Психологическая коррекция неадаптивного копинг поведения у девушек подросткового возраста с нарушениями пищевого поведения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 55 55 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 21.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы нарушений пищевого поведения у девушек подросткового возраста. 7
1.1. Понятие пищевого поведения. 7
1.2. Психологические и социальные предпосылки формирования нарушений пищевого поведения у девушек подросткового возраста 13
Выводы 21
Глава 2. Копинг-поведение у девушек подросткового возраста с нарушениями пищевого поведения. 24
2.1. Понятие копинга. Типы копинг-стратегий. 24
2.2. Связь копинг-стратегий и особенностей пищевого поведения. 29
Выводы 33
Глава 3. Практический анализ психологической коррекции неадаптивного копинг-поведения у девушек подросткового возраста с нарушениями пищевого поведения 34
3.1 Организация и методы исследования 34
2.2 Результаты исследования и их анализ 39
Выводы 48
Заключение 50
Библиографический список 53

Фрагмент для ознакомления

Необходимо описать данную проблему в нескольких словах.Далее, читая приведенные ниже утверждения, надо выбрать один из трех наиболее приемлемых вариантов ответов для каждого утверждения.2. Методика определения склонности к нарушению пищевого поведения – «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика.Нарушения пищевого поведения представляют собой широкий спектр состояний от ограничительного поведения до переедания. В развитии болезни сохраняется возможность перехода от одного состоянию к другому. В практической деятельности существенные диагностические затруднения зачастую обусловлены присутствием симптоматики, характерной как для нервной анорексии, так и для нервной булимии. DSM-IV гибко дифференцирует нервную анорексию и нервную булимию с учетом психологических проблем пациента и поведенческих стереотипов. Так, НА подразделяется на два подтипа: ограничительный и с эпизодами переедания/очистительного поведения. В картине нервной булимии различают очистительный и неочистительный подтипы. Наличие эпизодов переедания и очистительного поведения привносит в картину заболевания специфические психологические характеристики: импульсивность, использование психоактивных веществ, суицидальные попытки, самодеструктивное поведение, склонность к воровству. В DSM-V введена диагностическая категория смешанного расстройства приёма пищи – состояния, в разные периоды времени соответствующего критериям нервной булимии и нервной анорексии. Использование множественных критериев указанных расстройств позволяет более точно определять феномены пищевого поведения, а также обращать внимание на потенциально нуждающихся в медицинской помощи, когда расстройство еще не достигло полного развития.Основная цель создания опросника EBI была в том, чтобы не только показать различие физиологических, поведенческих и личностных характеристик между подгруппами пациентов с клинически значимыми девиациями в пищевом поведении, но и разделить лиц с субклиническими формами расстройств и практически здоровых. Респонденты должны оценить по 6-балльной шкале частоту определенных действий, мыслей или чувств.Изначально опросник строился на выявлении нескольких личностных факторов, коррелирующих с развитием пищевых расстройств, причём количество этих факторов менялось в процессе развития и осмысления методики разными авторами. В наибольшем списке выделялось 11 факторов: стремление к худобе, булимия, неудовлетворенность телом, ощущение общей неадекватности, перфекционизм, недоверие в межличностных отношениях, интероцептивная некомпетентность, страх зрелости, аскетичность, регуляция влечений и социальная неуверенность.Адаптированная шкала оценки пищевого поведения состоит из 51 утверждения, разделенного на 7 субшкал. Утверждения сформулированы от первого лица. Респонденты должны оценить по 6-балльной шкале частоту определенных действий, мыслей или чувств. При подсчете суммарного показателя за ответы «всегда», «обычно» и «часто» начисляются соответственно 3, 2 и 1 балл; за ответы «иногда», «редко» и «никогда» баллы не начисляются. Ряд утверждений имеют обратное направление оценки (см. интерпретацию).