Социальный статус и образование
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 10.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Государственное управление образованием
Социальный статус: понятие и виды
Значение образовательного статуса для общества
Социально – профессиональный статус в образовательной системе
Необходимые меры повышения социального статуса образования
Заключение
Литература
Поэтому правомерно рассматривать в качестве продукта профессионально-педагогической деятельности как внешние, реализованные личностью, но отчужденные проявления профессиональной деятельности (например, описанные или реально реализуемые способы профессиональной деятельности, так и степень проявленности определенных индивидуальных характеристик личности работника в процессе профессионально - педаго-гического воздействия и взаимодействия в образовательной и социальной сфере.
Необходимые меры повышения социального статуса образования
В последнее время высшее образование многие получают только ради самого "образования" совсем не думая о работе в данной сфере деятельности. И престижно даже не само образование, а диплом. Поэтому много случайных людей в профессии. Необходимо менять отношение к образованию: среднему, специальному и высшему. Необходимо менять социальный статус образованного человека. Но, к сожалению, есть объективные экономические, социальные и политические причины, которые этому мешают. Образование вообще перестало служить "социальным лифтом", а педагогическое и вовсе.
Сейчас образовательная система переживает не лучшие времена и по моему мнению причины такого положения в низком социальном статусе сферы образования в современном российском обществе и неадекватность оплаты труда педагога.
Кроме того, сейчас теряется возможность передачи действительно уникального и великого опыта педагогами из периода СССР нынешним молодым специалистам. А это уже вопрос государственной важности, своевременное не разрешение которого может привести в недалёком будущем к полной профанации российского образования. Сегодня для будущих поколений не оставлено никаких социальных ниш, для них, практически, не раскрыты системы деятельности - экономической, социальной, социокультурной.
Что будет в следующем поколении? Что мы туда закладываем через формы организации деятельности в сфере образования, через социальный статус работника сферы образования, через те личные образцы, которые там будут присутствовать? Это тема стандартных реформ, стандартных образцов, высокой планки и массовости, массовой школы. Эта проблема, насколько я понимаю, волновала и авторов программы развивающего обучения: насколько она может быть массовизированна. Но мы не просто это придумываем образцы и планки, а мы ещё через системы социального воспроизводства закладываем эти нормы и цели в будущее поколение, т. е. тем самым мы имеем самое прямое отношение и к реализации.
Мне кажется, что необходимо усилить практическую направленность обучения в плане работы с детьми. Педпрактику ввести каждый семестр. Обязательным должно быть распределение выпускников после окончания Вузов. Правительству необходимо разработать меры по повышению заработной платы молодых учителей, школьные учебники должны быть составлены в соответствии с государственной программой. Введение новых предметов должно проводится поэтапно, экспериментально на базе лучших школ России, и только после положительного заключения вводить их в учебный план. Для учителей сельских школ необходимо в обязательном порядке строить жилье с коммунальными удобствами.
Тогда в учителя начнут стремиться очень много людей, возникнет здоровый конкурс в вузы, готовящих специалистов для школ. Только после этого можно будет говорить и о творческом конкурсе для таких абитуриентов, свидетельствующем об артистичности, необходимой для работы учителя, и поднимать вопрос о проффесиональной пригодности человека, работающего в школе. Учитель должен быть передовым во всех отношениях - быть вооруженным предметными знаниями, владеть современными образовательными технологиями, это веление времени. Помимо того, современный учитель должен обладать стремлением к самосовершенствованию.
Необходимо работать по нормальным единым программам, ведь только тогда мы сможем дать нормальные знания которые помогут стремительному развитию нашего общества. Система подготовки учителей не должна оставаться на одном уровне, она должна идти в ногу со временем развиваясь и совершенствуясь, удовлетворяя требованиям, предъявляемых к ней государством и обществом.
Заключение
В данной работе рассмотрены основные проблемы социального статуса образования в современном российском обществе. Ситуация в этой сфере достаточно сложная. Это обусловлено социально-экономическим кризисом, который до сих пор не преодолён. Несомненно, принимаются меры для улучшения ситуации в данной отрасли, но они не слишком эффективны.
Основные проблемы образования в России:
ненадлежащее финансирования со стороны государства;
ухудшение качества образования в связи с социальной дифференциацией населения;
понижение социального статуса учителя.
Несмотря на то что Болонский процесс оценивается неоднозначно Министр образования В.М.Филиппов всё же заметил, что российские ВУЗы в большей степени потеряют. Так же он выразил уверенность, что при неблагоприятном влиянии Болонского процесса на национальное образование, Россия не будет следовать его концепции. Это очень важный момент. Невозможно следовать стандартам, мешающим развитию национального образования, и при этом ожидать благоприятных результатов.
Социальный статус образования необходимо повышать и основную роль в этом процессе должно играть государство. Необходимы реформы в сфере образования, повышение ценности педагогической профессии, достойное ее финансирование, улучшение качества образования.
Образование - это процесс, от которого зависит будущее нации. Именно поэтому особенно важно решать все проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни.
