Негосударственные таможенные услуги

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 39 39 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 17.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие таможенных услуг, структура и классификация 6
1.2 Понятие негосударственных таможенных услуг 10
1.3. Виды негосударственные таможенные услуг 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 19
2.1. Современные проблемы в сфере негосударственных таможенных услуг 19
2.2. Направления и тенденции развития сферы таможенных услуг 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36

Фрагмент для ознакомления

Здесь нужно отметить, что в разных предприятиях уровень наценки на таможенные услуги составляет от 20% до 60%. И важно отслеживать, чтобы в связи с работой программы лояльности уровень наценки на оказываемые компанией услуги не падал ниже, чем 20%. Ведь в противном случае могут наступить непоправимые последствия для финансовой стабильности работы предприятия (у него не будет достаточного количества денежных средств для того, чтобы обеспечивать основные затраты).Приведём пример, взятый из судебной практики. В соответствии с постановлением, которое было вынесено судьей 53-го судебного участка по г. Находке (датировано 29 мая 2018 года, имеет номер 5-555/2018-53), компания с наименованием ООО «ТБЦ» было привлечено к ответственности административного характера за реализацию правонарушения, описанного в третьей части статьи 16.1 КоАП Российской Федерации. Итоговым наказанием для предприятия стал административный штраф, по размеру составляющий 50 000 рублей. При этом предприятие не столкнулось с конфискацией продукции, которая выступала в качестве предмета, нарушающего административное законодательства деяния. Постановление, которое было вынесено мировым судьей, впоследствии оспорено ООО «ТБЦ» в суде. В жалобе, поданной в суд, юристы ООО «ТБЦ» апеллировали к тому, что согласно положениям, зафиксированными третьим пунктом 84-й статьи Таможенного Кодекса ЕАЭС только декларант имеет ответственность за реализацию обязанностей, описанных во второй части этой же статьи. Поскольку ООО «ТБЦ» не имеет статуса декларанта, то оно и не может быть привлечено к ответственности, поскольку не выступает в качестве надлежащего субъекта. Не согласны с утверждением Находкинской таможни о том, что права и обязанности таможенного представителя в новом ТК ЕАЭС остались те же, что и в ныне недействующем ТК ТС и поэтому таможенный представитель – ООО «ТБЦ» является надлежащим субъектом по данному делу, поскольку речь идет не о правах и обязанностях таможенного представителя и/или декларанта, а об ответственности. Новеллой ТК ЕАЭС как раз и является то, что в отличие от ныне недействующего ТК ТС теперь четко определен субъект, который должен нести ответственность за предоставление недостоверных сведений в таможенный орган, то есть декларант. В постановлении суд первой инстанции указывает на то, что надлежащим субъектом, подлежащим привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ является лицо, непосредственно предоставляющее таможенному органу соответствующие документы, т.е. ООО «ТБЦ», но не поясняет, на основании какой нормы права сделан данный вывод, при том, что данное высказывание прямо противоречит вышеуказанному п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС.В судебном заседании представитель административного органа – Находкинской таможни по доверенности – ФИО2 поддержал письменные возражения, указав, что ООО «ТБЦ» правильно определен мировым судьей, как субъект данного правонарушения и Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку в соответствии с ТК ЕАЭС таможенный представитель также несет административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений. Доводы ООО «ТБЦ» о том, что досмотр товара проводился без участия представителя Общества, несостоятелен, так как ООО «ТБЦ» было уведомлено о производстве досмотра, но своего представителя для участия в досмотре не направило. Таможенный орган не возражает против повторного взвешивания товара, если Общество предоставит на взвешивание указанный контейнер с тем же товаром и опломбированный теми же пломбами. Полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просил в удовлетворении жалобы ООО «ТБЦ» отказать.Если говорить об оптимизации коммерческих таможенных услуг в системе международной цепи поставок, то компании, которая контролирует этот процесс, необходимо определить, какие конкретно таможенные услуги в рамках ее деятельности пользуются наибольшим спросом. Так, например, перевозка внешнеторговых грузов,таможенное декларирование внешнеторговых грузов, страхование внешнеторговых грузов, хранение на СВХ или таможенном складе могут пользоваться большим спросом, нежели аутсорсинг ВЭД (сопровождение внешнеторговых контрактов). В таком случае, компании необходимо оказывать услугу аутсорсинга ВЭД в совокупности с другими коммерческими таможенными услугами, то есть, такую услугу необходимо сделать условно-бесплатной и включить ее стоимость в стоимость таможенного декларирования, транспортировки, хранения и страхования внешнеторговых грузов.