Пункты группируются в 7 шкал, выделенных при статистическом анализе:1.стремление к худобе: чрезмерное беспокойство о весе и систематические попытки похудеть.2.булимия: побуждение к наличию эпизодов переедания и очищения.3.неудовлетворенность телом: определенные части тела (бедра, грудь и ягодицы) воспринимаются как чрезмерно толстые.4.неэффективность: ощущение общей неадекватности (имеется в виду чувство одиночества, отсутствие ощущения безопасности) и неспособности контролировать собственную жизнь.5.перфекционизм: неадекватно завышенные ожидания в отношении высоких достижений; неспособность прощать себе недостатки.6.недоверие в межличностных отношениях: чувство отстраненности от контактов с окружающими.7.интероцептивная некомпетентность: дефицит уверенности в отношении распознавания чувства голода и насыщения.Шкала оценки пищевого поведения является надежным и валидным психометрическим инструментом, пригодным для скрининговой оценки нарушений пищевого поведения в отечественных условиях. Шкала позволяет оценить не только выраженность клинических признаки (чрезмерное беспокойство о весе, наличия эпизодов переедания и очистительного поведения) значимые для диагностических оценок, но также присущие расстройству психологические характеристики и поведенческие стереотипы (перфекционизм, ощущение общей неадекватности, чувство отстраненности от контактов с окружающими, оценке способности чётко дифференцировать свои внутренние ощущения). Шкала может найти применение в клинической и психологической работе с лицами, страдающими широким кругом расстройств пищевого поведения.За многолетнюю историю использования ШОПП в различных культурах (США, Швейцарии, Германии и т.д.) показано, что опросник может быть использован:1.для психопатологической оценки поведения, чувств и физиологических симптомов при нервной анорексии, нервной булимии;2.в качестве скринингового инструмента диагностики девиаций пищевого поведения в популяции;3.для оценки эффективности результатов леченияИнструкция: Эта шкала измеряет различные предпочтения, ощущения и поведение. Некоторые пункты имеют отношение к еде и продуктам питания. Другие касаются ваших личных ощущений в отношении себя. Не существует правильных или неправильных ответов. Постарайтесь быть полностью искренними в своих ответах. Результаты строго конфиденциальны. Прочтите каждый вопрос и поставьте (х) в колонке (всегда, обычно, часто, иногда, редко, никогда), который наиболее соответствует вашему суждению. Пожалуйста, читайте каждый вопрос внимательно.2.2 Результаты исследования и их анализСначала диагностировались юноши.Результаты диагностики склонности к нарушению пищевого поведения по методике «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика переставлены в таблице 1.Талица 1. - Результаты по методике «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика1.Стремление к худобе30%2.Булимия10%3.Неудовлетворенность телом30%4.Неэффективность30%5.Перфекционизм30%6.Недоверие в межличностных отношениях20%7.Интероцептивная некомпетентность-Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 1).Рисунок 1. – Анализ показателей по методике «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. ИльчикаТаким образом, полученные результаты анализа особенностей пищевого поведения у юношей свидетельствуют у большинства испытуемых не обнаружен нарушенияпищевого поведения. Только 10% тестируемых страдают булимией и 30% ощущают неудовлетворенность своим телом.Результаты исследования особенностей копинг-стратегий юношей представлены в таблице2.Рисунок 2. – Результаты по тесту «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан).УровеньРазрешение проблемПоиск социальной поддержки Избегание проблемОчень низкий10%15%25%Низкий10%20%20%Средний15%20%20%Высокий65%15%15%Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 2).Рисунок 2. – Анализ показателей по тесту «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан).Таким образом, полученные результаты анализа особенностей копинг стратегий у юношей, не наносящих пагубное влияние своей нервной системе, позволяют сделать выводы, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня по шкале «Разрешение проблем». Это свидетельствует о том что, большинство испытуемых участвующих в эксперименте склоны самостоятельно разрешать свои проблемы лишь изредка прибегая к социальной поддержке.