Развитие прыжковой выносливости у волейболистов старшего школьного возраста посредством повторного метода
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 07.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Прыгучесть и прыжковая подготовка в волейболе 5
1.1 Прыжковая выносливость у волейболистов 5
1.2 Факторы развития качества «прыгучесть» 6
1.3 Основные аспекты развития прыгучести 8
1.4 Дозирование нагрузки 9
1.5 Методы прыжковой подготовки 11
1.6 Упражнения для развития прыгучести 11
1.7 Комплексы упражнений для развития прыгучести 12
1.8 Тесты, определяющие качество «прыгучесть», нормативные критерии их оценки 16
2 Цель, задачи, методы, методика и организация исследования 18
2.1 Цель и задачи исследования 18
2.2 Методы исследования 18
2.3 Методика и организация исследования 19
3 Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение 20
Заключение 25
Список использованных источников 26
Занимающийся становится у начала разметки и по команде учителя выполняет прыжок вперед толчком двумя ногами со взмахом руками. Дальность выпрыгивания оценивается с точностью до 1 см.Тест 4 - измерение высоты выпрыгивания из приседа на одной ноге со взмахом руками. В спортивной практике многие прыжковые упражнения: прыжок в высоту, в длину, с шестом, тройной и другие - выполняются толчком одной, более сильной, ногой. Поэтому выпрыгивание вверх из приседа на одной ноге - информативный тест для определения прыгучести.Напротив пролета гимнастической стенки с разметкой по сигналу тренера занимающийся приседает на одной ноге и выполняет прыжок вверх со взмахом руками. Оценивается высота выпрыгивания.Тест 5 - измерение высоты выпрыгивания вверх после прыжка в глубину.Подъем тела вверх после прыжка в глубину представляет собой сильный раздражитель для нервно-мышечного аппарата, требующий от спортсмена не только силы и скорости, но и координации. Этот тест используется для оценки уровня прыгучести опытных спортсменов.Перпендикулярно гимнастической стенке на расстоянии 1 м от пролета с разметкой ставится скамейка. По сигналу тренера спортсмен, спрыгнув со скамейки, выполняет прыжок вверх толчком двумя ногами со взмахом руками. Оценивается высота выпрыгивания[11].2Цель, задачи, методы, методика и организация исследования2.1 Цель и задачи исследованияЦель работы- изучить эффективность развития прыжковой выносливости у волейболистов старшего школьного возраста посредством повторного метода. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:Обосновать теоретические и методические основы развития прыжковой выносливости посредством повторного метода.Проанализировать эффективность развития прыжковой выносливости у волейболистов старшего школьного возраста для достижения лучших результатов.2.2 Методы исследованияВ ходе прохождения учебной практики для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент и тестирование.Педагогическое наблюдение проводилось в старших классах школы, на протяжении месяца, во время тренировочного процесса. Учитывалось отношение занимающихся к различным методикам выполнения физических упражнений, желание заниматься физкультурой и спортом и улучшать свои физические качества, способность к преодолению трудностейи др.Педагогический эксперимент проводился в старших классах школы и продолжался на протяжении месяца. Педагогический эксперимент заключался в том, чтобы ввести комплексы упражнений на развитие прыгучести посредством повторного методы в занятие и на основе полученных данных выявить наиболее эффективный путь их применения. Для проведения эксперимента было сформировано две группы, в первой группе – экспериментальной были проведены тренировки с применением упражнений на развитие прыгучести посредством повторного метода, а во второй группе - контрольной проводились обычные занятия.2.3 Методика и организация исследованияДанное исследование проводилось по ходу прохождения практики в старших классах школы среди спортсменок волейболисток 7 классов. Для оценки проведения эффективности исследования в начале и в конце эксперимента провели тестирование, в которое входили: прыжок в длину с места, прыжок в высоту с одновременным отталкиванием. К каждому занятию в экспериментальной группе были подготовлены комплексы упражнений на развитие прыгучести посредством повторного метода. 