Информационные технологии в повышении методического мастерства в рамках ФГОС ноо

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Теоретические основы использования информационных технологий в системе образования 6
1.1 Сущность и особенности информационных технологий в системе образования 6
1.2 Профессиональная готовность педагогов начальной школы к использованию информационных технологий в системе образования 7
2 Организация использования информационных технологий в повышении методического мастерства педагогов НОО 13
2.1 Исследование педагогического опыта по использованию информационных технологий в образовательной деятельности 13
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию использования информационных технологий в повышении методического мастерства педагогов НОО 14
Заключение 18
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Кахут для студента:• новый интересный формат обучения;• самостоятельное повторение материала• изучайте тему в индивидуальном темпе• Соревновательный момент• возможность закрепления материала• повышенный интерес к теме.Plickers – это приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы и рефлексию с помощью одного мобильного телефона. Основой является мобильное приложение, веб-сайт и распечатанные карточки с QR-кодами.Учитель использует мобильное приложение для сканирования ответов детей в режиме реального времени. Результаты сохраняются в базе данных и доступны как непосредственно в мобильном приложении, так и на веб-сайте для мгновенного или отложенного анализа. У каждого ученика есть свой собственный номер карточки, который позже будет отображен на карточке, сгенерированной Plickers. У каждого ученика будет своя индивидуальная карточка.Как мне использовать приложение на занятиях?• Оцените обстановку в классе;• Организуйте обсуждение;• Проверьте свои знания;• Проверьте домашнее задание;• выполнять работу в формате "сделай сам".Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым можно получить в любом окне браузера при наличии подключения к Интернету. Исходя из всех преимуществ, было принято решение ввести в факультативный курс раздел, посвященный работе с документами Google (Гуглдоксы).Сервис Google Docs- это текстовый редактор, который позволяет создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями. Его можно использовать в учебном процессе в самых разных ситуациях: при создании плакатов, карточек с заданиями, поздравлений и многого другого, связанного с визуализацией информации. Чтобы воспользоваться этим сервисом, вам не нужно устанавливать его на свой компьютер. Для работы с ним просто перейдите в Google Docs в браузере (адрес сервиса isdocs.google.com ).Canvafor Education - международный социальный проект (реализуется более чем в 190 странах). "Canvafor Education" может выполнить практически любую задачу, если обучение не ограничивается работой с учебником и выполнением готовых упражнений. Это универсальная платформа, где преподаватели и студенты могут реализовывать свои методические, творческие, исследовательские идеи (самостоятельно или совместно), разрабатывать, обсуждать темы, проекты в режиме реального времени на занятиях, дома, по дороге на работу.Форматы могут быть использованы различными способами - в “Canva для образования” более 100 категорий: инфографика, видеоролики, карточки, статистические сборники и т.д. В библиотеке доступно более 420 тысяч готовых, полностью модифицируемых шаблонов во всех категориях (эта цифра постоянно растет). Соответственно, если преподавателю или учащимся необходимо создать, например, инфографику по этимологии слов или бук-трейлер (видеоклип) к книге, у Canva под рукой есть как готовые макеты, так и все необходимые визуальные элементы, инструменты редактирования и демонстрации. Вам не нужно тратить время на поиск примеров в Интернете, попытки воссоздать их, искать, устанавливать, осваивать каждый раз разные программы, потому что одна позволяет работать с видео, но не предназначена для инфографики или наоборот. Или вы можете подготовить в нем и то, и другое, но не можете взаимодействовать с командой, соответственно, чтобы что-то обсудить, вам приходится отправлять один и тот же файл друг другу n раз. Если преподаватель полон идей по методологии и содержанию преподавания, он и его ребята действительно смогут создать практически любой материал в "Canvaforeducation" за короткое время, тратя время на подготовку информации, а не на ее визуальное оформление, что сильно отвлекает от главной цели.Таким образом, программа курса "Современный педагог" содержит 3 раздела и рассчитана на 8 часов. Учебно-тематический план представлен в приложении.