Такиелица склоны самостоятельно разрешать свои проблемы лишь изредка прибегая к социальной поддержке. Они отличаются наличием высокого личностного адаптационного потенциала, определённой системы ценностей и убеждений, знанием, самих себя, и своих стремлений; избеганием эмоциогенных импульсивных поступков, преобладанием рационального подхода к проблемным ситуациям; пониманием личной роли в возникновении актуальных сложностей; целенаправленным и планомерным разрешением проблемной ситуации; положительным переосмыслением проблемной ситуации. Подобным юношам часто присуще чувство доверия, оптимизм по отношению будущего, а понимание сложностей не уменьшает стремления придерживаться избранного направления. Собственные цели, ценности и убеждения подобный юноша рассматривает в качестве личностно значимых, обеспечивающих ему чувство смысла жизни. Также они склонны проявлять социально-одобряемые качества. У них имеется достаточная информация о разновидностях зависимостей от различных психоактивных веществ.Потом диагностировались девушки. Результаты диагностики склонности к нарушению пищевого поведения по методике «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика переставлены в таблице 3.Талица 3. - Результаты по методике «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика1.Стремление к худобе70%2.Булимия40%3.Неудовлетворенность телом70%4.Неэффективность60%5.Перфекционизм60%6.Недоверие в межличностных отношениях50%7.Интероцептивная некомпетентность70%Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 3).Рисунок 3. – Анализ показателей по методике «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. ИльчикаТаким образом, полученные результаты анализа особенностей пищевого поведения у девушек указывают у 70% обследуемых имеются нарушенияпищевого поведения.Результаты исследования особенностей копинг-стратегий юношей проводилось при помощи теста «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан) представлены в таблице4.Таблица 4. – Результаты по тесту «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан).УровеньРазрешение проблемПоиск социальной поддержки Избегание проблемОчень низкий30%15%10%Низкий25%20%10%Средний15%20%30%Высокий10%25%50%Представим полученные данные в виде диаграммы (рисунок 4).Рисунок 4. – Анализ показателей по тесту «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан).Таким образом, полученные результаты анализа особенностей копинг стратегий у девушекдемонстрируют, что в данной выборке преобладают показатели высокого уровня по шкале «Избегание проблем». Это свидетельствует о том что, большинство испытуемых участвующих в эксперименте не склоны к разрешать свои проблемы и прибегать к социальной поддержке.Такие люди не склоны к разрешать свои проблемы и прибегать к социальной поддержке, они отличаются наличием аддиктивной идентичности, которая проявляется в уходе от действительности и стойкой, сильной эмоциональной фиксации на воздействии, которое изменило дискомфортное психическое состояние. Их эмоциональная сфера отличается наличием ощущения растерянности, неуверенности в себе, депрессии, самоизоляции в виде ухода от окружающего мира, высокого отрицания, сомнения, отказа от отношений, неверия в себя, чувства выраженного психологического дискомфорта, страха, депрессивных тенденций, нарушения восприятия времени. Также они не склонны проявлять социально-одобряемые качества. Такие юноши отличаются недостаточной целенаправленностью и рациональной обоснованностью поведения в проблемной ситуации; вероятностью обесценивания своих переживаний, недооценкой важности и возможностей действенного преодоления проблемных ситуаций; невозможностью разрешения проблемы, вероятность накопления сложностей, краткосрочным эффектом предпринимаемых действий по понижению эмоционального дискомфорта. Кроме того, они плохо информированы о разновидностях зависимостей от различных психоактивных веществ.Для определения нормальности распределений, нами был выбран критерий Колмогорова-Смирнова. Для проверки нормальности распределения по данному критерию мы воспользовались расчетом в программе SPSS. Результаты представлены в таблице 5. Таблица 5 - Результаты критерия Колмогорова-Смирнова в группе матерейПоказатели КолвоКритерий Ур.