Также развитию коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок способствуют такие новации в области таможенного дела как:- электронная таможня (центы электронного декларирования);- посты фактического контроля и т.д.Электронная таможня, по сути, представляет собой офис, в котором работают сотрудники таможенных органов двух категорий:- таможенные инспекторы, которые осуществляют выпуск деклараций, не попавших в автоматический режим обработки;- таможенные инспекторы, которые работают по отдельным направлениям (функциональным отделам): контролю таможенной стоимости, код товара, применения запретов и ограничений и т.д. Внедрение в практику российских таможенных органов информационной системы «электронная таможня» позволяет осуществлять работу с документами (таможенными декларациями и сопроводительными документами) в электронном виде, где нет присутствия участников ВЭД (нет прямого взаимодействия декларантов и должностных лиц таможенных органов), что позволяет на практике применять систему автоматического выпуска товаров.В рамках работы информационной системы «электронная таможня» будут действовать центры электронного декларирования (в Ленинградской области центр электронного декларирования располагается в поселке Шушары, который осуществляет свою деятельность под контролем Санкт-Петербургской таможни. ЦЭД ежедневно осуществляет выпуск более 900 таможенных деклараций). Предполагается, что концу 2019 года в Российской Федерации будет действовать16 центров электронного декларирования, которые разместятся в основном в региональных центрах страны.Система внедрения в работу таможенных органов постов фактического контроля должна решить проблему таможенного транзита товаров в пограничных пунктов пропуска до внутренних таможенных постов, то есть, суть постов фактического контроля заключается в том, что фактическое декларирование всех категорий товаров будет осуществляться участниками ВЭД по удаленной системе на пограничных таможенных постах (постах фактического контроля) и на внутреннюю территорию Российской Федерации иностранный товар будет попадать в статусе товара ЕАЭС, то есть, прошедший таможенный контроль.Внедрение в работу таможенных органов ЦЭД и постов фактического контроля позволит участникам ВЭД сокращать время на таможенное декларирование товаров, а организации, оказывающие коммерческие таможенные услуги в системе международных цепей поставок, смогут нарастить объемы своей работы и, следовательно, увеличить маржинальную прибыль.Если говорить об управлении коммерческими таможенными услугами в новых условиях деятельности таможенных органов, то, с большой долей вероятности, оно станет эффективнее (если речь идет об управлении коммерческими таможенными услугами со стороны таможенных органов), поскольку информационная система«электронная таможня» будет способствовать развитию «единого окна» (межведомственного информационного взаимодействия между ФТС России и другимизаинтересованными государственными органами Российской Федерации), когда информация о коммерческой организации, оказывающей услуги в области таможенного дела, будет находиться в свободном доступе для всех уполномоченных государственных органов (ФТС России, ФНС России, МВД России, ЦБ РФ, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование и т.д.).Таким образом, для нивелирования негативных факторов на функционирование системы коммерческих таможенных услуг в международных цепях поставок, необходимо проводить различные маркетинговые анализы, которые позволят определить сильные и слабые стороны организаций, на основании которых можно будет разрабатывать эффективный бизнес план.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.Рис.1. Основные участники внешнеэкономической деятельности.Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. К основным таможенным услугам, предоставляемым коммерческими организациями, можно отнести: оформление внешнеэкономических контрактов и паспортов сделок; подбор кодов ТН ВЭД, расчет и начисление таможенных платежей; получение сертификатов соответствия, происхождения, фитосанитарных, ветеринарных свидетельств; оценка таможенной стоимости отправляемых и принимаемых товаров; таможенное оформление экспортно-импортных грузов и др. В современных условиях российский рынок продолжает развиваться, активно реагирует на изменение конкурентной среды и учитывает все более возрастающую роль коммерческих таможенных услуг и логистических услуг. Необходимо отметить, что использование услуг брокерских фирм для минимизации затрат и издержек участников ВЭД реально работает и помогает сэкономить, так как в брокерских компаниях работают специалисты с высоким уровнем знаний особенностей таможенного декларирования.