Разработка карты CJM для компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 06.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы разработки CJM карты 5
1.1. Понятие и виды карт CJM 5
1.2. Этапы и виды формирования карты CJM 8
2. Практическое применение карты CJM 14
2.1. Аналитика кофейни 7:59 14
2.2. Исследование и составление карты для компании 19
Заключение 24
Литература 25

Фрагмент для ознакомления

Преимущество этих сегментов заключается в том, что они помогают поддерживать рентабельность бизнеса в течение всего года. Например, хотя туризм в Самаре находится на высоком уровне, но своего максимального пика он достигает в летние месяцы. С другой стороны, в летние месяцы студентов не так много, как в период с сентября по июнь.В то же время другие сегменты (местные жители, офисные работники, местные предприятия и городской транспорт) обеспечивают доход от капучино в течение всего года.Кроме того, ориентация на несколько сегментов рынка не делает «7:59» слишком зависимой от какой-либо одной группы потребителей. Например, несколько местных кофейен, в основном со студентами в качестве клиентов, имеют довольно низкую доходность в летние месяцы. Кроме того, каждый год эти заведения должны стремиться продавать себя новичкам."7:59», позволит избежать этого, объединив все потребительские сегменты в единый поток клиентов.Состоятельные местные жители. В пяти километрах от «7:59» проживает около 20 000 человек, которые имеют хороший доход.Ежегодно Самару посещают более 500 000 туристов. Большинство из них будут проходить в том месте, где находится кафе «7:59»."7:59" находится на углу главной улицы города и главной улицы, то есть в самом центре делового района города. Самара является домом для одного из крупнейших университетов страны, а также десятков техников, колледжей и лицеев. Несколько учебных заведений расположены в километре от кофейни «7:59».В месте, где находится кафе «7:59», находится множество автобусных остановок, а также одна из городских автобусных остановок, которая находится в 500 метрах. Многие из проходящих мимо людей будут заходить к нам, чтобы перекусить и выпить чашечку кофе.2.2. Исследование и составление карты для компанииМаркетинг - это совокупность взаимосвязанных видов деятельности, направленных на популяризацию бизнеса. Эти мероприятия заключаются в создании имиджа компании в целом или в создании отдельных взаимосвязанных компонентов, таких как создание бренда, торговой марки и популяризация компании любыми средствами. Чтобы популяризировать компанию и создать ее имидж, многие креативныемаркетологи используют следующие эффективные средства продвижения: * Маркетинговое продвижение на телевидении; - продвижение произведений, товаров и услуг на телевидении и в средствах массовой информации;* Радиореклама; - воздействует на широкую аудиторию, имеющую доступ к средствам массовой информации, подходит для оповещения о скидках и акциях, для популяризации бизнеса.Маркетинг представляет собой несколько взаимосвязанных мероприятий, направленных на популяризацию компании. Эти мероприятия заключаются в создании имиджа компании в целом, либо в создании отдельных взаимосвязанных компонентов, таких как создание бренда, торговой марки, популяризации компании любыми способами. Для того чтобы популяризировать компанию и создать ее имидж многие креативныемаркетологи используют следующие эффективные средства продвижения: маркетинговое продвижение на телевидении; - продвижение работ, товаров и услуг по телевидению и СМИ;реклама на радио; - воздействует на широкую аудиторию, имеющую доступ к средствам массовой информации, подходит для оповещений о скидках и акциях с целью популяризации компаний.В рамках бизнес - среды все возможные виды маркетингового творчества, обеспечивающие экономический результат, логично рассматривать в двух основных группах:1) организационное маркетинговое творчество; 2) прикладное маркетинговое творчество.Организационное маркетинговое творчество — прерогатива топ -менеджмента в сфере маркетинговой деятельности, но любой сотрудник также в состоянии предложить улучшения в системе управления маркетинговой деятельностью предприятия или организации[2].Эти нововведения направлены на повышение эффективности менеджмента маркетинговой деятельности компании, улучшение организации внутреннего маркетинга, взаимодействия между региональными подразделениями корпорации, и даже между отдельными позициями в иерархии персонала.В рамках бизнес-среды, логично рассматривать все возможные виды маркетингового творчества, дающие экономический результат, в двух основных группах:1) организационное маркетинговое творчество; 2) прикладное маркетинговое творчество.Организационное маркетинговое творчество является прерогативой высшего руководства в области маркетинговой деятельности, но каждый сотрудник также способен предложить улучшения в системе управления маркетингом компании или организации [2]. Эти нововведения направлены на повышение эффективности управления маркетингом компании, улучшение организации внутреннего маркетинга, взаимодействия между региональными подразделениями компании и даже между отдельными должностями в иерархии персонала.