Налоговые доходы местного бюджета муниципальных образований (на примере Бийского района Алтайского края)
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты налоговых поступлений в местные бюджеты 6
1.1 Сущность местных налогов и особенности их исчисления и уплаты 6
1.2 Основные принципы установления местных налогов 10
1.3 Методика оценки налоговых поступлений по местным налогам 12
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования 15
2.1 Социально-экономическая характеристика Бийского района Алтайского края 15
2.2 Организация бюджетного процесса в Бийском районе Алтайского края 19
2.3 Анализ налоговых поступлений в бюджет Бийского района Алтайского края 22
Заключение 24
Список используемых источников и литературы 26
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.Утверждённый среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:- прогнозируемый общий объём доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;- объёмы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);- дефицит (профицит) местного бюджета;- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).Местная администрация муниципального образования может предусмотреть утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана. Процесс формирования бюджета в муниципальном районе можно разделить на несколько этапов:1. Составление проекта бюджета. Это исключительная прерогатива администрации муниципального района. За составление проекта отвечает финансовый орган района. Для обеспечения своевременности и качества работы финансовые органы имеют право запрашивать информацию у органов муниципального управления.2. Рассмотрение проекта бюджета. После составления проект бюджета рассматривается представительным органом муниципального района.3. Утверждение бюджета. После рассмотрения проект бюджета утверждается путём голосования.4. Исполнение бюджета. После утверждения бюджет начинает исполняться.5. Контроль за исполнением бюджета. В течение года проводятся контрольные мероприятия по исполнению бюджета.6. Отчётность по итогам исполнения бюджета. В конце финансового года формируется отчёт об исполнении бюджета.При формировании и утверждении бюджета соблюдаются требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.Финансовый план муниципального района включает следующие данные: прогноз общего объёма доходов и расходов бюджета, объём бюджетных ассигнований, порядок распределения дотаций между поселениями, величину нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты поселений, величину дефицита или профицита бюджета, предельную величину муниципального долга района. Администрация муниципального района может включить в план дополнительные показатели по своему усмотрению.Величина доходов бюджета определяется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района.Далее проанализируем поступление налогов в бюджет Бийского района.2.3 Анализ налоговых поступлений в бюджет Бийского района Алтайского краяВ соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, к специальным налоговым режимам относятся:- упрощённая система налогообложения;- система налогообложения в свободных экономических зонах;- система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях;- система налогообложения при выполнении договоров концессии;- система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;- система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;- система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.В таблице 2 рассмотрим налоговые поступления в бюджет Бийского районаТаблица 2 - Налоговые поступления в бюджет Бийского района за 2020 – 2022 г, тыс.руб.Наименование показателя2020г.2021 г.2022 г.Темп роста, 2022 к 2020, %Общая сумма дохода56 47758 87154 00695,62по региональным налогам(налог на имуществоорганизаций,транспортныйналог),зачисляемым вкраевой бюджет41 26342 75139 26395,15по местным налогам(земельный налог,налог наимущество физических лиц),зачисляемым в бюджетымуниципальных образований13 31614 11311 55186,75по налогам со специальнымналоговым режимом1 8982 0073 192168,18Как видно из таблицы в 2022 году по сравнению с 2020 годом общая сумма доходов по снизилась на 4,38%, также снизились поступления по региональным налогам (4,85%), по местным налогам (13,25%), а по налогом и специальным налоговым режимам, наоборот, увеличилось на 68,18%. Для наглядности представим на рисунке 5 поступления в бюджет Бийского района за 2022 г.Рисунок 5 – Налоговые поступление в бюджет Бийского района за 2022 годИз рисунка видно, что наибольшую долю поступлений занимают региональные налоги, т.енало на имуществоорганизаций,транспортныйналог (73%), а наименьшую долю занимают налоги со специальным налоговым режимом (6%).Причиной снижения налоговых поступлений в бюджет района можно назвать – принимаемые меры поддержки на федеральном и региональном уровнях.Таким образом, в данной главе дали социально-экономическую характеристику рассматриваемого района, также рассмотрели организацию бюджетного процесса в Бийском районе и проанализировали налоговые поступления в бюджет района.ЗаключениеПроведённый анализ позволяет сделать вывод, что бюджет муниципального образования — это источник денежных средств, предназначенный для финансирования задач и функций органов местного самоуправления. Бюджет состоит из двух частей: доходов и расходов. Для обеспечения сбалансированности и покрытия всех обязательств муниципалитета необходимо сформировать достаточный объём доходов местного бюджета.Анализ показал, что при формировании своего бюджета муниципальное образование должно руководствоваться следующими принципами:- соблюдать единые правила для всех уровней бюджета при формировании налоговых и неналоговых доходов;- разграничивать доходы между бюджетами разных уровней;- эффективно использовать налоговые и неналоговые доходы;- обеспечивать равенство прав субъектов РФ и муниципальных образований при формировании своих доходов;- полностью отражать налоговые и неналоговые доходы в бюджетах;- предоставлять открытую информацию о ходе исполнения бюджетов;- быть уверенными в достоверности и реалистичности расчёта налоговых и неналоговых доходов;- зачислять все поступления на единый счёт бюджета, открытый в органах Федерального казначейства.