значим. N max D p Булимия110,2679p < ,05Неудовлетворенность телом110,2626p < ,05Неэффективность110,2168p < ,05Перфекционизм110,2236p < ,05Недоверие в межличностных отношениях110,2679p < ,05Интероцептивная некомпетентность110,2679p < ,05Стремление к худобе110,2626p < ,05Разрешение проблем110,2168p < ,05Поиск социальной поддержки110,2236p < ,05Избегание проблем110,2679p < ,05Булимия110,2236p < ,05Из таблицы 5 видно, что значимые различия распределения от теоретического нормального были выявлены по 11 показателям из 11: Булимия (p < ,05), Неудовлетворенность телом (p < ,05), Неэффективность (p < ,05), Перфекционизм (p < ,05), Недоверие в межличностных отношениях (p < ,05), Интероцептивная некомпетентность (p < ,05), Неудовлетворенность телом (p < ,05), Неэффективность (p < ,05), Стремление к худобе (p < ,05), Разрешение проблем (p < ,05),Поиск социальной поддержки (p < ,05),Избегание проблем (p < ,05). Таким образом, мы делаем вывод, что распределение является нормальным.Для выполнения задачи по определению статистически значимых различий в копинг-поведениии пищевого поведения у юношей и девушек, был проведен t-критерий Стьюдента. Результаты представлены в таблице 6.Таблица 6 - Статистически значимые различия в мотивации труда сотрудников с разными показателями организационной справедливостиПоказателиБлаг.Неблаг.tpБулимия9,428,550,860,39Неудовлетворенность телом12,0010,951,310,19Неэффективность10,9412,050,960,33Перфекционизм7,008,202,280,02Недоверие в межличностных отношениях9,528,052,170,03Интероцептивная некомпетентность9,428,550,860,39Стремление к худобе12,0010,951,310,19Разрешение проблем10,9412,050,960,33Поиск социальной поддержки7,008,202,280,02Избегание проблем9,428,550,860,39Сравнительный анализ выявления статистически значимых различий в вкопинг-поведении и пищевого поведения у юношей и девушекпо методу t- критерия Стьюдента позволил выделить следующие значимые различия.В результате сравнительного анализа мы обнаружили, значимые различия по 5 из 11 показателей, а это означает, что между группами различий больше, чем сходств.Были обнаружены следующие статистические значимые различия по следующим показателям: Булимия (t=2,1), Неудовлетворенность телом (t=2.2), Перфекционизм (t=2.6),Стремление к худобе (t=2.6),Избегание проблем (t=2.6).Для выявления особенностей взаимосвязей неадаптивных копинг-стратегий и пищевого поведения у подростков был использован тест ранговой корреляции Спирмена.Результаты математического анализа показывают, что существуют значимые корреляционные связи между следующими социально-психологическими характеристиками: булимия, неудовлетворенность телом, перфекционизм, стремление к худобе, избегание проблем.Выявленные в рамках корреляционного анализа значимые взаимосвязи приведены в таблице 7.Таблица 7 – Результаты корреляционного анализа методик эмпирического исследованияШаг Переменные Нестандартизованные коэффициенты Стандартизованные коэффициенты Значимость B Стандартная ошибка β 1Булимия0,400,710,030,58Неудовлетворенность телом0,320,880,020,71Стремление к худобе0,320,880,020,71Булимия0,510,680,040,452Избегание проблем2,230,650,180,00*Результаты корреляционного анализа показывают, что в группе испытуемых определенный уровень развития одного качества связан с определёнными значениями другого. Так, уровень пищевого поведения напрямую зависитот наличия надаптивнойкопинг-стратегии у подростков.Таким образом, цель эмпирического исследования достигнута, задачи решены, гипотеза основана на предположении о том, что для девушек с нарушением пищевого поведения характерно преобладание неадаптивных копинг-стратегий: избегание проблем, подтверждена.Выводы1. Изучение литературы посвященной проблемепсихологической коррекции неадаптивного копинг поведения у девушек подросткового возраста с нарушениями пищевого поведения позволило нам составить психодиагностический комплекс, в который вошли следующие методики: методика определения склонности к нарушению пищевого поведения – «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика, индикатор копинг стратегий Дж. Амирхан (адаптация Н.