Карта пути клиента может быть представлена в виде инфографики, которая показывает различные этапы пути в зависимости от типа бизнеса и специфики компании. Например, карта пути клиента в небольшой кофейне может состоять всего из трех этапов:1) человек, идущий по улице, случайно заметил вывеску кофейни;2) я зашел, ознакомился с меню, купил напиток;3) вышел.В стойке с кофе на вынос эта схема сводится к двум этапам:1) увидел;2) купленный.Не существует этапа, на котором потребитель остается в кофейне, и совершенно необязательно, что он в какой-то момент вернется к этому моменту. Это было просто удовлетворение основной потребности выпить кофе, вероятно, в спешке где-нибудь по дороге.С другой стороны, карта пути посетителя ресторана состоит из большего количества этапов:1) человек заранее изучил информацию о заведении, в которое он собирался пойти на бизнес-ланч;2) я заметил фасад и вывеску, все как на фотографиях на сайте и зашел внутрь;3) посетитель обратил внимание на интерьер, обслуживание, музыку, а также оценил удобство мебели и меню;4) я выбрал тип кофе и салата и сделал покупку;5) на следующий день он вернулся с коллегами, с которыми сделал коллективное дружеское фото и разместил его в своем Instagram с геотегами и рекомендациями.Карта пути покупателя позволяет вам отслеживать и структурировать потребности, ожидания, проблемы и действия покупателя, а также разрабатывать более эффективные решения — другими словами, адаптироваться к потребителю.Основная цель рекламной компании - Повысить узнаваемость потенциальных клиентов окофейни 7:59и о высоком уровне предоставляемых услуг.Цели рекламной компании указаны в таблице 1.Таблица 1 - Стратегические цели рекламной компанииСТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИКоличественные целиКачественные целиВ отношении товараОхватить не менее 70% аудиторииДобиться доверия к организацииВ отношении торговоймаркиДобиться узнавания потребителями торгового знака организации с 40% до 70%.Распространить информацию о высоком качестве услугВ отношении организацииПовысить спрос на услуги кофейни 7:59в период с 20241 до 2025 года на 10%В течение года повысить конкурентоспособность кофейни 7:59 в г. ИркутскеВ рекламной кампании будут использоваться - рационалистического типа: скидка на бизнес-ланч; акции в праздники.Выбрать из большого количества газет в те издания, которые наиболее точно соответствует целевой аудитории. Этот "континент Сибирь" в Иркутске имеет рейтинг 28%, "Комсомольская правда" Иркутск - 15%, пишет газета "Советская Сибирь" - 10%. Под общим потолком 5%, охват аудитории эти два таких перевозчиков: (28 + 15 + 10) - 5 = 48 % общая численность населения. Но 5% населения прочитать в газете объявлений, коэффициент перекрытия.Реклама в общественном транспорте («доска объявлений», в автобусе), наружная реклама (плакат, на улице).И создать позитивный и запоминающимся имидж компании, будет реклама в местах обучения.Например: изображение, рекламный плакат, размещенный в окнах здания в магазина, пакеты с логотипом компании, который будет продаваться вместе с учебниками и подарочные наборы, которые будут даны в конце обучения, поскольку он является хорошим средством популяризации организации, от имени которой они передали.В рекламной кампании будут использоваться интернет и телефонные рассылки: размещение свободных информационной статьи на сайте яндекс, создание и раскрутка групп в социальных сетях вконтакте, одноклассники (таблица 2).Таблица 2 - Формирование бюджета рекламной кампанииСувенирнаяпродукцияНаименование расходовКоличествоЦена за ед. товараСумма, руб.Ароматизатор в машину с фирменным логотипом30 шт20 руб600Брелоки с фирменным логотипом30 шт25.36 руб760.80Ручки с фирменным логотипом50 шт28,72 руб1.463Блокноты с фирменным логотипом30 шт. 351.050Автонаклейки с фирменным логотипом30 шт25750РекламаРеклама внутри салонов автобусов (Формат А3 печать, ламинация,Монтаж, срок размещения 3 недели в трех автобусах)3 шт166.61.500Нанесение изображения на тент автомобиля (краска) логотипа- 12 автомобилей 12 шт.1.80021.600Наружная реклама(Широкая ул., д. 1 / Труда пл.Щит 3x6 размещение на 1 месяц) 1 шт24 70024 700Промоутер - 1 неделя по 4 часа3 000Итог 1500рзарплата 100 р в час2800Смс рассылка мобильной реклама8.000 смс0. 252000Размещение рекламы в газете Метрополис-Иркутск(Ширина 105,5 высота 19,0 страница 2 или 3)1 шт25002500Печать листовок100 шт808000Соответственно, уже на самых ранних этапах работы руководитель должен определить структуру работы со средствами массовой информации, планировать свою работу или планировать. Медиапланирование - это сектор финансового управления, а рекомендации СМИ можно рассматривать как инвестиции в рекламный бизнес. Принимая оптимальные экономические медиарешения, рекламодатель может получить выгоду, превысив затраты на организацию рекламных кампаний несколько раз.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка карты CJM для компании. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:- рассмотрено понятие и виды карт CJM;- изучены этапы и виды формирования карты CJM;- проведена аналитика кофейни 7:59;- проведено исследование и составление карты для компании. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:Карта пути клиента (CJM) - это маркетинговый инструмент, который визуализирует опыт взаимодействия потребителя с компанией. При составлении туристической карты учитываются потребности, эмоции, цели, мотивы и мысли, которые возникли у клиента с момента первого контакта с брендом. Точки контакта отображаются графически.Пример классического линейного сценария:1. Пользователь узнал об интернет-магазине.2. Зашел на сайт, ознакомился с ассортиментом.3. Я купил продукт, который мне нравится.4. Использовал приобретенный продукт / услугу.5. Вернитесь в интернет-магазин для повторных покупок.CJM - это часть практического процесса улучшения потребительского опыта, обязательного для предпринимателей, стремящихся удовлетворить потребности аудитории. Инструмент подходит для любого типа бизнеса, независимо от каналов сбыта и отраслевой ниши. Это помогает понять реальный опыт клиентов и разработать совершенно новые идеальные сценарии покупок, к которым они должны стремиться в ходе своей деятельности.Практическое применение CJM целесообразно на разных этапах разработки:• как метод исследования перед началом проекта;* для анализа эффективности и улучшения товаров / услуг после выхода на рынок;* оптимизировать предложение, основные бизнес-процессы и работу интернет-магазина в целом на каждом этапе.Литература1. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга (для spo) / В. Д. Грибов. - М.: КноРус, 2022. - 544 с.2. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М., 2021. - 216 с.3. Шабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Шабина. - М.: Академия, 2022. - 398 с.4. Жулики, П.П. Основы маркетинга / П.П. Жулики, Ю.В. Старцева. - М.: Компакт-диск Librocom, 2019. - 248 с.5. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: семинар: учебник / В. Д. Сухов. - М.: Академия, 2020. - 416 с.6. Умавов, Дж.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Дж.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: Кнорус, 2019. - 384 с.7. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиев. - М.: Экзамен, 2021. - 448 с.8. Основы маркетинга: семинар / под ред. Дайтбегова Д.М., Синяева И.М. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 318 с.9. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инновациях: основы стратегического управления инновациями и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчиков. - М.: Компакт-диск Librocom, 2023. - 248 с.10. Ильяшенко, В.В. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2022. - 336 с.11. Котерова, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2022. - 208 с.12. Синицын, ОБ основах маркетинга услуг: учебник / О Синицыне. - М.: Академия, 2019. - 224 с.13. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Уильямс И.Д., 2019. - 752 с.14. Власова, В.М. Основы маркетинга: учебник / В.М. Власова, Е.И. Крылов, К.В. Лосев, Л.С. Воробьева. - Спб.: ГУАП, 2020. - 212 с.15. Голубицкая, Е. Основы маркетинга в телекоммуникациях. / Е. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. - М.: Радио и связь, 2022. - 320 с.16. Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник / С.В. Соколова. - М.: Академия, 2022. - 368 с.

Литература

1. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга (для spo) / В. Д. Грибов. - М.: КноРус, 2022. - 544 с.
2. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М., 2021. - 216 с.
3. Шабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Шабина. - М.: Академия, 2022. - 398 с.
4. Жулики, П.П. Основы маркетинга / П.П. Жулики, Ю.В. Старцева. - М.: Компакт-диск Librocom, 2019. - 248 с.
5. Сухов, В.Д. Основы маркетинга: семинар: учебник / В. Д. Сухов. - М.: Академия, 2020. - 416 с.
6. Умавов, Дж.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Дж.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: Кнорус, 2019. - 384 с.
7. Цахаев, Р.К. Основы маркетинга / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиев. - М.: Экзамен, 2021. - 448 с.
8. Основы маркетинга: семинар / под ред. Дайтбегова Д.М., Синяева И.М. - М.: Вузовский учебник, 2020. - 318 с.
9. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инновациях: основы стратегического управления инновациями и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчиков. - М.: Компакт-диск Librocom, 2023. - 248 с.
10. Ильяшенко, В.В. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2022. - 336 с.
11. Котерова, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н.П. Котерова. - М.: Академия, 2022. - 208 с.
12. Синицын, ОБ основах маркетинга услуг: учебник / О Синицыне. - М.: Академия, 2019. - 224 с.
13. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Уильямс И.Д., 2019. - 752 с.
14. Власова, В.М. Основы маркетинга: учебник / В.М. Власова, Е.И. Крылов, К.В. Лосев, Л.С. Воробьева. - Спб.: ГУАП, 2020. - 212 с.
15. Голубицкая, Е. Основы маркетинга в телекоммуникациях. / Е. Голубицкая, Е.Г. Кухаренко. - М.: Радио и связь, 2022. - 320 с.
16. Соколова, С.В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник / С.В. Соколова. - М.: Академия, 2022. - 368 с.