Структура урока иностранного языка. Требования к современному уроку

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 50 50 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации урока английского языка в рамках ФГОС...........................................................................................................5
1.1 Общая характеристика урока английского языка .........................................5
1.2 Типология уроков английского языка ............................................................9
1.3 Эволюция требований к уроку английского языка .....................................12
Глава 2. Практические требования к организации урока английского языка на современном этапе................................................................................................20
2.1 Технология подготовки урока английского языка......................................20
2.2 Урок английского языка: общая схема анализа...........................................21
2.3 Технологическая карта урока английского языка........................................31
Заключение............................................................................................................40
Список источников и литературы.......................................................................42
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Фрагмент для ознакомления

Задачи- Познакомить учащихся с понятием падежа в английском языке.- Обучить правильному использованию падежей.- Сформировать навыки анализа и синтеза при работе с падежами.Методы проведения урокаИгровые, коммуникационные, проблемные.Формы работыФронтальная, парная, групповая, индивидуальная.ТехнологииИгровые, информационно-коммуникационные.ОборудованиеКомпьютер, доска, карточки с заданиями,  перфокартыФормирование УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные- Понимание важности изучаемого материала;- Формирование собственного отношения к учебной задаче и осознание ее важности;- Развитие способности оценивать свои достижения с учетом критериев успеха, понимание причин успеха или неудачи в учебной деятельности.- Развивать умение контролировать и обмениваться оценками с другими учащимися в процессе учебной деятельности;- Поддерживать настойчивость и решительность в достижении поставленных целей;- Готовить к преодолению трудностей и вызовов.- Поддерживать развитие способности к адекватному, осознанному и свободному формированию устных и письменных высказываний;- Способствовать делению выводов и заключений, выработанных в результате совместной работы учителя и учащихся.- Подготовить навык нахождения общего решения;- Прокачать навыки аргументации, убеждения и компромисса;- Развивать способность поддерживать дружеские взаимоотношения.Планируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностные- Повторение методики определения падежей существительных, правописание слов с безударными гласными в корне, проверяемых ударением, слов с парными глухими и звонкими согласными, а также умения анализа предложения по его членам;- Создание среды для исследовательской работы учеников;- Разработка последовательности действий.Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, развитие оптимизма и готовности к преодолению трудностей. Развитие способности создавать понятные партнёру высказывания, учитывая его знания и точку зрения. Усвоение навыков сотрудничества в различных обстоятельствах, умение избегать конфликтов и находить решения в спорных ситуациях.Грамотное и ясное изложение мыслей, владение как монологической, так и диалогической формами речи, умение находить решения, усидчивость, дисциплинированность и способность разрешать конфликтные ситуации.Организационная структура урокаЭтапы урокаФормируемые УУДДеятельностьВремя,Минучителяучащихся№1Организационный этап.Цель: создать благоприятный психологический климат№2 Минутка чистописанияКоммуникативные: Планирование совместной учебной работы с учителем и сверстниками. Умение внимательно слушать, адекватно реагировать и отвечать на высказывания в соответствии с контекстом речевой ситуации.Регулятивные: Установление целей и задач.Личностные: Самоопределение, развитие дружелюбия и эмоциональной отзывчивости, формирование мотивации, ответственного отношения к учебе, готовности к личному развитию и самообразованию.Учитель: Дети, пожалуйста, примите правильное положение, выровняйтесь, будьте аккуратны. Все ли у вас на рабочих местах в порядке?Позвольте сначала сесть девочкам, потом, мальчики, усаживайтесь тише. Вы молодцы!Учитель: Ребята, готовы ли вы к уроку английского языка? Сейчас это проверим. Задание: "Match the Cases"1. Сейчас я вам раздам лист бумаги с двумя колонками.2. В левой колонке напишите названия различных падежей на английском языке (например, "Nominative", "Genitive", "Accusative", "Dative", "Vocative").3. В правой колонке напишите краткое описание каждого падежа (например, "Shows possession", "Indicates the subject of the sentence", "Indicates the direct object", "Shows the indirect object", "Used for calling or addressing someone").4. Теперь соедините правильные пары, соединяя название падежа с его описанием.5. После завершения задания обсудим с вами ответы, обращая внимание на правильные сочетания и объясняя недопонимания, если они возникли.