Профессионально-управленческая культура современного руководителя образовательной организации
Заказать уникальную дипломную работу- 35 35 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 19.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Сущность профессионально-управленческой культуры руководителя образовательной организации. 6
1.2. Исследование портрета современного руководителя в образовательной организации. 11
1.3. Основные проблемы развития управленческой культуры руководителя образовательной организации. 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 19
2.1. Методика, направленная на изучение профессиональной культуры руководителя образовательного учреждения. 19
2.2. Проведение исследования профессионально-управленческой культуры руководителя общеобразовательных школ. 20
2.3. Разработка путей формирования профессионально-управленческой культуры руководителя общеобразовательной школы. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
Из проведенной диагностики выяснилось, что большинство руководителей МОБУ СОШ обладают высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей. Имеется определенный профессиональный потенциал у большинства, однако у части руководителей наблюдаются недостатки, которые требуют коррекции и развития. В целом, личностный профиль руководителей характеризуется высоким уровнем эмпатии, эмоциональной отзывчивостью и управленческими навыками.По результатам проведения данной диагностики можно сделать вывод, что 60 % руководителей обладают коммуникативными и организаторскими способностями на высоком уровне, 40 % - на среднем уровне.Так, 60% руководителей имеют средний уровень выраженности эмпатии, а у 20% - он на низком уровне.Оценка управленческих компетенций показала, что у большинства руководителей этот показатель на среднем и выше среднего уровнях.40% руководителей слабо ориентируются в функциях контроля, поощрения, а также мотивацию персонала. Кроме того, 40% руководителей в ходе диагностики приказали низкую способность к творчеству, функциям проектирования и прогнозирования.Большая часть руководителей образовательных учреждений проявила развитое управленческое мышление и оценивает себя как профессионально компетентных менеджеров.В результате проведенного исследования было выяснено, что повышение профессионально-управленческой культуры руководителя в муниципальном образовательном учреждении является ключевым фактором для создания благоприятной организационной среды. Одним из основных способов повышения этой культуры является участие в различных образовательных программах, таких как семинары, тренинги, деловые игры и курсы повышения квалификации. Также важно использование методов коучинга, где руководитель получает помощь в сфокусировании на поставленных целях и их достижении. Предложен паспорт игры тренинг-игры для руководителей МО БУ СОШ, направленный на отработку умений принимать оперативные решения.Очевидно, что различные методы и формы обучения способствуют практико-ориентированному развитию профессиональных навыков руководителей учреждений, что в свою очередь способствует улучшению профессионально-управленческой культуры и повышению качества образования.Спасибо за внимание!
1. Алфимов Д.В. Дополнительное профессиональное образование как фак-. тор творческой самореализации педагога / Д.В. Алфимов // Вестник Донец-кого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2017. – № 1. – с. 114–117.
2. Бондарь В. И. Повышение эффективности подготовки директора школы к управлению процессом обучения : диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.01. - Киев, 1986. - 343 с.
3. Бердова Ю.С. Управленческая культура: сущность, содержание, направленность // Экономика и предпринимательство. - 2015. - №9-2. - С. 505-510.
4. Глузман А. В. Профессионально-педагогическая подготовка студентов университета: теория и опыт исследования: монография. – К.: Поисково-издательское агентство, 1998. – 252 с.
5. Даниленко Л.Н. Год: 2018 Издание: ИНФРА-М. Социогуманитарный фон и факторы модернизационных процессов и создания новой экономики в России. Монография. Автор: Даниленко Л.Н. Год: 2016.
6. Дмитренко, Г В Управление школой в условиях педагогического экс перимента / Г В Дмитренко // Школа и учитель в зеркале модернизации об разования сб науч -метод работ / под ред В В Серикова, Т В Чернико вой — М Междунар пед академия, 2003 — С 283—288.
7. Ильина И.В., Поздняков А.В. Формирование кластера дополнительного профессионального образования в условиях социокультурного пространства региона //Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2017. Т.16. № 2. С. 37-44.
8. Кортунова, Е. П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях / Е. П. Кортунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3301/ (дата обращения: 04.06.2024).
9. Кортунова Е.П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях // Молодой ученый. 2011. Т. 2. № 6. С. 94–96.
10. Кортунова, Е. П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях / Е. П. Кортунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3301/ (дата обращения: 04.06.2024).
11. Кобзарь Б.С. Дидактика современной школы: пособие для учителей / Б.С. Кобзарь, Ю.А. Кумарина, Ю.А. Кусый, В.А. Онищука. - К.: Род. шк., 1987. - 351 с.
12. Милютин, П. Управленческая культура личности и факторы развития [Текст] / П. Милютин. - М.: Власть, 2007. - С. 90 - 93.
13. Милютин, П. Управленческая культура личности и факторы развития [Текст] / П. Милютин // Власть. – 2007. – № 5. – С. 90-93.
14. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн - СПб: Питер, 2001. - 336 с.
15. Скоролупова, О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка образовательной программы ДОУ [Текст] / О.А. Скоролупова. - М.: Скрипторий 2003, 2014. - 172 с.
16. Чечель И.Д. Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. — 192 с. — (Библиотека журнала «Директор школы».)