3 Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждениеДля оценки эффективности применения повторного метода в развитии прыжковой выносливости спортсменов провели тестирования в начале и в конце эксперимента полученные данные занесли в таблицы.Таблица 1 Результаты уровня развития прыгучести в начале эксперимента КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ ГРУППА№ п/пНомер испытуемого Тест 1Прыжок в длину с метаПрыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногамиТест 1Прыжок в длину с метаПрыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногами1.Туманова Д.О164 см38см2.Попова Д.А163 см37см3.Леошко М.А169 см38см4.Степанчук П.Э171 см35см5.Стицуренко А.А168 см39см6.Кострова В.В165 см36см7.Жук М.С164 см37см8.Петрова А.А169см37см9.Чуть С.В167см35см10.Харченко Е.М168см39см11.Титова Е.М170 см39см12.Лесняк Д.В167см36см13.Поддубная С.С169см37см14.Ягудина А.Д159см35см15.Захарян Р.А157 см34см16.Пилипчук Т.А154см36см17.Куликова Ж.А169см38см18.Марченко Т.А146см37см19.Дрозд Л.П152см37см20.Коновалова С.А170см39смСреднее значение:167 см37см161 см36смВыводы по таблице:Исходя из полученных данных таблицы, можем сделать вывод, что на начальном этапе эксперимента при оценке полученных данных в ходе проведения тестирования контрольная группа показала результаты лучше, чем экспериментальная. На данном этапе качество прыгучести у спортсменок из контрольной группы немного лучше, чем у экспериментальной.Таблица 2 Результаты уровня развития прыгучести в конце экспериментаКОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ ГРУППА№ п/пНомер испытуемого Тест 1Прыжок в длину с метаПрыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногамиТест 1Прыжок в длину с метаПрыжок в высоту одновременным отталкиванием двумя ногами1.Туманова Д.О165 см38см2.Попова Д.А164 см37см3.Леошко М.А169 см38см4.Степанчук П.Э171 см35см5.Стицуренко А.А168 см39см6.Кострова В.В165 см36см7.Жук М.С164 см37см8.Петрова А.А169см37см9.Чуть С.В168см35см10.Харченко Е.М168см39см11.Титова Е.М173 см39см12.Лесняк Д.В170см38см13.Поддубная С.С171см38см14.Ягудина А.Д160см36см15.Захарян Р.А160 см35см16.Пилипчук Т.А156см36см17.Куликова Ж.А170см39см18.Марченко Т.А150см38см19.Дрозд Л.П153см38см20.Коновалова С.А171см40смСреднее значение:167 см37см163см38смВыводы по таблице:С целью проведения эксперимента и оценки эффективности применения повторного метода в увеличении физического свойства прыгучести спортсменов с экспериментальной группой проводились дополнительные занятия. Исходя из полученных данных в таблице, мы можем сделать вывод, что применение данной группы упражнений на развитие прыгучести является эффективным. Участники экспериментальной группы за 4 недели проведения дополнительных занятий смогли увеличить уровень своей физической подготовки.Исходя из полученных данных второго тестирования после применения дополнительных занятий с экспериментальной группой мы видим, что среднее значение результатов по прыжкам в длину с места увеличилось на 2 см и так же на 2 см по прыжкам в высоту. На основании полученных результатов мы можем сделать вывод о том, что применение упражнений для развития качества прыгучести посредством повторного метода у волейболисток является очень эффективным и его необходимо применять в дополнении к общим тренировкам.Изменение полученных данных тестирований контрольной группы можно посмотреть на рисунке 1.Изменение полученных данных тестирований экспериментальной группы можно посмотреть на рисунке 2.ЗаключениеИтак, в курсовой работе я рассмотрел и обосновал теоретические и методические основы использования повторного метода в развитии физического качества прыгучести у спортсменов старшей школы. Также выявил эффективность применения упражнений для развития прыгучести спортсменов волейболистов, выраженные в результатах эксперимента, которые были продемонстрированы ранее.