Готовятся к уроку, настраивают себя на работу.Открывают тетрадь, записывают число, «class work», выполняют запись в тетрадь.Дети отвечают на вопросы.5№3Этап актуализации знаний.Цель: Проверить изученный материал, стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала.Познавательные: организация и систематизация собственных знаний.Коммуникативные: способность использовать речь для контроля своих действий, создание понятных для других высказываний.Регулятивные: мониторинг и оценка процессов и результатов своей деятельности.Личностные: оценка усвоенного материала. 3. Актуализация знаний.Задание: "Create a Story"1. Давайте теперь разделимся на группы по 3-4 человека.2. Создаем короткую историю, используя все пять различных падежей (Nominative, Genitive, Accusative, Dative, Vocative).3. История должна содержать не менее 5 предложений, в каждом из которых будет использоваться один из падежей.4. Каждое предложение должно быть подписано указанием использованного падежа.5. После завершения работы над историей, каждая группа должна представить свою историю перед классом.6. Теперь я разъясню вам объяснения использования различных падежей в предложениях.Слушают задания учителя, их выполняют по группам.7№4Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Цель: познакомить с темой урока и цельюПознавательные: способность осознанно и свободно конструировать устное высказывание.Коммуникативные: активное участие во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать язык для контроля своих действий и создания понятных высказываний для других.Регулятивные: умение определять цели. Умение планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей.Личностные: самоидентификация, способность вести диалог на основе взаимного уважения и понимания в равноправных отношениях.4. Постановка темы и целей урока.Учитель спрашивает: Дети, кто-то догадался, о чем будет наш урок сегодня?Тема урока — "Падежы в английском языке".Что, по вашему мнению, мы будем делать на уроке? (Упражняться в определении падежей английского языка).Слушают учителя, отвечают на вопросы.Называют тему урока.Проговаривают цели урока.5№ 5 Работа над темой урока.Цель: повторить правило определения падежа у имен существительныхПознавательные: умение  ориентироваться в системе своих  знаний.5. Работа над темой урока.Как можно определить падеж:Задание: "Identify the Case"1. Подготовьте листы с предложениями, в которых используются различные падежи (Nominative, Genitive, Accusative, Dative, Vocative).2. Теперь разделимся на группы.3. Теперь читаем предложения и определяем, к какому падежу относится каждое выделенное слово или фраза.4. После завершения задания давайте обсудим ответы.Примеры предложений для задания:1. She is a friend of mine. (Genitive)2. Please pass me the book. (Accusative)3. Hello, John! How are you today? (Vocative)4. The teacher gave the students an assignment. (Dative)5. They are happy to see us. (Nominative)Проговаривают правила: Как определить падеж в английском языке?Работа по учебнику.Осуществляют проверкуВыполняют задания в группах.10№7Этап обобщения и систематизации знанийЦель: повторить падежные вопросы, корректировать знания учащихся после выполнения задания.Познавательные навыки: способность ориентироваться в своих знаниях.Коммуникативные навыки: умение ясно и точно выражать свои мысли, контролировать, корректировать и оценивать.Регулятивные навыки: планирование деятельности для достижения цели и контроль над результатами.Личностные навыки: развитие позитивного самооценки.7. Закрепление.Задание: "Fill in the Blanks with the Correct Case"1. Определите на листах бумаги предложения с пропущенными словами, которые требуется заполнить правильным падежом.2. Заполняем пропуски соответствующими формами падежей (Nominative, Genitive, Accusative, Dative, Vocative).3. После завершения задания проведем обсуждение ответов и объясните любые ошибки.Примеры предложений для задания:1. I gave ___ a present on his birthday. (Accusative)2. Could you please pass ___ the salt? (Dative)3. Sarah is a friend of ___. (Genitive)4. Hello, ___! How was your day? (Vocative)5. They invited ___ to their party. (Accusative)Выполняют оценку результатов деятельности.10№8Этап подведения итогов учебного занятияЦель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.  Познавательные: структурировать, выделять главное и второстепенное.Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных.Личностные:  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.8. Итог урока.Педагог спрашивает: Чем мы занимались на уроке английского языка?Как определить падеж ?Отвечают на вопросы.3№ 9. Домашнее задание:Цель: обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего заданияПознавательные навыки: проводить анализ информации.Коммуникативные навыки: задавать вопросы, обращаться за помощью, выражать свои трудности.Регулятивные навыки: использовать речь для контроля своих действий.9. Домашнее задание: выучить правило по падежам в английском языке.Записывают в дневник:Фиксируют информацию, задают вопросы.2Дата проведения: ... г.Технологическая карта поможет структурировать урок, обеспечить последовательность материала и оценить эффективность обучения по данной теме. Кроме того, использование интерактивных методов обучения сделает урок более интересным и запоминающимся для учеников.