Технология проведения педагогического совета
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 04.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование проведения педагогических советов как формы работы коллегиального характера 5
1.1. Понятие и нормативное регулирование проведения педагогических советов 5
1.2. Содержание и этапы проведения педагогического совета в образовательном учреждении 15
Глава II. Условия эффективности проведения педагогических советов 21
2.1. Учебно-методическое обеспечение проведения педагогического совета 21
2.2. Технологическая карта проведения педагогического совета 22
Заключение 25
Список использованных источников 26
[23, 24]Глава II.Условия эффективности проведения педагогических советов2.1.Учебно-методическое обеспечение проведения педагогического советаПоложительная сторона педагогического совета как процесса и явления, как и всякого непосредственного общения, состоит в психологическом восприятии проблем: влияет нравственно-психологическая атмосфера коллективного обсуждения, эмоциональное поведение участников, подтекст высказываний.Кроме того, при условии эффективно и целенаправленно выстроенной управленческой деятельности и научно-методической деятельности в образовательном учреждении, в том числе посредством осуществления контроля содержания и течения педагогического процесса, можно утверждать о прогнозировании, при соблюдении вышеназванных условий, повышения эффективности обучения и роста качественных характеристик успеваемости обучающихся, так как:• осуществляется учётструктуры и содержания управления научно-методической деятельностью в учреждении;• у обучающихся развивается устойчивое мотивационно-ценностное отношение к управлению научно-методической деятельностью;• усвоение знаний о сущности управления научно-методической деятельностью происходит посредством включения сквозных учебных и исследовательских заданий в дисциплины общепрофессиональной и предметной подготовки, а также через формы контроля. [19]Педсовет, как традиционный, привычный орган общественного управления, можно сделать не только подлинно коллективным, но и интересным, обучающим, дающим старт для проектирования существенных изменений в жизни организации. [14]При соблюдении условий эффективного построения педагогических советов, работу этого методического совещательного органа можно рассматривать как одну из форм повышения квалификации педагогических работников в различных аспектах. [11]В последнее время активно заимствуются, в том числе,некоторые виды корпоративного обученияиз HR-системы, которые адаптируются образовательными организациями в рамках действующих инновационных моделей. [9]На основе проведенного нами анализа теоретических источников и имеющегося опыта практической направленности, далее нами будет предложена технологическая карта проведения педагогического совета в образовательном учреждении среднего профессионального звена. 2.2. Технологическая карта проведения педагогического советаВид педагогического совета: тематический. Тема педагогического совета:развитие наставничества в колледже как системы адаптации и профессионального развития будущих специалистов. Цели проведения педагогического совета: На основе обобщения опыта сформировать у педагогов представление о системе наставничества в колледже, распространить положительный опыт наставничества. Задачи работы: Осмыслить понятие «наставничество». Охарактеризовать элементы программ наставничества. Содействовать повышению мотивации деятельности. Стимулировать активность и самостоятельность педагогов в отборе, анализе, использовании и самостоятельном конструировании приемов и программ наставничества в организации образовательного процесса. Способствовать эффективному обмену опытом педагогов колледжа. Технология: педсовет в форме круглого стола с использованием интерактивных приемов работы.Оборудование: выставка методической литературы, список литературы по теме педагогического совета, мультимедийный проектор, компьютер, экран.Регламент проведения педагогического совета:1. Организационный - 3 минуты.2. Мотивационный - 10 минут.3. Теоретический блок – 15 минут. 4. Деятельностный блок - 25 минут.5. Этап рефлексии - 5 - 10 минут. Ход проведения педагогического совета Наименование этапа Название мероприятияМетод/вопрос, время ОтветственныйОрганизационный блок. Приветствие, озвучивание актуальности темы, цели встречи, задач работы педсовета.3 минутыРуководитель (директор) колледжа. Оперативно-мотивационный блок.Задача: «Составить профессиональный портрет современного наставника.Обсуждение и обобщение. 10 минутПедагог-психолог. Теоретическая часть педсоветаАналитическая часть.