В заключении хочется сказать,что для достижения высоких результатов спортсменам волейболистам помимо развития быстроты, силы, ловкости и гибкости особенно важным является развитие скоростно- силового качества мышц ног-прыгучести. Прыгучесть – способность прыгать оптимально высоко для выполнения нападающего удара, блокирования и вторых передач, зависит от развития силы мышечных групп и скорости сокращения мышечного волокна. Основным методом прыжковой подготовки является повторный, который имеет две разновидности: Многократное преодоление непредельного сопротивления с предельной скоростью сокращения мышечных волоконМногократное преодоление непредельного сопротивления с непредельным числом повторений со сменой усилий.Проведенный эксперимент показал эффективность применения данного метода в тренировочном процессе волейболистов.Список использованных источниковВнеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Пособие для учителей и методистов – М., «Просвещение», 2011 г.Волейбол в вузе : учебное пособие / О.Н. Макусев, Д.М. Панягин. –Нижнекамск : НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2016. – 92 с.Гердина, С. И. "Методика развития прыгучести в спортивных играх." Теория и практика физической культуры, 2016-56 с.Губа, В. П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В. П. Губа. – Смоленск: СГИФК, 2015. – 220 с.Зимкина, Н. В. Физиология человека / Н. В. Зимкина. – Москва: Физкультура и спорт, 2018. – 496 с. Текст: непосредственный.Иванов, А. И., и А. В. Шнайдер. "Особенности развития прыгучести у юных волейболистов." Теория и практика физической культуры, 2018-52с.Колесников, Е. Г. "Упражнения для развития прыгучести у спортсменов на начальном этапе подготовки волейболистов." Физическая культура в школе и университете, 2017-31с.Лебедева, Н. А., и Л. В. Иванова. "Влияние тренировочной нагрузки на прыгучесть у волейболистов." Теория и практика физической культуры, 2019-72 с.Общая физическая подготовка студентов, занимающихся волейболом "/ Григорьев А.П., Залялова Э.Р., Селиванова И.В./ Казань: КФУ, 2016.- 43 с.Тренировка волейболистов : учебно-методическое пособие / В. М. Шулятьев, В. В. Иванов, А. А. Сопарев, Д. А. Потапов. - Москва :Экон-Информ, 2019. - 77 с.Шведов, В. Л., и Е. В. Кузнецова. "Оптимизация тренировочного процесса для развития прыгучести у профессиональных волейболистов." Физкультура и спорт в высших учебных заведениях, 2018-35-39с.
1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Колодницкий Г.А.,
Кузнецов В.С., Маслов М.В. Пособие для учителей и методистов – М., «Просвещение», 2011 г.
2. Волейбол в вузе : учебное пособие / О.Н. Макусев, Д.М. Панягин. –
Нижнекамск : НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2016. – 92 с.
3. Гердина, С. И. "Методика развития прыгучести в спортивных играх."
Теория и практика физической культуры, 2016-56 с.
4. Губа, В. П. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В. П.
Губа. – Смоленск: СГИФК, 2015. – 220 с.
5. Зимкина, Н. В. Физиология человека / Н. В. Зимкина. – Москва:
Физкультура и спорт, 2018. – 496 с. Текст: непосредственный.
6. Иванов, А. И., и А. В. Шнайдер. "Особенности развития прыгучести у
юных волейболистов." Теория и практика физической культуры, 2018-52с.
7. Колесников, Е. Г. "Упражнения для развития прыгучести у
спортсменов на начальном этапе подготовки волейболистов." Физическая культура в школе и университете, 2017-31с.
8. Лебедева, Н. А., и Л. В. Иванова. "Влияние тренировочной нагрузки на
прыгучесть у волейболистов." Теория и практика физической культуры, 2019-72 с.
9. Общая физическая подготовка студентов, занимающихся волейболом "/
Григорьев А.П., Залялова Э.Р., Селиванова И.В./ Казань: КФУ, 2016.- 43 с.
10. Тренировка волейболистов : учебно-методическое пособие / В. М.
Шулятьев, В. В. Иванов, А. А. Сопарев, Д. А. Потапов. - Москва :Экон-Информ, 2019. - 77 с.
11. Шведов, В. Л., и Е. В. Кузнецова. "Оптимизация тренировочного
процесса для развития прыгучести у профессиональных волейболистов." Физкультура и спорт в высших учебных заведениях, 2018-35-39с.