Таким образом, в первом параграфе описывается методика подготовки урока английского языка на современном этапе. Для эффективной подготовки урока важно учитывать современные методы обучения, включая использование интерактивных технологий, адаптацию материалов под потребности учащихся и создание интересного и продуктивного учебного процесса.Во втором параграфе, вероятно, описывается общая схема анализа урока английского языка, которая может включать в себя определение целей урока, выбор методов обучения, оценку результатов и дальнейшие рекомендации для улучшения процесса обучения.В третьем параграфе предлагается использование технологической карты для структурирования урока английского языка. Технологическая карта поможет учителю организовать материалы, определить последовательность действий на уроке, использовать интерактивные методы обучения и оценить эффективность обучения по данной теме.Таким образом, эти параграфы предлагают подходы к организации урока английского языка на современном этапе, включая технологическую подготовку урока, общую схему анализа и использование технологической карты для структурирования учебного процесса. современный подход к организации урока английского языка включает в себя не только использование современных методов обучения и интерактивных технологий, но также акцентирует внимание на индивидуальных потребностях учащихся и создании интересного, продуктивного учебного процесса. Анализ урока включает определение целей, выбор методов обучения, оценку результатов и разработку рекомендаций для дальнейшего улучшения обучения.Использование технологической карты урока английского языка помогает структурировать учебный процесс, организовать материалы, определить последовательность действий на уроке, использовать интерактивные методы обучения и оценить эффективность обучения. Такой подход способствует более эффективному планированию и проведению уроков, повышению вовлеченности учащихся и достижению образовательных целей.В целом, сочетание современных методик обучения, анализа урока и использование технологической карты позволяют создать эффективную и интересную образовательную среду для изучения английского языка на современном этапе.ЗаключениеИсходя из глав 1 и 2, можно сделать следующее общее заключение:Современная организация урока английского языка в рамках ФГОС требует не только учета теоретических аспектов обучения, но и практического применения современных требований и методов обучения. Важно учитывать индивидуальные потребности учащихся, создавать интерактивную образовательную среду и использовать технологии для эффективного обучения.Организация урока английского языка на современном этапе требует четкой структуры, целенаправленной работы с учебным материалом, активного использования интерактивных методов обучения и систематической оценки результатов. Технологическая карта урока является эффективным инструментом для планирования и проведения уроков, что способствует повышению качества образования и достижению образовательных целей.Организация урока английского языка в соответствии с ФГОС требует комплексного подхода, который объединяет теоретические принципы обучения с современными методиками и технологиями. Важно помнить о значимости индивидуализации обучения, создании стимулирующей образовательной среды и постоянном развитии как учителя, так и учащихся. Эффективное использование технологической карты урока позволяет не только планировать уроки более осмысленно, но и повышать мотивацию студентов и качество образования в целом. Таким образом, сочетание теории и практики в организации урока английского языка сегодня играет ключевую роль в успешном обучении студентов и достижении образовательных целей.Таким образом, сочетание теоретических аспектов организации урока английского языка в рамках ФГОС с практическими требованиями на современном этапе позволяет создать эффективную и интересную образовательную среду, способствующую успешному изучению английского языка студентами.Помимо того, что важно следовать ФГОС, учителя английского языка также должны учитывать индивидуальные потребности и способности каждого ученика. Разнообразие методов обучения, включая игры, проектную деятельность, обсуждения и работу в группах, способствует более глубокому усвоению материала и развитию коммуникативных навыков. Такой подход не только делает уроки более интересными и запоминающимися, но и помогает стимулировать учащихся к активному участию в учебном процессе, что в конечном итоге способствует их успешному обучению и развитию.Список источников и литературыАверина М. Н. Современный урок иностранного языка (Часть 2): Учебно-методическое пособие.Ярославль: Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2006. − 40 с.Аракин В. Д. Методика преподавания английского языка в старших классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ – 2002 – № 3.Громова, В. И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учеб.-метод. пособие [Текст] / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. – Саратов, 2013. – 120 с.Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ – 2002 – № 3.Корнилова Л. А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В. М. Курицын. – Шуя: Изд-во Весть, ШГПУ, 2002.