Информационные технологии в экскурсионном деле в условиях цифровой экономики
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 20.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСКУРСИОННОМ ДЕЛЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Особенности организации и основные виды экскурсионных программ 5
1.2 Особенности применения информационных технологий в экскурсионном деле в условиях цифровой экономики 12
2 ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА 16
2.1 Основные характеристики и ресурсное обеспечение экскурсионной программы 16
2.2 Обоснование новизны экскурсионного маршрута 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Таким образом, мы становимся свидетелями того, как практика интеграции цифровых инструментов в традиционные коммуникативные методы взаимодействия с посетителем активно стимулирует трансформацию языка культуры, методов и приемов общения. Коммуникация в туристической деятельности, помимо коммерческих целей, представляет собой информационную / лингвистическую поддержку туристической деятельности и может преследовать ряд конкретных целей, имеющих более высокую ценность: представление объектов культурного наследия, их ценность, важность их сохранения и бережное обращение. На территории заповедника общение с посетителем призвано помочь миссии экологического учреждения. Мониторинг развития информационных продуктов в туристической деятельности с использованием положений и инструментов интерпретации наследия приводит нас к выводу, что на данном этапе оцифровки ключевых процессов взаимодействия с посетителем наша самая важная задача заключается в том, чтобы – выявить положительные и отрицательные стороны этих процессов, проследить особенности развития языка и способа общения, определить наиболее эффективные механизмы и инструменты, которые помогут достичь конечной цели общения в новых условиях и с использованием новых цифровых технологий, выявить положительный потенциал, который, возможно, еще не реализован. насколько это очевидно, а также научиться использовать цифровые технологии с максимальной пользой для целевой аудитории. Аудитория.В настоящее время индустрия туризма и гостеприимства находится в стадии восстановления после изоляции. Современные технологии используются повсеместно. Индустрия туризма и гостеприимства также не стоит на месте, внедряя в свою работу цифровые технологии. Одной из последних тенденций в использовании оцифровки в туризме является создание мобильных приложений для аудиогидов по городам, музеям и т. Д. Аудиогид - это фонограмма, используемая для самопознания экспозиции музея, выставки, городских и природных маршрутов [12]. Первоначально аудиогиды были популяризированы в музейных комплексах как способ ознакомления с экспозициями отдельных туристов. Преимущество заключалось в том, что тур был доступен для людей не только в групповом формате, но и индивидуально. Аудиогид также содержал информацию на нескольких языках одновременно, что позволяло иностранцам слушать тур. На сегодняшний день аудиогиды вышли далеко за рамки музея. Современные мобильные аудиогиды включают в себя экскурсии не только по музеям, но и по городам. Приложения такого типа включают GPS-навигацию, аудиодорожку с информацией об объекте и мультимедийный контент. Ряд приложений предоставляет только справочную информацию о достопримечательностях, в ряде есть готовые маршруты. Для анализа были выбраны популярные мобильные приложения, предлагающие аудиотуры по городам: 1-й izi.TRAVEL. Приложение содержит аудиогиды по музеям и городам. Можно загрузить аудиогид для прослушивания в автономном режиме. izi.TRAVEL своего рода платформа для публикации аудиогидов разных авторов, благодаря которым на сайте представлены экскурсии по городам всех континентов. Благодаря GPS-навигации аудиогид может автоматически включаться при приближении к аттракциону. Вы также можете выбрать интересующий вас тур с помощью карты мира или с помощью редакционного выбора. Абсолютным преимуществом является широкий выбор экскурсий по всему миру на многих языках. Однако из-за открытости для авторов сервиса у многих экскурсий есть свои недостатки. Во-первых, надежность данных может быть не на 100%, поскольку из-за большого объема информации фактическая ошибка может быть пропущена. Во-вторых, не все экскурсии имеют звуковое сопровождение, или сопровождаются некачественной любительской аудиозаписью, или читают текст с помощью искусственного интеллекта. В-третьих, не для каждого объекта предусмотрено мультимедийное сопровождение, которое влияет на визуальное впечатление от экскурсии. Таким образом, количество экскурсий, безусловно, влияет на привлекательность и конкурентные преимущества заявки, но качество не всех экскурсий может быть на высоком уровне [3]. 