов (вязка)Прямые батоны с поперечными перевязками двумя на нижнем конце батонаПрямые батоны с поперечными перевязками по всему батону, что делает его рельефным, и двумя на нижнем конце батонаПрямые батоны с поперечными перевязками двумя на нижнем конце батонаИз проведенных органолептических исследований следует, что образцы вареных колбас по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ 23670-2019 [6].3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ВАРЕНЫХ КОЛБАС В МАГАЗИНЕ «МАГНИТ»Для совершенствования ассортиментной политики вареных колбас в магазине «Магнит» важно оценивать внешнюю среду, что может обеспечиваться такими анализами как SWOTи PEST.Кроме того, могут быть предложены следующие рекомендации:– проведение анализа спроса и предложения среди клиентов магазина «Магнит» на вареные колбасы различных марок и видов. Также следует исследовать ассортимент конкурентов и их возможности развития на отечественном рынке, что поможет определить наиболее популярные бренды и виды колбас, которые следует добавить в собственный представленный ассортимент к продаже;– особое внимание при формировании ассортимента уделить колбасам с низким содержанием жира, без добавления консервантов и другими запросами современных потребителей, которые можно благоприятно выявить посредствам таких методов, как анкетирование, устный опрос или письменные ответы на вопросы, непосредственно потребителей магазина «магнит»;– продвижение собственной торговой марки, что можно достичь посредствам проведения дегустаций, скидок, акций, например 1+1=3;– управление жизненным циклом товаров – следует анализировать популярность и продажи каждого вида вареных колбас, а также своевременно обновлять ассортимент, добавляя новинки, чтобы привлечь внимание покупателей.Данные рекомендации позволят магазину «Магнит» повысить конкурентоспособность на отечественным рынке среди конкурентов, за счет лояльности покупателей и выбора именно данного магазина для совершения покупки вареных колбас.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы удалось изучить следующее:– по оценкам анализа рынка колбас и мясных деликатесов в России, подготовленного BusinesStat, 2023 г продажи колбасных изделий и мясных деликатесов в России увеличились на 2,5% до 2,62млн т.По оценкам экспертов рынок колбас, в том числе вареных, будет продолжать транслировать положительную динамику, ввиду лояльности покупателей к данному продукту, а также в связи с нарастающими мощностями производства, увеличивающимся ассортиментом, высоким качеством представленных колбасных изделий на отечественном рынке;– выявили особенности классификации и изучили ассортимент колбасных изделий, ввиду чего можно сказать, что классификационные признаки вареных колбас идентичны общей классификационной сетке, по таким признакам как в зависимости от используемого мясного сырья, технологии изготовления, форме батонов и др. Ассортимент вареных колбас в настоящее время является широкопредставленным на прилавках отечественных торговых объектах;– рассмотрели требования к качеству колбасных изделий, на основании чего можно сказать, что качество вареных колбас, как и в принципе всех колбасных изделий, нормируется документами и законодательными актами, а также регламентировано стандартами и техническими регламентами;– охарактеризовали супермаркет «Магнит», ввиду чего можно сказать, что данная торговая сеть является динамично развивающейся на отечественном рынке, имеет большое вложение в экономическую составляющую страны, что доказывает о лояльности со стороны покупателей к торговой сети и выбору ее для приобретения продуктов питания, а также непродовольственных товаров;– проанализировали ассортимент колбасных изделий в магазине «Магнит», на основании чего можно сказать, что ассортимент вареных колбас представлен достаточно широко, что доказывается структурой ассортимента в зависимости от производителей и наименований вареных колбас. Полученные результаты позволили сделать вывод о том, что широкий ассортимент колбасных изделий в магазине должен быть постоянно, исследоваться и совершенствоваться;– оценили качество образцов вареных колбасных изделий, представленных в реализации магазина «Магнит, на основании чего отметили, что все образцы соответствуют требованиям, предписанными нормами стандартов и технических регламентов;– по итогам проведенного исследования были даны рекомендации, которые направлены на выявление представленного ассортимента и соответствия его заявленным требованиям покупателей магазина «Магнит»;– сформировали выводы на основании поученных исследований, в области изучения и ознакомления с основными товароведными характеристиками колбасных изделий в целом, в частности и вареными колбасами также.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» 2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013). Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №68. // Техэксперт. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 25.05.2024.3. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: от 06.07.2011 // Техэксперт. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 25.05.2024.4. ISO 22000:2005. Системы управления безопасности пищевых продуктов — Требования для любой организации в пищевой цепи : от 01.11.2005 // Техэксперт. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ruДата обращения 25.05.2024.5. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения : от 01.01.2013 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru.Дата обращения 25.05.2024.6. ГОСТ 23670-2019 Межгосударственный стандарт. Изделия колбасные вареные мясные. Технические условия7. ГОСТ 8.579–2002 «ГСИ. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте»8. Асфондьярова, И.В., Плетенева А.А., Виноградова Н.Д. Анализ качества мясной консервированной продукции / И.