Ф.Ницше. Воля к власти как конституирующий принцип бытия
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 09.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Нельзя не согласиться с мнением Льва Шестова, который указывал на то, что Ницше выступив ниспровергателем иных богов, выступил проповедником нового бога (тут важно не только конструирование нового бога, но и проповедничество, как вполне традиционная форма распространения нового учения):«На этом кончается у Ницше философия, и начинается "проповедь". Начинается ограждение и возвеличение своей личности, разделение людей на высших и низших, достойных и недостойных — словом, то же, что было и до Ницше. Правда — слова иные. О добре не говорится. Его место занял Übermensch. Но роль Übermensch'a — не новая. Его именем Ницше говорит и делает то же, что Достоевский и гр. Толстой говорили и делали от имени добра. Нужно оправдать как-нибудь себя, нужно забыть прошлое, нужно спастись, избавиться от страшных вопросов, на которые нет настоящих ответов. И Ницше обращается к старому испытанному средству, которое уже столько раз исцеляло больные и измученные человеческие сердца — к проповеди».Подводя итог нашим рассуждениям, мы должны сказать, что учение Фридриха Ницше чрезвычайно оригинально в том отношении, какой именно принцип – воля к власти – он положил в основу бытия. Однако итоговая конструкция этого учения «бог (воля к власти) – подвижник (сверхчеловек, властвующий) – богообщение (приобщение власти)» является вполне традиционной и воспроизводит модель «обычной» религиозно-философской системы.ЛитератураНицше Ф. Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого // Сочинения : в 2 т. Т. 2. М.: Мысль, 1990.Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше (философия и проповедь) // https://nietzsche.ru/look/century/shestov/?curPos=5
Шестов Л. Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше (философия и проповедь) // https://nietzsche.ru/look/century/shestov/?curPos=5