2. Аудиотур. Еще одно мобильное приложение, охватывающее более 200 поездок в 36 стран в 66 городах мира. Туры имеют мультимедийный контент и профессиональную аудиозапись с гидом. Большинство экскурсий доступны при покупке или приобретении подписки. После прослушивания экскурсий вы можете оставить свой отзыв, который будет доступен другим пользователям. Преимуществом приложения также является возможность создать свой собственный маршрут, выбрав интересующие вас достопримечательности на карте в соответствии с городами, доступными в приложении. Недостатком, однако, является то, что вам нужно будет добавить купленную экскурсию, в которой есть эта достопримечательность, или подписку. Приложение включает в себя ограниченное количество экскурсий, большинство из которых оплачиваются. Это снижает доступность приложения для многих пользователей [4]. 3. Travelry. Мобильное приложение, которое включает в себя туры по 10 городам мира. В приложении есть возможность приобрести тур отдельно или пакет экскурсий по городу за один раз. Яркий и интуитивно понятный интерфейс включает в себя мультимедийный контент, карту, достопримечательности конкретной экскурсии и возможность автоматического воспроизведения звука при приближении к месту. Аудиогид прилагается в виде профессиональной записи с музыкальным сопровождением. Недостатком является то, что есть возможность прослушать тур только после его загрузки, в Интернете доступен только небольшой фрагмент [5]. 4. Поездка в другую сторону. Приложение, которое включает в себя 684 поездки в 38 стран и 200 городов. Экскурсии представлены создателями WeGoTrip и другими гидами. Форма экскурсий: в классическом виде и квестовые экскурсии. Все экскурсии, кроме поездок в российские города от МТС, платные. Преимуществом приложения является наличие руководств - инструкций и советов о том, как добраться, всех необходимых ссылок, цен, расчетов бюджета и интерактивной карты. Недостатком приложения является его доступность: стоимость приложений варьируется от 400 до 1500 рублей [6].5. Прогулка по магазинам. Мобильное приложение аудиоэкскурсий по Москве. Включает в себя 10 авторских мультимедийных туров по нашей столице. Большинство экскурсий платные, но цены доступные: от 99 до 179 рублей. Аудиогид переключается вручную с пункта на пункт, имеет профессиональную аудиозапись с музыкой Ограниченный выбор экскурсий негативно сказывается на конкурентоспособности приложения, но доступность цен является явным преимуществом [7]. 6. Удивите меня. Создавать свои собственные и завершать готовые квестовые экскурсии по всему миру. Экскурсии с гидом в приложении, проводимые авторами инструкторов, являются платными. Бесплатные экскурсии с гидом доступны от МТС по городам России. Удобный и красочный интерфейс привлекает внимание, но нет никакой возможности прослушать туры без загрузки. Отличительной особенностью является наличие квестов в руководствах, которые обращают внимание на специфику архитектуры или детали сюжета, что отличает это приложение от других. [8] 7. Руководства Mapo. Применение аудиогидов от профессиональных гидов. В мобильном сервисе есть экскурсии с гидом по различным городам в 27 странах мира. Все туры в сервисе платные, но перед покупкой у вас есть возможность прослушать презентацию аудиотура. Экскурсии проводятся на русском, английском и национальных языках стран. Основными видами экскурсий являются исторические, экскурсионные и архитектурные. Интерфейс аккуратный и понятный, содержит мультимедийный контент, описание тура, маршрут на карте и краткую информацию о точке маршрута. Когда вы входите в приложение, сразу же определяется географическое положение и наличие аудиогидов в вашем городе. Также перед экскурсией вы можете познакомиться с самим гидом с помощью его карты в приложении и видеопрезентации. Это явное преимущество приложения, поскольку экскурсия в данном случае анимирована: происходит контакт с рассказчиком, что может повлиять на восприятие экскурсии во время прослушивания [9]. Анализируя приложения, вы можете видеть, что каждый сервис мобильных аудиокурсов имеет общие элементы, присущие всем аудиогидам, и элементы, которые выделяются на фоне конкурентов.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследование теоретических основ и практических методов разработки экскурсионных маршрутов на базе информационных технологий в контексте цифровой экономики позволило сформировать целостную картину перспектив и вызовов, стоящих перед экскурсионной отраслью. Анализ различных видов экскурсионных программ выявил их индивидуальные особенности и потребности, что, в свою очередь, требует от специалистов гибкого подхода при организации мероприятий и использования цифровых инструментов.Основные характеристики экскурсионных программ, такие как информационное насыщение, интерактивность и адаптивность, в современных условиях удается реализовывать наиболее качественно с помощью ИТ-решений. Технология разработки экскурсионных маршрутов, включая их структурирование и логистику, трансформируется под влиянием новейших информационных систем и программных комплексов, позволяющих сохранять релевантность предложений для потребителей. Применение информационных технологий способствует оптимизации процесса разработки и управления экскурсионными программами, делая их более удобными как для провайдеров, так и для конечных пользователей.