Безопасность жизнедеятельности в дошкольном учреждении

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении 5
1.1. Понятие «безопасность жизнедеятельности» и его характеристика 5
1.2. Проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении 6
Глава 2. Экспериментальное исследование основ безопасности жизнедеятельности в дошкольном учреждении 9
2.1. Описание исходного уровня безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 9
2.2. Рекомендации по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 10
Заключение 13
Библиографический список 14

Фрагмент для ознакомления

Почему это важно? Такой подход способствует развитию проблемно-поисковой активности у детей и помогает им самостоятельно открывать и понимать окружающий мир.Когда ребенок начинает осознавать опасности в окружающем мире, это значит, что он развивает критическое мышление и умение самостоятельно оценивать ситуации. Педагогическая поддержка и стимулирование развития этого навыка играют важную роль в формировании у ребенка безопасного поведения.Дидактические игры играют важную роль в обучении детей. Они представляют собой не только метод обучения, но и самостоятельную деятельность дошкольников, способствующую всестороннему развитию личности. Эти игры включены в общий педагогический процесс и не являются изолированными от других форм и средств обучения и воспитания.Активное использование художественной литературы также имеет огромное значение для развития ребенка. Она побуждает дошкольников задуматься и почувствовать то, что может быть сложно или невозможно для них в повседневной жизни.Представляя знания через описание чьего-то опыта взаимодействия с окружающим миром, мы открываем перед детьми новые горизонты понимания и восприятия. Этот подход помогает им развивать критическое мышление и эмпатию, что важно для формирования гармоничной личности.ЗаключениеПроблема безопасности жизнедеятельности является значимой в психолого-педагогической науке. Различные авторы в зависимости от своих позиций и целей по-разному трактуют сущность данного понятия.Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека и окружающей среды от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.Изучение особенностей безопасности жизнедеятельности должно начинаться в период дошкольного детства, когда дети могут столкнуться с различными видами опасностей. Проведя экспериментальное исследование, мы выявили, что уровень сформированности знаний относительно безопасности жизнедеятельности на этапе дошкольного возраста является недостаточным. Необходимо проводить целенаправленную работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.Нами были разработаны рекомендации, которые могут использоваться педагогами в дошкольных образовательных учреждениях. Библиографический списокПисьмо Минобрнауки РФ от 30.08.2005 N 03-1572 "Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях"Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для бакалавров // Коробко В.И., Цветлюк Л.С. – М.: АНО ВО «Институтнепрерывного образования», 2016 — 347 с.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: Мозаика - Синтез Москва, 2013. – 64с.Зоркина, О. Я. Воспитание навыков безопасности жизнедеятельности у дошкольников / О. Я. Зоркина // Безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2020. – С. 229-231.Кайгородова, Е. В. Особенности формирования культуры безопасности у детей 3-8 летнего возраста / Е. В. Кайгородова, А. Д. Тубольцева // Проблемы и приоритетные направления развития физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности в современном обществе. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2022. – С. 51-55.Козловский, В. А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В. А. Козловский, А. В. Козловский, О. Л. Упоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 314 с.Локтина, А. В. К проблеме формирования основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников / А. В. Локтина, И. В. Чикова // Интеграция науки и практики в современных условиях. – Прага: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 95-98.Мишарева, И. Д. Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности: из опыта работы / И. Д. Мишарева // Форум. – 2021. – № 1(16). – С. 15-19. Шевель, М. И. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников / М. И. Шевель // Теория и практика современной науки. – 2022. – № 6-2(12). – С. 829-840. Яковлева, Т. В. Безопасность жизнедеятельности дошкольников / Т. В. Яковлева, И. Н. Корлатяну // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 6. – С. 61-70.

Библиографический список
1. Письмо Минобрнауки РФ от 30.08.2005 N 03-1572 "Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях"
2. Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие для бакалавров // Коробко В.И., Цветлюк Л.С. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016 — 347 с.
3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: Мозаика - Синтез Москва, 2013. – 64 с.
4. Зоркина, О. Я. Воспитание навыков безопасности жизнедеятельности у дошкольников / О. Я. Зоркина // Безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт: современное состояние и перспективы. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2020. – С. 229-231.
5. Кайгородова, Е. В. Особенности формирования культуры безопасности у детей 3-8 летнего возраста / Е. В. Кайгородова, А. Д. Тубольцева // Проблемы и приоритетные направления развития физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности в современном обществе. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2022. – С. 51-55.
6. Козловский, В. А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В. А. Козловский, А. В. Козловский, О. Л. Упоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. – 314 с.
7. Локтина, А. В. К проблеме формирования основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников / А. В. Локтина, И. В. Чикова // Интеграция науки и практики в современных условиях. – Прага: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2019. – С. 95-98.
8. Мишарева, И. Д. Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности: из опыта работы / И. Д. Мишарева // Форум. – 2021. – № 1(16). – С. 15-19.
9. Шевель, М. И. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников / М. И. Шевель // Теория и практика современной науки. – 2022. – № 6-2(12). – С. 829-840.
10. Яковлева, Т. В. Безопасность жизнедеятельности дошкольников / Т. В. Яковлева, И. Н. Корлатяну // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 6. – С. 61-70.