Милованова Л. А. Типология уроков иностранного языка: из опыта отечественных и зарубежных исследований // Известия ВГПУ. 2017. №5 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-urokov-inostrannogo-yazyka-iz-opyta-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovaniy (дата обращения: 19.04.2024).Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967.Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д.: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.Родин О. Ф. Содержание и структура современного урока иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-sovremennogo-uroka-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 19.04.2024).Салистра И. Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высш. шк., 1966.Сосула И. Ю. Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку / И. Ю. Сосула. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 30 (164). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/archive/164/45247/ (дата обращения: 19.04.2024).Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Пояснительная записка. URL: http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/b94/Poyasnitelnaya_zapiska.pdf (дата обращения 19.04.2024).Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). URL: http://kpfu.ru/docs/F1999935214/fundamentalnoe.yadro.pdf (дата обращения 19.04.2024).Шашкова, Е. С. Специфика построения современного учебного занятия в условиях ФГОС / Е.С. Шашкова, 2015. URL: http://iyazyki.prosv.ru/2015/04/contemporary-effectivelesson/ (дата обращения 19.04.2024).Якушина Л. З. Методика построения урока иностранного языка в средней школе. М.: Педагогика, 1974. Bachman, L.F. Statistical analyses for language assessment / L.F. Bachman. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 212 р. Cambridge IELTS. Examination Papers from University of Cambridge ESOL Examinations. Issue 4. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 465 р. Carol J.B. Human Cognitive Abilities / J.B. Carol. – New York: Cambridge, 1993. – 810 р. 136 142. Council of Europe. CEFR Illustrative Descriptors. Extended Version 2016. Pilot version for consultation. – Strasbourg: Language Policy Unit, 2016. 143. Eagly, A.H. Social Role Theory / A.H. Eagly, W.Wood // Handbook of Theories of Social Psychology. — 2012. — V.2. — P. 458–476.Faerch, C. Strategies in Interlanguage Communication / C. Faerch, G. Kasper. – London; New York: Longman, 1983. – 43 p. Field J. Listening in the Language Classroom Hardback / J. Field. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – 376 р. 146. Flowerdew J., Lindsey Miller Second Language Listening Hardback / J. Flowerdew, Lindsey Miller. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 238 р. Johnson, D.W. Cooperation in the Classroom / D.W. Johnson, R.T. Johnson, E.J. Holubec. — Edina, MN: Interaction Book Company, 2008. — 328 p.Kondo, M. Intercultural Communication, Negotiation, and Interpreting / Y. Gambier, D. Garzone, M. Rudvin // Domain-Specific English and Language Mediation in Professional and institutional settings. – Arcipelago, 2003. – 199 p. Margulies Nancy. Mapping Inner Space / Nancy Margulies. – Arizona: Zephyr Press, 1999. – 123 р. Oxford, R. Language learning strategies. – New York: Newbury House, 1990. – P. 200-211. 151. Pease A. Body Language. How to read others thoughts by their Gestures / A. Pease. – OUP, 1988. – 152 р. Rosenfeld, M., Leung,S., Oltman, P. The reading, writing, speaking and listening tasks important for academic success at the undergraduate and graduate academic levels / M. Rosenfeld, S. Leung, P. Oltman. – Princeton: ETS, 2001. – 234 р. Rubin, J. How learner strategies can inform language teaching / J. Rubin // Proceedings of LULTAC / V. Bickley (dir.). – Hong Kong: Institute of Language in Education, Department of Education. – 1989. – 108 р. Savignon, S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice / S.J. Savignon.– USA: McGraw-Hill, 1997. – 206 p. Wall D., Horak T., The impact of changes in the TOEFL examination on teaching and learning in Central and Eastern Europe: Phase 1, The base line study / D. Wall T. Horak. – Princeton: ETS, 2006. – 158 р. Wilson J. How to reach listening? / J. Wilson. – New Mexico, 2008. – 192 р.Приложение 1Рисунок 1 - падежи в английском языкеРисунок 2 - падежи в английском языкеПриложение 2 Рисунок 3 - примерная структура уроков иностранного языкаРисунок 4 - структура уроков (разных типов) иностранного языкаПриложение 3Рисунок 5 - Жанры современной британской музыки

Список источников и литературы
1. Аверина М. Н. Современный урок иностранного языка (Часть 2): Учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2006. − 40 с.
2. Аракин В. Д. Методика преподавания английского языка в старших классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955.
3. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // ИЯШ – 2002 – № 3.
4. Громова, В. И. ФГОС. Настольная книга учителя: Учеб.-метод. пособие [Текст] / В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. – Саратов, 2013. – 120 с.
5. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // ИЯШ – 2002 – № 3.
6. Корнилова Л. А. Социокультурная компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В. М. Курицын. – Шуя: Изд-во Весть, ШГПУ, 2002.