Из определения международной цепи поставок следует, что все ее элементы, в том числе и организации, которые оказывают коммерческие таможенные услуги, должны находиться в постоянном информационном взаимодействии.На сегодняшний день у участников внешнеэкономической деятельности есть возможность использовать различные программные продукты для того чтобы оперативно осуществлять свою работу, но основной недостатоктаких программных продуктов заключается в том, что все они отличаются друг от друга, как по оформлению, так и по правилам эксплуатации.В заключении следует отметить, что необходимо разработать и внедрить в работу международных цепей поставок такой программный продукт, который бы могли использовать все ее звенья, в том числе и новые. В качестве основы такого программного продукта может быть использован электронный модуль «Виртуальный склад», который активно применяют участники ВЭДРоссийской Федерации. Принцип работы такого модуля заключается в том, что учет товаров и товарных остатков на складах осуществляется автоматически, то есть происходит полная автоматизация бизнес-процесса от производства товара до его передачи к иностранному покупателю.Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. 2009 г. № 4. Ст. 445.Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 (ред. от 03.10.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Научная и учебная литератураБуваева, Н.Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А.В. Зубача. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.Борисова Е.М., Шихова Н.Н. Особенности функционирования коммерческихпосредниковвсферетаможенныхуслуг//ВестникВолжскогоуниверситетаимениВ.Н.Татищева.2018.№3 (2).С.52–56.Белоусова Т.И., Антонова Е.И. Практические аспекты примененияпредварительногоинформированияприосуществлениимеждународныхавиаперевозоктоваровипассажиров//ТаможеннаяполитикаРоссиинаДальнемВостоке.2018.№3(84).С.18–31.Ворона А.А. Предоставление таможенных услуг в ЕАЭС. – М.: Ру-сайнс.2019. - 124с.Геращенко, Г.П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г.П. Геращенко, В.Ю. Дианова, Е.Л. Андрейчук; под ред. Г.П. Геращенко. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 234 с.Анализ структуры рынка таможенных услуг / А. А. Грушина, Т. В. Добринова, М. А. Гололобова, Д. И. Распопин // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества : сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции : в 4 т., Курск, 05 июня 2020 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 74-77. – EDN LDZITJ.Дулатова А.А. Предварительное информирование как шаг в буду-щее информационных таможенных технологий // Рецензируемый научныйжурнал «Тенденции развития науки и образования». Февраль 2019 г. № 47.Часть6.Изд.НИЦ«ЛЖурнал»,2019.С.18.Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги натерритории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. БобковафилиалаРоссийской таможенной академии.2018.№4(68).С.19–23.Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник / В.В. Мак-русев.– М.:Проспект,2017. - 382с.НемироваГ.И.,ВиниченкоА.А.Механизмповышениякачествагосударственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровойтрансформации / Г.И. Немирова, А.А. Виниченко. – М.: РИО Российской та-моженнойакадемии,2017. - 130с.Макрусев В.В. Вопросы развития теории таможенного сервиса: регулятивныйиуправленческийаспекты//Экономикаипредпринимательство. №2 (91).2018.С.45.Новикова, С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Новикова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 302 с.Покровская, В.В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 344 с.Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Ф. Прокушев, А.А. Костин; под ред. Е.Ф. Прокушева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 450 с.Рудакова Е.Н. Анализ системы показателей эффективности тамо-женной деятельности / Е.Н. Рудакова // Вестник Московского государствен-ногообластногоуниверситета.Серия:Экономика.2019.№2.С.109.Самолаев, Ю.Н. Организация Таможенного Дела В Российской Федерации: Учебное Пособие / Ю.Н. Самолаев., (Гриф) / Ю.Н. Самолаев. - Москва: Машиностроение, 2019. - 356 c.Сидоров, В.Н. Таможенное право. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Н. Сидоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 267 с.Толикова Е.Э., Синельников Б.А. Когнитивный подход к анализусодержания понятия «таможенная услуга» // Вестник Российской таможеннойакадемии.2018.№2.С.68–74.Материалы судебной практикиРешение № 12-465/2018 от 5 сентября 2018 г. по делу № 12-465/2018 – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/CliPuJlxIfWN/ (дата обращения: 29.03.2022)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. 2009 г. № 4. Ст. 445.
2. Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 (ред. от 03.10.2023) "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Научная и учебная литература
3. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А.В. Зубача. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.
4. Борисова Е.М., Шихова Н.Н. Особенности функционирования коммерческих посредников в сфере таможенных услуг// Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2018. № 3 (2). С. 52–56.
5. Белоусова Т.И., Антонова Е.И. Практические аспекты применения предварительного информирования при осуществлении международных авиаперевозок товаров и пассажиров // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 3(84). С. 18–31.
6. Ворона А.А. Предоставление таможенных услуг в ЕАЭС. – М.: Ру- сайнс. 2019. - 124 с.
7. Геращенко, Г.П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г.П. Геращенко, В.Ю. Дианова, Е.Л. Андрейчук; под ред. Г.П. Геращенко. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 234 с.
8. Анализ структуры рынка таможенных услуг / А. А. Грушина, Т. В. Добринова, М. А. Гололобова, Д. И. Распопин // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества : сборник научных статей Всероссийской молодежной научной конференции : в 4 т., Курск, 05 июня 2020 года. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 74-77. – EDN LDZITJ.
9. Дулатова А.А. Предварительное информирование как шаг в буду- щее информационных таможенных технологий // Рецензируемый научный журнал «Тенденции развития науки и образования». Февраль 2019 г. № 47. Часть 6. Изд. НИЦ «ЛЖурнал», 2019. С. 18.
10. Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.
11. Коптева Л.А., Ворона А.А. Коммерческие таможенные услуги на территории ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 4 (68). С. 19–23.
12. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник / В.В. Мак- русев. – М.: Проспект, 2017. - 382 с.
13. Немирова Г.И., Виниченко А.А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации / Г.И. Немирова, А.А. Виниченко. – М.: РИО Российской та- моженной академии, 2017. - 130 с.
14. Макрусев В.В. Вопросы развития теории таможенного сервиса: регулятивный и управленческий аспекты // Экономика и предпринимательство. № 2 (91). 2018. С. 45.
15. Новикова, С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С.А. Новикова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 302 с.
16. Покровская, В.В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 344 с.
17. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Ф. Прокушев, А.А. Костин; под ред. Е.Ф. Прокушева. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 450 с.
18. Рудакова Е.Н. Анализ системы показателей эффективности тамо- женной деятельности / Е.Н. Рудакова // Вестник Московского государствен- ного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 2. С. 109.
19. Самолаев, Ю.Н. Организация Таможенного Дела В Российской Федерации: Учебное Пособие / Ю.Н. Самолаев., (Гриф) / Ю.Н. Самолаев. - Москва: Машиностроение, 2019. - 356 c.
20. Сидоров, В.Н. Таможенное право. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / В.Н. Сидоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 267 с.
21. Толикова Е.Э., Синельников Б.А. Когнитивный подход к анализу содержания понятия «таможенная услуга» // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 2. С. 68–74.

Материалы судебной практики
22. Решение № 12-465/2018 от 5 сентября 2018 г. по делу № 12-465/2018 – Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/CliPuJlxIfWN/ (дата обращения: 29.03.2022)