Выступление «Построение системы наставничества в колледже». Методист. Деятельностный блокКруглый стол по направлениям:«Организация наставничества в условиях профессионального образования». Представление докладов и презентаций.Упражнение «15 качеств идеального наставника». Руководители методических объединений предметных циклов. «Об опыте наставничества в колледже». Представление сообщений с обобщением опыта.Преподаватели-наставники. Представление результатов анкетирования «Наставник глазами молодого специалиста»Руководитель методического цикла. Диагностика мотивационной сферы, обсуждение результатов.Педагог-психолог. Этап рефлексииПедагогическая рефлексия. Оценочные выступления, обсуждение проекта решения педсовета. Руководитель (директор) колледжа. Итоговая часть педсоветаПодготовка проекта коллективного решения педагогического совета. Утверждение решения. ЗаключениеВ нашей исследовательской работе мы подтвердили важность и обоснованность выбора средств и форм проведения педагогических советов в условиях современных коммуникаций, систематизировали теоретические и практические знания в описании, характеристиках и содержании многообразия педагогических советов в системе подготовки будущих специалистов.Несмотря на то, что педагогический совет как форма работы имеет проблематику и специфику, в настоящее время немаловажно переосмыслить вопрос о функциональном назначении педсоветов, найти новые подходы в их подготовке и проведении.Нами охарактеризовано содержание педагогических советов, их место в образовательном процессе. Получен вывод о том, что, ввиду многообразия форм проведения, обширных повесток педагогических советов и комплексности задач, проведение педагогического совета требует тщательной подготовки. Исходя из проведенного анализа, нами установлено, что условиями эффективного проведения педагогических советов являются создание и соблюдение определенных педагогических условий.Тем самым, нами достигнуты поставленные в ходе исследования задачи. Представленная нами теоретическая база средств и условий формирования, проведения и оценки процесса подготовки и проведения педагогических советов может послужить основанием для методического обеспечения процесса обучения будущих специалистов. Список использованных источниковФедеральный Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745. (Дата обращения: 22.05.2024). Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751 г. Москва. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 09.05.2024). Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 124 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50360).[Электронный ресурс]. (дата обращения: 09.05.2024). Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 28.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200). [Электронный ресурс]. (дата обращения: 09.05.2024). Белая К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО. — М.: ТЦ Сфера, 2017. - 128 с. ISBN 978-5-9949-1738-1. Боревская Н.А. От проблемных педсоветов - к проектированию изменений // Народное образование. 2004. № 7. С. 85.Ворожцова Н. Н. Методика подготовки педагогического совета по теме «Развитие текстовой компетентности обучающихся». [Электронный ресурс]. Режим доступаfile:///C:/Users/prikol/Downloads/metodika-podgotovki-pedagogicheskogo-soveta-po-teme-razvitie-tekstovoy-kompetentnosti-obuchayuschihsya.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).Глазырина Т.Г. Интерактивные формы проведения педагогических советов как инновационная составляющая работы методической службы колледжа. //Педагогические науки. Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 169-171. Девятова И. Е. Развитие педагогического потенциала учителя в системе корпоративного обучения. //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.2016. Выпуск 3 (28). Зимняя И. А. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://ipk74.ru/upload/iblock/0dd/0dd5585a08f22073 fe6c59fc7a5f5e37.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).Ильясов Д.Ф., Ильясова О.А.Технология проектирования образовательных программ повышения квалификации педагогических работников. // Научно-теоретический журнал. 2011. № 2 (7). Кавалерчик Т.Л. Повысить квалификацию кадров можно внутренними ресурсами // Народное образование. 2013. № 10. С. 168–174.Киселева Л.Д. Педагогический совет как жанровая разновидность публичного профессионального полилога. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 21.04.2004. - Ярославль, 2004. – 24 с. Комиссаренко Л.В. От проблемных педсоветов - к проектированию изменений / Л. Комиссаренко, Б.Д. Фишман // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. 2004. № 7. С.85-92.Кукуев А.