7. Милованова Л. А. Типология уроков иностранного языка: из опыта отечественных и зарубежных исследований // Известия ВГПУ. 2017. №5 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologiya-urokov-inostrannogo-yazyka-iz-opyta-otechestvennyh-i-zarubezhnyh-issledovaniy (дата обращения: 19.04.2024).
8. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, В. С. Цетлин. М.: Просвещение, 1967.
9. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д.: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010.
10. Родин О. Ф. Содержание и структура современного урока иностранного языка // Проблемы современного педагогического образования. 2021. №70-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-i-struktura-sovremennogo-uroka-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 19.04.2024).
11. Салистра И. Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высш. шк., 1966.
12. Сосула И. Ю. Нетрадиционные формы урока иностранного языка как один из способов повышения эффективности обучения и интереса к иностранному языку / И. Ю. Сосула. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 30 (164). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/archive/164/45247/ (дата обращения: 19.04.2024).
13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Пояснительная записка. URL: http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/b94/Poyasnitelnaya_zapiska.pdf (дата обращения 19.04.2024).
14. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). URL: http://kpfu.ru/docs/F1999935214/fundamentalnoe.yadro.pdf (дата обращения 19.04.2024).
15. Шашкова, Е. С. Специфика построения современного учебного занятия в условиях ФГОС / Е.С. Шашкова, 2015. URL: http://iyazyki.prosv.ru/2015/04/contemporary-effectivelesson/ (дата обращения 19.04.2024).
16. Якушина Л. З. Методика построения урока иностранного языка в средней школе. М.: Педагогика, 1974.
17. Bachman, L.F. Statistical analyses for language assessment / L.F. Bachman. – Cambridge: Cambridge University Press, 2004. – 212 р.
18. Cambridge IELTS. Examination Papers from University of Cambridge ESOL Examinations. Issue 4. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 465 р.
19. Carol J.B. Human Cognitive Abilities / J.B. Carol. – New York: Cambridge, 1993. – 810 р. 136 142. Council of Europe. CEFR Illustrative Descriptors. Extended Version 2016. Pilot version for consultation. – Strasbourg: Language Policy Unit, 2016. 143. Eagly, A.H. Social Role Theory / A.H. Eagly, W.Wood // Handbook of Theories of Social Psychology. — 2012. — V.2. — P. 458–476.
20. Faerch, C. Strategies in Interlanguage Communication / C. Faerch, G. Kasper. – London; New York: Longman, 1983. – 43 p.
21. Field J. Listening in the Language Classroom Hardback / J. Field. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – 376 р. 146. Flowerdew J., Lindsey Miller Second Language Listening Hardback / J. Flowerdew, Lindsey Miller. – Cambridge: Cambridge University Press, 2005. – 238 р.
22. Johnson, D.W. Cooperation in the Classroom / D.W. Johnson, R.T. Johnson, E.J. Holubec. — Edina, MN: Interaction Book Company, 2008. — 328 p.
23. Kondo, M. Intercultural Communication, Negotiation, and Interpreting / Y. Gambier, D. Garzone, M. Rudvin // Domain-Specific English and Language Mediation in Professional and institutional settings. – Arcipelago, 2003. – 199 p.
24. Margulies Nancy. Mapping Inner Space / Nancy Margulies. – Arizona: Zephyr Press, 1999. – 123 р.
25. Oxford, R. Language learning strategies. – New York: Newbury House, 1990. – P. 200-211. 151. Pease A. Body Language. How to read others thoughts by their Gestures / A. Pease. – OUP, 1988. – 152 р.
26. Rosenfeld, M., Leung,S., Oltman, P. The reading, writing, speaking and listening tasks important for academic success at the undergraduate and graduate academic levels / M. Rosenfeld, S. Leung, P. Oltman. – Princeton: ETS, 2001. – 234 р.
27. Rubin, J. How learner strategies can inform language teaching / J. Rubin // Proceedings of LULTAC / V. Bickley (dir.). – Hong Kong: Institute of Language in Education, Department of Education. – 1989. – 108 р.
28. Savignon, S.J. Communicative Competence: Theory and Classroom Practice / S.J. Savignon.– USA: McGraw-Hill, 1997. – 206 p.
29. Wall D., Horak T., The impact of changes in the TOEFL examination on teaching and learning in Central and Eastern Europe: Phase 1, The base line study / D. Wall T. Horak. – Princeton: ETS, 2006. – 158 р.
30. Wilson J. How to reach listening? / J. Wilson. – New Mexico, 2008. – 192 р.