А Сирота, В. Я. Ялтонский).2. Далее нами было проведено диагностическое исследование копинг- поведения и пищевого поведения у подростков и юношей с использованием вышеописанных методик.3. Определив особенности копинг-поведенияу подростков при помощи методики индикатор копинг стратегий Дж. Амирхан (адаптация Н.А Сирота, В. Я. Ялтонский), мы сделали выводы, что у девушек преобладают неадаптивные копинг-стратегии.4. Определив особенностипищевого поведения у подростков при помощи методики определения склонности к нарушению пищевого поведения – «Шкала оценки пищевого поведения» D.M. Garner в адаптации О.А. Ильчика, мы сделали выводы, что у девушек наблюдаются нарушения пищевого поведения.5Результаты проведенного диагностического обследования подтвердили гипотезу, основанную на предположении о том, что для девушек с нарушением пищевого поведения характерно преобладание неадаптивных копинг-стратегий: избегание проблем.ЗаключениеПсихокоррекция представляет собой основу при лечении нарушений пищевого поведения, поскольку она дает возможность сформировать правильные убеждения относительно собственного тела путем использования известных психотерапевтических методик. К примеру, психоаналитическая концепция Зигмунда Фрейда позволяет пациенту найти в собственном бессознательном причину внутреннего конфликта и свои иррациональные влечения. Т. е. с позиции психоанализа, причины формирования РПП заключаются в конфликте между тремя инстанциями: Оно, Я и сверх-Я.С помощью такого метода, как гештальт-терапия, анализируются ситуации переедания. В первую очередь, они связываются с удержанной внутри личности негативной эмоцией — гневом, раздражительностью, повышенной тревожностью и т. д. В данном подходе отмечается, что чаще всего человек сдерживает гнев, поскольку в социуме не принято открыто выражать его. Гештальт-терапия помогает найти связь симптомов расстройства пищевого поведения с переживаниями и эмоциями, «запертыми» в человеке.Следующий метод, который используется в психотерапии РПП, — это телесно-ориентированная психотерапия, обучающая правильному восприятию собственного тела и пониманию его потребностей.При групповой психотерапии пациент с расстройством пищевого поведения может узнать личные истории других пациентов с этой же патологией, что позволяет найти внутренние ресурсы и силы бороться со страшным недугом. Семейная психотерапия помогает близким больного РПП правильно оказывать поддержку в данной ситуации.В настоящее время одним из эффективных современных методов является когнитивно-поведенческая психотерапия (Cognitive-behavioralTherapy) — направление в психологии, основанное на том принципе, что мышление и поведение зависят от привычных реакций человека, что дает понимание природы негативных реакций и отрицательных эмоций человека и предлагает конкретные пути нормализации эмоционального состояния [18]. Она благотворно влияет на мышление человека и способствует исправлению ошибок в его поведении, а также помогает справиться с такими состояниями, как стресс, расстройства пищевого поведения, иные расстройства психиатрического профиля, психосоматические расстройства, депрессия, в том числе синдром эмоционального выгорания. КПТ поможет осознать собственные деструктивные мысли, а также неэффективные копинг-стратегии.Расширенная форма когнитивно-поведенческой терапии является наиболее распространённой формой КПТ при лечении расстройств пищевого поведения. Она была предложена Кристофером Г. Фэйрберном в 1970—80-х годах ХХ в. Расширенная форма КПТ (КПТ-Э) была разработана и предназначена для лечения нервной анорексии, однако впоследствии распространилась на все виды расстройств пищевого поведения. В рамках расширенной КПТ Fairburn есть КПТ-Эф, предназначенная, в частности, для работы с привычками питания, и КПТ-Эб для других вопросов, которые напрямую не связаны с приемом пищи.КПТ является лучшим методом лечения нервной булимии, о чем свидетельствует ряд исследований, в том числе исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения и клинического мастерства Великобритании. Программа нацелена на поиск причин возникновения пищевого нарушения (булимия, анорексия, компульсивное неконтролируемое переедание и др.). Методы КПТ помогают клиентам справляться с нарушениями пищевого поведения посредством стратегий нормализации паттерна питания, устранения триггеров переедания и очищения, а также регуляции эмоций и решения проблем.