И. Профессионально-личностные требования к андрагогической подготовке педагогов в системе ВУЗовскогот постдипломного образования. // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. Спецвыпуск. С. 51-54. Лингвометодические аспекты профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: традиции и инновации: монография / коллектив авторов под ред. В.П. Барбашова, И.И. Климовой, М.В. Мельничук, Л.С. Чикилёва. - М.: Финансовый университет, 2014. - 240 с. ISBN 978-5-7942-1234-1. Малинецкий Г. Г., Новикова Г. В. Урок на послезавтра. // Образование и образованный человек в XXI веке. 2022. №3.С. 11-22. Методические рекомендации по организации педагогических советов в дошкольной образовательной организации. Информационно – методический отдел МАУ «Информационно – психолого – педагогический центр».[Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://gormetod. ucoz.ru/BYKLET/DOKYMENTI/rekomendacii_provedenija_pedsoveta_dlja_doo.pdf.(Дата обращения: 25.05.2024).Никифорова О.В. Подготовка студентов вузов к управлению научно-методической деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 : защищена 27.10.2006. - Москва, 2006. – 305 с. Окунева Н.А.Опыт организации и проведения педагогического совета в форме деловой игры по теме «Инновационные ресурсы как фактор развития общих и профессиональных компетенций». Методическое пособие. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.center-rpo.ru/images/files/Из%20опыта%20работы%20Окуневой%20Н_А_%2C%20методиста%20ШСХК.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).Прохорова О.Б. Преодоление стереотипа в организации и проведении педагогического совета колледжа: нестандартный подход и эффективность. //Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 2. С. 115-124. Савушкина Л.В. Методика подготовки и проведения педагогических советов в дошкольном учреждении. старший методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр». [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://kneptun.bget.ru/docs/socio/preschool/metods/Педсовет %20в%20 ДОУ.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).Саламатина Н.П. Нетрадиционные формы педагогического совета современной общеобразовательной школы. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 : защищена 27.10.2011. - Владикавказ, 2011. – 56 с. Саламатина Н. П. Современные формы проведения педагогического совета. //Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. Вып.62. С.167-172. Севрюкова А. А. Подготовка к педагогическому совету как средство развития личностного потенциала учителя. // Современная школа.Вып. 2 (19). 2014. С. 110-115 Смышляева Л.Г. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие / Л.Г. Смышляева, Л.А. Сивицкая; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 3-е изд. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 191 с. ISBN 5-98298-456-6. Терещенко Г.Ф., ХорохоринаЮ.Н. Нетрадиционные педсоветы как средство развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. // Вестник ТГУ. 2010. Вып. 10 (90). С. 65-69. Яковук О. В. Педагогический совет-конференция как форма творческого обмена опытом. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.n-asveta.by/dadatki/eshb/2018/yakovuk.pdf. (Датаобращения: 25.05.2024).
Список использованных источников
1. Федеральный Закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745. (Дата обращения: 22.05.2024).
2. Постановление Правительства Российской Федерации
от 04.10.2000 № 751 г. Москва. Национальная доктрина образования
в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. (дата обращения: 09.05.2024).
3. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 124 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50360).[Электронный ресурс]. (дата обращения: 09.05.2024).
4. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 28.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200). [Электронный ресурс]. (дата обращения: 09.05.2024).
5. Белая К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО. — М.: ТЦ Сфера, 2017. - 128 с. ISBN 978-5-9949-1738-1.
6. Боревская Н.А. От проблемных педсоветов - к проектированию изменений // Народное образование. 2004. № 7. С. 85.
7. Ворожцова Н. Н. Методика подготовки педагогического совета
по теме «Развитие текстовой компетентности обучающихся». [Электронный ресурс]. Режим доступаfile:///C:/Users/prikol/Downloads/metodika-podgotovki-pedagogicheskogo-soveta-po-teme-razvitie-tekstovoy-kompetentnosti-obuchayuschihsya.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).
8. Глазырина Т.Г. Интерактивные формы проведения педагогических советов как инновационная составляющая работы методической службы колледжа. //Педагогические науки. Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 169-171.
9. Девятова И. Е. Развитие педагогического потенциала учителя
в системе корпоративного обучения. //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров.2016. Выпуск 3 (28).