Ресурсное обеспечение экскурсионных программ также переосмысливается через призму цифровизации: от электронных билетов и онлайн-бронирования до аудиогидов и виртуальных туров в реальном времени. Это требует от экскурсоводов и организаторов владения современными ИТ-навыками и постоянного самообразования в области новых технологий. Кроме того, обоснование новизны экскурсионного маршрута теперь неразрывно связано с уникальностью информационного наполнения и технологической оснащенности, что в значительной степени определяет конкурентоспособность предложения.В заключение, можно утверждать, что цифровая экономика задает новые стандарты в разработке и реализации экскурсионных программ. Адаптация к данным условиям и интеграция современных информационных технологий становятся ключевыми стратегиями для успешной деятельности в сфере экскурсионного бизнеса. Исследование подтвердило важность прогрессивных цифровых инноваций для обеспечения устойчивого развития и повышения качества экскурсионного сервиса.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКГОСТ Р54604–2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования- введ. от 08.12.2011. М.: Стандартинформ, 2012. 8 сАвдюкова Е. В. Креативные экскурсии в организации летнего отдыха и оздоровления в учреждении дополнительного образования детей / Е. В. Авдюкова // Про-ДОД. – 2022. – № 1(37). – С. 81-90Аляева М.Ю. Инновационные методы обучения: интерактивная экскурсия с элементами ролевой игры // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. статей матер. XXXV междунар. науч.-прак. конф. Новосибирск: СибАК., 2016. №6. С. 62-66.Аршинова В.В. Инклюзивность в сфере туризма в России и за рубежом: проблемы и решения / В.В. Аршинова, Л.А. Григорович, Н.В. Кузнецова, А.В. Новак // Личность в пространстве и времени. - Смоленск, 2019. – № 8. – С. 26-36.Басович С.Ю. Тенденции развития экскурсионной деятельности: картографическое сопровождение квест-экскурсий / С.Ю. Басович // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 36-40.Быкова В.А. Создание и использование аудиогидов в экскурсионной практике / В.А. Быкова // Возможности развития краеведения и туризма сибирского региона и сопредельных территорий. 2019. С. 207-209Генцевич Г.А. Основы экскурсоведения: учебное пособие. – Минск: Университетское, 2020. – 160 с.Гомилевская Г. А. Инновационные формы экскурсионного обслуживания в контексте педагогической функции краеведения / Г. А. Гомилевская, Е. А. Майорова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10. – № 3(36). – С. 76-79Гуров С.А. Инновации в экскурсионном бизнесе / С.А. Гуров, М.ААлексеенко // Бизнес и дизайн ревю. 2019. № 2 (14). С. 1-10Ершов А.Н. Модерн в архитектуре Казани. – Казань: Интер-графика, 2018. – 180 с.Ефимов М. Ю. Креативные тренды в индустрии туризма / М. Ю. Ефимов // Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 года. – Москва: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2021. – С. 202-208Жираткова Ж.В. Организация экскурсионной деятельности: учебник и практикум для вузов / Ж.В. Жираткова, Т.В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 189 сЖуравлева И. В. Глава 8. Инновации в экскурсиях / И. В. Журавлева // Организация туристской деятельности. – Майкоп : ООО "Электронные издательские технологии", 2021. – С. 166-204Занько Е.А. Инновации в сфере экскурсионного туризма / Е.А. Занько // Актуальные проблемы профессионального образования в республике Беларусь и за рубежом. Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2017. С. 114-116. Лях О.А. Инновации в экскурсионной деятельности / О.А. Лях, В.В. Лиханова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. № 3. С. 160-168.Мухоморова И.В. Инновационное и традиционное развитие экскурсионной деятельности: отечественный и зарубежный опыт / И.В. Мухоморова // Роль и место информационных технологий в современной науке. 2018. С. 81-83.Техника и методика проведения экскурсии-прогулки «карельское болото» : Учебное электронное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата и магистратуры «Туризм». – Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2021. – 44 сТимакова А. Ю. Сравнительный анализ различных подходов к определению сущности и видов экскурсий / А. Ю. Тимакова, Л. В. Кравцова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 31. – С. 1441-1448Уткина, О. Н. Современные информационные технологии в экскурсионной деятельности / О. Н. Уткина // Сервис в России и за рубежом. – 2023. – Т. 17, № 6(108). – С. 26-35
1. ГОСТ Р54604–2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования- введ. от 08.12.2011. М.: Стандартинформ, 2012. 8 с
2. Авдюкова Е. В. Креативные экскурсии в организации летнего отдыха и оздоровления в учреждении дополнительного образования детей / Е. В. Авдюкова // Про-ДОД. – 2022. – № 1(37). – С. 81-90
3. Аляева М.Ю. Инновационные методы обучения: интерактивная экскурсия с элементами ролевой игры // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. статей матер. XXXV междунар. науч.-прак. конф. Новосибирск: СибАК., 2016. №6. С. 62-66.