Таким образом, на сегодняшний день когнитивно-поведенческая терапия является эффективным методом при лечении расстройств пищевого поведения пациентов.Библиографический списокАбабков В.А. Адаптация к стрессу. Проблемы, теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Перре. – СПб.: изд-во СПбГУ, 2004. – 53 с.Аграс Э. Когнитивно-поведенческая терапия при нервной булимии и психогенном переедании. Руководство психотерапевта» — М.: Вильямс, 2021. – 300 с. Анжелину А. К. Признаки расстройств пищевого поведения // Молодой ученый. — 2021. — № 33 (375). — С. 163-165.Диагностика и терапия расстройств пищевого поведения: мультидисципли-нарный подход / Ю.Б. Барыльник, Н.В. Филиппова, А.А. Антонова [и др.] [Электронный ресурс] // Социальная и клиническая психиатрия. – 2018. – T. 28, № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-terapiya-rasstroystv-pischevogo-povedeniya-multidistsiplinarnyy-podhod (дата обращения: 09.03.2022).Дурнева М.Ю., Мешкова Т.А. Особенности использования копинг-стратегий у девушек с риском формирования нарушений пищевого поведения // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2014. - № 7. – С. 40-49. Захарова М. Л. Особенности защитно-совладающего поведения девушек с ограничительным и эмоциогенным типами пищевого поведения / М. Л. Захарова, А. О. Егоренко // Медицинская психология в России. - 2015. - № 5 (34). Ким К.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2021. - № 9. – С.113-118.Ковалева, О. Л. Специфика копинг-стратегий девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения / О. Л. Ковалева, Ю. П. Деревянко // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-4.Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. - Кострома: Авантитул, 2004. – 473 с.Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008 - С. 55-65.Кубекова А.С., Бисалиев Р.В. Когнитивно-поведенческая терапия при расстройствах пищевого поведения // Медицинская психология в России: сетевой науч. журн. – 2022. – T. 14, № 2. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Пеихосоматический больной на приёме у врача. СПб.: НИПИ им. В.М. Бехтерева, 1994. - 245с.Малкина-Пых И. Г. Терапия пищевого поведения: Эксмо, Москва, 2007. – 15с.Менделевич В. Д. Руководство по аддиктологии / Под.ред. Проф. В. Д. Менделевича. СПб. : Речь, 2007. – 768с.Михайлова Е. С. К вопросу о копинг-стратегиях человека / Е. С. Михайлова, Н. М. Пинегина. // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 257-258. Нартова-Бочавер С. К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психол. журнал — 1997. — Т.16. — № 5. — С. 20 –30.Николаева Н.О. История и современное состояние исследований нарушений пищевого поведения (культурные и психологические аспекты) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. Том 1. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n1/49969 (дата обращения: 20.06.2024)Приленская А.В., Приленский В.Ю. Зависимое пищевое поведение: клиника, систематика и пути коррекции (трансперсональный подход) / Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2008. Nº2. - 102-104с.Скугаревский О. А. Нарушения пищевого поведения. Минск: БГМУ, 2007. - 340с.Суворова В.В. Расстройства пищевого поведения, их распространенность среди подростков и молодых людей 14–25 лет [Электронный ресурс] // FORCIPE. – 2021. – T. 4, № S1.– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasstroystva-pischevogo-povedeniya-ih-rasprostranennost-sredi-podrostkov-i-molodyh-lyudey-14-25-let (дата обращения: 10.03.2022).Сульдина Ю.А., Левкова Е.А. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-4. – С. 887-890.Ташлыков В.А. Психологические защиты у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами / В.А. Ташлыков. – СПб., 1992. – 23 с.Шабанова Т.Л. Исследование нарушений пищевого поведения / Т.Л. Шабанова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – №9. – С. 91–95.

Библиографический список

1. Абабков В.А. Адаптация к стрессу. Проблемы, теории, диагностики, терапии / В.А. Абабков, М. Перре. – СПб.: изд-во СПбГУ, 2004. – 53 с.