ЗаключениеНа сегодняшний день принят ряд федеральных и региональных государственных актов, направленных на внедрение цифровой образовательной среды в России. Программа "Цифровая экономика Российской Федерации" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года. Она направлена на повышение эффективности всех сфер экономической и социальной жизни страны.Образовательная деятельность в настоящее время является одним из основных видов деятельности, на которые в значительной степени влияет цифровизация. Именно успех цифровизации образования во многом определяет дальнейшую разработку программ экономического развития страны. Однако прогнозирование экономического эффекта осложняется тем, что успех образовательной деятельности носит в основном вероятностный характер и, как правило, определяется по прошествии длительного времени.Изучение научной литературы и анализ педагогического опыта показали, что современные информационно-коммуникационные технологии в образовании включают в себя веб-квесты, коллективную разработку цифровых ресурсов, различные виды онлайн-занятий и многое другое. В то же время педагоги ДОУ готовы использовать цифровые образовательные технологии в своей работе, но это использование может осуществляться на среднем уровне. Поэтому для повышения эффективности создания Центрального образовательного учреждения важно повысить готовность педагогов к работе в нем.Список использованных источниковФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» – Текст: электронный // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – [сайт]. – 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/Программа “Цифровая экономика Российской Федерации” утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р. Антонова, Д.А. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений / Д.А.Антонова, Е.В.Оспенникова, Е.В.Спирин // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2018. – № 14. – С. 5–37Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций / Д. В. Буданцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 120-127Ващенко А.А. Развитие конкуренции на рынке образовательных услуг как необходимое условие повышения качества образования. ФЭС: финансы. Экономика. 2015. - №10. - с. 16- 21Вербицкий, А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы/ А.А. Вербицкий. – Текст: электронный // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2019. – №1(6). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019.Ефимушкин В.А. Вопросы инфокоммуникационного обеспечения цифровой экономики. Электросвязь. - 2017. - № 10, с. 83-88Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Издательский Центр «Академия». – 2016. – 192 с.Капарова Ж.О. Оказание образовательных услуг в РФ. Экономика и социум 2018 - №5 - c. 572-578Курылева, Т.С. Совершенствование ИКТ-компетенций будущего учителя средствами цифровой образовательной среды. – Казань, 2021. – 87 с.Ляшко Г.М. Информационные технологии как инструмент инновационного развития образования. Экономика знаний: теория и практика. - 2019 - №2 (10) - стр. 179-194 Сгибнев, А. И. Геометрия на подвижных чертежах – М.;МЦНМО. 2019. – 184 с.

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» – Текст: электронный // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – [сайт]. – 2021. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/
3. Программа “Цифровая экономика Российской Федерации” утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.
4. Антонова, Д.А. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений / Д.А.Антонова, Е.В.Оспенникова, Е.В.Спирин // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. – 2018. – № 14. – С. 5–37
5. Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций / Д. В. Буданцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 120-127
6. Ващенко А.А. Развитие конкуренции на рынке образовательных услуг как необходимое условие повышения качества образования. ФЭС: финансы. Экономика. 2015. - №10. - с. 16- 21
7. Вербицкий, А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы/ А.А. Вербицкий. – Текст: электронный // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2019. – №1(6). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019.
8. Ефимушкин В.А. Вопросы инфокоммуникационного обеспечения цифровой экономики. Электросвязь. - 2017. - № 10, с. 83-88
9. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М.: Издательский Центр «Академия». – 2016. – 192 с.
10. Капарова Ж.О. Оказание образовательных услуг в РФ. Экономика и социум 2018 - №5 - c. 572-578
11. Курылева, Т.С. Совершенствование ИКТ-компетенций будущего учителя средствами цифровой образовательной среды. – Казань, 2021. – 87 с.
12. Ляшко Г.М. Информационные технологии как инструмент инновационного развития образования. Экономика знаний: теория и практика. - 2019 - №2 (10) - стр. 179-194
13. Сгибнев, А. И. Геометрия на подвижных чертежах – М.;МЦНМО. 2019. – 184 с.