4. Аршинова В.В. Инклюзивность в сфере туризма в России и за рубежом: проблемы и решения / В.В. Аршинова, Л.А. Григорович, Н.В. Кузнецова, А.В. Новак // Личность в пространстве и времени. - Смоленск, 2019. – № 8. – С. 26-36.
5. Басович С.Ю. Тенденции развития экскурсионной деятельности: картографическое сопровождение квест-экскурсий / С.Ю. Басович // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 36-40.
6. Быкова В.А. Создание и использование аудиогидов в экскурсионной практике / В.А. Быкова // Возможности развития краеведения и туризма сибирского региона и сопредельных территорий. 2019. С. 207-209
7. Генцевич Г.А. Основы экскурсоведения: учебное пособие. – Минск: Университетское, 2020. – 160 с.
8. Гомилевская Г. А. Инновационные формы экскурсионного обслуживания в контексте педагогической функции краеведения / Г. А. Гомилевская, Е. А. Майорова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. – Т. 10. – № 3(36). – С. 76-79
9. Гуров С.А. Инновации в экскурсионном бизнесе / С.А. Гуров, М.ААлексеенко // Бизнес и дизайн ревю. 2019. № 2 (14). С. 1-10
10. Ершов А.Н. Модерн в архитектуре Казани. – Казань: Интер-графика, 2018. – 180 с.
11. Ефимов М. Ю. Креативные тренды в индустрии туризма / М. Ю. Ефимов // Стратегии и современные тренды развития предприятий туристского и гостиничного бизнеса : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 23 апреля 2021 года. – Москва: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2021. – С. 202-208
12. Жираткова Ж.В. Организация экскурсионной деятельности: учебник и практикум для вузов / Ж.В. Жираткова, Т.В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 189 с
13. Журавлева И. В. Глава 8. Инновации в экскурсиях / И. В. Журавлева // Организация туристской деятельности. – Майкоп : ООО "Электронные издательские технологии", 2021. – С. 166-204
14. Занько Е.А. Инновации в сфере экскурсионного туризма / Е.А. Занько // Актуальные проблемы профессионального образования в республике Беларусь и за рубежом. Материалы IV Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2017. С. 114-116.
15. Лях О.А. Инновации в экскурсионной деятельности / О.А. Лях, В.В. Лиханова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. № 3. С. 160-168.
16. Мухоморова И.В. Инновационное и традиционное развитие экскурсионной деятельности: отечественный и зарубежный опыт / И.В. Мухоморова // Роль и место информационных технологий в современной науке. 2018. С. 81-83.
17. Техника и методика проведения экскурсии-прогулки «карельское болото» : Учебное электронное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата и магистратуры «Туризм». – Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2021. – 44 с
18. Тимакова А. Ю. Сравнительный анализ различных подходов к определению сущности и видов экскурсий / А. Ю. Тимакова, Л. В. Кравцова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 31. – С. 1441-1448
19. Уткина, О. Н. Современные информационные технологии в экскурсионной деятельности / О. Н. Уткина // Сервис в России и за рубежом. – 2023. – Т. 17, № 6(108). – С. 26-35