Проблемы осуществления прокурорского надзора за исполнением природоохранного и экологического законодательства
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 04.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Роль природоохранной прокуратуры в обеспечении экологической безопасности страны 4
2. Проблемные аспекты прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства 9
Заключение 13
Список литературы 14
принять меры, способствующие безопасному обращению с отходами, проявить инициативу о возбуждении уголовного дела по фактам.Это основные направления повышения эффективности экологической политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Особое внимание следует уделить проведению аналитических работ и совершенствованию материально-технической базы экологических полов.Разъяснение ответственности всех субъектов, использующих природные объекты, позволит добиться большей эффективности в этой сфере. Улучшение координации между правоохранительными органами и прокуратурой, устранение дублирования; полномочия и дублирование, позволит повысить эффективность работы прокуроров, ответственных за окружающую среду, в сфере охраны окружающей среды; окружающая среда и управление природными ресурсами.Таким образом, исследование пришло к следующему выводу: следующая деятельность экологических прокуроров будет способствовать укреплению законности в экологической сфере:- применение комплекса предупредительных и предупредительных мер по обеспечению законности в экологической среды;- вовлечение в проверки экспертов, обладающих специальными знаниями;- полномочия прокуроров возбуждать уголовное дело при наличии оснований.Таким образом, прокурорский надзор за применением законодательства в области окружающей среды, имеет большое значение для охраны окружающей среды и предотвращение экологических преступлений. Однако существуют проблемные аспекты, которые затрудняют эффективность.Необходимо активно решать эти вопросы, систематически обучать прокуроров, совершенствовать дисциплинарные меры и укреплять сотрудничество с прокурорами.другие органы и организации. Именно при этом прокурор сможет эффективно выполнять свои функции и обеспечивать соблюдение экологического законодательства.ЗаключениеВ заключение можно сделать вывод, что проблемы осуществления прокурорского надзора за исполнением природоохранного и экологического законодательства являются актуальными и требуют комплексного подхода к их решению.Прокурорский надзор играет важную роль в обеспечении соблюдения природоохранного и экологического законодательства, а также в защите прав граждан на благоприятную окружающую среду. Однако, как показал анализ, существуют определённые проблемы в осуществлении этого вида надзора.К основным проблемам относятся:- недостаточная координация между органами прокуратуры и другими государственными органами, осуществляющими контроль за соблюдением природоохранного и экологического законодательства;- отсутствие четкого разграничения полномочий между различными органами государственной власти в области охраны окружающей среды;- необходимость совершенствования законодательной базы, регулирующей осуществление прокурорского надзора в данной сфере;- сложности в выявлении и пресечении нарушений природоохранного и экологического законодательства из-за отсутствия необходимой информации и технических средств.Проблемы с привлечением виновных лиц к ответственности за нарушения природоохранного и экологического законодательства.Таким образом, проблемы осуществления прокурорского надзора за исполнением природоохранного и экологического законодательства требуют внимания и усилий со стороны государства и общества. Только комплексный подход к решению этих проблем может обеспечить эффективное соблюдение природоохранного и экологического законодательства и защиту прав граждан.Начало формыКонец формыСписок литературыНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1//Консультант Плюс3. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"//Консультант Плюс4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 22.04.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.05.2024) //Консультант Плюс5. Приказ Генпрокуратуры России от 15.04.2021 N 198 (ред. от 25.11.2022) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере"//Консультант ПлюсНаучная литература6. Андреев, К. В. Роль прокурорского надзора в обеспечении экологической безопасности: вызовы и достижения / К. В. Андреев // Российский научный вестник. - 2024. - № 1. - С. 35–37.7. Вестов, Ф. А. Взаимодействие правового государства, гражданского общества и личности в достижении справедливого устройства в России / Ф. А. Вестов. // Основы экономики, управления и права. – 2021. – № 3 (28). – С. 23–26.8. Вестов, Ф. А. Взаимодействие правового государства, гражданского общества и личности в достижении справедливого устройства в России / Ф. А. Вестов. // Основы экономики, управления и права. – 2021. – № 3 (28). – С. 23–269.Генпрокуратура назвала самые распространённые виды экопреступлений в России.– URL: https://plus-one.ru/news/2023/03/17/ genprokuratura-nazvala-samye-rasprostranennyevidy-ekoprestupleniy (дата обращения: 25.05.2024).10. Дураев,Т. А. Понятие и виды экологических правонарушений / Т.А. Дураев. // Правовые институты и методы обеспечения экологической и природоресурсной безопасности в России, странах СНГ и Европейского Союза: законодательство, социальная и экологическая эффективность : сб. науч. ст. / под ред. Разгельдеева Н. Т. – Саратов : Саратовский источник, 2022. – С. 41–4411. Прокурорский надзор / А. В. Кикоть. - Одиннадцатое издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Издательство Юнити-Дана», 2024. - 488 с.
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1//Консультант Плюс
3. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"//Консультант Плюс
4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 22.04.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.05.2024) //Консультант Плюс
5. Приказ Генпрокуратуры России от 15.04.2021 N 198 (ред. от 25.11.2022) "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере"//Консультант Плюс
Научная литература
6. Андреев, К. В. Роль прокурорского надзора в обеспечении экологической безопасности: вызовы и достижения / К. В. Андреев // Российский научный вестник. - 2024. - № 1. - С. 35–37.
7. Вестов, Ф. А. Взаимодействие правового государства, гражданского общества и личности в достижении справедливого устройства в России / Ф. А. Вестов. // Основы экономики, управления и права. – 2021. – № 3 (28). – С. 23–26.
8. Вестов, Ф. А. Взаимодействие правового государства, гражданского общества и личности в достижении справедливого устройства в России / Ф. А. Вестов. // Основы экономики, управления и права. – 2021. – № 3 (28). – С. 23–26
9.Генпрокуратура назвала самые распространённые виды экопреступлений в России.– URL: https://plus-one.ru/news/2023/03/17/ genprokuratura-nazvala-samye-rasprostranennyevidy-ekoprestupleniy (дата обращения: 25.05.2024).
10. Дураев,Т. А. Понятие и виды экологических правонарушений / Т.А. Дураев. // Правовые институты и методы обеспечения экологической и природоресурсной безопасности в России, странах СНГ и Европейского Союза: законодательство, социальная и экологическая эффективность : сб. науч. ст. / под ред. Разгельдеева Н. Т. – Саратов : Саратовский источник, 2022. – С. 41–44
11. Прокурорский надзор / А. В. Кикоть. - Одиннадцатое издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Издательство Юнити-Дана», 2024. - 488 с.