Соблюдение этих принципов демонстрирует ответственный подход местных администраций к формированию финансовой основы функционирования своих муниципалитетов.Анализ доходов и расходов местного бюджета — это ключевой инструмент для эффективного управления финансами. Такой анализ помогает более рационально распределять средства и обосновывать расходы местного бюджета.Местные власти ориентируются на увеличение доходов бюджета, особенно собственных (налоговых и неналоговых). Они изучают и ищут оптимальные источники финансирования потенциального дефицита бюджета. Кроме того, анализ помогает повысить качество использования финансовых ресурсов муниципального образования.Местная власть стремится обеспечить баланс между потенциальными доходами и планируемыми расходами. Это позволяет более точно планировать величину и структуру расходов местного бюджета.В работе был рассмотрен Бийский район Алтайского края. Рассмотрели социально-экономическую характеристику района. Бийский район был образован 27 мая 1924 года. В его состав входят 37 населённых пунктов, объединённых в 15 сельских поселений.Основная отрасль экономики района — сельское хозяйство. Здесь выращивают зерно, сахарную свёклу, производят молоко и мясо, занимаются звероводством. Также на территории района есть предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции и производству строительных материалов.В посёлке Чуйский находится крупный гравийный карьер и дробильно-сортировочная фабрика.Общий доход снизился на 4,38%. При этом поступления от региональных налогов сократились на 4,85%, от местных налогов — на 13,25%, а от налогов и специальных налоговых режимов, наоборот, выросли на 68,18%.Причиной снижения налоговых поступлений в бюджет района стали меры поддержки, принимаемые на федеральном и региональном уровнях.Список используемых источников и литературы1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ(ред. от 14.07.2022). URL: www.consultant.ru (дата обращения: 07.06.2024).2.«Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации». URL: www.consultant.ru (дата обращения: 07.06.2024).3.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021)Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. Москва:РАГС, 2017. 388 с4.Финансовое право Российской Федерации / Отв. ред. М.В. Карасева.Москва: Юрист, 2022. 390 с.5.Агабекян О. В. Налоговая система Российской Федерации. Москва: Юрайт, 2023. 347 с.6.Крохина Ю. А. Налоговое право. Москва: Юрайт, 2023. 504 с.7.Быковская И. А., Окорокова О. А. Проблемы планирования доходови расходов местных бюджетов // Студент. Аспирант. Исследователь. 2018. №12(42). С. 411-4168.Бюджет и бюджетная система / Под ред. Г.Б. Поляка. Москва: ЮнитиДана, 2019. 310 с9.Бюджетная система РФ / И.М. Александров, О.В. Субботина. Москва:Дашков и Ко, 2017. 410 с.10.Дианов А.И. Проблемы формирования бюджета муниципальногообразования (На примере муниципального образования городского округа //Эпомен. 2019. № 32. С. 234-242.11.Киселева О.В., Рахманина А.В. Местный бюджет как финансоваяоснова местного самоуправления: тенденции в формировании, проблемы иперспективы роста самостоятельности // Актуальная наука. 2019. №12(29). С.21-28.12. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю.URL:https://22.rosstat.gov.ru/ (дата обращения 06.06.2024)13. Официальный сайт муниципального образования города Бийск. URL: https://biysk22.ru/city/economies/itog/ (дата обращения: 09.06.2024).14. Администрация Бийского района. URL: https://biyskiy.gosuslugi.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/byudzhet-rayona/dokumenty-6_2977.html(дата обращения: 08.06.2024).15.Министерство финансов Алтайского края. URL: https://minfin.alregn.ru/isp/isploc/isploc_4686.html(дата обращения: 09.06.2024).
(ред. от 14.07.2022). URL: www.consultant.ru (дата обращения: 07.06.2024).
2. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». URL: www.consultant.ru (дата обращения: 07.06.2024).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) Государственные и муниципальные финансы / Под ред. И.Д. Мацкуляка. Москва: РАГС, 2017. 388 с
4. Финансовое право Российской Федерации / Отв. ред. М.В. Карасева. Москва: Юрист, 2022. 390 с.
5. Агабекян О. В. Налоговая система Российской Федерации. Москва: Юрайт, 2023. 347 с.
6. Крохина Ю. А. Налоговое право. Москва: Юрайт, 2023. 504 с.
7. Быковская И. А., Окорокова О. А. Проблемы планирования доходов и расходов местных бюджетов // Студент. Аспирант. Исследователь. 2018. № 12(42). С. 411-416
8. Бюджет и бюджетная система / Под ред. Г.Б. Поляка. Москва: ЮнитиДана, 2019. 310 с
9. Бюджетная система РФ / И.М. Александров, О.В. Субботина. Москва: Дашков и Ко, 2017. 410 с.
10. Дианов А.И. Проблемы формирования бюджета муниципального образования (На примере муниципального образования городского округа // Эпомен. 2019. № 32. С. 234-242.
11. Киселева О.В., Рахманина А.В. Местный бюджет как финансовая
основа местного самоуправления: тенденции в формировании, проблемы и перспективы роста самостоятельности // Актуальная наука. 2019. №12(29). С. 21-28.
12. Управление Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. URL: https://22.rosstat.gov.ru/ (дата обращения 06.06.2024)
13. Официальный сайт муниципального образования города Бийск. URL: https://biysk22.ru/city/economies/itog/ (дата обращения: 09.06.2024).
14. Администрация Бийского района. URL: https://biyskiy.gosuslugi.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/byudzhet-rayona/dokumenty-6_2977.html (дата обращения: 08.06.2024).
15. Министерство финансов Алтайского края. URL: https://minfin.alregn.ru/isp/isploc/isploc_4686.html (дата обращения: 09.06.2024).