В. Асфондьярова, А.А. Плетенева, Н.Д. Виноградова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. − 2016. № 42. С. 68 – 729. Анохина Г.Ш., Губер Н.Б., Зинина О.В., Ступникова П.Б. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух» // Молодой ученый. 2023. №3. С. 87–90.10. Воронцова Е. Российский рынок колбас. Особенности продвижения // http://www.myaso-portal.ru/archive/analytics/rossiyskiy-rynok-kolbas-osobennostiprodvizheniya/ Дата обращения 25.05.2024.11. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров. – Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л. Г. Елисеевой. – М.: Дашков и К°, 2018. – 530 с.12. Изменения в области требований к качеству мяса и мясных продуктов Боган В.И. В сборнике: Качество продукции, технологий и образования. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 38-41.13. Кругляков Г.Н., Круглякова Г. В. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов: Учебник. – 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 488 с.14. Россия в цифрах. 2023: Краткий статистический сборник/ Федеральная служба государственной статистики. – Москва, 2023. – 194c. 15. Российский рынок мяса 2023. Прогнозы и перспективы // Экспертно-аналитический центр агробизнеса. — https://agrovesti.net/lib/industries/beef-cattle/rossijskij-rynok-myasa-2023-tendentsii-iprognozy.htmlДата обращения 25.05.2024.16. Россия в цифрах. 2023: Краткий статистический сборник/ Федеральная служба государственной статистики. – Москва, 2023. – 194c. 17. https://businesstat.ru. Рынок статистики. Дата обращения 28.05.2024.18. https://businesstat.ru/Анализ розничных сетей в Российской Федерации. Дата обращения 25.05.2024.19. Чернуха И.М., Федулова Л.В., Дыдыкин А.С. Безопасные и полезные продукты как главный фактор, определяющий качество жизни // Все о мясе. 2024. №. 2.20.https://www.magnit.com/ru/disclosure/internalregulations/Официальный сайт Магнит.Дата обращения 25.05.2024.21. https://znaytovar.ru/new1783.html Дата обращения 25.05.2024.22.https://studbooks.net/2011150/tovarovedenie/identifikatsiya_falsifikatsiya//Дата обращения 25.05.2024.23.http://biblioklub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Дата обращения 22.05.2024.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Приложение 2Рисунок 1 – Этапы производства вареных колбас

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»
2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013). Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №68. // Техэксперт. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 25.05.2024.
3. СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: от 06.07.2011 // Техэксперт. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 25.05.2024.
4. ISO 22000:2005. Системы управления безопасности пищевых продуктов — Требования для любой организации в пищевой цепи : от 01.11.2005 // Техэксперт. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ruДата обращения 25.05.2024.
5. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения : от 01.01.2013 // СПС КонсультантПлюс. Законодательство. – URL: http://www.consultant.ru.Дата обращения 25.05.2024.
6. ГОСТ 23670-2019 Межгосударственный стандарт. Изделия колбасные вареные мясные. Технические условия
7. ГОСТ 8.579–2002 «ГСИ. Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте»
8. Асфондьярова, И.В., Плетенева А.А., Виноградова Н.Д. Анализ качества мясной консервированной продукции / И.В. Асфондьярова, А.А. Плетенева, Н.Д. Виноградова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. − 2016. № 42. С. 68 – 72
9. Анохина Г.Ш., Губер Н.Б., Зинина О.В., Ступникова П.Б. Анализ ассортимента и потребительских предпочтений мясных полуфабрикатов, реализуемых в ТС «Подсолнух» // Молодой ученый. 2023. №3. С. 87–90.
10. Воронцова Е. Российский рынок колбас. Особенности продвижения // http://www.myaso-portal.ru/archive/analytics/rossiyskiy-rynok-kolbas-osobennostiprodvizheniya/ Дата обращения 25.05.2024.
11. Елисеева Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: Учебник для бакалавров. – Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Рыжакова А.В. и др.; под ред. докт. техн. наук, проф. Л. Г. Елисеевой. – М.: Дашков и К°, 2018. – 530 с.
12. Изменения в области требований к качеству мяса и мясных продуктов Боган В.И. В сборнике: Качество продукции, технологий и образования. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 38-41.
13. Кругляков Г.Н., Круглякова Г. В. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов: Учебник. – 3-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 488 с.
14. Россия в цифрах. 2023: Краткий статистический сборник/ Федеральная служба государственной статистики. – Москва, 2023. – 194c.
15. Российский рынок мяса 2023. Прогнозы и перспективы // Экспертно-аналитический центр агробизнеса. — https://agrovesti.net/lib/industries/beef-cattle/rossijskij-rynok-myasa-2023-tendentsii-iprognozy.htmlДата обращения 25.05.2024.
16. Россия в цифрах. 2023: Краткий статистический сборник/ Федеральная служба государственной статистики. – Москва, 2023. – 194c.
17. https://businesstat.ru. Рынок статистики. Дата обращения 28.05.2024.
18. https://businesstat.ru/Анализ розничных сетей в Российской Федерации. Дата обращения 25.05.2024.
19. Чернуха И.М., Федулова Л.В., Дыдыкин А.С. Безопасные и полезные продукты как главный фактор, определяющий качество жизни // Все о мясе. 2024. №. 2.
20.https://www.magnit.com/ru/disclosure/internalregulations/Официальный сайт Магнит.Дата обращения 25.05.2024.
21. https://znaytovar.ru/new1783.html Дата обращения 25.05.2024.
22.https://studbooks.net/2011150/tovarovedenie/identifikatsiya_falsifikatsiya//Дата обращения 25.05.2024.
23.http://biblioklub.ru – электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online». Дата обращения 22.05.2024.