Литература
Капуслен Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы/ Н.П. Капуслен. - М., 1999.
Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений / Челяб гос. ун-т. Челябинск, 1998.
Нечаев В.Я. Социология образования/ В. Я. Нечаев. - М.: МГУ, 1992.
Слободчиков В. Новое образование - путь к новому сообществу // Народное образование 1998, 5.
Смелзер Н. Дж. Социология/ Н. Дж. Смелзер. - М., 1998.
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ П.А. Сорокин. - М.: Политиздат, 1992.
Социологические проблемы педагогического образования: Сб. науч.тр. / Под ред. С.Г. Вершловского. Л., 1975.
Социология: Хрестоматия. М., 1993.
Харчева А.Г. Социология воспитания/ А.Г. Харчева - М., Политиздат, 1990.
Социологические проблемы педагогического образования: Сб. науч.тр. / Под ред. С.Г. Вершловского. Л., 1975, с. 243.
Нечаев В.Я. Социология образования/ В. Я. Нечаев. - М.: МГУ, 1992, с. 213.
Харчева А.Г. Социология воспитания/ А.Г. Харчева - М., Политиздат, 1990, с. 199.
Слободчиков В. Новое образование - путь к новому сообществу // Народное образование 1998, 5., с. 26.
Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений / Челяб гос. ун-т. Челябинск, 1998, с. 54.
7
1.Капуслен Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы/ Н.П. Капуслен. - М., 1999.
2.Молчанов С.Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих ра-ботников образовательных учреждений / Челяб гос. ун-т. Челябинск, 1998.
3.Нечаев В.Я. Социология образования/ В. Я. Нечаев. - М.: МГУ, 1992.
4.Слободчиков В. Новое образование - путь к новому сообществу // Народное обра-зование 1998, 5.
5.Смелзер Н. Дж. Социология/ Н. Дж. Смелзер. - М., 1998.
6.Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ П.А. Сорокин. - М.: Политиздат, 1992.
7.Социологические проблемы педагогического образования: Сб. науч.тр. / Под ред. С.Г. Вершловского. Л., 1975.
8.Социология: Хрестоматия. М., 1993.
9.Харчева А.Г. Социология воспитания/ А.Г. Харчева - М., Политиздат, 1990.
Вопрос-ответ:
Что такое социальный статус?
Социальный статус - это позиция человека в обществе, определяемая его ролью, степенью привилегий, власти, престижа и другими социальными признаками.
Какие виды социального статуса существуют?
Существуют различные виды социального статуса, включая профессиональный статус, социально-экономический статус, положение в иерархии общества и другие.
Какое значение имеет образовательный статус для общества?
Образовательный статус имеет большое значение для общества, так как он определяет уровень образования и компетенций людей, их возможности для социальной мобильности и развитие общества в целом.
Как социально-профессиональный статус влияет на образовательную систему?
Социально-профессиональный статус влияет на образовательную систему, так как определяет престиж и уровень оплаты труда педагогов, качество образования, доступность и возможности получения образования.
Какие меры можно предпринять для повышения социального статуса образования?
Для повышения социального статуса образования можно предпринять такие меры, как улучшение условий работы педагогов, повышение зарплаты, улучшение качества образования, расширение доступа к образованию для всех слоев общества и другие.
Какое значение имеет образовательный статус для общества?
Образовательный статус играет важную роль в обществе, так как определяет социальный статус и возможности человека. Более высокий уровень образования обеспечивает лучшие перспективы в карьере, доступ к более высокооплачиваемым работам и повышенный социальный престиж.
Какие виды социального статуса существуют?
Существуют различные виды социального статуса, например, социальный класс, профессиональный статус, статус собственности и т.д. В контексте образования, значимым является социально-профессиональный статус, который определяет степень престижности и уровень образования в обществе.
Какое значение имеет социально-профессиональный статус в образовательной системе?
Социально-профессиональный статус в образовательной системе определяет степень престижности и уровень образования, который позволяет получить определенную профессию и социальный статус. Высокий социально-профессиональный статус в образовании обеспечивает лучшие возможности для карьерного роста и успеха в обществе.
Какие меры могут быть предприняты для повышения социального статуса образования?
Для повышения социального статуса образования необходимо предпринять ряд мер, таких как улучшение качества образования, доступность образовательных программ и уровень оплаты труда для педагогических работников. Также важно создавать равные возможности для получения образования независимо от социального происхождения.
Что является продуктом профессионально-педагогической деятельности?
Внешние реализованные личностью, но отчужденные проявления профессиональной деятельности, такие как результаты образования, знания и навыки, которыми обладает педагог, являются продуктом профессионально-педагогической деятельности.
Что такое социальный статус?
Социальный статус - это положение человека в обществе, определяемое его местом в социальной иерархии, обладаемыми правами, привилегиями и обязанностями.
Какие виды социального статуса существуют?
Существуют различные виды социального статуса, такие как родительский статус, семейный статус, профессиональный статус и образовательный статус.