10. Зимняя И. А. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://ipk74.ru/upload/iblock/0dd/0dd5585a08f22073 fe6c59fc7a5f5e37.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).
11. Ильясов Д.Ф., Ильясова О.А.Технология проектирования образовательных программ повышения квалификации педагогических работников. // Научно-теоретический журнал. 2011. № 2 (7).
12. Кавалерчик Т.Л. Повысить квалификацию кадров можно внутренними ресурсами // Народное образование. 2013. № 10. С. 168–174.
13. Киселева Л.Д. Педагогический совет как жанровая разновидность публичного профессионального полилога. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 : защищена 21.04.2004. - Ярославль, 2004. – 24 с.
14. Комиссаренко Л.В. От проблемных педсоветов -
к проектированию изменений / Л. Комиссаренко, Б.Д. Фишман // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. 2004. № 7. С.85-92.
15. Кукуев А.И. Профессионально-личностные требования
к андрагогической подготовке педагогов в системе ВУЗовского
т постдипломного образования. // Известия ВУЗов. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2006. Спецвыпуск. С. 51-54.
16. Лингвометодические аспекты профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: традиции и инновации: монография / коллектив авторов под ред. В.П. Барбашова, И.И. Климовой, М.В. Мельничук, Л.С. Чикилёва. - М.: Финансовый университет, 2014. - 240 с. ISBN 978-5-7942-1234-1.
17. Малинецкий Г. Г., Новикова Г. В. Урок на послезавтра. // Образование и образованный человек в XXI веке. 2022. №3.С. 11-22.
18. Методические рекомендации по организации педагогических советов в дошкольной образовательной организации. Информационно – методический отдел МАУ «Информационно – психолого – педагогический центр».[Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://gormetod. ucoz.ru/BYKLET/DOKYMENTI/rekomendacii_provedenija_pedsoveta_dlja_doo.pdf.(Дата обращения: 25.05.2024).
19. Никифорова О.В. Подготовка студентов вузов к управлению научно-методической деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 : защищена 27.10.2006. - Москва, 2006. – 305 с.
20. Окунева Н.А.Опыт организации и проведения педагогического совета в форме деловой игры по теме «Инновационные ресурсы как фактор развития общих и профессиональных компетенций». Методическое пособие. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.center-rpo.ru/images/files/Из%20опыта%20работы%20Окуневой%20Н_А_%2C%20методиста%20ШСХК.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).
21. Прохорова О.Б. Преодоление стереотипа в организации
и проведении педагогического совета колледжа: нестандартный подход
и эффективность. //Современная высшая школа: инновационный аспект. 2015. № 2. С. 115-124.
22. Савушкина Л.В. Методика подготовки и проведения педагогических советов в дошкольном учреждении. старший методист ГБУ ДПО СО «Жигулевский ресурсный центр». [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://kneptun.bget.ru/docs/socio/preschool/metods/Педсовет %20в%20 ДОУ.pdf. (Дата обращения: 25.05.2024).
23. Саламатина Н.П. Нетрадиционные формы педагогического совета современной общеобразовательной школы. [Текст] : Автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 : защищена 27.10.2011. - Владикавказ, 2011. – 56 с.
24. Саламатина Н. П. Современные формы проведения педагогического совета. //Вестник Ставропольского государственного университета. 2009. Вып.62. С.167-172.
25. Севрюкова А. А. Подготовка к педагогическому совету как средство развития личностного потенциала учителя. // Современная школа.Вып. 2 (19). 2014. С. 110-115
26. Смышляева Л.Г. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие / Л.Г. Смышляева, Л.А. Сивицкая; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. – 3-е изд. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 191 с. ISBN 5-98298-456-6.
27. Терещенко Г.Ф., ХорохоринаЮ.Н. Нетрадиционные педсоветы как средство развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. // Вестник ТГУ. 2010. Вып. 10 (90). С. 65-69.
28. Яковук О. В. Педагогический совет-конференция как форма творческого обмена опытом. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.n-asveta.by/dadatki/eshb/2018/yakovuk.pdf. (Датаобращения: 25.05.2024).