2. Аграс Э. Когнитивно-поведенческая терапия при нервной булимии и психогенном переедании. Руководство психотерапевта» — М.: Вильямс, 2021. – 300 с.
3. Анжелину А. К. Признаки расстройств пищевого поведения // Молодой ученый. — 2021. — № 33 (375). — С. 163-165.
4. Диагностика и терапия расстройств пищевого поведения: мультидисципли-нарный подход / Ю.Б. Барыльник, Н.В. Филиппова, А.А. Антонова [и др.] [Электронный ресурс] // Социальная и клиническая психиатрия. – 2018. – T. 28, № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-terapiya-rasstroystv-pischevogo-povedeniya-multidistsiplinarnyy-podhod (дата обращения: 09.03.2022).
5. Дурнева М.Ю., Мешкова Т.А. Особенности использования копинг-стратегий у девушек с риском формирования нарушений пищевого поведения // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2014. - № 7. – С. 40-49.
6. Захарова М. Л. Особенности защитно-совладающего поведения девушек с ограничительным и эмоциогенным типами пищевого поведения / М. Л. Захарова, А. О. Егоренко // Медицинская психология в России. - 2015. - № 5 (34).
7. Ким К.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ЛИЧНОСТИ // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2021. - № 9. – С.113-118.
8. Ковалева, О. Л. Специфика копинг-стратегий девушек со склонностью к нарушению пищевого поведения / О. Л. Ковалева, Ю. П. Деревянко // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-4.
9. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. - Кострома: Авантитул, 2004. – 473 с.
10. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Л. Крюковой, Е.А. Сергиенко. М.: Ин-т психологии РАН, 2008 - С. 55-65.
11. Кубекова А.С., Бисалиев Р.В. Когнитивно-поведенческая терапия при расстройствах пищевого поведения // Медицинская психология в России: сетевой науч. журн. – 2022. – T. 14, № 2. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
12. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Пеихосоматический больной на приёме у врача. СПб.: НИПИ им. В.М. Бехтерева, 1994. - 245с.
13. Малкина-Пых И. Г. Терапия пищевого поведения: Эксмо, Москва, 2007. – 15с.
14. Менделевич В. Д. Руководство по аддиктологии / Под. ред. Проф. В. Д. Менделевича. СПб. : Речь, 2007. – 768с.
15. Михайлова Е. С. К вопросу о копинг-стратегиях человека / Е. С. Михайлова, Н. М. Пинегина. // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 257-258.
16. Нартова-Бочавер С. К. Копинг-поведение в системе понятий психологии личности // Психол. журнал — 1997. — Т.16. — № 5. — С. 20 –30.
17. Николаева Н.О. История и современное состояние исследований нарушений пищевого поведения (культурные и психологические аспекты) [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. Том 1. № 1. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n1/49969 (дата обращения: 20.06.2024)
18. Приленская А.В., Приленский В.Ю. Зависимое пищевое поведение: клиника, систематика и пути коррекции (трансперсональный подход) / Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2008. Nº2. - 102-104с.
19. Скугаревский О. А. Нарушения пищевого поведения. Минск: БГМУ, 2007. - 340с.
20. Суворова В.В. Расстройства пищевого поведения, их распространенность среди подростков и молодых людей 14–25 лет [Электронный ресурс] // FORCIPE. – 2021. – T. 4, № S1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rasstroystva-pischevogo-povedeniya-ih-rasprostranennost-sredi-podrostkov-i-molodyh-lyudey-14-25-let (дата обращения: 10.03.2022).
21. Сульдина Ю.А., Левкова Е.А. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-4. – С. 887-890.
22. Ташлыков В.А. Психологические защиты у больных с неврозами и психосоматическими расстройствами / В.А. Ташлыков. – СПб., 1992. – 23 с.
23. Шабанова Т.Л. Исследование нарушений пищевого поведения / Т.Л. Шабанова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – №9. – С. 91–95.